На данный момент можно с абсолютной уверенность сказать, что корпорация Stardock окончательно перебазировалась в нишу компьютерных игр. Немногие знают, что в далеком 1991 году основывалась она именно с этой целью. Впоследствии, однако, студия переключилась на разработку программного обеспечения, став широко известной как создатель таких популярных программ как Object Desktop и WindowBlinds вкупе с целым ворохом паков иконок, мышиных курсоров и тем для Windows XP. Известность же в игровой индустрии к разработчикам пришла после выхода глобальной космической стратегии Galactic Civilizations. Эдакая «цивилизация в космосе», будучи весьма добротным проектом, завоевала сердца многих игроков, но особо широкой популярности не получила, осев в тихих закоулках игрового мира. В 2006 году последовало продолжение, развивающее тему оригинала. Фентезийная Elemental: War of Magic разрабатывалась на протяжении нескольких лет, пока Stardock занималась изданием таких игр, как Sins of a Solar Empire и Demigod от самого Криса Тейлора. Проект выглядел многообещающе: несмотря на довольно незамысловатый сеттинг, заявленные возможности, а также репутация студии оставляли определенные надежды на то, что летом 2010 года мы получим еще одну хорошую малоизвестную игру «для тех, кто в теме». Лето почти прошло, и свою Elemental мы получили – с пылу с жару. Оправдались ли надежды? Давайте посмотрим на игру поближе.
Пустоши
Первоначально Stardock намеревались приобрести у Atari права на вселенную Master of Magic. Как водится, что-то пошло не так. Права Stardock не получили, Master of Magic осталась прозябать в девяностых, а разработчики решили создать свой собственный мир, благо фантазия у парней из Мичигана всегда работала на славу. В итоге мир Elemental на удивление хорошо продуман, однако абсолютно ничего особенно выдающегося из себя не представляет. Его фабула по-фентезийному проста и незатейлива, хотя иногда обилие написанных для него текстов просто поражает воображение. Похоже, что в Stardock работает парочка знатных графоманов, склонных к написанию длинных и богатых сложными оборотами фэнтезийных текстов.
Когда-то вселенная Elemental была целиком и полностью пронизана магической силой. Население этой силой отнюдь не брезговало, а, напротив, всячески использовало в своих личных целях. Цветущий мир был густо населен, на его просторах, куда ни глянь, раскинулось множество подпитываемых магией процветающих городов и деревень. Как в сказке. Однако, как водится, хорошего понемножку. Особого согласия между людьми не наблюдалось. В конце концов был создан могущественный магический артефакт - как же без него! - который привлек внимание более высоких существ, называемых Титанами. Титаны, недолго думая, забрали магию у народа, заключив ее в специальные ловушки, черпать силу из которых могли лишь они. Так длилось некоторое время, пока среди людей не появились одиночки, которых прозвали Проводниками. Эти ребята все еще могли использовать волшебство. Собрав под свое крыло человеческие государства, они повели их в последнюю, решающую битву, в которой благополучно устроили общемировой катаклизм, практически полностью уничтожив окружающую среду и ее обитателей. Цветущая планета превратилась в пустошь, на которой произрастала лишь редкая мутировавшая флора.
Действие игры разворачивается всего столетие спустя. Мир, как водится, разделен на Запад и Восток. Части света поделены между двумя фракциями. Первая из них – остатки людей, пытающихся восстановить свое былое величие. Основные направления их деятельности – экономика и технология, при помощи которых они и проводят свою, в основном, мирную экспансию. Вторая фракция, так называемые Падшие, – люди, которые подверглись непосредственному влиянию Титанов и катаклизма. Они специализируются на темных искусствах. Каждая из двух фракций, в свою очередь, поделена еще и на шесть королевств. Открытой вражды между ними не наблюдается, как и особой дружбы. Скорее лишь вынужденный нейтралитет, вызванный недавним конфликтом, чуть было не уничтожившим цивилизацию.
