The Creative Assembly уже позволяла переписать судьбы сегунатов, переиграть сценарий римских походов и дважды разрешала перекроить политическую карту средневековой Евразии. Каждый раз История прогибалась под пером победителя, восторженно кричала с его ликующими воинами, удовлетворенно слушала стоны казнимых врагов, посмеивалась над прозрачными планами заговорщиков и охотно выступала на вашей стороне.
Но История не властна над Временем – сменяются эпохи, меняются орудия уничтожения, изменяются государства. И только война… ммм… скажем так, never changes.
Какое, милые, у нас
Тысячелетье на дворе?*
А тысячелетье, голубчики, старое, зато столетье новое. Диктует, знаете ли, свои условья. Рыцарство давно не в моде, крестовые походы не актуальны, прогресс ломится во все щели, угрожая совершенно бесплатно и в самом ближайшем будущем поставить лампочку Ильича. До электричества, правда, дело не дойдет, но Гутенберг, массовое внедрение порохового оружия, Новый свет с Войной за Независимость, колониальные войны… веселое времечко. Аккурат с 1700-го по 1799-ый годы. Да, один век в исторических масштабах – единица смехотворная, но места для экономических, политических и военных маневров предостаточно.
Если вы неискушенный правитель, не мерявший раньше мантию императора/парик президента/фуражку генералиссимуса (желаемое подчеркнуть) – то вам в скучную, неинтересную, сугубо тренировочную американскую кампанию. Индейцев непуганых погонять, на землях диких укрепиться, французов-лягушатников злым британским штыком пугнуть, дождаться Бостонского чаепития и умудриться не заснуть. Зато после, подготовленными, можете смело начинать взрослую жизнь в основной кампании.
Испания, Франция, Англия, Россия и все-все-все, кто хоть что-то собой представляет на геополитическом глобусе, могут сразу же поступить под ваше командование. Страны рангом пониже, рожей неказистей, мышцой атрофичней – второй сорт, в общем - доступны после завершения кампаний за кого-нибудь из титанов.
Выбирая государство, вы выбираете не только стили игры, но и цель. Для стран, имеющих изначально выход к морю, приоритетным является не захват колоний, но и удержание путей сообщений с ними – что толку от экзотических диковинок, если он они не доходят до порта столицы из-за пиратов и/или вражеского флота. А те, кто допуска к Большой Воде не имеет, естественно, очень хотят его получить.
Желаемое можно обрести не только силой оружия: дипломатические «хитрости» полностью к вашим услугам. Там задобрить, тут пригрозить, этого одарить – вариантов множество. Безо всяких послов с лидером любой недалекой державы можно связаться моментально. Тут как никогда актуален принцип «враг моего врага – мой друг» и вопрос «против кого дружить будем?». Хотя, конечно, мало кого может заинтересовать даже искренняя приязнь бедного, неразвитого, пускай даже бесконечно гордого народа.
Если жалко денег, на политику соседей можно оказывать влияние с помощью человеческого, а посему непредсказуемого фактора. Разведчиков, что сообщат количество и качество воинских формирований в городе, или вполне законно вызовут неугодную вам личность на дуэль, кличут дворянами. Эти предки Рихарда Зорге по сути своей бесполезны чуть менее чем полностью, особенно на фоне другого типа «не боевых юнитов». Агенты, эти скромные парни, обыкновенные киллеры, рядовые саботеры, скромные ниндзя – что без вас делать? Один ваш кинжал может стоить тысячи мечей. В переносном смысле, не по накладным.
Мощь экономическая едва ли не важнее силы оружия, поскольку первична. Не имея за спиной промышленной машины, развитой инфраструктуры, активной торговой системы и продвинутых технологий попытка развязать масштабную войну сравнима с атакой на танк с граблями и в исподнем.
Впервые в серии Total War появилось древо технологий. И на нем завязано все, что касается индустриального и сельскохозяйственного развития страны. Около сотни «технических умений» в трех областях (военная, сельскохозяйственная, социальная) изучаются при помощи образовательных заведений, которые можно как построить, так и захватить. Возможна покупка знаний, бартер и кража.
Безусловно, это новое слово в развитии линейки игр TW, действительно требующее большего внимания игрока, позволяющее выбрать свой путь развития цивилизации. И порой доходящее до абсурда – просто чтобы улучшить ферму больше года консилиумы седовласых мудрецов изобретали забор. Отмечу – пример не единичный.
Но когда любые разумные увещевания, просьбы и предложения не находят адекватного отклика наступает время для последнего довода королей.
Пыль-пыль-пыль-пыль от шагающих сапог
А вот тут как-то не сложилось.
Гордость, честь и слава The Creative Assembly – сражения на тактической карте – теперь выглядят… не очень. Куда-то подевалось удобство управления отрядами. Раньше, несмотря на общую схематичность, легкую топорность, упрощенность, на относительном небольшом кусочке земли раскрывались широкие просторы для тактических маневров и находилось время для смакования едва ли не каждой минуты боя.
Теперь, в погоне за приближенностью к реалиям, за эпической масштабностью старые ощущения если не ушли, то заметно потускнели. Карты значительно увеличились в размерах, навязывая необходимость устраивать длительную беготню по полям, лесам и весям пока не надоест - или пока не восторжествует дезертирство. Или армия не уткнется в какое-нибудь препятствие на пути и коллективно не сыграет в ящик. Вообще бойцы, независимо от принадлежности к какой-либо из сторон, проявляют нечеловеческий ум. В буквальном смысле.
Айзек Азимов умиленно прослезился бы, завидев этих роботов – пехота радостно и послушно прет на колья; конница без приказа даже не подумает реагировать на жаркую сечу буквально в дюйме от себя, стрелки ни на йоту не сдвинут ствол в сторону атакующих с тыла солдат противника. А как бы удивился Чарльз Дарвин, узнав, что лучший способ передвигаться по земле – скользить. Такое не снилось Плющенко и Ягудину. Хочется с опаской поднять камеру в небо и рассмотреть того гигантского ребенка, что рывками, боком по непонятным траекториям передвигает ваших (своих?) солдатиков.
Разбившись на пары, найдя себе свободное местечко, ваши (его?) солдатики не в силах показать мастер-класс по фехтованию среди варгеймов. Редкие комбо – атака, глухой блок, контратака, повторить, но чуть иначе – надолго сменяются бессмысленным топтанием на месте пополам с неуверенными махами руками, неуместными откатами и дуракавалянием. Чаще всего любое сражение знакомо перерастает в хаотическое перемещение идиотов с рассеянным склерозом – и даже хуже. Смотреть на эту высокоинтеллектуальную мясорубку уже не столь приятно.
Кому не по душе классические стенка на стенку, вольны карабкаться на стену осажденных фортов по веревкам, поскольку осадные башни, подкопы и даже банальные лестницы остались на обочине истории. А уж коль наскучило биться нос к носу с врагом и плечом к плечу с соратником – восходим на шлюпы, флагматы, линейные корабли, заряжаем пушки ядрами, картечью, книппелями - и ловим парусами попутный ветер. В бескрайнем море наконец-то крошатся палубы, падают ниц мачты и трещат ванты. Особо дерзкие капитаны вправе закинуть абордажные крючья на вражескую палубу и попробовать взять в ножи команду вражеского судна. Сорвиголовы-матросы в классической позе Тринити перелетают на чужой корабль под шум гремящих орудий и устраивают в силу собственных умений резню. Однако, пускай они и носятся со шпагами туда-сюда, как по родному мостику, это еще ничего не означает: атакуя равную по классу, да еще не присыпанную картечью лохань, вы рискуете в ноль потерять личный состав. Спасибо троглодитскому IQ самих матросов, умом, откровенно говоря, не блещущих и давящих количеством.
Сражения, будь они на воде или на суше, ощутимо проигрывают декорациям, на фоне которых бушует огонь войны.
