на главную
об игре

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 18 августа 2020 года

Доброе утро! Как я и обещал, в сегодняшнем дневнике речь пойдёт про Вьетнам.

В 1444 году Дайвьет лишь недавно обрёл независимость после кровавой войны против оккупационных войск Минского Китая благодаря усилиям национального вьетнамского героя Ле Лоя. Первые кампании против Тямпы начали вековой процесс вьетнамской экспансии на юг. Сейчас Дайвьетом правит малолетний внук Ле Лоя —Банг Ко, хотя настоящая власть находится в руках королевы-регента Нгуен Тхи Ань и Чинь Кха (генерала с навыками 2/3/5/1). Несмотря на многообещающее начало правления династии Ле, предпосылки её краха уже начали себя проявлять. Огромная власть семейств Нгуен, Чинь и Мак неоднократно приведёт страну к расколу в рассматриваемый нами период времени.

Выше вы можете видеть вьетнамское дерево заданий, доступное Дайвьету, Аннаму и Тонкину. Отметим основные особенности:

  • Как и прочие страны в этом обновлении, Дайвьет получает множество казус белли «Подчинение» в награду за выполнение заданий. Дайвьет может использовать их против Лансанга, Ланны, Кхмеров и Аютии. Затем страна получает вечные претензии на Бирму.
  • Правая ветка начинается с задания «Rule Muang Phuan». Мыанг-Пуэн — это небольшая полузависимая страна, находящаяся в странном положении: её независимость гарантируют одновременно Лансанг и Дайвьет, и при этом страна платит дань Мин. Вы можете либо дипломатически завассалить Мыанг-Пуэн, либо разжечь пламя войны с Лансангом, начав вторжение.
  • Задание «Defy Ming» позволит вам подчинить зависимое от Мин государство Юэ во время их бедствия, поэтому стоит подгадать время для выполнения этого задания. Кроме того, оно снижает Мандат Мин на 20, что опять же подталкивает к оппортунизму и побуждает завершить задание, когда вы готовы встретиться с Китаем на поле боя.
  • Завершение задания «Claim the Mandate» запускает событие, которое позволяет вам косметически изменить название страны. Вы можете выбрать между Вьетнамом, Дайнамом или остаться Дайвьетом.
  • Для задания «Purchase Western Arms» необходимо установить прочные отношения с европейской державой, владеющей землями в Ост-Индии, и в награду вы получите вечный бонус в виде -30% к стоимости артиллерии и +10% к осадному умению.
  • Для задания «Faith and Learning» требуется построить множество храмов и достичь высокого религиозного единства. При игре за конфуцианскую страну вы получите постоянный бонус к скорости гармонизации, а во всех остальных — 5% скидку к стоимости идей.
  • Задание «State Education» требует от вас построить университеты и добавляет прогресс распространения в столице всех институтов, которые в ней присутствуют, но ещё не приняты до конца.
  • Задание «Imperial Citadel» делает кое-что, о чём я пока не могу рассказать, но ещё оно даёт возможность либо перенести столицу в Хюэ, либо переименовывает Донг Кин в Ханой.

Я умолчал о четырёх заданиях в левом верхнем углу дерева, поскольку над ними ещё нужно поработать и они связаны с дополнительным контентом для Дайвьета.

Эти задания предназначены именно для того, чтобы предотвратить сценарий на картинке выше. Игрок должен укрепить государственную власть и уменьшить власть знатных семейств. В противном случае они рано или поздно начнут масштабный делёж власти и разорвут страну надвое. Новое бедствие, «Northern and Southern Dynasties», может начаться после эпохи открытий, если Дайвьетом правит особенно бездарный правитель. Продвигаясь по дереву заданий, этого бедствия довольно просто избежать, но если вы решите пройти через него, то сможете выбрать между северной и южной фракциями. Исторически в наш период времени это происходило дважды, но в EU4 может произойти только один раз, и эффекты будут несколько отличаться в зависимости от того, когда произойдёт бедствие. Северная династия, представленная как страна Тонкин, находится во власти династии Мак, если бедствие срабатывает в Эпоху реформации, или династии Нгуен в более поздний период. Южная династия, представленная страной Аннам, находится во власти лоялистов Ле в эпоху реформации или династии Чинь (потомков Чьня Кха) в последующие эпохи. Земли делятся между севером и югом страны, включая и вассалов, так что, например, если Дайвьет завассалил Мин и Кхмеров, то Мин отойдёт северной династии, а Кхмеры — южной. Обе эти отколовшиеся страны могут воссоздать Дайвьет.

