Empire Earth от Stainless Steel Studios, вышедшая в 2001-м году, - типичный образчик умелого использования чужих идей. Не утруждая себя излишними раздумьями, разработчики просто взяли две популярные стратегические игры Civilization и Age of Empires и на основе совмещения их концепций создали собственный проект.
Результат получился довольно необычным. Игра подкупала огромным количеством юнитов и полным набором исторических эпох, включая не самое далекое будущее. Поэтому, несмотря на второсортный гемплей и убитый в зародыше баланс, фанаты проголосовали за проект звонкой монетой, расхватав в общей сложности около двух миллионов коробок. Столь заманчивое в финансовом плане творение не осталось без внимания издателей из Vivendi Universal. Они взяли брэнд под свою опеку и при участии Mad Doc Software быстренько склепали аддон The Art of Conquest. Однако, почуяв неладное, игроки на приманку не клюнули. В результате чего некогда популярная RTS была вынуждена залечь на дно. Но, видимо, большие боссы из Vivendi решили, что пришло время воскресить старые хиты и срубить еще немного баксов на проверенной идее.
Курс на глобальность
Разработчики из Mad Doc, действуя по принципу "чем больше, тем лучше", решили удивить игроков масштабами своего проекта. Для описания первого впечатления от Empire Earth 2 больше всего подходит слово "много". Много эпох, много наций, много юнитов... Но обо всем по порядку.
За прошедшие годы концепция игры не претерпела ни одного серьезного изменения. Как и в Age of Empires нам предстоит вести избранный народ от эпохи к эпохе, укрепляя собственное могущество и авторитет. Полтора десятка эпох охватывают более десяти тысяч лет. Система перехода между различными этапами человеческого развития проста до безобразия - собрали нужное количество ресурсов, построили необходимые здания и - добро пожаловать в новый век, где вас с нетерпением ждут новые строения, апгрейды и юниты.
Кстати о ресурсах. К стандартному набору из еды, камня, золота и дерева добавляются и специфические для некоторых эпох виды сырья. Например, та же нефть или уран вряд ли понадобятся вам в средние века. А вот железо для рыцарских лат придется как нельзя кстати. Каждый из этих спецресурсов пригоден лишь в свой исторический период. Поэтому запасы ставшего ненужным сырья необходимо своевременно продать.
По части выбора народа, который вы поведете к вершинам могущества, разработчики также не стали мелочиться. Всего предлагают четырнадцать наций. Сделать осмысленный выбор при таком разнообразии было бы очень непросто. Поэтому разработчики для удобства решили объединить народы по территориальному признаку. Так в западном регионе расположились немцы, французы, англичане, греки и американцы. А на Дальнем востоке обосновались китайцы, корейцы и японцы. Народы одной группы обладают схожими характеристиками и набором войск за исключением уникальных для каждой нации юнитов. Кроме того, соседей роднит общее Чудо Света. К примеру, тем же европейцам и американцам выделили Парфенон, Бранденбургские Ворота и Пентагон. Естественно, все эти чудеса благотворно влияют на экономику и военную мощь вашей державы, предоставляя определенные бонусы.
Из общей картины изобилия выбивается лишь дерево наук, которое выглядит довольно скромно. Всего в каждой эпохе представлено 12 технологий - по четыре для военной и экономической сферы, а также четверка разработок, отвечающих за скорость освоения новых территорий. Причем для перехода в следующий век достаточно изучить всего шесть из них. Но иногда торопиться не стоит. Ведь тех, кто первым откроет все технологии в определенной области, ждет приятный сюрприз - временный бонус, существенно повышающий определенные показатели ваших войск или промышленности.
Личный вклад
Но не масштабами едиными сильна Empire Earth 2. Разработчики из Mad Doc не поскупились и на ряд довольно интересных нововведений.
Под первым номером идет продвинутая система менеджмента под кодовым названием Citizen Manager. Судите сами, обилие ресурсов приводит к тому, что на карте одновременно копошатся десятки рабочих. Уследить за каждым из них, вовремя перераспределяя рабочую силу на нужный трудовой фронт, под силу немногим. Новая система готова прийти игрокам на помощь. Теперь произвести необходимые манипуляции с рабочими можно всего лишь парой кликов. Просто "перетаскиваем" нужное количество трудяг с одного вида ресурса на другой, и умная система самостоятельно отдает все необходимые приказы. Конечно, никто не мешает вам по старинке лично направлять на трудовые подвиги каждого батрака. Хотите мучиться - мучайтесь.