В итоге несложно подсчитать, что мы имеем 12 королевств на выбор. Каждое из них имеет свои плюсы. Конечно, логично предположить, что кроме плюсов должны быть и недостатки. Таковые имеются, но лишь у одного из королевств Падших. Остальные фракции сплошь «зелененькие». В любом случае, бонусы на данном этапе не являются краеугольным камнем, определяющим весь стиль будущей игры. Дизайн фракций довольно стандартен, хотя особого значения этот факт не имеет. Не имеет по той простой причине, что игра имеет свой собственный встроенный редактор, позволяющий буквально на ходу «тюнинговать» юниты своей расы. Относится это не только ко внешнему виду: во встроенном конструкторе мы полностью экипируем и специализируем наших будущих воинов либо исследователей. Существует, конечно, определенное количество пресетов, однако использование конструктора намного интереснее, а порой является попросту критическим фактором для выживания.
Таким образом, число юнитов в Elemental ограничено, по сути, лишь вашей собственной фантазией. Экипировки здесь предостаточно, скорее даже чересчур много. Только что казавшийся таким необходимым длинный меч устаревает перед новой булавой, которая становится ненужной уже через несколько минут игры, ведь появляется что-то еще круче, а вполне возможно, что и дешевле. Проблема излишней вариативности снаряжения, впрочем, присутствует только на начальных этапах игры, а для кого-то не будет являться проблемой и вовсе.
Хорошего понемножку
Первое, что бросается в глаза при запуске – интерфейс. Выглядит он слегка несуразно, но откровенно неудобным назвать его нельзя. Игра носит пошаговый характер, героем и его армиями мы управляем напрямую. Система напоминает, к примеру, тех же самых Heroes of Might and Magic – отличие в том, что здесь ходы завершаются автоматически, так что процесс перемещения по карте зачастую напоминает какую-нибудь action-rpg. Присутствуют в интерфейсе все стандартные элементы: как иконки быстрого доступа к городам, так и ссылки на экраны статистики и отряды. К несчастью, на данном этапе игра носит весьма сырой характер, так что навигация пока хромает. Довольно стандартная проблема, которая в скором времени наверняка будет исправлена рядом патчей. Вообще ситуация с проектами Stardock странная. Разработчики известны своим чутким отношением к комьюнити и к требованиям фанатов (основатель студии Бред Уорделл даже известен как автор своеобразного Билля о правах игроков), однако каждая «свежая» игра всегда несет в себе кучу неприятнейших мелочей, а зачастую такие же мелочи приносят и новые патчи. Основные недостатки навигации заключаются в отсутствии какой-либо возможности для выбора сразу нескольких юнитов одного типа (приходится выбирать и добавлять к выделению каждый юнит по очереди), а также в камере, которая очень уж любит «пошалить».
Выделить единый жанр для Elemental – довольно непростая задача. Эта игра – своеобразный микс из глобальной стратегии и пошаговой RPG, притом каждый из элементов присутствует здесь в равной степени. Такого понятия, как «скорость игры», здесь не наблюдается. Присутствует полноценный менеджмент отрядов, когда мы собственноручно вооружаем и экипируем героев-лидеров или добавляем в армию тех или иных юнитов. Некоторые из предметов мы находим в процессе исследования карты, но большую их часть приходится приобретать у торговцев, в основном, в своих собственных городах.
Строительство и развитие городов и является основным элементом, пришедшим из жанра глобальных стратегий. Поселения производят некоторое количество ресурсов за каждый ход и поставляют вам рекрутов. Основываем мы их самостоятельно, так же самостоятельно мы их и улучшаем. Здесь нет отдельного экрана поселения – все изменения, произведенные во время строительства, отображаются прямо на локации в игре. Кроме городов мы можем возводить строения по добыче ресурсов, разбросанных по всей карте.
Кроме наших собственных городов, очень скоро мы наткнемся и на таковые, принадлежащие нашим оппонентам. Этот факт можно успешно использовать для своего развития, построив, к примеру, караваны. Наладив торговые связи, можно надежно обеспечить себя дополнительным доходом.
Еще один важный «глобальный» элемент – исследования. Исследования разделены на несколько групп, каждая из которых отвечает за ту или иную сферу деятельности - от войны до экономики. Исследования потихоньку продвигаются сами по себе с каждым ходом, однако получить заветные очки можно и другим путем. Заброшенные библиотеки, хранилища почти полностью утерянных знаний – ключ к успеху в области технологии.