Над безглавыми телами бьется плакальщицей пламя
Доски, щепки летят в разные стороны, пыль слепит глаза, короткие черные тени – жаркий солнечный полдень. Плотная млечная завеса застилает горизонт, иссиня-черные волны ритмично разбиваются о борт – туманный вечер. Разгневанное, пенящееся море и завывающий ветер качают корабли, мешая развернуться, унося в иную сторону, искажают траектории полетов снарядов, а белый снег падает на головы – буран настиг вечером. Пожалуй, стоило ради этого ввести в серию морские бои. Картинно-прекрасные, со всеми этими погодными условиями, эффектной разрушаемостью и гибелью кораблей, прорисованными моделями самих судов.
Почти то же самое касается и наземных тактических боев с их огромными ландшафтами с колышущейся травой, редкими деревьями и заборчиками, под закатным солнцем особо завораживающими. Не отстают и вполне симпатичные, неплохо детализованные для жанра юниты. Глобальная карта тоже обросла полигонами и, не глядя на терпимую мультяшность, не чурается высокой полигональности, теней, мутностей на заднем плане и прочих мелких визуальных прикрас.
Только новая песня да на старый лад – все, как и в прежние времена, не обоснованно требовательно к испытуемой машине, заставляя ее работать в экстремальном режиме «И пришел "Анабиоз"!». И даже если вам дико захочется хоть послайдово глянуть на Empire во всей его красе, но железный конь не из королевской конюшни, то автоматическое определение, блокирующее высокие и ультравысокие настройки, пожмет плечами и с печальным взглядом покажет средний палец загранично-буржуйский.
Ветер в кронах заплакал, берег темен и пуст.
Поднимается якорь, продолжается путь.
Что век прошедший нам готовит? Великолепье царское для очей и смешанные чувства в душе.
Не последняя, как думается, Total War удивить не смогла. Честно позаимствовав все новые свои элементы у братьев по цеху, игра эволюционировала сугубо по хозяйственной части. Всего стало больше – но лучше ли? Кажется, нет. Фасад подретушировали, лампочками обвешали, фейерверками осветили – мол, здравствуй, Total, новый War!
А он все тот же, на самом деле. К тому же от жара фонариков штукатурка сохнет и сыплется багами, фейерверк слепит глаза, а фасад… фасад не меняется. Быть может, если доживем, увидим, как революцию в жанре свершит Total War: Revolution?
*в эпиграфах использованы строчки из стихотворений Бориса Пастернака, Редьярда Киплинга и Олега Ладыженского.
Другое мнение
Алексей “Sonik” Рябов:
Total War – серия игр, которые остаются в памяти надолго как лучшие представители жанра. Сперва они выходят сырыми и с большим количеством недоработок, но со временем обзаводятся многочисленными исправлениями и аддонами. Они приводят игру в порядок и оставляют приятные впечатления, о которых фаны ностальгируют до сих пор.
Точно также случилось и с релизом Empire: Total War. Мы все дружно поиграли, поплевались, но теперь потоком десятков мегабайт Steam закачивает исправления, и при запуске пропатченной игры мы получаем рабочий вариант. Конечно же, будущий аддон добавит то, чего не хватает игре сейчас, а спустя какое-то время мы будем приписывать игре Empire звание лучшего представителя жанра.
Сегодня Empire - это «7 из 10», рекомендация «Обязательно купить» и статус «Ждем аддон».
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 7.3
маловато дали! ИМХО, минимум 8,5-9!
Нет, ну я всё понимаю. Да, на момент написания статьи были многочисленные баги, да, ИИ был на уровне новорожденной обезьяны. Но мать вашу за ногу, какого хрена, это чмо, написавшее эту г*вностатью, говорило о том, что графика показывает средний палец на средних настройках?! Засунь себе в задницу этот средний палец, уе*ище. Гнать таких рецензентов надо! Я многие статьи осуждал, как например, о Карбоне. Но такого г*вна я еще не видел. Берлинский славится своими г*внорецензиями, но чтоб настолько!.. Ты запускал игру на пентиуме 1 с оперативой в 16 Мб, что ли? Не дай бог, этот умалишенный напишет рецензию на Сегун 2, который уже в демке показал себя очень высоко. Не дай бог! Администрация, пожалуйста, не подпускайте Берлинского даже на полкилометра к статьям о Тотал Варах. Что касается музыки, то я понимаю, почему оценка занижена за музыку, она в Империи плоха, но за звук!.. Купи себе нормальные колонки и звуковую карту, ублюдок.
Да вы что, для такой игры очень низкая оценка. Помоему всё вот так должно было выглядеть: Геймплей: 9.5 Графика: 10 Звук и Музыка: 9.0 Интерфейс и Управление: 9.0 Общий рейтинг: 9.5 Можно и десять поставить, но ничего особо нового кроме морских сражений небыло, поэтому пол бала я лично снял.
я так и знал что он о5 рецензию сморозит , вердикт не справедлив =(
Мда, рецензору лучше на баяне играть, а не статьи писать
Я фанат, играл всю серию ТВ и потому могу сказать, что ЕТВ не удалась.....по крайней мере это далеко не то, чего можно было бы ожидать! В енй гораздо больше Эмпайр, чем Тотал Вар.....а ведь это совершенно разные концепции....причём из обоих взяты не самые большие плюсы, но зато все минусы ((!!! 1. Очень....очень долго грузится, хотя комп у меня мощный. Пока загрузится и играть расхочется.... 2. Разработчики чересчур увлеклись графикой и детализацией в ущерб остальным параметрам игры. ТВ всё-таки стратегия, а не "ходилово-мочилово от первого лица". Сделан большой шаг от "стратегичности" игры в сторону её "тактичности"....да и то неудачный ((! 3. Практически отсутствует разнообразие юнитов....у всех всё абсолютно одинаково (((( !!! 4. Отстутсвуют случайные события. 5. Недооценивается роль очень многих факторов истории - религия, здравоохранение, стихийные бедствия и т.д. 6. Слабые генералы/адмиралы и их влияние на ход боёв и управление на стратегической карте. 7. Слишком однообразное древо технологий, оно не может быть одинаковым для всех наций ! 8. Дипломатия. Не знаю, чем тут так восхищаются некоторые, но дипломатия ничуть не продвинулась по сравнению с предыдущими играми, пожалуй даже ухудшилась.....там хоть была возможность развивать дипломата и на этом получать бонусы. Дипломата нужно было оставить!! Причём придав ему возможность перевербовывать чужих киллеров, шпионов, учёных, дипломатов, генералов и адмиралов (при стоянке судов в портах), а также вести тайные переговоры с членами правящей династии (с целью совершения переворотов, аннексий, обмена территориями и/или технологиями), но на гораздо более льготных условиях, чем с правящим монархом! 9. Куда пропали торговцы ??!! С их помощью можно было бы улучшать торговлю (пути, ассортимент товаров и обменный курс), а также дать им новые опции - контрабанда и осуществлять "сухопутное пиратство" ...причём без объявления войны !! 10. Почему исчезли принцессы и династические браки ??!! В то время эта практика была ещё весьма значима ! Таким образом можно было бы заключать очень прочные союзы, а при помощи киллера "выбивать" правящую династию до тех пор, пока к власти не придут "свои" принц+принцесса ....и таким образом взять такую страну под протекторат или вовсе присоединить к своей империи в качестве провинций под общей короной. Или как в ТВ-М2 переманивать "через постель" "продвинутых" чужих генералов (если они королевских кровей)))...... 11. Почему киллер не может убивать монархов, их родню и министров (или кандидатов в министры) ??!! Это очень большое упущение !! В истории один удар кинжалом часто решает больше, чем залпы сотен пушек и десятков тысяч мушкетов !!! 12. Сначала очень порадовало наличие тактических морских сражений (вот оно влияние ИГ)), но радость была преждевременна - манёвры очень нудные, а наносимый ущерб, на мой взгляд, неадекватен (в т.ч. и при абордажах). Это надо быть ярым фанатом морских боёв, чтобы более получаса проводить битву 1:1 ....не говоря уже о масштабных морских сражениях ...на каждое из которых можно потратить целый выходной !!! Чтобы играть в морской бой есть гораздо более увлекательные специализированные игрухи ! .......есть ещё несколько десятков замечаний и предложений по ЕТВ (всё-таки выиграл 3 кампании высшей сложности за полное господство - Англия, Голландия, Австрия)...накипело ))!!! Я считаю, что Сега втюхала нам, фанатам ТВ, полуфабрикат низкой степени готовности и проработанности ((( !!! Если у Вас, уважаемые сотоварищи-тоталваристы есть какие-то замечания/уточнения, то я с удовольствием их выслушаю ) ! Заранее спасибо.
