Почему TES V плохая игра

Я составил несколько пунктов, с помощью которых попытаюсь объективно объяснить, почему TES V плохая игра. 

1. Масштабность

После выхода в свет игры Morrowind, поклонники Даггерфола ругали TES III за миниатюрный, по сравнению со второй частью, мир. Но на смену однообразности и монотонности рандомно генерируемых локаций Морровинд привнёс в серию вручную сделанный дизайн, создающий неповторимую атмосферу и внимание к деталям. Повторить размах Даггерфола вручную не представляется возможным, но к нему нужно стремиться. В Скайриме игроки не увидели этого стремления у разработчиков - во время игры в TES V невооружённым глазом видна скудность населения игрового мира. Для наглядности я приведу пример с двумя первыми населёнными пунктами в Скайриме и Морровинде. 

Наименование деревниСейда-НинРивервуд
Количество домов126
Количество персонажей2616
Наименование городаБалмораВайтран
Количество домов3818
Количество персонажей9263

1. NPC

В Обливионе и Скайриме многие NPC представляют из себя клонов без имени, без биографии, без индивидуального стиля одежды, как в играх серии GTA или Assassin's Creed. Тогда как в Морровинде каждый NPC уникален (за исключением стражников). Каждый NPC в Морровинде может поделиться с вами историей своей жизни, рассказать вам о своей профессии. Не могу скрывать, что разнообразие биографий сводится к трём шаблонам, но давайте не забывать год выхода TES III - 2002 год. В те дни разработчики пытались сделать NPC реалистичными, похожими на людей. Но игроки впоследствие не только не увидели прогресса в этой части геймплея, которая делала игру более разнообразной и реалистичной, они увидели регресс, деградацию. 

Стоит также отметить, что даже агрессивно настроенные по отношению к игроку NPC (разбойники, бандиты и т.д.) в Морровинде имеют уникальное имя, биографию и свой стиль боя. Если прокачать привлекательность, то они не будут нападать на игрока, с ними можно пообщаться. В Даггерфоле есть навык, позволяющий договариваться с животными, даэдрами и т.д. В следующих частях серии TES можно было бы развить эту возможность, добавив нелинейность в прохождение, но, увы, игрокам не суждено было этого увидеть.

В Обливионе разработчики подарили персонажам поведение: сон, приём пищи, прогулки и т.д. Перед выходом TES IV в свет вышел видеоролик, демонстрирующий интеллект NPC. Этот ролик захватывал дух, потому что там было показано нечто невероятное: персонаж выполнял не заранее прописанные действия, а вёл себя действительно, как реальный человек, реагируя на внешние раздражители. Возможно, вы помните тот ролик, где девушка пускает фаербол в раздражающего её пёсика. 

В итоге всё свелось к заскриптованным действиям. Разработчиков пожурили и простили. Не успели, не смогли, с кем не бывает? Множество игроков по всему миру, затаив дыхание, ожидали от Скайрима прогресса в этом направлении. Ожидали, что NPC станут, если не максимально похожими на людей, то хотя бы умнее, чем в Обливионе. Но фанатов серии постигло разачарование. NPC не только не поумнели, количество выполняемых ими действий сократилось, что видно невооружённым глазом.

2. Диалоги

Диалоги в Daggerfall и Morrowind пытаются копировать живой разговор, настоящую беседу. Я уже упоминал о наличии возможности узнавать у собеседника его биографию и род деятельности. Я так же сказал, что на сегодняшний день это выглядит весьма шаблонно, однообразно. Но вместо того, что бы развивать диалоги в серии TES, разработчики решили урезать их, сократить до минимума. В Скайриме диалоги напоминают больше монологи, где игроку отведена роль слушателя, а не активного участника разговора. Возможность подкупить собеседника, очаровать своей харизмой или запугать так же отсутствуют в Скайриме.

3. Погружение в атмосферу

Многие поклонники Скайрима, оказавшись в Морровинде или Даггерфоле, были дезориентированы в пространстве из-за отсутствия системы навигации, которая точно показывает, куда идти. Это доставляло им дискомфорт и вызывало чувство непривычности. Но именно отсутствие такого проводника даёт возможность игрокам ощутить в полной мере радость от нахождения искомой цели. В Морровинде, Даггерфоле искать квестовый предмет/локацию нужно с помощью записей в дневнике и ориентиров на местности. Во время поиска приходится контактировать с персонажами, расспрашивать их, как пройти в то или иное место. Эти действия позволяют игроку всецело погрузиться в мир фэнтези и почувствовать себя героем повествования. Кроме того, отсутствие навигатора добавляет хардкорность игре, бросает вызов игроку.

Обязательно стоит упомянуть завораживающие своей бесконечностью подземелья Даггерфола, в которых запросто можно потеряться. Игрок, заблудившийся в бесчисленных корридорах такого подземелья, испытывает страх, он не знает, хватит ли ему ресурсов и скилла выбраться из этого мрачного лабиринта, где за каждым углом скрывается враг. Угнетающая атмосфера подземелий и отсутствие помощника-навигатора вызывают у игрока сильные эмоции, бурю эмоций. Такой эффект не достигнуть короткими и прямыми, как палка, данжами Скайрима.

4. Система прокачки

Я не буду утомлять вас банальными вещами о сокращении числа навыков. Но скажу, что в Скайриме сломанная система прокачки, не работающая должным образом. Примеры: 1) Ловушка в подземелье убивает вашего врага, но вы не получаете опыт 2) Ваш напарник убивает врага, при этом вы не получаете опыт 3) Криком Довакина вы скидываете врага в пропасть и... не получаете опыт.

 

В Скайриме к классической прокачке TES добавили ветку талантов из Дьябло. Но почему-то забыли, что в Дьябло игрок получает опыт за убийство противника независимо от способа убийства. 

5. Геймплей

В Даггерфоле и Морровинде присутствует вертикальный геймплей. Причём это относится не только к левитации и высоким прыжкам, но и к подводным уровням, коих на территории бескрайних просторов Даггерфола и острова Ввандерфелл огромное количество. В Обливионе и Скайриме вертикальный геймплей отсутствует.

В спорах о качестве игры TES V, оппоненты часто говорят мне, что на самом деле TES V хорошая игра, а вот Обливион наоборот является чёрным пятном на сери TES. Меня такие заявления удивляют, ведь Скайрим это копия Обливиона. Посудите сами: четыре гильдии, не воюющие между собой, отсутствие вертикального геймплея, города - отдельные локации. Эти две игры похожи во всём. С той разницей, что в Обливионе диалоги ещё не успели сильно урезать, и нет ветки талантов из Diablo. (Даже лошадь в обеих этих играх одинакого забагована и атакует противников, в том числе и драконов).

Выводы

Я попытался объективно доказать вам, что TES V плохая игра, но почему же так произошло? Разработчики могли за столь долгий срок усовершенствовать все свои наработки, привнести что-то новое, но вместо этого игроки увидели лишь регресс и деградацию. У меня есть несколько версий на этот счёт, которыми я спешу с вами поделиться:

  1. Версия заговора: разработчики поняли, что можно получать прибыль, не напрягаясь. Достаточно вложить побольше денег в пиар кампанию.
  2. Консольная версия: в 00-е в интернете появился невиданный доселе разгул пиратства, распространение нелицензионных копий достигло библейского масштаба, поэтому разработчики решили ориентироваться на консольный рынок. Они могли уйти на консольный рынок по иной причине - по мнению экономистов и финансовых аналитиков компании Bethesda, рынок игровых приставок приносит больше прибыли. В любом случае, эта версия подтверждается абсолютной консольностью Скайрима. Давайте вспомним внутриигрой интерфейс, неудобный для мыши, но зато идеально подходящий для геймпада. Или сокращённые диалоги, но зато получившие озвучку - на телевизоре неудобно читать большие полотна текста.
  3. Технические трудности: эта версия связана с необходимостью создания красивой, современной графики, поэтому на проработку других вещей ни времени, ни средств не остаётся.

