на главную
об игре

Редкие юниты и немного магии

Привет, игроманы. Создаю тему по мертвой игрушке, в надежде, что кто-нибудь еще с ней водится.
Вопрос такой. В игре есть, так называемые, "квестовые" юниты, которые выдаются под управление игрока только в определённых миссиях компании, т.е. построить их в одиночной баттле да и вообще построить нельзя. Это, например, те же квады контрабандистов, живая турель Тлейлаксу, мегапушки Икс и Гильдии. Но на сколько я знаю, это дело поправимо. Как-то раз я лазил по форумам и там откопал намек на то, что в корневой папке игры есть файлики, открываемые с помощью спец. проги. Через эти файлики можно произвести настройки юнитов, зданий, самой игры. На ПГ я тоже находил темку "взлом игры". Я уже менял музыку в одиночных боях (ставил ту, которая играет только в компании) и в принципе, имел опыт работы с настройками игры. Но когда я попытался перенести парочку юнитов и зданий - ничего не вышло. Ну, почти ничего. Для теста я решил взять космопорт контрабандистов и добавить возможность построить его при некоторых условиях. Все прошло хорошо, некоторые настройки я взял со стандартных космопортов, присвоил расу и сохранил файл с настройками. Проблема возникла в другом - иконки на дисплее справа. Все, что мне удалось сделать - добиться того, что во вкладке "здания" внизу появилась стрелочка (когда объектов на панельке становится больше 15, открывается второй "слой", где находятся остальные объекты). Потому, прошу помощи у мододелов и скриптеров, которые таким уже занимались, ибо сам я уже сломал себе мозг.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Спустя шесть лет вернулся к игре, и таки смог разобраться, модифицировать её - помогли форумы по игре (один наш, на русском, другой англоязычный), и исходники модов. На пг нашёл нерабочий мод, в котором квестовые юниты доступны к постройке. Как оказалось, совсем чуть-чуть не дошёл до результата - просто нужно было правильно упаковать самопальные иконки в архивы игры и правильно настроить файлик ArtIni, после чего удалось и космопорт построить, и вообще любой юнит к нему привязать. В общем, одним rules.txt дело не ограничивается. Мне даже удалось заставить космопорт контрабандеров заработать как обычный космопорт. (Вообще, до многих вещей можно додуматься без гайдов - достаточно просто проанализировать настройки, заложенные разработчиками, и попробовать действовать по аналогии. Так же, в исходниках полно комментариев от разрабов, которые явно указывают, что и как работает.) Единственное, чего не удалось добиться - добавить в меню доставки космопорта другие юниты, помимо текущей фракции. На форумах этим вопросом вроде никто не задавался, в модах не видел (либо проглядел).

В любом случае, после добавления к возможным постройкам гражданских зданий, мегапушки Икс и Гильдии, уникальных юнитов субдомов (жуки тлейлаксу, субоиды икс и т.д.) и даже космического фрегата (работает как улучшенный носитель, при этом нарезает круги как дрон атрейдесов) интерес к моддингу подостыл. Если для кого-то ещё актуально - могу помочь с настройкой игры.

2

Кстати. На англоязычном форуме так же находил интересную тему - попытка заставить ИИ атаковать твою столицу и даже мир.

Игра практически не даёт такого шанса, т.к. после 5 поражений подряд (будь то отступление при попытке захватить чужую территорию, или же отступление со своей при атаке ИИ) игра вас дропнет. Эта настройка заложена в неком файле PhaseRules.txt. Из него так же следует, что игра разбита на фазы, для "прыжка" к следующей необходимы разные условия. От фаз так же зависит уровень технологий (возможность строить что-то кроме первых двух юнитов, например).
Так же, уровень технологий зависит от КОЛИЧЕСТВА успешных попыток захвата чужой территории. Первая миссия за один из домов - это нулевая фаза. На ней у нас 0 уровень технологий, доступны только самые первые юниты. Первая фаза - это первые две миссии перед хелайнером, здесь даётся возможность один раз атаковать и один раз защититься. На этой фазе нам дадут 1 уровень технологий, т.е. возможность строить всю пехоту какая есть и танки (танк харков, лазерный танк ордосов и мангуст атрейдесов). В случае успешного захвата при атаке, дадут 2 уровень - огнемётные танки и бмп.
Далее идёт прыжок сразу к 10 фазе - хелайнеру. После неё идёт прыжок к фазе 2, после чего всё повторяется так же, как и в первой. 3 уровень технологий даётся, если до этого был получен 2. При успешном захвате можно получить 4 уровень. После двух битв будет прыжок к 11 фазе (для АТ и ОР, для ХК будет прыжок к 14 либо 15 фазе в зависимости от выбора стороны Гансенга или Копека). Короче говоря, если усиленно проигрывать бои в первых двух фазах (кроме хелайнера), то в итоге миссия на родной планете будет проходить с 1 уровнем технологий. В моём случае, при игре за харконеннов и выбора стороны Гансенга, мне к постройке были доступны только циркулярка, танк и пехота. По всей видимости, уровень технологий игрока и ИИ совпадает, т.к. последний присылал ко мне только пехоту и первых двух юнитов. (те, что расставлены по карте и даются в начале миссии не в счёт) К слову, в таких условиях одолеть его удалось буквально минут за 5-10.