Так как же этого избежать? Нужно выполнить четыре задания:

  • Дайвьет начинает игру с новой общей привилегией знати, называемой «Control of the Army». Эта привилегия значительно увеличивает влияние знати и стоимость найма лидера, повышает влияние знати каждый раз, когда вы нанимаете лидера, а также добавляет небольшой ежемесячный прирост армейских традиций (тут не только минусы). Для выполнения задания «Control the Army» требуется отнять эту привилегию и нанять армию в 100% лимита.
  • Для задания «Curtail the Nobility» необходимо снизить влияние знати, и при этом у вас должно быть не меньше 50% земель короны.
  • Задание «Restore Examinations» отсылает нас к системе конфуцианских экзаменов в Китае, Вьетнаме и Корее в различные периоды истории этих стран. Государственные служащие должны пройти ряд экзаменов, проверяющих знание конфуцианской литературы и управления, прежде чем они смогут занимать должности. Эта система в теории была меритократической, поскольку каждый мог пройти экзамен. Вы должны принять реформу правительства «Система экзаменов» (см. ниже) и при этом содержать трёх советников без дефицита бюджета.
  • Задание «Prevent Division» просто требует от вас владеть национальными землями Дайвьета, иметь 2 стабильности, и при этом ни Тонкин, ни Аннам не должны существовать. После выполнения этого задания бедствие «Northern and Southern Dynasties» не сможет начаться, а вы до конца игры получите модификатор в -10% к стоимости повышения стабильности.

Ранее я упоминал систему экзаменов — это новая государственная реформа, которая повышает количество советников на 1 и снижает влияние дворянства на 10%. Она доступна любой державе, у которой есть либо реформа «Поднебесная Империя», либо «Конфуцианская бюрократия». Последняя — это тоже новая реформа, и в 1444 году она выбрана у Дайвьета и Кореи. Она удешевляет советников на 10% и доступна всем державам с конфуцианской религией или основной вьетнамской культурой. У правительства Дайвьета было больше общего с китайскими администрациями, чем с мандалами остальной Юго-Восточной Азии, а описывать правительство Кореи как «автократию» было просто странно. «Конфуцианская бюрократия» в этом смысле убивает сразу двух зайцев.

Что касается культуры, я поменял расклад культурных групп в регионе с тех пор, как в последний раз о них рассказывал. В тайскую культурную группу входят страны, которые закономерно могут основать Сиам, и поскольку Сиам является во многих смыслах центром дополнения и «историческим победителем» этого времени, для него логично иметь сильную культурную группу. Северная тайская культура снова с нами, но теперь она называется Кхон Муанг. Кхмеры теперь сами по себе, что опять же соответствует тому периоду — это были поистине тёмные времена для кхмерской цивилизации. Вьетнамская же культура «бафнута» перемещением в китайскую группу. Это позволяет Дайвьету удерживать Небесный Мандат без штрафов и облегчает расширение в Китай для достижения этой цели. Мяо теперь в тибетской группе, что было сделано не столько из-за их соответствия этой группе, сколько чтобы убрать их из китайской. Тямская культура вернулась в малайскую группу и получила доступ к малайскому дереву заданий в дополнение к собственным веткам — скриншот ниже.

Некоторые особенности тямского дерева заданий:

  • Задание «Reconquer Indrapura» требует от вас вернуть две провинции на севере. По завершении они обе изменят культуру на тямскую, а Shunhua переименуется в Kandarapura.
  • Завершение задания «Conquer Vietnam» снижает стоимость изменения культуры на 20% до конца игры.
  • Завершение задания «Subjugate the Highlands» даёт казус белли на подчинение ослабевшей Кхмерской Империи.
  • «Malay Connections» требует от вас заключить союз с суннитской державой средней мощи в Малайском регионе, например, с Малаккой. По завершении вам будет предложено принять суннизм.
  • «Expedition to Tondo» требует завоевать часть Лусона и как-нибудь получить колониста. Вы получите +25% колониальной дистанции до конца игры, что поможет ранней высадке в Америках.

На сегодня это всё! Я решил взять небольшой отпуск на этой неделе, поэтому, возможно, не смогу поотвечать на ваши вопросы — по крайней мере не сразу. По той же причине следующий дневник может быть несколько короче и расскажет о незначительных державах, о которых мы ещё не говорили: Ланна и Шан, к примеру.

Комментарии: 0
Ваш комментарий