Как вы уже заметили, в заголовке указано, что TES V является плохой игрой, но не Скайрим. Скайрим это замечательный экшн с элементами rpg, который может доставить множество часов удовольствия любителям видеоигр, это бескрайний простор для творчества модмейкеров, это прекрасный материал для косплееров. В конце концов это потрясающая main theme и герой Довакин. Но, как часть The Elder Scrolls, Скайрим ничего не добавил в RPG составляющую серии, более того, он многое отнял. Поэтому TES V объективно не может считаться хорошей игрой. 

Комментарии: 119
Ваш комментарий
warp 37 написал: Всё правильно сделали - подземелья интуитивно понятны. Особенно радует, что наконец можно выйти из локации сразу после прохождения.

специально для таких как ты сделали

с НПЦ вообще перекос. 3,5 полуголых бомжа на квадратный километр. это просто ПОЗОР! население скукрима это 99,9% разбойники без имени, драугры и прочие говнари и 0,1% НПС из которых процентов 70% это стража. для кого мир спасаем непонятно ах да, еще такое понятие как УДАЧА убрали. мдэ. теперь ЛЮБОЙ желающий рукожоп на первом лвле в состоянии со 100% вероятностью сварить ЛЮБОЕ зелье (если будет знать эффекты ингредиентов), скастовать фаербол, взломать замок, попасть стрелой в цель и зачаровать предмет. это просто ПОЗОРИЩЕ

70
TES V плохая игра
TES V является плохой игрой, но не Скайрим

Эмм...но...как бы...это одно и то же...

55

Вызовите мне пожарных, я горю. >Количество домов >Количество персонажей Ну да, а то, что у каждого npc есть свое расписание, некоторые связаны друг с другом (родством, дружбой, браком), об этом надо умолчать.

Каждый NPC в Морровинде может поделиться с вами историей своей жизни

Далеко не каждый. И многие NPС повторяют одни и те же фразы.

Возможно, вы помните тот ролик, где девушка пускает фаербол в раздражающего её пёсика. 

Строго заскриптованные сцены в демонстрации от Тодда, мда. Ну, где-то есть здравые мысли, но и жир присутствует.

43

Wild Rider

Спойлер

ALLO?

Apokration написал: Жаль затух проект по переносу Морровинда на движ Скайрима - это был бы шедевр!

не пугай народ, проект пилят

33

Хорошая статья.Все то что описал автор присутствует в полной мере.ТЕС(посредством Скурима) просто оказуалили,как и многие когда то великие серии.Хотя надо признать за правду,началось всё ещё с Облы. Я скажу более,жанр RPG практически уничтожили в современных ААА блокбастерах,сведя к минимуму взаимодействие игрока с миром и подменив его экшоном и иллюзией свободы и выбора.Такова цена высоким продажам и популярности.А так же жадности издателя.)

42

Сравнение Морровинда и Скайрима явно не в пользу последнего, но Морровинд слишком устарел технически (хотя движок то один, лол). Дело даже не в графоне, а, скорее, в механике (Длинные клинки 15 - боль). Надежда на Скайвинд, если он выйдет когда-нибудь. "Красноречие" в диалогах Скайрима есть в строго фиксированных местах и откуп от стражников, когда в Морре можно было просто подойти и наехать. Дневник был отличным навигатором, просто многие не знали как им пользоваться (там даже список квестов был, ага). И благодаря ему ты находил много интересного, а не тупо шел по указателю, не оглядываясь по сторонам. Также стоит упомянуть фаст-тревел, но тут спорно, т.к. в Морре были другие способы перемещаться по миру, помимо местного такси (Свиток Полета Икара, Пометка-Возврат и пр.) А еще тебя могли не взять в гильдию, потому что ты им "не подходишь" и для продвижения по карьерной лестнице реально нужно было прокачивать определенные, нужные гильдии, навыки, а не просто выполнить серию квестов. В Скайриме есть свои плюсы, но это точно не рпг-составляющая.

37

Опоздали вы маленько с анализом. Но то что Скайрим - переоценённая посредственность, тут уж конечно не поспорить.

35

Как по мне самая лучшая часть в серии был Обливион, потому что там были: харизматичные персонажи, интересный и эпичный сюжет, потрясающий саундтрек(я нечего сказать про саундтрек в остальных частях серии просто саундтрек обливиона мне как то больше припал до души), магичная атмосфера(она была и в морровинде, но она была потеряна в скайриме) и самые лучшие дополнительные квесты в серии. Я не хочу сказать что скайрим или морровинд были плохие, просто скайрим вышел для более современого игрока а морровинд для олдскулов, а как по мне то обливион это этакая золотая серединка.

32
D4K написал: главное сюжет

вторичный донельзя. нападение драконов уже было раз 500 в литературе, фильмах и играх

D4K написал: разработчики возможно тем самым "сырым бездушным однообразным миром боевкой и прокачкой" и позволяют нам самим рисовать историю так как мы хотим

лол, чую в качестве шестой части они будут тупо редактор продавать, сценарий и диздоки локаций. а че, пусть мододелы сами пилят как захотят

28

Не совру, я раз 30 заново начинал скайрим и так ни разу и не прошел его - наскучивал. Пока не было Ведьмака 3, слабости Скайрима особо заметны не были. Это после ведьмака стало видно, что у игры множество косяков.

27

Количество NPC в играх: Morrowind: 3244 Oblivion: 1839 Gothic 3: 1237 Skyrim: 784 TES VI: 300? Поясню, "Некромант-самоучка" - это 1 уникальный персонаж, несмотря на то, что встречаем его 50 раз за прохождение. То же самое с "Бандитом", "Грабителем" и даже "Главарём бандитов" - клонированные персонажи, раскиданные по миру. В цифрах можно убедиться, запустив Construction Set. Налицо лень и творческая деградация разработчиков из Bethesda. Есть еще одна неприятная статистика, это кол-во слов во внутриигровых диалогах и книгах, там картина столь же удручающая. Контент сокращается - в Скайриме все фракции можно пересчитать на пальцах, а в TES III их больше 20. Морровинд выгодно отличается, от всех игр студии, своей реиграбельностью - за одно прохождение нельзя увидеть весь контент, чего не сказать об "одноразовых" Обливион и Скайрим. Вообщем, сильно уменьшается глубина проработки игр студии, упрощается геймплей. Это видно и по Fallout. Бетезда - контора одной игры, это TES III. Дальше паразитируют на былой славе, не прилагая прежних усилий при производстве игры.

26

Altanhan Дневник игрока Morrowind: 3244- вроде со всеми поговорил, а где там у вас главный квест??? Oblivion: 1839-испытываю дефицит общения, становлюсь раздражительным, депрессия Skyrim: 784-я социопат, но родители уроки сделать все равно заставят... TES VI: 300?- социофобия, ибо 2025 год и на улицу никто не вылазит, а разработчики не могут ущемлять прова социофобов в играх...

-3

Ну чё вы варпа то зудите ? У него небось микроинфаркт случился... как так-то, на "святое" позарились... А так то всё по делу: Скайрим бездушная игрушка для псевдоприключенцев, типа кукарекающих о "духе исследования" ... лазанье по пещеркам - вот весь геймплей Скайрима.

25

В Обливионе и Скайриме многие NPC представляют из себя клонов без имени Так-то в Обле имён нет только у разбойников, которые по пещерам ныкаются . А жители поселений все без исключения имеют своё имя, дом и историю.

23
warp 37 написал: разработчики просто стремятся покрыть как можно более широкую аудиторию.

И они покрывают широкую аудиторию, еще и как. Некоторые просят добавки покрытия к тому же.)

22

Автор забыл упомянуть вот эти неприятные моменты: 1. Бессмертные неписи. В Морре их не было, в Обле их можно пересчитать было по пальцам, здесь их хренова гора. Напрашивается вопрос, нахрена в игре, вообще, главный герой. 2. Тупость населённости. Такое ощущение, что в Скайриме основное население это бандюги, некроманты, и прочая шелупень. В городах проживает преступно мало народу. 3. Совершенно невменяемая камера от 3го лица. Невменяемая и бесполезная. Лучше бы вовсе не было, чем такое убожество. 4. Сраный стелс, который, впрочем, присущ многим другим играм: выщёлкиваешь одного из двух напарников, второй посуетит-посуетит и плюнет: "Показалось". Нефиговенько так показалось. 5. В незапамятные времена в Скайрим эмигрировали челябинские бандиты, ибо больше никак не объяснить, каким методом в лютый мороз они носят меховые труселя с голым торсом.