После миссии на родной планете наступает фаза 3. На ней можно получить оставшиеся 5, 6, и 7 уровни технологий. При атаке на родной дом другой фракции (фаза 12) даётся 8 уровень. В чём отличие 7 и 8 уровней я так и не понял... И судя по комментариям разработчиков, на 3 фазе суммарно можно получить 4 уровня, т.е. 5,6,7 и 8. Не совсем ясно.

В первых двух фазах можно сдавать территории спокойно - игра будет идти дальше. Но это чревато потерей всех технологических уровней. Самое интересное, если сдавать все территории вплоть до 3 фазы, а потом начать что-то захватывать - наверстать упущенные уровни не выйдет. На третьей фазе максимально возможное число поражений - 5. По итогу, если помудрить в настройках и выставить вместо 5 возможных поражений, скажем, 99 - получится сдать максимальное количество территорий. Но дать ИИ атаковать столицу - нет. Судя по всему, полное поражение в игре регулируется не только правилом фаз, но и каким-то внутренними скриптами - вы можете сдать все территории, кроме двух смежных со столицей ну и самой столицы. Если ИИ атакует смежную со столицей территорию и вы её сдадите - без всяких предупреждений игра выдаст пресловутый "гамовер" с катсценой. Кроме того, я подозреваю, что даже не будь скрипта и "гамовера", игра просто упала бы при запуске боя, в котором ИИ атакует столицу. Об этом говорит следующий момент - при защите смежной территории, подкрепление, которое приходит со стороны столицы, приходит с сообщением "подкрепление подходит со стороны null", т.е. игра попросту не знает, что это за территория такая, принадлежащая игроку.

На том форуме, где человек задавался этим вопросом, к решению вопроса так и не дошли - топик заглох. Я же решил попробовать проверить теорию от начала и до конца :) Ничего не вышло. Не предусмотрена разрабами возможность оказаться на стороне проигрывающей фракции.
Но можно хорошенько усложнить себе игру, сдав все территории, кроме трёх последних, а после отбивать всё обратно. Вот только квестов уже никаких не будет по пути - это, видимо, тоже как-то заложено в скрипты.

2

Если бы Е-467619 знал, то помог. Но, к сожалению, я не мододел.

1

Е-467619 это Ваш покорный слуга.

1

А, чорд, тупанул) Там не совсем скриптером быть нужно, все настройки редактируются с помощью текстовых файлов. Просто я что-то делаю не так.. Есть моды для дюны, в которых присутствуют подобные редкие юниты. Но они там не все, иначе я мог бы вытащить их из мода и перенести в игру.

1

Если еще актуально, поищи в гугле "RULES.TXT Guide" можно скачать, в нем подробная инфа по редактированию Emperor: Battle for Dune, правда все на инглише, но разобраться можно. Еще есть очень хорошая прога для Emperor - это TibEd Professional версии 1.71, с ее помощью можно редактировать очень многие параметры игры: юниты, строения и многое другое. Также, проги BagTool и DuneEx могут понадобиться для распаковки игровых архивов.

1

Borman44
Если бы я заходил на этот форум сразу после публикации твоего комментария - разобрался бы ещё шесть лет назад! Но всё равно спасибо :)

1
Новое на форуме Emperor: Battle for Dune