У инди-сцены есть свои герои, и Эдмунд Макмиллен, автор The End is Nigh, один из них. Он заработал большую фанатскую базу, выпустив платформер Super Meat Boy и «рогалик» The Binding of Isaac. Обе игры оказались до того успешными, что запустили новые тренды, и это приучило некоторых людей ждать от Макмиллена исключительно прорывных игр. Но по какой-то причине сам разработчик захотел вернуться в свой 2010-й.
На первый взгляд The End is Nigh — как будто непрямое продолжение Super Meat Boy. Или огромный запоздавший аддон. Но при всем множестве одинаковых черт, между этими играми лежит пропасть. За семь лет Макмиллен как будто проделал огромный пусть от оптимиста до циничного пессимиста. Его новый мир — не яркий и позитивный, а злобный и мертвый, в серых оттенках и чернейших тенях. Главный герой — не легкий на подъем дерзкий пацан, который спасает девушку и который готов бить морды нехорошим людям. Он — ленивый эскапист, который просиживал штаны за видеоиграми, пока мир катился в тартарары. В итоге он вышел наружу только потому, что у него сломалась любимая видеоигра. Теперь он должен искать другие картриджи с игрой, а заодно, как гласит синопсис, собрать себе друга из останков людей. Пожалуй, эта самая саркастичная игра Макмиллена.
Снаружи царит ад. Одни руины и страдальцы. Жизни здесь нет, и будущего тоже. Все мертво, лучше уже не будет, и мы даже не пытаемся что-то исправить. А на лице героя не решимость, а зашуганность. Как будто на него много раз падал рояль, и он беспокоится, что это случится снова. Хотя в каком-то смысле так и происходит. Если у вас не очень высокий скилл в платформерах, умирать вы будете много. В буквальном смысле тысячи раз. Каждые несколько секунд. И сама игра все подсчитывает.
Фанатам Super Meat Boy новая игра долгое время будет казаться простой. Но в какой-то момент они тоже получат свое — просто на этот раз Макмиллен долго разгоняется. Он сделал 600 уровней, и уж поверьте, каким бы профессионалом вы бы себя ни представляли, однажды эта игра покажет вам, что такое хардкор.
Главное — не считать ее неким духовным наследником Super Meat Boy. Это не так. Да, стилистика похожа, да, это хардкорный платформер, но эти игры диаметрально противоположны по сути. Отсюда и разочарование у многих фанатов. Super Meat Boy была игрой быстрой и точной. А The End is Nigh никуда не спешит. Бывает, что она тоже требует шустро пролететь карту, но гораздо чаще в ней нужно быть хитрым, прозорливым, и наоборот, никуда не торопиться. Дело теперь не столько в скорости, сколько в правильном моменте.
Например, в начале карты иногда лучше подождать, пока рухнет какая-нибудь платформа. Время от времени в игре падает либо потолок, либо дома. Есть карты с водой, где нужно плавать, и где уровень воды может подниматься и опускаться. А еще тебя может сносить течением. И везде в таких случаях необходимо ждать подходящий момент.
То же самое с разнообразными трамплинами, как живыми, так и неживыми. Есть характерный эпизод, когда нужно пересечь пропасть на платформе. Там тебе навстречу летит опасная колючая фигня. Целый рой этой фигни. А сама платформа двигается ну очень медленно. Тут нет никакого экшена — только терпение и аккуратные прыжки.
Главный герой не умеет ускоряться как в Super Meat Boy и не может скользить по стенам. Вместо этого он может цепляться за уступы, а потом сильно отпрыгивать от них. А еще он может прижиматься к земле, чтобы пробираться через узкие места.
Спустя какое-то время понимаешь, что эта игра даже не про то, чтобы пройти из левой части экрана в правую. Она про тайники. Про сбор так называемых «опухолей» — маленьких черных частиц, что есть на каждой карте. Но добраться до них— это отдельный вызов. Нужно схватить опухоль, а потом сразу пройти карту, не погибнув. А проделать это бывает сложно. Опухоли могут висеть на одном месте, а могут появляться на короткие секунды, чтобы потом стать недостижимыми.