21

Скайрим это очень комфортная казуалочка для школьниц, бегаешь себе туда сюда и вообще не напрягаешь извилины. P.S. Скайрим не плохая игра, а плохая РПГ или просто тупая игра для любителей тупо погриндить.

20

Как говорит мой друг: "Skyrim - отличная игра, но плохая рпг". Я же, как ньюфажик и не фанат тру рпш, не могу оспорить его мнение или согласиться с ним, я согласен, что разрабы пошли в сторону упрощения - это дается ради денег, и все это знают, но иначе бы кто сейчас короме старых фанов и плюс чутка новичков играли бы в TES, да и большую часть усложнения давно добавили модами, так что жаловаться не на что.

20

А как по мне, из серии TES, лучшая часть - Oblivion. Есть в ней какое-то притяжение. И пускай у неё тысячи недостатков(дурацкий автолеввелинг, унылая генерация локаций взамен ручной работы и многое другое), но ощущается она куда лучше других частей Древних Свитков. А музыка - это просто нечто. Да и прибывание в сердце Империи куда приятней холодных пейзажей Скайрима и пыльного от песчаных бурь - Морровинда.

20

а еще в игре слабый сюжет и скучные квесты

19

А мне Скайрим понравился. И вот такой у меня на ваше мнение.

И побольше, побольше минусов.

18

Ну игры беседки, они на исследование больше, чем на отыгрыш ролей. Если так уж тянет роли поотыгрывать, то стоит поиграть в Baldur's Gate и наследников. Там да, буква R в RPG имеет значение гораздо большее, чем просто отношение к тебе НПС. И с каждой новой игрой Бесезды элемент отыгрыша становится всё незначительнее. Ненужное отсеивается в результате прогресса. Ну и только разработчиков я бы не стал винить, игроки тоже приложились. Видимо не так много любителей РПшить у ТЕС.

16

Говноеды опять защищают скайрим? С "создай сам свой сюжет" прифигел, а за какой хрен тогда бесезда бабки за свою игру просит, а? На самом деле Скайрим говно на одной простой причине: в нем нет никакой ручной работы, там весь контент убогий и однообразный. Обливион трудно назвать выдающимся, но там даже в доп квесты только вложено больше, чем во весь скурим с его одинаковыми заданиями. Я уж молчу про братство и задания гильдий, и сюжет там был (да, в скуриме его например тупо нет). Если до вас такие элементарные вещи не доходят, то не понимаю че вы тут вообще комментируете - бегите лечить свой запущенный аутизм.

16

А чо вы собсна ожидали?Никому не нужен сюжет и отыгрыш роли фаллаут 4 это доказал.Сюжетец на уровне а давайте вырежем из тройки и воткнем в четверку половина фракций полное гуано и система диалогов да нет сарказм вопрос такими темпами в TES 6 мы увидим лишь один город с населением в 10 чел - все!А вы покупайте больше давайте гоните им баксов потолще это же легендарная беседка .Уже представляю толпу баранов бегущих за труселями с наклейкой TES 6

14

Я конечно люблю скайрим,но ты прав.В моровинде атмосфернее,особенно дневники читать,искать пещеру по деревцу и камушку.

13
В Обливионе и Скайриме многие NPC представляют из себя клонов без имени, без биографии, без индивидуального стиля одежды, как в играх серии GTA или Assassin's Creed.

В серии ГТА есть гетто и различные банды, а обычные жители чем должны отличаться?Меньшинства? Так они и есть! Самый первый Сосин не надо трогать (как и 2-ой) Стиль одежды в Дамаске и в Акре как и Венеция от Флоренции отличались и стражники так же Не понимаю как такие люди пишут свои недо-обзоры без тщательной проверки информации. Смех да и только

13

А ведь прав!Вот только по поводу Обливиона спорно, мне игра как раз таки понравилась больше Скайрима, но меньше Морровинда и Даггерфолла.

13
Toma Hawk написал: морр тоже технически прорывной был.

помню как впервые увидел шейдеры воды в морровинде, у меня челюсть просто упала на пол. это было ультрасочно!

13

пекабир

пекабир написал: помню как впервые увидел шейдеры воды в морровинде, у меня челюсть просто упала на пол. это было ультрасочно!

Было дело. Я тоже, когда вышел из трюма на борт корабля, минут 5 смотрел на воду и удивлялся.

7

Эх, раньше трава действительно была зеленее

12

Мнение ваше я выслушал и у меня закралось своё,если позволите. Я не собираюсь выгораживать Скайрим типо "Игра папиков и не надо ляля" Но нельзя утверждать что он ужасен,Bethesda не планирует сидеть на месте (надеюсь) и развивает движок своих проектов вперед (да может быть это особо не заметно) вы только не учли факта того что в мире The Elder Scrolls всё очень неоднозначно,да механика игр меняется,ну да упростили для общественности но это не главное,главное сюжет и мультики которые мы день ото дня наблюдаем,как я в последнее время говорю "моды позволяют играм жить" дак вот задумайтесь,постоянные обновления плагинов добавляющих что то новое в вашу любимую игру разве плохо ? и Разве такие возможности которые предоставляет Скайрим настолько ужасны что в него просто противно играть ? Как раз таки нет,разработчики возможно тем самым "сырым бездушным однообразным миром боевкой и прокачкой" и позволяют нам самим рисовать историю так как мы хотим,так что Скайрим очень даже неплох а всё описанное,мелочи спасибо за понимание

11

А знаете почему Bethesda плохая компания , да потому что она все свои игры выпускает недоработанными . Благо каким то образом у их игр множество поклонников и среди них мододелы , которые и допиливают то что должны были сделать разрабы . Ну и если бы не моды, то популярность игр Bethesda была бы скудна.

10

Игры серии TES одни из лучших способных погрузить игрок в фэнтезийный мир приключений за это мы и полюбили свитки, в Скайриме много минусов но все же эта игра хороша(как бы ее там недоделали).Хотя признать честно всех больше впечатление на меня произвел Морровинд со своей загадочной и мрачной атмосферой. И я надеюсь последующие игры этой серии будут еще лучше, не в плане графики нет, скорей в самом сюжете и идей лора.

10

Может быть и мор останется лучшей частью серии, но 5 частая не такая уж и плохая, не будь этой системы навигации, ее бы прошли намного больше человек, причем большая часть бы просто задолбалась по этим записям искать, скайрим далеко не идеален, согласен можно было лучше, но про навигацию бред. Про прокачку да, за это должны давать опыт, за убийство компаньоном например, хотя бы часть опыта

9
пекабир написал: сырой полуфабрикат для людей с огромным запасом времени (детей, студентов, бомжей?)

Мафия 3 сырой полуфабрикат. NMS. Моровинд, Обливион, Скайрим - полноценные игры. Только с возможность кастомизации. Причем эта самая кастомизация не обязательная и дело лично каждого. Скайрим в свое время дала потрясающую картинку. При этом большинство настроек типа "ультра" были выключены и скрыты. Иначе бы попросту не все смогли бы заустить его на своих калькуляторах. Скайрим сподвиг людей на изучение 3D моделирование, скриптов и многое другое. У меня закрадывается мнение, что тут много людей не прошли не то что скайрим, о моровинде только по байкам слышали.

mascas написал: А Скайрим - это когда ты покупаешь Мерседес, в который можно воткнуть целую кучу опций, но эти опции тебе не предлагаются.

Потому что, когда ты покупал мерседес тебе воткнули все необходимые опции, а все, что ты туда поставишь сверху никакого отношения к диллеру не имеет. И что ты ставишь детали шляясь по "У ашотика" лично проблема владельца. Можно заехать в нормальный сервис.