Господи неужели я мог в это играть да еще хвалить?... Такое убожество! Аи напоминает 2 ребенка с синдромом Дауна(куда ему до АИ хотя бы М2ТВ). Страт карта вообще статична. Все прекрасно никто ни с кем не воюет никто никуда не спешит. О такой роскоши как высадка вражеского десанта нужно забыть. Даже на сверхсложной кампании посадить солдат в корабль переплыть залив и высадить их на територию врага комп не может. притом что на средней сложности в М2ТВ такие рейды были часты , продуманы и опасны. Если в предыдущих частях комп мог заключать союзы по правилу "враг моего врага мой друг" и ДАЖЕ снабжать своих новых друзей деньгами(играл за англию и франция каждый ход платила шотландии нехилую суму на то чтоб она имела возможность со мной воевать). оставалась лиш надежда на тактические бои и она тоже рухнула. Юнитами командует тот же 2 летний даун и ничего сделать он не может. Увеличение сложности влияет не на ум противника а читерски увеличивает его везение
c князем согласен с рецензией полностью не согласен самые плохие рицензии на пг и на зонеигр (заметьте про видео обзор я ничего не сказал)
С автором согласен лишь по некторым пунктам. Да, АИ выдает казусы. Да, драки выглядят скучно (они хороши, но разрабы обещали чуть ли не кинематографиные драки ). ИМХО, даже крестьяне медивала дрались живее (другое дело, что долго им драться не давали). Но это все внешнее. Автор не изучил игры до конца, не увидел сути, это единственная претензия.
За графику я бы не поставил выше -- она схематична. Честно говоря, мне очень нравилась графика в Medievall II -- действительно сильная, кинематографичная. А здесь... Левитирующие над землей пехотинцы с подогнутыми коленами. Лично я согласен с рецензией. За геймплей я бы добавил еще пол-балла. Но в принципе здесь я увидел во многом клон "Imperial Glory" от Eidos. Парадокс, но ведь то тоже был клон, серии Total War. А теперь имеем вот такую вот ситуацию. Да, Empire во многом лучше Imperial Glory, но все же вторичный продукт, и впечатление произвел на меня такое. Я немного остался разочарован. Но все-равно это лучшая игра в жанре, просто давайте честно скажем себе, в первую очередь, что ждали большего.
Грязный Гари Ты о игромании? Тогда+1 Но зато сам сайт игромании фигня в отличии от плейграунда. Здесь только рецензии мне не нравятся(и то не все - только гражданина берлинского и mumby)
КНЯЗЬ. 05.04.09 18:13 Да вы что, для такой игры очень низкая оценка. Помоему всё вот так должно было выглядеть: Геймплей: 9.5 Графика: 10 Звук и Музыка: 9.0 Интерфейс и Управление: 9.0 Общий рейтинг: 9.5 Можно и десять поставить, но ничего особо нового кроме морских сражений небыло, поэтому пол бала я лично снял. -Ты крестьянин отвечаю!.! Из-за того что добавились одни морские сражения снять пол балла))))))))) Я не играя в эту игру, видя на ролликах не сказал бы что она заслуживает внимания геймеров, но любители конечно есть у каждой игры они есть... Так что как оценил playground.ru так и есть... Интересно, а ты вообще геймер или читер???
И снова очередное разочарование. Благодаря лапше разработчиков я надеялся увидеть качаственное продолжение своей любимой стратегии, а получили: - Тупой искуственный интеллект, который напрочь убивает всю стратегию (а расхваливали то!!!) - Ненужные и плохо реализованые фишки. Лицезрение торчащих сквозь стены ружей засевших в здании солдат вызывает рвотные рефлексы. В том числе изюминка - разные лица солдат, за которую в прошлой серии хотелось просто поклониться разработчикам, тоже отсутствует! - Усовершенствование графики еле заметно, а требования возросли нехило. Глобальная карта ужасно беспричинно тормозит... В общем рад что не стал выкидывать не малые для нашей страны деньги на покупку лицензии. И никому не советую поощрять подобное жульничество!
Единственное что бесит - это заточка игры под высокие разрешения. Играть на мониторе 17-19" - удовольствие ниже среднего. Такое ощущение, что разработчики гнались за технологиями - прикрутить как можно больше и где только можно.Ей Богу, Medieval2 дает изображение ничуть не хуже, а системные требования в 3 раза меньше. Стратегию явно не доработали. Нет любимого многими развлечения - грабежа городов
С автором статьи солидарен практически во всем. Игра проигрывает предыдущим частям, прежде всего в кач-ве реализации. Это самый большой глюк за последние несколько лет. Какой там Сталкер, он, напртив Эмпаир отдыхает (в нем основные проблемы были с вылетами и крашами сейвов игры, а у Империи багов в 10 раз больше). Какая ГТА4, да она образец и производительности и технического исполнения по сравнению с Империей. Где это нахер видано, чтобы такую крупномасштабную стратегию выпускать с поддержкой только одного ядра процессора, причем в начале гордо красуется логотип Core I7, это на*б...
Ну вы все лолы - говорите что игра тормозит? Прибавляйте "ИМХО"! Говорите что ружья скозь стены торчат? Опять же ИМХО!! Солдаты скользят на полусогнутых? Не забывайте добавлять ИМХО!!! Да и тонны багов оставте у себя! ИИ на мой взгляд довольно сообразителен(ну да признаюсь иногда он тупит, НО это придаёт ему человечности, ведь как и любой человек комп может совершать ошибки), вы просто не играйте на низкой сложности. И да кстати 17-19" - аще РОФЛ....
Во многом не согласен с автором, но солидарен в вопросе о поведении юнитов, в частности о том, что солдаты отказываются стрелять, если цель не в радиусе обзора, ведь это доходит до абсурда, сколько раз видел, как моих "богатырей" растреливали в спину, а они мало того, что не могут развернуться, так они отказываются разворачиваться и плюют на мои приказы. Отказ от моих приказов - для меня самая непростительная ошибка в игре, даже в релизном медивале 2 солдаты слушались моих приказов безоговорочно, хоть и со скрипом. В остальном нареканий нет, многое готов простить и простил, но непослушные юниты раздражают, а так же артиллерия, стреляющая по своему желанию куда ей вздумается, очень они любят развернуть пушки и стрелять картечью по своим солдатам только из-за того, что где-то на в тылу бежит раненный испуганный ополченец с вилами, хотя перед ними стоит вражеская конница. В меде была такая возможность у лучников отказываться от стрельбы, если есть вероятность зацепить своих, вот здесь бы она не помешала для пушек.
Кстати с артиллерией меня убила реализация -- отдавать приказ отряду бесполезно, все-равно будут палить куда им вздумается. Только каждой батарее в отдельности. А если у меня 6-8 батарей в армии, так что же мне, каждой из них приказы отдавать на стрельбу/прекращение? Еще баг один замечен был -- если в отряде артиллерии используется разный тип снарядов, а я хочу переключить на один, то переключаются, тот который стрелял этим типом переключается на обычные ядра. Ну и нафига? ИИ - идиот. Я любую армию могу расстрелять с гаубиц на 50-60%, и только потом противник задумается о начале атаки или смене позиции (это если я атакую ;-). Если меня атакуют, то действия ИИ все-таки вызывают некоторое уважение, хотя и не сильно... Больше всего убивает -- атака пушечной батареей конницей с фланга или тыла. Прикрытия никакого, естественно. И человек 200 кавалерии -- пяток, а все-равно артиллеристы завалят. Как -- остается загадкой...