Кроме технологий исследовать можно и магию. Каждый из героев имеет свой определенный набор «спеллбуков» с магиями того или иного уровня. Начинаем мы, в большинстве случаев, ни с чем, и лишь со временем нам становятся доступны различные заклинания. Обычно мы можем потратить силы на изучение заклинания текущего уровня либо бросить их на дальнейшее исследование магии.
Все эти возможности собраны, как уже упоминалось, в довольно небольшом интерфейсе. Присутствует и самая настоящая глобальная карта, где все города и отряды заменяются символическими обозначениями. На поздних этапах игры вполне можно пользоваться лишь ей, благо в этом случае значительно повышается производительность игры. Elemental не блистает графикой, но крупный размер локаций и большое количество оппонентов кушают значительное количество ресурсов. Вся игра стилизована под иллюстрацию, визуальный стиль немного смахивает на проекты, в которых используется технология cell-shading. Здесь присутствует много фентезийных артов, и, как было написано выше, они нередко сопровождаются тоннами текста. Несмотря на его обилие, пустота мира все равно ощущается. Вроде бы все есть, а вроде бы чего-то и нет. Чего-то важного.
Не то
Очень странная игра, эта Elemental. Сложно сказать, почему, но руку Stardock в ней видно за версту. Здесь есть куча возможностей, вплоть до женитьбы и рождения детей, здесь есть килобайты истории. Налицо видны все усилия разработчиков для того, чтобы заполнить опустошенный катастрофой мир. И все же, как они ни старались, он все равно вышел пустым и бесплодным. Единственная надежда - лишь патчи, которые непременно поправят большинство существующих проблем. Но удастся ли им наделить мир Elemental душой? Это – под большим вопросом.
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.5
Общий рейтинг: 6.3
Игра была бы классной если бы, ее делали биовары !
Lamune Bioware не делают стратегии. А игра тянет на слабую 4.
Я так понял разработчик Stardock Entertainment.А лучшее что от них мжно ждать это galactic civilizations
какаето стремная игруха))
Да уж. В двадцать первом веке - когда космические корабли бороздят просторы вселенной...
Класс, оценка такая же, как у мафии 2 на пс3!
Lamune все игры былибы классными если бы их делали биовары !
Все игры были бы вокравтом, если бы их делали биовары ;)
поиграю на досуге.
Игра была бы супер если её делали бы Blizzard/
callmegod_1941-1945 Ты путаешь,варкрафт разработали близзард,а не биовары
Agent Fisher Ты прав:)
Deadpool2024 игра была бы платной, тесли б её делали ящерки, и в месяц выходило бы по 50 патчей, если бы её делали ящерки... и биовар сделали бы лучше, чем ящерки, хоть я и люблю всё то , что ящерки делаютъ.
Камона_Тонг Blizzard - это не ящерки, Blizzard - это буря или пурга (учите матчасть). Если уж говорить про "ящерок", то это скорее "Paradox"-ы (у них на лого очень похожая канитель) и вот если бы они это делали, то игруля, я думаю, была бы неплохая.
Пурга - Blizzard. Ящерка - Lizzard +)
он походу на ELemental Engine сделан
XD а то я не вкурсе - блин ну замени в моём посте все слова "ящерка" на "пурга"... плин ...*с ироничным высокомерием* умные все стали - лично я предпочитаю называть их так, Bioware тоже - ну никак не переведётся как БИОТВАРИ - однако такое название в ходу имеет место быть по сабжу - Ящерки - одна из наиболее прокаченых доярок в индустрии(особенно после кооперации с не менее мощной дояркой - Акивыжинь) и теперь лично у меня есть не малые опасения за их будущие пректы, ибо комерция убивала, убивает и будет убивать искусство.
Уже 2года жду!Щя скачаю и за ценю=)
Какая-то очень низкая оценка для продуманной Strategy/RPG.
сразу видно,автор не любит стратегии.
Игру не понял :\
Неужели возня в менюшках действительно занимает в игре так много времени?
Камона_Тонг Не всегда,например мое искусство не убивала бы,Я это гарантирую.
Детишкам...
Игра классная, хоть и забагованная.
Обожаю читать комменты к рецензиям на подобные игры. Школьнички так и выставляют себя напоказ) Вообще, следил за игрой прям с анонса. Надо смотреть.