9

BeTePaH[1945] ниче не дал твой скайрим, потрясающая картинка немногим круче, чем ф3, который немногим лучше облы. вот обла в свое время дала поистине ПОТРЯСАЮЩУЮ картинку. морр тоже технически прорывной был.

5

Хотя бы прокачку бы не убили игра бы уже была на 10 порядков выше.

8

интересно, а какой навык должен прокачиваться, если противника убивает напарник или ловушка - алхимия, красноречие или может стрельба?

8

Все таки атмосфера в скайриме крутая,как бы тут ее не поливали говном игра то легендарная получилась

8
BeTePaH[1945] написал: Стоковый скайрим, как и моровинд, как и обливион от разработчиков, это скорее площадка для мододелов и самого игрока.

сырой полуфабрикат для людей с огромным запасом времени (детей, студентов, бомжей?)

deryugin написал: почему в олд игры играют вообще единицы просматривал в статистике игр (макс количество игроков)

потому что тупо дети не в курсе, а если и в курсе, то граффонгавно, сложнанипанятна и ЫыЫыЫ скалькатекстачитатьнада и еще сейчас никто толком не рекламирует старые игры, в отличии от скуримов и прочего актуального говна. следовательно в них лупят только преданные фанаты, оставшиеся с тех времен, когда игровые пека были роскошью и редкостью. и да, статистику по игрокам на торрент-эдишинах и дисковым версиям ты уж точно никак не посмотришь, а их большинство

8

По сути всё по делу сказал, согласен во всем. Жаль затух проект по переносу Морровинда на движ Скайрима - это был бы шедевр!

7

и почему ты говоришь "плохая", когда можно просто сказать "хуже"?

7

Sayu Даже не хуже - они разные. Почему то забыта однообразность и серость Морра. Геймплей стал интереснее, города более живыми и по карте мира стало интереснее ходить. Боевка стала разнообразнее. Даже про инвентарь однозначно не скажешь что полный отстой, когда я впервые Морр поставил, так после БГ, РТ и Фола не сразу разобрался с его интерфейсом)))) Но ни в коей мере не отрицаю унылую деградацию РПГ составляющей. Меньше вариативности в диалогах, меньше фракций и гильдий, меньше неписей, меньше скиллов, нельзя создавать свои заклинания. Эххх... крафт заклинаний морровинда... пролевитировал повыше в небо и бамс огнешаром массового поражения по деревне)

12

Ну, на вкус и цвет все фломастеры разные. Мне, как ни странно, и Morrowind и Skyrim нравятся в равной степени.

7

Да, после Обливиона, в Скайриме из него многого не оказалось. Другой вопрос: а нужно ли оно было? Масштабность: субъективно, мир больше и разнообразнее, чем в Обливионе. Обла, всегда была плоха подземками - они были клонированы все подчистую. В Скае же, подземками занимался отдельный человек дизайнер. Разница на лицо Насчет городов: они как по мне поживее, чем в Обле. Тут и там ходят NPC и стражники. В Обле, они в основном были в помещениях большую часть времени. Кол-во NPC: как по мне обусловлено - войной в регионе. Да их меньше, но каждый из них, хоть в каком-то задании, о котором и не знаешь пока, но задействован. Хоть их роль может быть и незначительна. Вертикальный геймплей: в Обливион он был кривенький, много времени тратилось, чтобы уничтожить обычную рыбу-убийцу, да и толком бить было нечем. В Скайриме это правильно убрали, да и нечего воевать в воде с крабами и рыбами, тем более в таких потоках воды. Уже привычно отстреливать их из далека с лука или файрболла. Диалоги: в Обливионе было дурацкое колесо (запугай, пошути, похвастайся, подкупи). Это было довольно сомнительное удовольствие тратить время, чтобы улучшить отношение с NPC. В Скайриме это убрали? Ну и отлично. Теперь так просто расположение NPC не получить, нужно побегать, помочь им с их проблемами. А насчет того, что в Скае мы больше слушаем, чем говорим - дык это тоже правильно! Так лучше концентрация на NPC и заданиях. Задания: сейчас не ставить указатель на цели - дурной тон. Люди при прохождению могут застрять надолго, тем более в и так долгой игре. Так что это скорее плюс. Это делает игру динамичнее. Прокачка: субъективно, да и объективно - в Обливионе была дурацкая прокачка! Можно было прокачать обаяние по незнанию, и сильно повысив уровень - выйдя в ближайший лес получить люлей от всех кого встретишь. Игра не прощала такие ошибки, по скольку NPC и монстры приравнивались к уровню героя. А прокачав только обаяние, докачавшись таким образом до скажем, 15-20 уровня - наш герой был все так же слаб, как на первом уровне, потому что, в отличии от Скайрима, каждый уровень, он не получал пермаментную прибавку к здоровью. Её в Обливион, нужно было поднимать вручную через атрибут "Выносливость". Аналогично и с остальными. Прокачав "Выносливость" до конца - герой держал удар, но пропустив "Силу", ответь врагам все равно не хватило бы мощи, они бы восстанавливались быстрее. В Скайриме же, ошибиться уже нельзя: нужно при повышении уровня всегда выбирать, куда вкладывать очки: в здоровье, магию или запас сил. Что-то одно в любом случае помогало или лучше держать удар, или лучше атаковать магией или физической силой. Gameplay: как по мне, играть в Скай, гораздо интереснее чем в Облу. Не знаю... скажем, дух приключений в Скайриме чувствуется. Каждое подземелье, что-то особое. Мир большой, разнообразно заселенный. В каждом городе, есть чем заняться. Есть где походить. В Обливионе это тоже было, но не в таких кол-вах, и качестве. Вывод: Обливион - лучшая игра 2006 года, а Скайрим - 2011 года. И нефиг тут сравнивать. То что было, и что стало - на то есть причины. И оно как по мне, в лучшую сторону. В свое время, Обливион был лучшим, и оставался таковым просто потому что ещё не было Скайрима. Сменились поколения технологий и людей, те кто застал Обливион, уже наигрались в него и прошли, а те кто нет - открыли для себя Скайрим, и играть в Обливион они вряд ли уже будут. Так же как и те кто начал с Обливиона, не играли в Морровинд. P.S. Да и сам я, хоть и начал с Обливиона в 2006, больше всего ценю все-таки Скайрим. Но да, TES IV - лучшая RPG тогда была для меня. P.P.S. Про Морровинд ничего не скажу, т.к. не играл, и нет желания, но его вклад во вселенную свитков - ценю.

7

Ждём разоблачение на: Доту, Кс го, гта5, ТФ2, Варфрейм, футболменеджер, Паладинс, Циву 5 и6, Арк. ну и Вовку, Иви онлайн, Батлу

7

Игра не плохая. Вовсе. Проблема в другом. Скайрим просто не достает по уровню исполнения своих старших братьев. Как приключенческая залипаловка с открытым миром игра не знает себе равных. Но как годное рпг - едва ли. Не знаю почему разработчики не захотели поднять уровень серии еще выше, сделать скайрим шедевром на века, но знаю точно одно и самое удручающее : дух предыдущих игр здесь утерян полностью, пещеры однообразны, враги глупы и слабы ( те же стражники доставляют неприятности только уровня так до 3 ), сюжет короткий и унылый, а диалоги аля: я немой и отсталый так вообще бесят! НО!!! Это все перекрывает невероятно интересный и огромный мир с тоннами заданий и загадок , который даже при вышеперечисленных недостатках не даст вам заскучать.

7

Мда, называть скайрим плохой игрой, учитывая что она до сих пор в топе самых играемых. Просто на ПГ да и на других сайтах пошла мода на олдсукл, точнее на ПСЕВДОолдскул, теперь каждая школомартышка, считает своим долгом, показать свою "олдфажность" и полить помоем любое продолжение серии, даже если новая часть переплюнула старые части, например тот же скайрим, но старым маразматикам и подтявкивающим им школоте плевать на это, они гонятся за модой, но именно из-за этих недалеких и очень уж фанатичных идиотов, слово "олдфаг" стало уничижительным.Мода и желание быть не таким как все, иногда приводят к появлению таки вот глупых псевдоолдфажиков.

