на главную
об игре

Обзор Empathy: Path of Whispers. Никакого сочувствия

Empathy сделали в Швеции, но создается такое чувство, словно создавали ее в СНГ. Советский дух проник в дизайн и сюжет, а сама игра настолько же увлекательная и продуманная, насколько и отечественные казуалки — то есть, не очень. Empathy — это такая BioShock, какой бы ее сделали авторы In Fear I Trust. Или, как вариант, сериал «Секретные материалы», переснятый каналом НТВ.

Нас в роли неизвестного ребенка помещают в сюрреалистический, безлюдный мир и просят исследовать его вдоль и поперек. Никто ничего не объясняет, и долгое время ничего не понятно. Повествование идет через аудиодневники, закадровые комментарии и намного реже — через видения. Но аудио и видения слишком обрывочны. Они рассказывают о деталях, о случаях из жизни разных, иногда не связанных друг с другом персонажей. А комментарии, пусть и более конкретные, все равно хитро умалчивают о том, что происходит, кто это говорит и зачем. Они даже не объясняют, кто ты сам.

Мир Empathy — пустой, депрессивный и... неинтересный. Он занятный, когда ты появляешься на платформе высоко над землей, видишь перед собой фонарные столбы, железную дорогу и огромный скульптурный портрет Атланта. Он по-прежнему занятный, когда выясняется, что это элитный утопический город для избранных под названием Черновск, где все пошло не по плану. Но потом ты проводишь на первой локации два часа, утыкаешься в какую-нибудь загадку с неочевидным решением, допуская, что это даже не загадка, а баг, и тем временем по-прежнему не понимаешь, что происходит. И вот тогда ты осознаешь, что нет никакого желания проходить дальше. Игра просто высасывает из тебя хорошее настроение и одновременно твое время.

Empathy играется как The Vanishing of Ethan Carter и та самая In Fear I Trust. Это бродилка, которая требует искать, подбирать, изучать разные предметы, узнавая через них обрывки истории. Некоторые вещи можно забирать и потом использовать: это монтировки, карты пропуска, детали механизмов и так далее. Они разбросаны по всей карте. Большинство лежат на видном месте и сразу бросаются в глаза, но есть такие, которые хорошо спрятаны, и ничто не указывает на то, где они находятся. Поэтому можно целый час ходить от одной ключевой точки к другой, совсем не напрягаясь, а потом внезапно застрять, потому что в кармане не оказалось нужного предмета. Где его искать, неизвестно. Ни намека. Начинаешь бегать по локации туда-сюда, заново заглядывать под каждый куст, тщетно искать подсказки в каких-нибудь светлячках. Само собой, этим игра быстро и сильно утомляет.

Не помогает даже вторая и вроде бы самая важная фишка с радиочастотами. Она похожа на то, что было в Oxenfree: находишь ключевой предмет, настраиваешься на его волну с помощью радиоприемника и получаешь аудиозапись. Приемник также работает как указатель, да только указывает он не на все и часто приводит в замешательство. Прикольным это кажется совсем недолго и быстро становится раздражающей, выматывающей рутиной, в которой не видно нужды. Это такая лишняя надстройка над игрой, чтобы та казалась сложнее. Тебя словно ведут окольным путем, когда твой проводник, и ты сам — вы оба знаете, что есть путь короче и удобнее.

Монотонность и запутанность принимались бы легче, будь Empathy завораживающе красивой. Ведь прокатило это с «Итаном Картером» и даже с недавней Inner Chains. Мы познаем мир в первую очередь визуально, и крутые дизайн с графикой спасают любой плохой геймплей. Но тут такого нет. Есть симпатичные места, но их немного. Чаще игра похожа на дешевую планшетную адвенчуру. На ремастер «Мор. Утопия» в плохом смысле. Единственное, что однозначно хорошо — это английская озвучка. Но эти приятные, старательно играющие голоса обычно звучат в неуютной, совершенно мертвой тишине.

Empathy не похожа на законченную игру. Она не способна удержать интерес, в ней много лишнего. Она выросла из студенческого проекта и так и осталась на уровне демо.


Empathy: Path of Whispers

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Озвучка.
  • Местами дизайн.

Минусы:

  • Очень скучно.
  • Очень однообразно.
  • Очень не продуманно.

Оценка: 4.0

Вердикт: посредственная бродилка №543.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

alpol186 Ваши ожидания - это ваши проблемы :)

9

Ждал большего. Думал как Limbo будет.

7

alpol186 Ну ты сравнил конечно. Лимбо - шедевр

3
и крутые дизайн с графикой спасают любой плохой геймплей.

а вы говорите графон не важен!

7

Бомбардировщик После обновления пекарни такая реакция наблюдается у всех

1

Ересиарх Мендоса он обновил ПК? на плохих ПК графон не важен а на мощных графон рулит или что?

0

Бомбардировщик Иммено (на себе убедился)

1

Давайте пилите обзор на TEKKEN 7.

3

Я бы любую игру пожалел, ведь виновата не игра, а разработчики.

1

Как то все тускловато, я бы даже сказал - тухлоВАТА!!!!!!

-8