Вторая новинка может рассматриваться как серьезное дополнение к первой. Для контроля над границами собственной империи и бесчисленными армадами юнитов нам предлагают использовать технологию "картинка в картинке". Наверняка, вы знаете, что это такое. В углу экрана находится окошко, к которому подключаются до шести камер. Каждую из них можно привязать к важным местам на карте и вести непрерывное наблюдение, переключаясь с одного обзора на другой.
Воевать в игре придется много. Ведь победы - это дополнительные территории и, соответственно, возможность строить новые заводы и добывать еще большее количество ресурсов. Помочь доморощенным стратегам призван планировщик военных кампаний. Эта весьма полезная штука позволяет набросать примерный маршрут собственных армий на двухмерной карте. Теперь можно запросто обмениваться подобными планами с виртуальными и реальными союзниками, корректируя совместные действия. Хотя тот же союзник, узнав ваши намерения, вправе разорвать союз и нанести неожиданный удар. Поэтому настрой конкурента желательно узнать заранее и подготовиться к любому повороту событий. Для этого в Empire Earth 2 присутствуют гибкий дипломатический механизм и развитая система шпионажа. Если не получается взять противника приступом, не лишним будет заслать к нему шпионов, которые взорвут злополучный завод по производству танков.
В мире примитивов
А вот с визуальной точки зрения дела у Empire Earth 2 обстоят значительно хуже. Печально, но картинки, довольно неплохо смотревшиеся в качестве статичного изображения, да еще и с высоты птичьего полета, в динамике выглядят просто ужасно. Примитивные спецэффекты и топорная анимация юнитов заставляют держать камеру повыше и не опускаться к земле. Единственное, чем движок Empire Earth 2 может вас порадовать - это погодные эффекты и смена времени суток.
В итоге мы имеем вполне закономерный результат. Empire Earth 2 - крепкое продолжение довольно неплохой стратегии. Привычный геймплей, не лишенный нескольких интересных новшеств, вполне способен увлечь на несколько вечеров. С другой стороны, большая часть нововведений носит лишь декоративный характер и не может коренным образом повлиять на игровой процесс. В остальном же Empire Earth 2 полностью копирует достижения своих прародителей.
Движок - еще один камень в огород разработчиков. Во времена Rome: Total War и Warhammer 40.000: Dawn of War выпускать стратегии с такой графикой должно быть по крайне мере стыдно.
R. Mun:
Несмотря на отсутствие каких-либо значительных инноваций, Empire Earth 2 – грандиозная по сложности конструкция, выверенная разработчиками до последнего винтика. Несомненно, не каждый игрок осмелится “уйти на глубину” и исследовать все возможности творения Mad Doc. Но дайте игре время, освойтесь в ней, разберитесь в её механике, и вы будете приятно удивлены, какую свободу действий вам предоставили разработчики. Кроме того, Empire Earth 2 вполне приемлема графически. Высокая детализация моделей юнитов и зданий производит приятное впечатление даже после знакомства с общепризнанными фаворитами жанра.
Рейтинг:
Геймплей: 7
Графика: 6.5
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Оценка автора: 7
Общий рейтинг: 7.1
Что и требовалось.
Все тоже самое, что и в оригинале, только чуть-чуть с большим глянцем и наглостью.
Мля бред, я был и остаюсь фанатом игровой концепции первой части и офигел от того бреда которого наворотили во второй. Мля еще раз теперь это клон Rise of Nation. Бэ-э-э им нады было отработать гемплей и баланс - былобы круто, а так ....
Без коментариев, господа, всё уже сказано G-man'ом.
Согласен с Бумероидом... Красивая игра, однако после 20 минут игры забываешь, что хотел сделать... Перенаворотили, слишком там много всего.
Интересная игра, но уж слишком похожа на Rise of nation
Переделанный Rise of Nations. Причем тут Empire earth? Но мне понравилось! Правильно PC Games 94% отдало. Сильнейшая стратегия.
Норм игра.
Красиво сделано но противник просто тупой!
Нус господа отпимисты??? А что я вам говорил??? Как было г***м так им и осталось. А вы тут все пальчиком тыкали в рейтинги продаж))) Полный LOL
Ну - ну. Особенно про "феерическую графику" ой блин все, дальше писать не буду потому что со стола сползаю от смеха. Че сказать - приятно видеть когда опять на те же грабли дружно наступаем.....