Про ИИ можно много чего сказать, чаще всего он ловит ядра, потом подходит поближе и ловит картечь и бесславно гибнет, но иногда, очень редко, он выдает такие чудеса, что его начинаешь уважать: постоянные заходы с тыла и флангов, отвлекание артиллерии дешевыми юнитами, резкая штыковая атака, когда ее не ждешь. Очень мало таких моментов, но они дают знать о том, что ИИ небезнадежен и его можно исправить.
хорошо написано, понравилось. игра достойная!
мда...тут и патча на гига 2-3 не помешало бы.
А у меня вылетов ни разу не было. Вроде пиратка( 2 образа для демона врядли ето лицуха) глюков мало. Ружъя сквозь стены не торчат а скользят юниты если резко приблизить камеру. Но ето было 2 раза. С артилерией полный порядок - все юниты приказы слушают. А насчет того чтобы всем пушкам приказывать стрелять- можна их в отряд объеденить( контрол -1 ) или выделить все( в списке отрядов с нажатым контралом выделять.) А по мне ето не мидиевал и артилерия должна обстреливать разные участки поля. Радует прикол насчет походного-развернутого состояния артилерии. Морские сражения супер. Только ракетные корабли слишком мощные- я один раз 1 ракетным кораблем сжег 1 тяжелый корабль 1 ранга. ИИ был 3. А смысл? Он по мне 1 залп сделал и не попал( корабль у меня низкий) а я по нему 2 успел. Он загорелся и сдался. Но в общем ИИ нормальный. И всякие рогатки-столбы против кавалерии использует круто. Под обстрелом не тупит- сразу может из крепости все войска на какойто фланг или другую часть войска где артилерия бросить и ты подготовиться не успееш теряеш артилерию личный состав и дух войск. Очень часто использует легкую кавалерию чтобы отвлекти тебя - ну очень неприятно когда у тебя на фланге его кавалерийский отряд гарцует и выманив твою кавалерию или пехоту начинает резкую фронтовую атаку с арт поддержкой и фланговым обходом. В среднем развитии как то проше там штыки стрелять не мешают а в начале нужно поймать момент когда его примкнуть. ИИ етим пользуеться.
Игровой движок не позволяет переименовывать или создавать города, поэтому, в 1700 году, в игре уже присутствует Санкт-Петербург, но он является столицей области Ингерманландия и контролируется Швецией. Для проекта такого уровня, вышесказанное смотрится даже не смешно, а как-то низко…(( Но в любом случае, когда я слышу слово «Стратегия», перед глазами у меня возникают баталии пережитые в серии Total War и Empire: Total War ничем эту серию не портит, даже наоборот украшает, но к сожалению не обновляет… Потому хоть моя 8(я хоть и с автором полностью согласился, свой рейтинг среднеарифметическим не вывожу, а «докидую от души»))_) и покажется Фанам заниженной и несправедливой, но она поставлена с большой любовью). Сам я, когда до нее добрался, с трудом заставил себя оторваться и продолжал обдумывать увиденное еще очень долго.
Строгая, но справедливая рецензия. КАКИЕ 10 БАЛЛОВ ЗА ГРАФИКУ?! С дуба рухнули? Обычная современная графика. Ни технологиями ни просто каким-либо свежим оригинальным видом не порадовала, обычное оформление игры по тот век. Сразу казаки вспоминаются, даже не приглядываясь перепутать можно! PS Ну хотя оценки все на балл поднять стоит наверное. Мне сначала статья показалась оригинальной, так и есть, но оригинальна она тем, что очень субъективна, такое редко где увидишь
Если в прошлых играх серии(ну положа руку нАсердце) в компании 60% удовольствия составляли именно битвы в реальном времени , то теперь я их просто проматываю(когда есть возможность). То-есть первый ТоТаЛ с динамикой шутера.
Берлинского на мыло! Моя оценка Empire - 9 баллов!
Такие Игры ценят не за графику и т.п. а за идею и какой не какой реализм! КАМЕННАЯ 9!!!!!!!!!!!!!
Хватит поливать грязью автора статьи, человек написал критику честно и по существу. Какие 9 баллов? О чём вы говорите? У этой части TW геймплей максимум "на троечку". По графике игры оценивают только школьники, вот и набежала толпа тупых школьников защищать свою игрушку. Лучше уроками займитесь, лоботрясы... Ветераны серии превыше всего ценили не графику, а тактический ИИ. А он тут ещё более никчёмный, чем в Medieval 2. Что толку оттого, что спецэффектов и "попсовости" стало вдвое больше, если компьютерный оппонент совсем не поумнел? Зрите в корень, товарищи, разверните обёртку и посмотрите, что внутри. Управление на море, да и сами морские битвы - это всего лишь тщательно обработанные напильником и отполированные морские бои из Imperial Glory. Боевая механика красуется, как цыган золотыми зубами, лучшими идеями из Cossacs: Napoleonic Wars. Остальная часть игры - это сплав старых, проверенных годами идей из предыдущих частей TW. И что здесь принципиально нового? Хватит выдавать желаемое за действительное, господа. Из Empire не вышло шедевра. В лучшем случае это будет красивое надгробие для серии Total War. А самой лучшей частью останется незабвенный Rome: Total War, на который до сих пор фанаты создают потрясающие моды по разным периодам истории. Тем, кстати, кто хотел бы узнать, каким бы мог быть Empire по геймплею, но не дотянул, советую скачать мод Napoleonic 2 для Rome и сыграть сражение при Бородино. Или прочесть на Варсе статью с прохождением этого сражения. А потом сравните с впечатлениями от среднестатистического сражения в Empire и сделайте выводы :)
Геймплей на троечку? Тогда предыдущим частям нужно ставить 2-. Почему? 1) Что ни говорите, но дипломатия в игре все-таки шагнула вперед (хотя далеко не идеал). Союзник при хороших отношениях не будет тебя атаковать без причины. 2) Морские битвы - лучшие на сегодняшний день, массово , красиво и зрелищно 3) Наконец появилась полноценная торговля с ценами на рынке 4) Можно завоевать мир вообще ни с кем не воюя - деньгами (почти экономический симулятор) А что говорить про баги, если например в первом RTW лучники стреляли в спины своим солдатам, пока патч не появился и ничего, свою законную 9 он тогда получил. Назовите хоть одну игру, которая может конкурировать с ETW в жанре, кроме предыдущих частей.
Согласен с автором, прошел все части серии и самые противречивые впечатления именно от последней части. Столько багов я не помню ни в одной из частей. С каждой новой игрой косяков становилось меньше а разнообразия больше, а ETW получился какой то регресс, сложилось впечатление что они впервые игру подобного типа разаработали и не гоняли в игру сами. Могу очень много не приятных моментов привести из игры которые не сразу бросаются в глаза и некотрых из них не было ни в одной части. Самое ужасное в игре это ИИ что на поле боя, что на карте. На поле боя ИИ только и делает что заходит во фланг и тыл; генеральский отряд и пушки как красная тряпка для противника; кавалерия нарывается на штыки; второй строй стреляет в спины товарищей; отряды тупят на изгорядях(вообще нах они нужны); штурм городов превратился в царь горы(точнее не городов как в MTW а каменных коробок) без возможности строить осадные орудия и самому руководить открыванем и закрыванием ворот(еще убило когда твои отряды после команды перейти на другую стену, стали спускаться по канатам к противнику затем обходить по внешней стороне крепости и там снова забираться по канатам); . На главной карте не понятно почему нельзя обмениваться войсками из города и рядом стоищим отрядом, должно быть расстояние. Почему противник всегда сражается и не отступает, после поражения отряд проивника убегает на растояние которое в обычном порядке он пройти не может и конечно убегает в тыл. ИИ поражает, когда предлагет Пруссия поменять Берлин на Варшаву или чо то подобное. Когда денег дохрена то можно купить любые провинции у противника кроме столицы. Игру упростили опопсили по сравнению с MTW, религия и воленения почти не достают, хоть какую провинцию можно удержать; захватив столицу сразу под контроль берешь огромну территорию, что не правильно, маловато провинций. Кстати еще это наверно самая псевдоисторическая часть в линейке TW, извратили всё, Российскую империю так вообще оскорбили и не только её. Что понравилось: дипломатия, дерево развития, развитие деревень. Первое вечатление было хорошим, а после прохождения двух компаний за руских и османов на максимальной сложности сильно разочаровался, еще и потому что легкая игра, всего несколько дней хватило выполнить цели, не то что в MTW. Игра хорошая но почему ткю сырую выпустили не понятно после предыдущих игр.
