на главную
об игре

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 11 августа 2020 года

Доброе утро! В сегодняшнем дневнике я рассмотрю три страны из морской Юго-Восточной Азии: султанаты Бруней, Малакка и Ачех. Каждая из них в рассматриваемый нами период основала успешную империю, и каждая получила уникальный набор национальных идей и заданий.

Деревья заданий для малайских стран, кроме Маджапахита, разделены на 4 секции. В красной находятся уникальные задания страны, в данном случае, Ачеха. В зелёной и синей — задания для всех малайских стран, а в пурпурной — задания, доступные только после создания Малайи.

Малаккский султанат является преемником царства Шривиджая, правившего Явой, Суматрой и Малайским полуостровом до восхождения Маджапахита. Малакка добилась расположения Минского Китая во времена плаваний Чжэн Хэ, что позволило молодому городу-государству бросить вызов гегемонии Маджапахита. К 1444 году Малакка является богатейшим городом-государством в малайском мире благодаря контролю над проливами. Малакка продолжит своё расширение на Малайском полуострове и даже на Суматре, пока в конечном счёте не падёт перед португальцами в 1511 году.

Малаккские задания отражают её стремление к расширению и дипломатические связи. Вот несколько примеров:

  • Во всех уместных случаях страна получает казус белли «Подчинение» вместо вечных претензий.
  • При завершении задания «Subjugate Pahang» через вассализацию Паханга, он получит правителя из вашей династии, желание свободы снизится, а религия сменится с махаяны на вашу государственную религию.
  • Малакка в 1444 году больше не является данником Мин. Хотя в теории они поддерживали отношения, в реальности Мин в значительной мере отказались от своих интересов в регионе. Задание «Emissary to the Emperor» позволяет вам возродить свои особые отношения с Минским Китаем.
  • Задание «Befriend Champa» связано с одним из заданий Тямпы — им нужно добиться дружеских отношений с одной из стран в морской ЮВА, что даст стране возможность принять суннизм. Выполнение этого задания даст вам казус белли «Подчинение» против злейшего врага Тямпы: Дайвьета.
  • Задание «Make a Show of Force» требует от вас превзойти по численности армии Маджапахит и Сиак. Если вы продемонстрируете своё превосходство над их прежним сюзереном, то Сиак с готовностью станет вашим вассалом.
  • Задание «Develop Malacca» повысит уровень торгового центра в Малакке до 3 после того, как вы увеличите развитие и построите здания в провинции, в том числе и крепость для защиты от назойливых португальцев.
  • Задание «Loyal subjects» снижает желание свободы всех ваших субъектов на 10 до конца игры.
  • Задание «Destroy Majapahit» требует от вас полностью уничтожить Маджапахит, а также обзавестись владениями на Яве. За выполнение этого задания вы получите аналог маджапахитского казус белли на неограниченное подчинение: казус белли «Малаккские кампании», который можно использовать против любой страны в малайской культурной группе. Он снижает стоимость вассализации на 25%.

Малаккские национальные идеи позволяют стране полностью контролировать торговлю пряностями и извлекать максимум выгоды из своих вассалов.

Малаккские традиции:

Торговая сила +10%

Лимит флота +33%

Малаккские амбиции:

Количество торговцев +1

Малаккские идеи:

Вассальные принцы

- Желание свободы субъектов -10

- Доход от вассалов +25%

Морские законы

- Торговое влияние от кораблей +20%

Новая гегемония

- Дипломатическая репутация +1

Исламский султанат

- Терпимость к собственной религии +1

Хозяева гаваней

- Перенаправление торговли +20%

- Количество принятых культур +1

Даулат

- Прирост легитимности в год +1

Алфавит Джави

  • Стоимость идей -10%

Ачехский султанат достигнет вершины своего могущества только в правление Искандара Муда в 1583 году, но играть за него можно с 1444 года. Задания и национальные идеи Ачеха также доступны соседнему Пасаю, более богатому и влиятельному на момент начала игры. В результате завоевания Искандара Муда Ачех станет империей, раскинувшейся на большей части суматранского побережья и в некоторых частях Малайского полуострова. Пожалуй, самый главный вклад Ачеха в историю региона заключается в его статусе «Врат в Мекку» — самого важного центра ислама в морской ЮВА.