6

RB_XAH 50 оттенков серого бестселлер, и что, книга от этого стала хорошей? всякие дивергенты и отряды самоубийц получают огромные сборы в кинотеатрах, и что, эти фильмы от этого перестала быть говном?

12

KaZzuiR Хахаха, ты бы еще с продажами кофемолок сравнил, хотя отряд самоубийц хорош и на голову выше марвеловских мультиков. Ты думаешь игра до сих пор популярна лишь потому, что все кто в нее играют и понимают, что у нее нет конкурентов, поголовно идиоты??? По твоим словам именно так и выходит, а это уже признак того, что ты не хочешь принимать правду, у игры нет каких-либо достойных соперников. Так уж и быть, я приведу обратный твоему пример, представь, что Скайрим это марка машин БМВ, а другие это ВАЗ, от того, что БМВ покупают и гоняют на нем больше людей, не делают из него овно, а ВАЗ не станет круче от того, что на нем гоняют малый круг "избранных". Так же с играми, просто кто-то не хочет признавать, что лучше Скайрима в этом жанре игры пока нет.

3

хороши блог, насчет игры согласен на все 100

6

Честно, скажу, что не играл в Моrrowind из-за текстур, а Oblivion не прошел до конца из-за вылетов. Могу сравнить только Oblivion и Skyrim. У обоих интересный сюжет и иногда выпадают очень интересные побочные квесты. Обе игры проходятся очень долго, если включать побочные квесты, но вот механика игры мощно падает от Oblivion к Skyrim. И единственное, что может повлечь в Skyrim после Oblivion, это камера, драконы, текстуры и чуть более хорошая физика... А, ну и более современные моды

6
BeTePaH[1945] написал: полноценные игры. Только с возможность кастомизации.

такие же полноценные, как лада приора в самой нищей комплектации.

BeTePaH[1945] написал: Причем эта самая кастомизация не обязательная и дело лично каждого.

чет я не видел адекватных людей играющих на пека в дефолтное гонево. такие только на кинцольках сидят и то в переиздании разрешили прикручивать простенькие моды без графония

BeTePaH[1945] написал: Скайрим в свое время дала потрясающую картинку. При этом большинство настроек типа "ультра" были выключены и скрыты.

белены обкушался? его с момента релиза уже все считали мыльным ГОВНОМ, а настройки спокойно правились в *.ini файлах

BeTePaH[1945] написал: Иначе бы попросту не все смогли бы заустить его на своих калькуляторах.

поэтому в первые же дни начали клепать 2К текстурки, спустя месяца 2-3 вышел ЕНБ с зачатками графона, а через еще какое-то время выпустили официальный хайрезтекстурпак, ага. специально для калькуляторщиков

6

Хмм... что же лучше: пилить дорогую в производстве игру для кучки хардкорщиков-мазохистов и, уйдя в дичайший минус, разориться или упростить игру и получать большую прибыль, покрывающую расходы на разработку? И да, я играл в Морру и даже прошел ее. И в Даггер играл, но еще не прошел.

6

Я бы не назвал Skyrim плохой игрой. Не поймите неправильно, я солидарен с автором, но это плохой Elder Scrolls, а не плохая игра. То есть назови её "Драконорожденный" или "Викинг против драконов" и всё, уже большинство претензий пропадает. Некоторые остаются, но всё уже не так печально. А насчет системы поведения в Обливионе - слышал версию, что её убрали из-за того, что оно работало слишком хорошо. По этой версии решение было принято после того, как из-за этой системы запоролась сюжетка темного братства - в квесте "Одинокий странник", где надо было убить скуумового торчка в Имперском Городе, жертва уже оказывалась мертвой, так как NPC хотелось получить его скууму. А раз цель задания мертва, то его и не пройти.

6

Отлично аргументировал данный вопрос. Почти полностью согласен с автором. Не согласен только на счёт диалогов, как по мне в морровинде они как раз таки больше напоминали монолог, где ты просто выбираешь тему а собеседник уже распинается.

6

ЧТО? ОЧЕРЕДНОЕ "СТАРЫЕ ЧАСТИ ЛУЧШЕ"? Крякните, аутисты.

6

Всякие награды и миллионы фанов опровергают этот блоговысер.

6

Если Skyrim плохой то как назвать игры которые вышли после него в этом жанре?

6

Morrowind очень хорошая игра, я в нее так долго играл, эх... Вообще то Скайрим хорошая игра. Физика чуть получше и прорисовка и изменение персонажей, есть моды на Напарников, куда же без них. Я в нее кучу модов закинул, "Альтернативный старт", так же "MIVs Vampirism Overhaul" огромный мод ради нее стал вампиром, дает тебе кланы и вражду между ними и кучу квестов,+ новая магия! Moonpath to Elsweyr родина хаджитов, пальмы и пески, доп квесты. "Deadly Combat" кроварые добивания, расчлененка. The Dance of Death UT добивания. и еще Туева хуча модов )) Я даже где-то видел мод на Скайрим систему прокачки персонажа по типу Морровинда, но непомню как называется. Ну или ждите Скайвинд, и если выйдет то мы конечно поиграем. )

5

Гляжу, у школоты и псевдоолдфагов сейчас Скайрим модно обсирать. Да ещё и втирать, что Обливион был лучше (просто дико с этого проигрываю).

5

В целом всем правильно. Моя любимая часть Свитков Обливион, так как я с нее начал свой путь даже не Свитков, а рпг вообще. Скайрим для меня самый скучный, мне также не нравится система прокачки. Очень жаль, что я не с Морровинда начал, а Даггер как-то смотрел - жуть атмосфера. Но первая игра - есть первая игра.

5

если припомнить обливион то меня огорчили общие даунгйды графона и мине был обещан какой-то небывалый ии круче чем в симах. но по меркам илтинным он всеж был силен так как не блуждал и не затупливал. второе что миня огорчило и взбудоражило это размеры мира и автоуровень. морровинд казался больше и толще по тому как там был туман. сложно было оценить размеры. но что пропало - кони. так как мир стал тоньше и физика такая забавная. отправимся в путешествие глубже - в арене была прикольная система лупцеания и давания по щам. в марравинде уже был замах и случайный счастливый случай попадания никак не основанный на физике. сплошные деградации. в драгенфоле и арене была такая неприятность техническая что они были велики но их размер сложно было оценить так как там нет ориентиров. например где-то торчит гора и я движусь относительно нее. нельзя было так же увидеть как одна климатическая зона плавно перетекает в другую для чего собственно и нужны игры сопоставимые по площади со всякими земными островами и государствами. я досих пор тужусь пройти 60 часовое путешествии по драгенфулу на ютубе пек-пек. но понятно что такие требования были совершенно нереальны для тех лет. что же до шкурима то основное что миня взбудоражило это графуун а именно то что он был слаб и голоден для 2011. потом выяснилось что мине нужна еще особая мышь пек-пек так как игра под геймад. что у миня еще хлопнуло это то что пещеры стали обычно сквозными ну и персонаж не был озвучен что контрастировало еще в убливионе. сказать что это плохая игра это вряд ли. конечно она могла быть и получше. а к сюжету и неписям я как то не собо сморел да присматривался. арена была не по русски. маравинд я не читал но поскоку диалоги были текстоые их само себе было много и я их тыкал чтоб пополнить дневник. в остальных частях я плохо понимал что есть сюжет и понимал ближе к концу, посоны.

4

Скайрим фигня для казуалов, пол ролевой системы вырезали и упростили во всем если бы не моды он бы протух давно и о нем бы уже бы все забыли)))

4

Это все же лучше чем полдня искать выход из пещеры, а потом еще полдня думать куда идти чтобы выполнить квестик(это я про маркеры). А про прокачку, абсолютно согласен, её серьезно урезали, но всё это исправляют моды(я знаю что уже 2021)

0

и плюс еще боёвка, в морке ты хрен попадешь по врагу, там нужно прокачатся чтобы попасть по той же крысе

0

да есть в скуриме квест без маркеров как вам нравится, корона Барензии попробуй собери камешки часов 100 уйдет если бы все было так как в етом квесте, нафиг удалил бы давно..