уроками займитесь, лоботрясы... ================== професор прям!йопт!! По графике игры оценивают только школьники ============== лучше бы так сказал фанам крайзиса Ветераны серии превыше всего ценили не графику, а тактический ИИ ================ да,ии в серии всегда тупил,но вышло уже много патчей на стиме,мб купим лицку для начала? Управление на море, да и сами морские битвы - это всего лишь тщательно обработанные напильником и отполированные морские бои из Imperial Glory ======================= ага,еще бы карсаров упамянул Боевая механика красуется, как цыган золотыми зубами, лучшими идеями из Cossacs: Napoleonic Wars. ==================== дададада! Остальная часть игры - это сплав старых, проверенных годами идей из предыдущих частей TW ============================ но как это все выглядит!как отпалировано,все(особенно с последним обновлением)!ведь gta тоже не изменялась,уже очень давно,а с каждой частью как все сделано?на 10 с +!!!! Из Empire не вышло шедевра ================= это как раз-таки Cossacs: Napoleonic Wars не ШЕДЕВР!шедевр более -менее получился,но релизные баги сделали свое черное дело так что это просто отличная игра! В лучшем случае это будет красивое надгробие для серии Total War ===================== хахахахахахах!класная шутка,мэн! Столько багов я не помню ни в одной из частей ================= ну,для начала нуна наверное лицку взять и скачать последне обновление,не так ли? Самое ужасное в игре это ИИ что на поле боя, что на карте ====================== хочешь сказать ии в пред. частях был лучше?
В том и дело что ИИ тот же, а как раз это и надо было улучшать в первую очередь, меня всё устраивало в MTW кроме ИИ. Стоит лицензия и те же самые баги и выкидывает так же от переполнения памяти. А еще не реализовали чего так ждали возможности играть несколькими армиями сразу а не ждать подкрпления во время боя когда первая армия передохнет.
если бы не баги, игра хорошая, но... с компа удолил.. баг на баге.. даже играть не начинал.. почитал сколько у всех лагов.. и до лучших времен.. (
Кто сказал что ИИ не поумнел? Попробуйте поиграть на експерте или на высоком уровне. а то играют некоторые на низком и говорят " ИИ тупой" А насчет артилерии... То ее надо противнику в армию ставить. А то тоже поставят всю армию рег.ополчение а себе лин. пехоту и гвардию.
кстати чем хорош Rome Total War ? там всесильная фаланге безсиліе лучники слабая конница и тупіе ос.орудия. Даже Медиевал лучше.
Религия видители мало места занимает. Господа ето не среднеевековъе тут религия превратилась в средство политики. очень большое значение религия в то время имела только у несовсем европейских государств - Росия Османская империя ну и азия с индией.
ПРавильно сказал про религию. Точнее надо было прменить больше индивидуальности каждому государству. Усреднили и облегчили по максимому игру.
для меня как для фана всей серии и гра показал хуже предедущих в качестве геймплея medeivel 2 всё есчё лучший
Согласен с оценкой Игромании в 9.5 баллов,пусть меня хоть навсегда забанят(но я перерегистрируюсь)но скажу что автор темы какой то отщепенец,блин,я например не интересуюсь тем чтобы какие то тактические ходы выдумывать,я когда прихожу то уставший не хочу тут играть в игры на полном серьёзе,игры э то развлечение а не какая то работа,вы это игру так уже засудили что(......)дальше некуда,я например люблю серию тотал вар только за зрелищность битв,когда шведы идут под русские пушечные ядра и их сносит с ног,когда солдат которые с потом пробирались на холм расстреливают самым унизительным образом,при такой красоте то я вообще внимания не обращаю на всё,я лишь смотрю на битвы чтобы посмотреть как будто это история перед глазами,вы ещё скажите что проводите баталии - индусы против сша ХД ХД ХД игре 10 Баллов,мне главное искусство а не то чтобы приходить уставшим и нервничать от того что ИИ не делает финты ХД Да и вообще,если сравнить реальные события и игровые то ИИ тут безумно умён!(Я на низкой сложности пока не играл но попробую,а то понимаю что малыши тут заигрались,4000 ваших солдат против 100 вражеских + на низкой сложности)посмотрите те же исторические фильмы и заметите что у всех одинаково идёт - тупо 50% войск в атаку ведут,они почти все гибнут и после чего с помощью отступления заводят врагов в засаду,а тут ИИ заходит с тыла,конные тыловые атаки полностью подавляет,никогда не разделяет войска,рассосредотачивается во время стрельбы по нему...Короче,мажоры зажрались.
Касательно батальной части игры могу сказать, что редко применяю штыковые атаки (их описал автор). В Empire основополагающей является не рубка на мечах и пиках, а массовые перестрелки в духе тех времён. Почему об этом в рецензии ни слова? Это ж очень круто выглядит, как в кино или на батальных полотнах. Оценка игре 8.5. Заметил такую странную вещь: иногда при пересечении препятствий (перескакивании заборов, кустов и т.п.) ни с того ни с сего гибнут кавалеристы:(
Поддержу Золотого волка и всех обладателей хорошего вкуса.Empire надо рассматривать не как программирование,а как настоящее искусство.Не нужно выискивать дерьмо под лупой.Эти ваши "светклиномсошедшиеся" ошибки устранятся патчем и что тогда?Да и для такого колосса их практически и не видно.Нужно видеть прогресс.Сравните море в Empire и в Морском охотнике.Местами даже лучше выглядит.А ведь в Охотнике только море.Притом, что Акелла сколько уже лет морем занимается.Creative же с ходу почти в десятку.Вспомните морячков во всех Корсарах.Зомби лучше.Здесь же каждый при деле.Кроме того,внятный абордаж я только сейчас увидел.Вернули наконец-то родные языки нациям,а то всеобщая англоизация уже доставала.Где в рецензии хоть слово об этом?Битвы на суше-что фильм дорогой по истории.Звук,картинка бесподобные-чего ж еще то надо?В общем,действительно,зажрались.10 баллов.С ошибками или без.
"иногда при пересечении препятствий (перескакивании заборов, кустов и т.п.) ни с того ни с сего гибнут кавалеристы:(" Да тоже неприятно удивился. Особенно это обидно, когда коняги ложатся пачками на заборе при погоне-добивании отступающий, когда битва уже по факту выиграна...((
Игра скучноватая, однообразная, хотя сложная, больше похожа на кропотливую работу, чем на развлечение. Бои менее интересные, чем в МТВ2, однообразие угнетает, романтики никакой. Захватывать провинции в Европе бессмысленно - они не платят налогов и требуют только новых расходов - на гарнизоны, восстановление построек, борьбу с бунтами и просто развитие. Выгодней торговать. чем воевать. Ключ к победе - захват торговых факторий в четырех регионах. Я засылал туда шлюпы, затем заменял "индейцами", захватывал 15 из 20 позиций - часа за два нудной работы. Битвы на море - чушь, подводишь шлюп к линейной эскадре, она нападает, ты бегаешь пока время не кончится, получаешь "героическую победу". Бороться с пиратами не надо - захватываем два их острова на Карибах и все, фракция кончена. Самые сильные стрелки - индейские лучники, выкашивают мушкетеров как траву. Лучше завоевывать Индию, начав с Бенгалии - это ключ к деньгам, а деньги в этой игре решают все. Не покупайтесь на обещание "присоединить" 13 колоний, Луизиану и т.п. - это ловушка. Самые безопасные владения - острова, комп не умеет доставлять войска по морю. Когда доход от торговли вчетверо выше налогов, новые провинции не нужны, они только через 30-50 ходов начнут давать доход. Деньги есть, но зачем же воевать? Игра заходит в тупик. Легче всего играть за Нидерланды и Англию. В общем, несмотря на находки и усовершенствования, это самая скучная и нудная игра из всей серии Тотал Вар. К тому же тормоза страшные. Можно уснуть за игрой. Реализм внешний, обманчивый. Сразу понимаешь логику компа со всем ее идиотизмом и идешь безопасным надежным путем к победе - но до чего же скучно! Все кампании одинаковые, у всех стран один набор юнитов, действуют одни правила. Кавалерия и артиллерия - блажь, сильней всех армии из одной пехоты. Поиграл неделю и убрал игру. Жаль, ведь деньги плачены. Патч 1.2 облегчил игру, но много багов осталось, есть и тормоза, и вылеты, и неудобный, громоздкий стратегический интерфейс, плохая управляемость на тактической карте, плоские унылые поля сражений. Ставлю три с минусом, даже первый Медиевал был занимательней, не говоря уже о РТВ. РТВ была вершиной. Потом начался регресс. И продолжается, как видно. Я с этой серией завязал. Заставляет вспомнить третьих Корсаров. Тоже прекрасная идея, тоже союз классных дизайнеров с ужасными программистами, тоже спешка и погоня за бабками, в итоге и результат будет тот же. Никакими патчами эту игру не исправишь, в нее неиграбельность заложена изначально. Очень жаль.