Ачехское дерево заданий включает исторические завоевания Суматры и Малайского полуострова, но, что более интересно, побуждает игрока распространять ислам в регионе. Вот некоторые особенности:

  • Завершив «Porch of Mecca», вы сможете распространять религию через торговые узлы, имея всего 35% влияния в них (вместо обычных 50%), а также получите казус белли «Меч ислама», который позволит навязывать религию другим державам, где преобладает суматранская культура. Этот казус белли улучшается по мере распространения вашей веры по островам — вы сможете использовать его против яванской, сундской, молуккской и сулавесской культур. Завершив всю ветку заданий, вы сможете использовать меч ислама против любой соседней страны неверных.
  • Индуисты и буддисты в малайской культурной группе получат решение на обращение в суннизм, если он станет преобладающей религией. Благодаря этому Ачех может распространять свою веру либо мирным путём, через торговлю, либо при помощи оружия — выбор только за вами.

Ачехские национальные идеи отражают его упор на торговлю, морские завоевания и религиозное обращение:

Ачехские традиции:

Стоимость кораблей -10%

Эффективность миссионеров +2%

Ачехские амбиции:

Эффективность производства +10%

Ачехские идеи:

Упор на экспорт

- Глобальное торговое влияние +10%

Обратить Суматру в ислам

- Стоимость содержания миссионеров -25%

Восхождение Ачеха

- Стоимость военного счёта для провинций -10%

Военные авантюры

- Боевой дух флота +15%

Врата в Мекку

- Стоимость технологий -10%

Ахенское ростовщичество

- Годовые проценты по займам -1%

Заселить острова (как в малайских идеях)

  • Прирост поселенцев +20

Бруней — отступнический султанат, отколовшийся от Маджапахита, и в тоже время сохраняющий дистанцию в отношениях с Мин. Брунейская империя охватывала всё побережье Борнео, а также часть Филиппин, и долгое время не покорялась европейцам, даже когда многие её соседи пали.

В ходе выполнения своих заданий Бруней объединит под одним флагом весь Борнео и проведёт завоевательную кампанию на Филиппинах. Задания «Impress Manilla» и «Impress Sulu» позволят подчинить Манилу и Сулу, если вы поддерживаете с ними хорошие отношения, даже если просто так они не согласились бы на вассалитет. Многие брунейские задания также добавляют модификаторы в незаселённых провинциях, что облегчит их колонизацию и ускорит объединение острова.

Брунейские национальные идеи подчёркивают их морское превосходство и дипломатическое мастерство:

Брунейские традиции:

Боевой дух армии +10%

Стоимость кораблей -10%

Брунейские амбиции:

Прочность кораблей +10%

Брунейские идеи:

Галеры

- Мощь галер +20%

Морские странники

- Количество моряков +20%

Дипломатия

- Дипломатическая репутация +1

Вассалы

- Желание свободы субъектов -10%

Заселить острова (как в малайских идеях)

- Прирост поселенцев +20

Флотский героизм

- Боевой дух флота +15%

Торговля

  • Эффективность торговли +10%

И последнее на сегодня: на прошлой неделе я показал несколько новых привилегий сословий, но есть ещё одна, доступная только странам со столицей в Малайском регионе. Оранг-лауты были (и всё ещё остаются) группами морских кочевников и принимали активное участие в торговле малайских держав. Их часто нанимали, чтобы перенаправить торговлю в какие-то порты или избавиться от пиратов, и они отдавали союзникам земли и титулы на своих островах. На самом деле, так и появился Малаккский султанат. Санг Нила Утама, принц Шривиджаи, получил небольшое царство Сингапура (ныне Сингапур) от оранг-лаутов, которое затем вырастет в Малаккский султанат. Малакка начинает с активной привилегией «Союзы с оранг-лаутами».

На этом всё! На следующей неделе вы сосредоточимся на Вьетнаме, включая новые деревья заданий Дайвьета и Тямпы.

Комментарии: 0
Ваш комментарий