4

ИГРАЛ В ЛЕГЕНДАРНЫЕ И ПРОСТО ХОРОШИЕ ИГРЫ @ В СВОЕ ВРЕМЯ ПОЧУВСТВОВАЛ ВКУС ГОВНА И ОБ ЭТОМ ЖАЛЕЛ @ ДО СИХ ПОР ИГРАЕШЬ В НЕКОТОРЫЕ СТАРЫЕ ИГРЫ @ ОБРАЗЕЦ КАЖДОГО ЖАНРА ДЛЯ ТЕБЯ - КУЛЬТОВАЯ ИГРА @ ИГРАЛ В СКАЙРИМ И ТЕБЕ ПОНРАВИЛОСЬ @ НАЗВАЛИ ГОВНОЕДОМ И КАЗУАЛОМ

4
4. Система прокачки Я не буду утомлять вас банальными вещами о сокращении числа навыков. Но скажу, что в Скайриме сломанная система прокачки, не работающая должным образом. Примеры: 1) Ловушка в подземелье убивает вашего врага, но вы не получаете опыт 2) Ваш напарник убивает врага, при этом вы не получаете опыт 3) Криком Довакина вы скидываете врага в пропасть и... не получаете опыт.

эээм.. а разве ты не знал о том что прокачка персонажа зависит от частоты использования тех или иных умений таких как кузнечное дело, легкая броня, нет?

4

Нет, он конечно хуже прошлых частей, но блин... называть его ПЛОХОЙ игрой это уж извините...

4

все сделано в угоду современому игроку-инфузории , игра упрощённая/окузуалена + заточенная под геймпад... но я все равно люблю скайрим, даже больше чем обливион Π.C. пункт ''Геймплей'' убери, не позорься

4

Хорошо, что делают Skywind. Как Скайрим, но во всем круче раз в 10.

3

Скайрим говно для говноедов. Любой кто считает её шедевром не имеет вкуса. Ну или просто не играл в другие игры

3

класическое ЫЫЫЫЫЫЫ РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ

0

Сори, но где именно ты видишь что-либо относительно "старых игр"? Я их даже не упоминал

0

Скайрим конечно без модов это редкостная игра, от которой хочется словить фейспалм, и пробить череп. Но если накатать Реквием тогда другое дело, игра преобразовывается, конечно многих фич из морровинда и нет, но меня и так устраивает, я вообще то не фанат старых частей, и многих их механик не до конца понимаю, а Реквием в духе старых игр, меня приятно удивил и порадовал. После него играть в обычный скайрим, не возможно, просто становится скучно и тянет блевать. Хотя игра достойная-площадка для модов)

3

Вася Ким в чистый Skyrim вполне можно играть, но без мода SkyUI не так удобно. Ведь в оригинале, интерфейс консольный.

5

Самый большой МИНУС Скайрима - скучный сюжет и отсутствие харизматичных персонажей. В остальном, это очень хорошая игра.

3

Gendalf-golkiper а как же Лидия ? =)

7
warp 37 написал: Да, это ведь так круто - не знать куда и зачем идти. Как раз для мазохистов-хардкорщиков.

Во-во, некоторым игрокам даж с маркерами бывает трудно, а без - вообще труба!

3

Сколько людей играет в скурим? 19 + 15к играет в SE Сколько людей играет в Обливион? 433 человека в данный момент Сколько людей играет в Морровинд? Вообще статистики нету Сколько людей играет в Ведьмак 3? 6к человек Так смысл в чем этой статистики? Да в том, что всем йух положить на такое мнение, а знаешь почему? Потому что Скайрим нравится многим и это да, Варп был прав, игра десятилетия. Она живет и процветает уже 5 лет мать его, да, у нее много хейтеров, но еще больше поклонников. Морровинд уже не актуален, она уже стара для всех, вот как выйдет Мора на движке Скайрима, с улучшенной графикой и прочее, то да, в нее будут играть. Но сейчас, в Морровинд врядли кто пойдет, слишком уж устарела и потеряла актуальность. Вы как ВОВеры, не более, тоже ноют что хардкора нету, так не играй...зачем тогда обсирать игру?

3

Так автор в заголовке все определил. Для него плохая игра, для меня отличная. Ну и дальше что. Эта статья - какое то говнокопательство. )

2

У меня другая проблема, я стал оборотнем и вампиром. И меня начали мутузить стражники. Причем везде, играть стало невозможно! Поэтому забросил((. Ну и пещеры полный отстой.

2

CaptainYakutia Насчёт оборотня не скажу,не прошёл этот квест до конца,но избавление от вампиризма и в скуриме и в обливионе сами по себе квесты довольно интересные.

5

не ну прав во многом тогда вопрос почему в олд игры играют вообще единицы просматривал в статистике игр (макс количество игроков) а у скай фан база миллионная от выпуска ская до сего дня) (на сей момент играет 30000 тыс человек)

2

deryugin

deryugin написал: огда вопрос почему в олд игры играют вообще единицы просматривал в статистике игр (макс количество игроков) а у скай фан база миллионная от выпуска ская до сего дня) (на сей момент играет 30000 тыс человек)

Потому что ещё не вышел TES VI. Пока не вышел Морровинд все играли в Даггерфол. Пока не вышел Обливион все играл в Морровинд. Пока не вышел Скайрим все играли в Обливион + Давайте не забывать, что во времена Морровинда и Обливиона ещё не было стима, а значит игра была либо спирачена, либо куплена на диске. И вот тут вопрос - а зачем покупать сейчас игру 2002 года, которую благополучно пиратил/зачем второй раз платить за игру 2002 года? + стоит учитывать, что прошло 14 лет, и люди уже вдоволь в морру наигрались. + не стоит забывать, что люди, пропустившие морру в силу возраста, в большинстве своем, не будут платить деньги за несоответствующую современным стандартам RPG игру с устаревшей графикой.

9

Заступаясь за Скайрим, скажу, что есть моды, которые добавляют полномасштабные бои между фракциями. Однажды мне "посчастливилось" оказаться в пекле такого побоища будучи на стороне одной из воюющих сторон, плюс к тому мод на усиление драконов решил, что именно сейчас лучшее время сгенерировать мне ни 1, ни 2, а целых 3 дракона. Бой с учётом того, что раз 30 загрузку нажимал, игра вылетала раз 5, просидел ФПС до 10 кадров, длился порядка 2х часов. Конечно РПГ составляющей непосредственно в самом бое не было, но это я все к тому, что компы 2011 года не тянули бы сделай они слишком насыщенный мир. С учётом того, что на момент выхода игры лишь у малой части потенциальных игроков были компы того же года сборки, можно делать вывод, что разрабы нацеливались на то, чтобы и те, у кого на момент 11года были не тоновые компы могли поиграть в игру. Возьмите комп года выпуска 2009 (не хай енд того времени, а середнячок) и запустите скайрим смодом на увеличения числа нпс и построек, ФПС просядет процентов на 30-40 а во время экшена будете видеть слайд-шоу. Что же касается рпг составляющей игры, то я согласен, она довольно скудна. И фасттравел могли бы хоть для олдскульщиков убрать на максимальной сложности игры, но для этого описаниями квестов нужно было бы заняться более подробно. И касаемо общения с нпс согласен. Оно очень и очень скудное. Не возможно даже характер своего персонажа отыграть кроме как во время убеждения грзить избить или надеяться на снисхождение, но ни 1й ни 2й вариант отыгрыша не оставляют никакого следа в характере персонажа. То есть если ты всегда выбираешь угрозы и отыгрываешь беспринципного сукиного сына, то кроме как в твоём сознании это нигде больше не фиксируется.