Хорошо написанная статья. Действительно хорошо. Даже удивился такому уровню текста на сайте о компьютерных игрушках. Превосходное чувство стиля, языка, юмора наконец, - все это вызывает только уважение. Только вот бисер, наверное, метать нужно не здесь. Уровень ЧИ (читательского интеллекта) до авторского в общей своей массе не дотягивает. ИМХО +10
За что безответно люблю Total War, это преемственность всех игр. Как играл в Сегун и в Рим так и играю в Империю. За это огромное спасибо. Иногда кажется что каждый игропроизводитель спит и видит себя создателем нового жанра, ломателем канонов ..... Одумайтесь Несчастные, куда тянете потные ручонки. Посмотрите во что превратили Dawn of War 2. Где каноны жанра!!!, я вас спрашиваю. Что вы ждете от этой игры!!! бегать с мушкетом в строю, падавать ядра на корабле!!! Обойдетесь!. Total War есть Total War, неизменный, улучшенный. Масштабные сражения на огромных полигонах (ничего подобного ни в одной игре нет), сотни активных юнитов, полная свобода на поле боя, прекрасная графика и звук. 8 баллов, и то не 9, только из-за однообразия отрядов. Переработанная ветка торговли и дипломатии очень понравилась. Перестановка отрядов во время боя как всегда страдает.
Геймплей: 7.5 Графика: 8.5 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.0 Общий рейтинг: 7.5 С оценками автора рецензии в целом согласен, однако не согласен с формулировками и причинами. Геймплей: Эффективные (относительно предыдущих игр серии) дипломатия и торговля, дерево технологий, вынесеныые за городскую черту здания - бла-бла-бла, согласен, этого не было раньше в TW. Несмоненно удачно деление регионов на карте. Морские битвы - отличное дополнение, в меру аркадно, в меру попсово, местами есть где пристроить нехитрую тактику. Зато почему никто не заметил (если пропустил - сорри, все прочитать не смог), что ИИ ну совершеннейший трус и пассив на стратегической карте? Я давний поклонник серии, и такого не припомню даже в сегуне, не говоря уже о rome и medieval. У кого-нибудь произошли мало-мальски значительные изменения на стратегической карте под действием ИИ? Играл на максимальной сложности, три раза прошел - и что? Война европейских стран не заходит дальше строчки в дипломатическом статусе! Скучно: хватаешь одну провинцию за другой - и так до победной точки.. Я не говорю уже об историкообразных аспектах - у кого-нибудь англичане воевали с французами в Новом Свете? Где дележ европейцами Индии? Почему НИ РАЗУ не сменилась форма правления у ИИ-оппонентов? Список могу еще продолжить, если кого заинтересует. Такое чувство, что играешь в шахматы с больными дебилами, а не европейскими монархами. Не говорю про откровенные ляпы вроде европейского устройства армий у Крыского хана и дагестанских горцев... Про охотниц на слонов у марокканского султана, про "Польша-Литва" вместо Речи Посполитой! К графике придираться совершенно на мой вгляд бесполезно - она просто ХОРОШАЯ, и удачно передает атмосферу сражений. Про действия ИИ на стратегической карте предыдущими постами сказано много и уместно, повторяться не хочу.. Добавлю несколько случаев: 1. Не раз солдаты противника сбивались в бесформенную кучу, наползая друг на друга и занимаю позиции за оградой друг напротив друга - не как решили массовый суицид:) 2. Кавалерия в 90% случаев прет вперед пехоты в лоб на шеренги игрока, и дохнет от 4-5 залпов. 3. Штурм крепостей - ужасно убогое занятие, если штурмуешь сам - то разносишь все к той-то матери из пушек, если штурмуют тебя - еще большая развлекуха, пробежки врагов трусцой под стенами несмотря на обстрел крепостных орудий - дело обыкновенное. 4. Ну и апогей маразма (хотя, впрочем, это характерно для всех игр TW) - с увеличением сложности возрастает не уровень мастерства ИИ, а лишь читерским образом крепнет моральный дух его солдат. И отряды дешевого ополчения приходитя истреблять на 70-80%, прежде чем они дадут деру. "Ополчение умирает, но не сдается". Смешно, но хочется выругаться. Я понимаю, что сейчас разработчики идут по пути наименьшего сопротивления и работают на широкую аудиторию, но нельзя же доводить дело до идиотизма! Итого: Качественно и интересно во всем, кроме самого главного. 7.5 - из-за огромного уважения к серии.
У меня изменения произошли - за соед ровинцыи играл так империя великих моголов вынесла маратху. ну и пыталась захватить мои области в индии но я не дал. Еше росия захватила несколько областей Швецыи. А вообще ты прав. К сожалению потому что очень хотелось класной политики. Но торговля и технолоии ето круто. и морские сражения прикол!
Игра на высоте, патчи многое подправили. Единственное что раздражае и убивает это униформа, все страны европы из одного универмага. спасают только моды. ЖДЕМ Наполеона
Полностью не согласен с оценкой!!!Самая тупая статья!
Кстати у меня подозрения что в Моде к Импир Тотал Вар"Пираты превыше всего" ,портрет короля Пруссии Вильгельма 1(хотя историч этого короля отца полководца Фридриха Великого звали Фридрих Вильгельм ,) неисторически выполнена его Аватара на портрете и скорее всего мне кажется Гитлера профиль разрабы пытались подретушировав втиснуть на Место портрета главы пруссии Фридриха Вильгельма начало кампании 1700г.Чего то душа моя здесь подмену чувствует ,хотя какая разница это ведь игрушка а не история в чистом виде,Еще могу сказать что глава Речи Посполитой Август 2 (Сильный его прозвище в истории ) портрет какойто тоже отсебячий ,на Брежнева смахивает бровями ,ладно мне как историку какая хрень только не может показатся ,главное кайф от игры в солдатики как я шутку эти Серии Тотал Вар называю ,получить хахаха
С Рецензиией И Оценкой Согласен!
Что то она у меня на таких системках, на средних тормозит
КНЯЗЬ., согласен абсолютно
"но ничего особо нового кроме морских сражений небыло" Потому и оценка такая, да и реализация этих самых сражений - особо ничем не радует, с автором согласен полностью, ничего нового...
Полностью не согласен с оценкой игры
Князь, я с тобой не согласен. 6 или 7
Immorаl Но веть всё старое реализованно и улучшенно на 100%, и играть также интересно. Но парочки патчей всё таки непомешалобы.
Согласен с князем, а вообще могу сказать что у автора статьи слишком много отсебятины, а именно отношения к стратегиям вовсе.
С оценкой почти согласен 7,5-8.