Еще Макмиллену очень нравится возвращать тебя на пройденные локации. Некоторые опухоли можно забрать только так. Иногда испытание даже нужно проходить задом наперед. То же самое с тайниками. Вход может быть прямо перед носом, а ты этого не заметишь. Или ты можешь его видеть, но вход придется искать в следующей карте. Именно такие испытания — самое прикольное в игре. Они — главный стимул. Смысл. Суть.
Только саундтрек плохой. Он состоит из каверов на классическую музыку. Казалось бы, это должно быть забавно, но на самом деле ты как будто слушаешь музыку из дешевых российских сериалов вроде «Возвращения Мухтара». Это во-первых. А во-вторых, саундтрек просто ни с чем не сочетается: ни с картинкой, ни с темпом игры. Он быстро начинает раздражать, и ты полностью выключаешь его. И это странно, потому что в предыдущих играх Макмиллена была очень клевая музыка, которая, как говорится, задавала тон всей комнате.
Так что все зависит от правильных ожиданий. Это не новая Super Meat Boy, но это и не next big thing. Просто хороший хардкорный платформер, в котором некоторые могут увидеть себя.
End Is Nigh, the
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Сложно.
- Стильно.
- Изобретательно.
- Очень много уровней.
Минусы:
- Саундтрек.
- Слегка вторично.
Оценка: 8.5
Вердикт: заставит материться при детях.
заставит материться детей
Нейромонах Мендоса Тут и 2 баллов будет достаточно
Слегка вторично. - мой любимый вердикт от Гоши.
как-то мрачновато!!!!!!!
для ландышей и ванилек: играть строго в подгузниках
жесть, страшная вещь
Игра просто шик!
Игра, конечно, интересная, но взаправду хардкорная))
Эдмунд МакМиллен умеет делать хорошие игры!
Автор, а ты прошел все 600 уровней прежде чем ставить оценку игре? Иначе, она будет считаться не легитимной.
Это же все субъективно, поэтому все оценки рецензентов по сути нелегитимные)
Музыка - главная вещь, державшая меня в Meat Boy. Тридцать уровней подряд играет одно и то же, но не надоедает, настолько она охеренна. А это... Даже не знаю, стоит ли она того. P.S.
Чёт Айзек не особо оптимистичным был.
Что вы к музыке придрались? "Он художник, он так видит", а свои пожелания засуньте куда подальше.
Зачем? Мне, допустим, совершенно не интересен такой жанр и банально жалко тратить время на это.
А вот это верно - если я в чём-то не разбираюсь и не компетентен, то лучше промолчу, чем буду с горящим пуканом выдавать субъективизм за объективную реальность, ибо это моветон в приличном обществе (хотя о чём я, это ПГ).
Super Meat Boy вернулся!
Спасибо за обзор :) Не согласен разве что с музыкой - мне она понравилась, каверы получились хорошими.
В таком жанре уже достаточно много игр не удивляет.
эх ностальгия по мит бою
Нынче убогая дешевая дерьмографика - это стиль. Лол
Rageinside
в этой игре вообще нет графики в принципе. это движущиеся рисунки из пейнта. Играю в 4к 120 фпс По теме - не понимаю моду на подобные игры. на Денди подобных игр 90% от общего количества тайтлов + там хоть какие то вариации есть типа гаджетов и стрельбы а так же прикольные сеттинги.
это просто неиграбельное фуфло с кривой механикой.
legusor Вот как раз таких людей я и ждал под этой рецензией, О да, как же вы бомбите от того что не можете пройти уровни, Всегда забавляли такие люди, и что с вами не так ? разве так сложно просто попробовать научится играть в такие игры ? Если вы знаете что это за игра, так зачем в неё играть и орать всем что вы не можете её пройти и она фуфло, Игра вышло хорошей, давно следовало сделать такую игру, ну или наподобие, жаль что такие игры выходят так редко..