2

Эльвин Гасанов по поводу первого. суть не в рандомных незначительных боях неписей. в морровинде, насколько помню гильдия воров воевала с моранг тонг. так же давались квесты в одной гильдии, чтобы насолить другой. не говоря о 3х домах. по поводу второго: они следов выпустили ф4, в котором наполнение мира в несколько раз больше, чем у скаирима. тем не менее он идет на старых компах. моды, которые добавляют всего нестабильны. в обле тоже куча модов на увеличение нпс и построек, и фпс значительно падает+баги. но дело не в том, что компы слабые, а в том, что это моды от васянов

2

Серия скатилась по одной простой причине: озвучка. На нее уходит овердофига времени. То, до чего идеализм в этом направление приводит видно в киньце под именем Fallout 4. Надеюсь, в Бефесде рано или поздно дойдет, что игру надо озвучивать всей студией, да, 30-40 разных голосов, как в реале. Да, без актеров, работающих за миллионы. Да, будет сложно в начале. Зато на выхлопе будет Морровинд. С полной озвучкой. -- От себя добавлю, что со времен Морровинда не изменилась анимация и боевка. Тут настоящая халтура, потому что после выхода первого Ведьмака в 2007(!!!) году можно было понять, что текущая боевка никуда не годится. Ну, народ, который на тот момент в 2011 году так и не познал первого Ведьмака этот момент не разочаровал, т.к. игра ж легкая, запороть раскачку невозможно, ну и главное ведь просто жамкать кнопки невпапад, ну, не РПГ-же, да. Также автору следовало отметить, что Даггерфолл и последующие игры хоть и попадают в жанр dungeon crawler, на деле оказываются на разных ступенях. Так в Даггерфолле насчитывается около 2.5 тыс. подземелий, в то время как все последующие игры имеют всего около 250-350. Это означает, что 99% всех последующих прохождений будут не похожи друг на друга, а затерятся в одном и том же подземелье в разных прохождениях (с учетом их гигантизма) было проще. И наоборот, в Скайриме, скажем, раз или два зачистив подземелье ты запоминаешь его надолго. Другим отличием является тот факт, что Даггерфолл был основан на честном рандоме, а также давал в распоряжение скилл "Удача". Это позволяло найти даэдрический предмет (оружие) даже на 2 уровне развития ГГ. Тем не менее, такая находка не означала, что игра стала в 100500 раз легче. Также честный рандом применялся и в подземельях. Встретить самого страшного врага, древнего вампира, на каком-то 3 уровне было нормой. Примерно такого же принципа придерживался Морровинд, где многие монстры (в основном люди) были не привязаны к уровню ГГ. Однако, авто-левелинг был введен именно в Морровинде и после был развит в последующих сериях до уровня, кои представлен в Скайриме: получить даэдрический предмет невозможно не достигнув уровня Х. Напомню, что классикой для жанра dungeon crawl является режим чистого рандома, ну, т.е. от него в итоге отказались. Также следует отметить напрочь убитую систему создания персонажа из Даггерфолла, которая позволяла дать вашему персонажу особые черты, такие как арахнофобию, иммунитет к магии, невозможность пользоваться рядом предметов экипировки, быть дневным, ночным магом и многими другими. Все плюсы и минусы влияли на скорость раскачки вашего ГГ. А т.к. в игре присутствовал чистый рандом, то сражения во многом зависили от уровня ГГ и кол-ва здоровья, а скорость получения уровня зависела от вашего бэкграунда. Так что, для меня лично, серия начала сдавать позиции уже с выходом Морровинда. Что касается остального, то Скайрим так и не достиг уровня Готика 2, на кои когда-то серия пыталась равняться. Возможно, в TES 6, спустя 20 лет мы увидим писающих охраников =)

2

У меня куча модов на скайрим, и не парюсь, не нравиться игра, зачем другим свое мнение навязывать?Не играй вовсе.А умные переделают ее под себя.

2

Начал знакомство с Древними Свитками с Морровинда. Излазил и его и Облу и Скайрим. Все игры от Беседы неплохи в стоке, но не более того. По-настоящему погрузиться как в Свитки, так и в Фаллаут у меня получалось только спустя год-два-три, наставив модов в 5 раз больше чем весит сама игра. Плюс это или минус - не знаю, с одной стороны, скорее минус, но я получил от этих игр свою долю позитива и полюбил их, так что тот факт, что разрабы изначально дают игрокам полную свободу творчества, что и позволяет этим играм становиться действительно шедеврами со временем, сложно не считать плюсом. И отдельно насчет навигатора. Когда я увидел его впервые в Обле, я чуть не разрыдался от счастья. Автор блога видимо никогда не терялся в е..нях Варденфела во время путешествия, никогда не накручивал круги по местности, понимая, что что-то пошло не так, только когда спустя часик натыкался на им же убитых мобов, не искал сраный склеп по сайд квесту с настолько путанным указанием на место в переводе, что найти его можно было только случайно, спустя несколько часов( не игровых, а реальных, бле..ть часов) блужданий по местности. За то количество времени, что я провел в бессмысленных, исполненных тоски и отчаяния блужданиях в Морре, можно наверное осилить полное прохождение 5 современных игр. Так что навигатор - это самое лучшее нововведение в играх Беседы, да пребудет с ними благословение Девяти. А если автору блога подобное нравилось в Морре, то рекомендую попробовать открыть для себя дверь в мир БДСМ-удовольствий, вам должно прийтись по вкусу.

2

Всем привет! Эти споры бессмысленны. Игра не плохая и не хорошая, а такая какая есть. Если она приносит людям удовольствие дай бог. А сравнивать, что было раньше, не уместно, и не только в играх. А на самом деле всё просто: раньше когда графика была квадратная упор делали на текст, сюжет и т.д. А уже ваша фантазия рисовала всё остальное, а сейчас с ростом графических технологий упор делается в основном на картинку, что по времени иногда гораздо дольше. Лично я сравниваю ранние РПГ с книгами, а современные с красивыми комиксами, не всегда толково написанными но с приятной картинкой. А вообще друзья читайте книги, и будет вам счастье.

2

Тут многие походу не въехали. Скайрим не плох, как игра. Он плох, как продолжение. В этом я соглашусь с автором. Хотя и разница 4 года, но Ведьмак смог в плане масштаба и интересных квестов. И следующую тес так легко не вознесут, как Скай. Да и сама система данженов выходит из моды, на мой взгляд (особенно закрытых). Динамика и система боевики устаревает, даже хардкор из дс выглядит лучше (говоря именно о системе блоков и ударов). И вся игра состоит из механик, заведомо устаревших. Поэтому неудивительно, что мы получили ремастер, а не 6 часть, ибо работы над ней, как над полностью новой игрой. Система прокачки меня в принципе устраивала, кроме дисбаланса на низких уровнях между ближним боем, скрытностью и магией.

2

Все вменяемые и знакомые с серией сходятся во мнении, что скурим самая казуальщина для немощных из серии. Автор, накати модов и успокойся. К слову с их помощью ты получишь нововведения и свежие механики, которых нету в серии.

2

Я хоть и начинал с Морровинда, но Скайрим считаю тоже отличной игрой своего времени. По крайней мере, это большая работа над ошибками, из которых целиком состоял Oblivion. Скайрим почти не оглядывался на предков и стал самостоятельным продуктом. Переименуй его, и никто не узнает, что это Древние Свитки. Другое дело Обливион. С самых первых минут ты понимал, насколько всё плохо. Лица персонажей ужасны... ну да ладно - зато стены тюрьмы красиво блестят. Но стоит чуть продвинуться вперёд по пещере, и ты получал кучу экспы во все стороны основных навыков, из за чего сразу запарывал правильную прокачку, т.к. она пыталась копировать Морру, но из за автолевелинга врагов герой оставался мальчиком для битья от начала до конца - и это при правильной прокачке - иначе герой со старта начинал навсегда отставать. При этом интерфейс был просто ужасен, особенно на фоне полностью настраиваемого интерфейса предшественника. Скайрим в этом плане куда удобнее, ведь прокачку запороть невозможно, а интерфейс хоть и остался консольным, но куда более нагляден.