Очередная неудобоваримая статья от товарища берлинского.Рецензия яркий пример превосходства формы над содержанием.А чтобы охарактеризовать автора достаточно употребйть в его адрес одну из формулировок известного всем интернет блоггера -естетствующий ...едрила
Автор, а вы знаете сколько лет шахматам? Скажете не то? Хорошо сколько лет Цивилизации Сида Мэйера? А когда вышла 4 часть, то средние оценки были 9, и 8ки. Если автор не смог разглядеть глубину игры, не смог вникнуть в её особености, а уж новшеств хватает! Не нужно пожалуйста писать что Creative Assembly только подогнали красивый движок и приладили ружья, новшеств множество, да не пустили танки, да нет шагающих роботов, но автор это та игра для других игроков! Им гораздо важнее что есть древо умений, организация экономики, расчёт налогов, и прочее,прочее... Да есть баги, есть глюки. В какой современной РС игре их нет? И из-за них снижать оценку игре... В общем я ставлю игре 9 баллов, за великолепно проведёную идею (даже несмотря на то что из-за багов я не смог завоевать Индию, на последних ходах, Великобританией, хотя армии и были). Но игра очень глубокая и великолепная.
Tomas Anders Просвящаю тебя - SEGA это в большинстве своём издатель а не разработчик и только Creative Assembly будет решать какой делать игру...
С автором не согласен ''чуть менее чем полностью''. Такое ощущение, что он играл из стратегий только в серию тотал вар, да ещё и в данном случае в пиратку - исскуственный интеллект там довольно сообразительный. Не каждая игра так затягивает. На мой взгляд это вообще лучшая стратегия(ну ещё wic). Согласен с князем - игра заслуживает 9.5
Ооо.... Просто прекрасно, господин Берлинский. Лучшей "глобальной статегии с боем в реальном времени" в индустрии ставить 7.5 баллов за геймплей, когда мы даже не имеем другого образа идеальной "глобальной стратегии" - замечательно. Когда тонны ошибок исправлены, введено море нововведений, откорректировано управление для людей, кто впервые столкнулся с игрой такого рода - 7.5 баллов за геймплей. Великолепно...
Игра от прошлой версии практически ничем не отличаеться.... улучшели графику разве, что но вобщем то очень даже не плохо лучшая стратегия за последние года пол.... балов 8 ну макс 8,5..... игра явно не дотягует до уровня 9,5.
автор идиот, меньше 9 этой игре ставить низя
Слишком стало похоже на цивилизацию в глобальном виде и империал глори в боях.Но оценка явно занижена. Я бы поставил 8.5
Согласен с итоговой оценкой!!! (15.03.2009 21:09) ИМХО оценка: Геймплей-8.0 Графика-7.8 Звук и музыка-7.5 Интерфейс и управление-8.5
с оценкой не согласен.Минимум 8.5 и то я бы снизил из-за багов и ещё парочки недоработок. КНЯЗЬ. +1
ахахахахаха поздравляю всех с этой убер оценкой!!ахахаахахаха! игра на 9,5!
PG пора завязывать писать рецензии
Оценка игры 7. графика не очень. гемплей неочем так как нет Сигмагармонизатора да и ЯДЕРКУ строить нельзя. И ктомуже нет героев с магиями. Оцтой а не игра получается не чего нет даже харвейстера !!!
Ставлю игрухе 8.5 с оценкой статьи не согласен да и автору лудше завезать с написанием рецензий. Лудшеб он вуз бы закончил да пошел бы в армию или работать.
K.O.K.A.I.N. +1 Вообще автор, играл в игру? или 10 минут в компании, и по одному сражению на суше и море?))) игре твердую 9 . со всеми патчами 9.9)
у России должна быть ЯДЕРКА и точка. а после ее взрыва должна астоватся радеация и пехота мутирует от нее в злых мутантов
Игра выше 8,5 ну никак не тянет... о каких 9,5 и 10 вы говорите....
А если честно то игра должна наверно быть очень хорошей жаль что у меня времени на подобные игры нет. А так бы сыграл. (во время прогулов уроков в школе любил играть в казаков и завоевание америки, но вот Total War как то мимо прошел (давненько это был)) А в статье много лишнего, не нужного и тщетного - 1 статье
Обзор напомнил по стилю game .exe поздний , к чему бы это ?
Такое ощущение, что пг ставит оценки диметрально противоположные, другому небезысвестному сайту. Просто так, для понта (выпендрежа,(идиотизма)).
я с оценкой тоже не согласен игра тянет на больше баллов,но рецензия понравилась
Да уж, оценил так оценил. Статья отстой как и мнение автора. Моя оценка 9 из 10. Игра просто отличная!
Stalker17111992 Он точно не про Игроманию, он же написал что сайт, а на сайте мании оценки играм неставят.
Stalker17111992 Сайт игромании удобней.Там просто флудят не так и комментов мало.
Моя оценка автору : еблан
оценка маленькая по мне 8.5-9 самое оно. Игруха супер я фанат всей серии тотал вар и Империя в серию вписалась. Графа клас. Морские сражения порадовали , сухопутные тоже. Глюк со скольжением можна простить. Ефекты стрельбы и артилерии потрясные. Драки клас. В мидиевале соллдаты тупо махали мечом по очереди и ставили блок. Изредка включался комбо удар. Тут по моему бой на комбо и построен. Если не на комбо то на серийных ударах. Правда иногда задолбывает смотреть как 2 солдата тыкают друг друга штыком и в течении всей битвы не могут заколоть когото. Единственный но крупный минус - ето то , что мало карт. И самое главное не проработаны крепости. Почему у меня Москва, Париж, Стокгольм, Варшава, Киев показаны артилерийскими фортами с городом на фоне? В мидиевали города были супер а здесь они не плохие - их просто нету! Если у города нет стены еще куда не шло - там нормально но если он обнесен стеной то ето форт. По моему бред!
Игра сплошное разочарование по сравнению со 2 частью, жду аддона. Оценка автором завышена, я ставлю 6 баллов.
в это без патчей играть невозможно, очередной глюк новая кампания вылетает
Lexxman "Играть на мониторе 17-19" - удовольствие ниже среднего." "Medieval2 дает изображение ничуть не хуже, а системные требования в 3 раза меньше." LOL Чуть не издох от смеху. "Нет любимого многими развлечения - грабежа городов" Иди грабить кОрованы вместе с Номадом:)
Народ! А что там было сказано про ультра высокие настройки, которые стопорятся если у тебя не топовое железо? Это правда? Какой комп нужен для их работы? И меняется ли что нибудь существенно? И как они значятся в игре?
Skaary Да, а то что твои солдаты не реагируют на огонь по ним противника, если он палит в сантиметре, от их угла обзора, это тоже придает ботам реалистичности.
ну то, что ИИ - кретин, багов и вылетов много это все знают, а еще в игре музыка стала говеная. Вспомните саундтреки подчеркивали атмосферу эпохи в Rome или Medieval.... даже в Цивилизации и то саундтреки эпохи возрождения были, а тут говно какое-то... но всё же игра, несмотря на все очевидные недостатки, баллов 8 как минимум заслуживает
фу читать противно!
фигня
Графические глюки тоже не были указанны в статье, например, когда начинается дождь, и камера смотрит в одну сторону все ок, но стоит ее развернуть в противоположную, то здрасте, дождь пропадает.
Не согласенсо статьей, оценка явно занижена...
Ну это смотря кто и чего ждёт от игры. Некоторым подавай ИИ такой же как в F.E.A.R. чтобы все содаты переговаривались по рации и переворачивали столы для укрытия.
Геймплей уж точно побольше 7.5 заслуживает.
ИМХО!!! Игра удалась! Это первый ТоТал Вар в котором кампания заводит так-же как в ..ну не-знаю .. в шутере каком-нить.Так-что геймплей однозначно 10.
Геймплей за это 10? а чем он отличаеться от предедущей серии?
Хотя сами бои конечно сдали...
С оценкой не согласен, геймплей куда интерестнее 7.5, ставить нужно было 7.7
Берлинский заипал с мега-хреновыми обзорами. ИМХО
Слишком напыщенно и с оценкой не согласен. Графоманство.
с какими такими стратегиями сравнивалась игра если за общей оценкой 7.3? =\ статью обвиняю в субьективизме, формализме, а так же предвзятости! П.С. да аддон ждём. =)
Чё скажите по игре в целом, стоит по играть ?
Берлинский!знаешь че я те посоветую?УБЕЙСЯ АБ СТЕНУ! Автор!ты пишешь рецензии,как Уве Болл снимает свои "шедевры"!ты не умека и неудачник,тебе за отзывы и сочинения в школе не больше 3 было!точнее а до сих пор есть:).так что иди убейся аб стену,еще раз повторяю!так что дружненько идем за Манией где рецензия на 8 СТРАНИЦ и где в графе оценка стоят те самые 9.5 зы.извините,но накипело,так больше не может прожоджаться и с каждыми такими рецензиями вы падаете в глазах ваших поситителей,а самое главное в моих!очень обидно!
Моя оценка: -549 рублей, за лицензионку со Steam, которую я пытался поставить два дня и две ночи, наконец поставил и радостно кликнул >играть! Но чуда не свершилось. Стали качаться обновления (автоматические обновления (скорость инета у меня 6-9кб/с) я заранее отключил!). Вдоволь наигравшись я её удалил и поставил на полочку. Взял у друга версию без стим, не пиратку. Поставил, выставил все на ультра, поиграл. Зря потратил "половинку"... Почему все гонятся за мега-крутой графикой непонимаю, к чему эти размытия(симуляция сильного алкогольного опьянения), и ещё куча настроек... Неужели нельзя потратить больше времени на тот же ИИ? Мне ненадо красивую графику как в каком то шутере, это СТРАТЕГИЯ. Нарисовали приличную картинку, и все ресурсы на ИИ, геймплей, и шлифовку всех неровностей..... Ставлю игре 10! Сам себя обманывая буду считать что игра хорошая и стоит этих денег. П.С. Подключу интернет пошустрей, и добью свою версию игры со стим.
согласен, с оценкой автора..
Я ветеран и фанат всех частей, моя личная оценка 9 баллов А 7,3 вы свои крайсисы однообразные оценивайте
как можно оценивать игру, графику, если на этих скриншотах она отстойная, т.е. автор неимел возможности увидеть всех её красот! игруха хорошая, оценка маленькая, но зато автор дал нам повод провести дискуссии вокруг этой темы!
Моя оценка 8.5 - глубины не хватает, кругом одни упрощения!
Геймплей: 8.0 Графика: 9.5 Звук и Музыка: 7.0 Интерфейс и Управление: 7.5 Общий рейтинг: 8.0 извините.... но я бы даже казакам 2 дал больше
Геймплей - 8.5 Графика - 9.0 звук и музыка - 7.5 интерфейс и управление - 8.5
геймплэй из-за отстойных битв на суше(можно даже7 дать) графика ничо, нормально для стратегии звук бесят пукалки вместо ружей управлени после друг. стратегий просто невозможное
полностью согласен с рецензией
АВТОР ДЕБИЛ!!!! ТАКОЙ ИГРЕ КАК МИНИМУМ НАДО 8.5 СТАВИТЬ!!!!!!!
Игра отличная, кто-то говорил что кроме морских сражений нет нового ничего, да ну. А как же изучение технологий, кабинет министров, мелкие города в областях? Наконец-то если враг ходит по твоей земле он её портит.
Автор идиот! Ему бы романы дешевые вместе с Донцовой писать!!! Empire полюбому 9.5!!! А автор баран!!!
Полностью согласен с "Игроманией" которая поставила 9.5 лучшей игре в своем жанре! А автору надо в тетрис играть
EMPIRE минимум 9.0
Не,на суше сражаться стало хуже (может из-за странной манеры поведения юнитов и нового стиля (почти все юниты теперь огнестрельные) Морские сражения хороши,и нововведения в стратегическом режиме очень радуют (вот только как и раньше стараться стать протектором не выгодно - быстрее и дешевле пройти катком армии).Графика красивая,но прожорливая.Управление (тактическое) может поначалу и сложное,но вполне привыкаемое. З.ы. И все-таки это Total War, и другого такого нет. Так что правь Британия от Америки до Индии (мои полки идут на Москву))))
А почему в максимальных системных требованиях в разделе видеокарты. 8800 и 2600PRO что хотите сказать это близкие по производительности видеокарты?
Согласен с товарищем Den 666 и со всеми остальными (Включая Игроманию) ,кто считает что игра на 9.5. Это же всё таки Масштабная стратегия и для неё графика просто отличная, Геймплей у игры тоже хороший не нижи 9, Правда управления на мой взгляд сложновато, но для истинных поклонников Total War это не важно. Вердикт: Лучшая игра в Своём Жанре! (Это же Вам не Warcraft).
купил игру.такое гавно!!!((движок хуже нету.
Вот это куль игра)))Мортал комбат и Теккен отдыхает))) http://crusaderrerer.mybrute.com/cellule
Ставлю 10 из 10!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Игра суперовая!
Re:с рецензией полностью не согласен самые плохие рицензии на пг и на зонеигр (заметьте про видео обзор я ничего не сказал) Еще ты забыл про AG.
Ну я бы не сказал что у ПГ все рецензии плохий, но иногда случаются вот такие вот Исключения!
Оценка 10!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Даже в ИГРОМАНИИ поставили 9.5 !!!!
Полный (censored)!! Игра реально 8.5 своих баллов от меня хоть как получает. Вы еще пожалеете что поставили "Шилмену" 8.0 баллов, а Империи 7.0!! После всех патчей и адд-он'ов ситуация наладится!
бла бла бла... бла бла бла... Без разницы какую оценку ставить все равно ее будут ругать=\ если честно я ваще не люблю тактические игры, поэтому поставил бы игре 1.5 балла. Ребята давайте каждый напишет свою рецензию, а потом уж будет высказывать недовольство.
офффтор ущемлённый, жизнью обиженный придурок )))))))))))))))))))
Аффтор стихоплет, надож было так литературно расписать!
Рецензия, хоть и неплоха в художественном плане, суть игры совершенно не отражает. Игра, имхо, заслуживала 9 баллов из 10 на момент выхода, а теперь, после выхода патча 1.2 - может брать и всю десятку. По ходу, товарищ ваявший рецензию играл в Эмпайр не более 2-3 часов, да и с периодом знаком не очень сильно. Уважаемый Берлинский, да будет Вам известно, что с неуместной иронией описанное в Вашей рецензии изобретение забора - суть не что иное, как знаменитое огораживание - сложнейший социально-экономический процесс, в ходе которого в Англии погибли и были казнены десятки тысяч людей. А по поводу багов - в проекте Такого масштаба без них не обойтись. Это вам не "рэд алерт" говеный. И почти все баги уже пофиксены, так что нех на них зацикливаться. Зрите в корень, господарищи...
Да уж. Автор статьи, один из многих не умеющих тут писать. Это что? Рецензия? Чушь какая то. Написанная высоко художественной бредятиной. И так 1. Статья полностью не соответствует содержанию игры. 2 про железо. ВСЕ настройки у меня стоят на сверх высоких +затенение и т.д. Разрешение 1680 на 1050. А вот на чем играю. Pentium 4 celeron D 2.26 4gb ram video radeon hd 4670 1gb ddr 3. Профессор как видно из прошлого века. Оперативка медленная двуканальная ддр 400. Машина далеко не издал, единственное видюха более менее. И где тут супер пупер требования?
игруха на 9-кто не разобрался-идите в пень
Morbo "Сразу казаки вспоминаются, даже не приглядываясь перепутать можно!" мухаха пацталом перепутать можно что у тебя за железо?))
слы кто ставит низкую оценку 1-железо у вас ГО*НО 2-мозг у вас забит контрой и вариком тупым 3-учитесь играть в умные игры 4-срал я на ваш мнение,9 Емпайр
тьфу-ты,тaкую сeрию зaгробили!
тьфу-ты,тaкую сeрию зaгробили!
Как игра замечательно!! Я выразил свою точку зрения. И я не говорю что игра плохая. Я просто не люблю игры типа Medieval, Rome Total War. Но у игры точно будет много поклоников. По мне, фирме Sega нужно было придумать, что то новенькое. А они просто век изменили. P.S Пусть Sega делает игры для Sega Mega Drive ))