1

Спасибо тебе, автор! Ты открыл мне глаза!!! Каким же я был идиотом, что наиграл сотни часов в этот плохой скайрим. О, нет! Я все это время был в неведении. Что же теперь делать? Как мне вернуть потраченное время? А, впрочем, иди нафиг. Буду играть в то, что мне нравится, а не слушать всяких фанатиков)

1

Не нравится ,сделай лучше .Надоедает нытьё.

1

Обливион самая лучшая часть в серий свитков, с лучшим проработанными квестами. великолепной атмосферой,с восхитительными саундтреками ,запоминающими персонажами и просто интересным миром, к сожалению в скайриме появилась только более технологичная начинка,но все остальное было сделана спустя рукава

1

\а чем вам не нравится система навигации скайрима ? Не нравится компас -отключи. проблем то? Я вот например хочу за игрой отдохнуть после работы а не ломать бошку читая записки и угадывая куда мне идти. Я просто хочу плавно идти по сюжету Не напрягаясь.хочу Лутать босов и исследователь подземелья. А не потратить 4 часа чтобы выбратся из него получив в итоге зелье здоровье и какой нибудь фуфлыжный кинжал.В скайриме сделали все просто и удобно. Прошел подземелье вышел быстро через черный вход .Не все дрочеры готовые по 6 часов блуждать в одном подземелье. Я лучше 5 часов из 6 проведу с женой. Да согласен скайрим пустоват. Механика слабовато. Да и функций напарникам можно был прикрутить побольше. Да и много чего добавить по гемплею. Но игра сама по себе очень даже неплоха. В ней есть своя изюминка.

1

Есть куча модов для Скайрима, которые позволяют если не убрать, то ходя бы снизить недостатки игры как RPG, есть плагины, Да, фактически это будет уже не оригинальный Скайрим, а этакая сборная солянка, примерно такая, как стоит у меня (241 мод, не считая графических) и мне, вполне нравится ее проходить или перепроходить время от времени. Увы, насчет сравнения Морровинда и Ская ничего сказать не могу - не играл в Морик, но собираюсь в ближайшее время исправить это упущение

1

да скайрим уныло гавно обла лучше

0

А какого хрена довакин должен знать как зовут бандита? Я понимаю однообразность бандитов, но имя? Да и придирка с опытом глупая, ведь персонаж развивается постепенно, и он развивает только в ключевые навыки, какими он пользуется.

0

какая разница сколько нпс, если они все унылы, либо квестовые марки можешь модами убрать, если глаз мазолят диалоги тоже никогда интересными не были, это свитки тут отыгрыш либо в воображении либо либо его нет. То что выпилили алогичные обаяния и подкупы - правильно сделали еще и бесконечные данжоны люди хотят, хотя в скайриме ничего унылей 1-2 часовых бродилок по двемерским руинам с овер9к врагов нет

-2

Слабенький блог. Skyrim раскрывается себя не в стоковом варианте. Стоковый скайрим, как и моровинд, как и обливион от разработчиков, это скорее площадка для мододелов и самого игрока. Мало населения? Добавь. Мало подземелий и вертикального геймплэя? Добавь. мало квестов и историй? Ну вы уже поняли... Добавь. Все это добавляется и изменяется. В скайриме подземелья не генерируются и уникальны. Визуальная составляющая так же на уровне. Задавался кто-нибудь вопросом:- "сколько времени они потратили на проработку и дизайн локаций?". Мешают метки указывающие куда идти? Отключи их и пользуйся подсказками и дневниками. Так же многие забывают, что многие в моровинд играли в детстве, когда у них времени было навалом. когда ты мог прям погружаться в мир и сидеть в нем до посинения. А рынок игр не совсем направлен на детишек. Он для тех кто может покупать игры. И естественно те, кто могут покупать, работают и у них возможно есть семья с которой тоже надо проводить время. Так же не забываем, что кроме TES есть еще и другие игры. Оттого облегчения в игре не так уж сильно влияют и спокойно отключаются, но времени экономят много. Итог. Как сейчас модно говорить: - "Тут не все так однозначно".

-2

BeTePaH[1945] Большего бреда не слышал. За что тогда мы платим при покупке игры? Может еще сюжет самому писать?

16

Pro-rock69 А ты контент стоковой игры не видел? Разработчики дали прекрасную игру с гибкой настройкой. Это все равно что купить мерседес с черным салоном, покататься с годика два и захотеть заменить салон на белый и прибабахать туда монитор. В какой игре ты еще сможешь такое провернуть? Наигрался в сток. Нравится вселенная? Напиши свой сюжет, квест. Никто тебе не мешает. И инструментарий в свободном доступе и инструкций разжевывающих, как это сделать в интернете много. А если руки и фантазия плохо работают, то есть много талантливых людей у которых с этим порядок и их творчество всегда в свободном доступе. Все игры серии TES имеют хорошую реиграбельность. Не все игры могут этим похвастаться. Не даром говорят: -"На вкус и цвет товарищей нет", "всем не угодишь", "О вкусах не спорят". Все хотят все и сразу и что бы все подходило под его вкусы. А тут нам дали основу и инструменты в руки. а то как ими воспользуются только лично проблема уже каждого отдельного игрока. Ты можешь забросить и довольствоваться тем, что у тебя есть или собрать свою игру. Заметь. Не надо игру создавать заново, она уже есть. Мы можем только её изменять и настраивать.

4

BeTePaH[1945] Уже лучше. Спасибо за развернутый ответ.

3

BeTePaH[1945] Пример с Мерседесом - это когда ты два года играешь за негра мечника, а потом решаешь поиграть за эльфийку лекаря. А Скайрим - это когда ты покупаешь Мерседес, в который можно воткнуть целую кучу опций, но эти опции тебе не предлагаются. Поэтому тебе приходится ездить по гаражам "У Ашотика" и ставить там эти опции на свой страх и риск.

5

ребят слушайте, а стоит вообще пройти даггерфал? проходил в своё время рпг might and magic 6

-3

Если честно, то это похоже на бред какого то школьника решившего выпендриться не играя в игру при этом......Да и вообще, как я понял ты её для себя оценил, так на хера всем щас идти и свое мнение втирать?Не нравиться не играй, мне вот дота 2 не нравится но я ведь об этом не кричу....

-3

Впервые за недолгое существование я плюсую Варпа... Суть блога - "Предыдущие TES шедевры, Скайрим ест говно". Ок. Давайте делать все ТЕСы похожими друг на друга. Скайрим сделаем из Оливиона, Обливион из Мирравинда и так по убывающей. Получаем Ассасина v2.0.

-16

У школьника псевдоолдскула скарим не забустился вот он и бомбит.

-26

Какое-то старпёрское нытьё о том, что "раньше было лучше", "оказуалили" и всё такое. Правильно делают, что игры стали доступнее для рядового игрока, а не для кучки любителей коричневого хардкора.

Возможность подкупить собеседника, очаровать своей харизмой или запугать так же отсутствуют в Скайриме.

What?

Кроме того, отсутствие навигатора добавляет хардкорность игре, бросает вызов игроку.

Да, это ведь так круто - не знать куда и зачем идти. Как раз для мазохистов-хардкорщиков.

Такой эффект не достигнуть короткими и прямыми, как палка, данжами Скайрима.

Всё правильно сделали - подземелья интуитивно понятны. Особенно радует, что наконец можно выйти из локации сразу после прохождения.

Версия заговора: разработчики поняли, что можно получать прибыль, не напрягаясь. Достаточно вложить побольше денег в пиар кампанию.

Абсурд. Как я уже сказал, разработчики просто стремятся покрыть как можно более широкую аудиторию.

Давайте вспомним внутриигрой интерфейс, неудобный для мыши, но зато идеально подходящий для геймпада. Или сокращённые диалоги, но зато получившие озвучку - на телевизоре неудобно читать большие полотна текста.

В игре около 250 часов наиграно на геймпаде - и это гораздо удобнее. Никаких нареканий.

-45

warp 37 Всё правильно, маленькие пустые города это очень хорошо и тупые фаны скайрима не заблудятся и хбокс потянет, всем хорошо.

22