Доброе утро! После предыдущего дневника про Аютию мы перенесёмся через море, на Яву, где лежат остатки Маджапахитской империи.
Маджапахит когда-то занимал почти всю морскую Юго-Восточную Азию и правил бесчисленным множеством вассалов и данников на островах. Империя достигла своего расцвета под управлением Гаджа Мады, видного государственного деятеля и военачальника, который поклялся подчинить Маджапахиту всю Нусантару.
Прошло почти сто лет с тех пор, как Гаджа Мада с позором ушёл в отставку после попытки подчинить королевство Сунда против воли обеих монархий. Китайские экспедиции Чжэн Хэ значительно изменили баланс сил в регионе. Многие королевства воспользовались случаем и добились независимости, а китайцы, к тому же, поддержали западного соперника Маджапахита в лице Малаккского султаната. Маджапахитсякая империя в 1444 году находится в сильном упадке. Немногие из её данников сохранили верность, назревает кровавая борьба за наследство, растёт и религиозная напряжённость. В число оставшихся данников входят Баламбанган, Бали, Банджар и Палембанг, — при наличии дополнения Mandate of Heaven все страны в китайской технологической группе смогут иметь данников, независимо от религии.
Маджапахит начинает игру с уникальным бедствием, которое, если не удастся с ним совладать, приведёт страну к краху. Мы намеренно сделали его одним из самых сложных бедствий в игре, которое немедленно обрушит ваши стабильность и легитимность, а также навесит модификатор, повышающий затраты очков монарха на 15%, снижающий продолжительность жизни монарха на 50% и повышающий желание свободы зависимых государств на 15%. Как обычно, числа не окончательны — мне ещё придётся поиграться с ними, чтобы добиться нужного уровня сложности, — справиться с бедствием должно быть трудно, но не невозможно. Кроме того, при каждой смене правителя вам придётся иметь дело с восстаниями претендентов и событиями, ещё больше повышающи им желание свободы субъектов, которые освободятся, если это желание станет слишком высоким. Спустя какое-то время, проведённое в борьбе с бедствием, группа купцов-мусульман, желающих торговать с Маджапахитом, обратится к вам с предложением финансовой помощи. Согласившись, вы получите приток столь необходимых денег, но столкнётесь с периодическим обращением ваших провинций в суннизм. Отказ приведёт к дипломатической и экономической изоляции в виде штрафов к дипломатической репутации и торговому влиянию.
Выше указан худший из вариантов развития событий. Отделившиеся Демак и Матарам стремятся к господству на Яве, пока остатки маджапахитского двора беспомощно наблюдают за крахом своей страны. Отдельные мусульманские страны будут появляться по событиям, если слишком много ваших провинций стали мусульманскими, а вам не удалось сохранить высокую легитимность.
Но не всё потеряно! Благодаря новому дереву заданий у Маджапахита есть способы покончить с бедствием и вернуть золотой век своей империи:
Структура дерева заданий Маджапахита немного выбивается из общей массы. Оно начинается четырьмя заданиями, которые проведут вас через бедствие и облегчат его последствия: положат конец вопросам с наследованием, остановят бесконтрольное распространение ислама, отключат события на повышение желания свободы у субъектов и не позволят вашей стране развалиться на части. Завершив задание «Prevent Collapse», вы положите конец бедствию и получите +1 к лимиту дипломатических отношений до конца игры.
Это дерево заданий не даёт вечных претензий (с одним важным исключением) или даже казус белли на подчинение против каких-то стран. Вместо этого, задание «Enforce Loyalty» открывает особый казус белли «Маджапахитские кампании» — это то же самое, что «Подчинение», но без ограничений по времени, скидкой на военный счёт в 25% (вместо 50% скидки у подчинения), и использоваться он может против любой державы малайской культурной группы. Это избавляет от необходимости выдавать казус белли или претензии до заданий вроде «Rein in Malacca» и «Subjugate Makassar». Казус белли «Маджапахитские кампании» улучшается с завершением задания «Gajah Mada’s Oath», которое требует от вас создать Малайю — вы сможете использовать его против любой державы в китайской культурной группе. И после «Subjugate the Mainland» он улучшится в третий и последний раз, что снимет любые ограничения на использование.
Дополнительные замечания:
- Когда вы завершите «Enforce Loyalty», все ваши текущие данники превратятся в вассалов.
- Задание «Chakravarti», как вы могли догадаться, открывается реформу правительства 1 уровня «Чакравартин», описанную в предыдущем дневнике. У неё все те же (ещё не показанные) особенности реформы «Мандала» без штрафов, плюс бонус к абсолютизму и ежемесячному приросту административных очков.
- Задание «Candi Shrines» открывает новое индуистское божество — Будду. Индуистско-буддийский синкретизм был очень распространён в Юго-Восточной Азии, особенно на Яве. Это божество повышает терпимость к язычникам на 2 и удешевляет советников на 10%.
- Задание «Porch of Mecca» требует от вас владеть областью Ачех и распространить там свою веру. В качестве награды вы откроете торговую политику «Распространение религии», а ваши индуистские провинции станут невосприимчивы к её действию.
- «Eastern Campaigns» и последующие задания добавляют вечные модификаторы на различные незаселённые провинции в морской ЮВА, которые облегчат вам их колонизацию. Последнее задание в ветке, «Dominate the Moluccas», даст вам бонус к колониальной дистанции и эффективности торговли до конца игры.
- «Restore the Fleet» — это начало цепочки заданий, которая столкнёт вас с династией Мин, десятилетия назад лишившей Маджапахит морского владычества. «Disrupting Chinese Trade» даст вам вечный бонус к боевому духу флота, эффективности блокады и влиянию блокады на осаду; и эти бонусы будут очень кстати, потому что задание «Great Blockade» потребует от вас взять в блокаду всё побережье Минского Китая. За его выполнениевы получите вечные претензии на китайское побережье.
- В правой части набор заданий, доступных всем странам морской ЮВА, и они связаны с важными провинциями, производившими ценные товары, например, железо в Палопо.
Удивительно, но в версии 1.30 у Маджапахита нет своего набора национальных идей: он делит яванские идеи с Сундой и редкими странами, вроде Бантена и Матарама. В обновлении Юго-Восточной Азии мы исправим это упущение. Вот новый набор национальных идей Маджапахита:
Маджапахитские идеи:
Маджапахитские традиции:
-15% к агрессивному расширению;
+1 к приросту легитимности.
Маджапахитские амбиции:
-15% к стоимости дипломатического присоединения.
- Данники Нусантары:
+1 к лимиту армии от вассала;
-10 к желанию свободы субъектов; - Восстановить Канди:
+2% к силе миссионеров; - Морской Шёлковый путь:
+10% к эффективности торговли; - Нуса Тенггара:
+1 колонист; - Клятва Гаджа Мады:
+10% к боевому духу армии; - Маджапахитская армада:
+10% к боевой мощи линкоров;
+1 к приросту морских традиций; - Реформа Бхаттара Саптапрахбу:
-15% к стоимости советников.
И на сегодня у нас всё. На следующей неделе мы вернёмся в материковую часть Юго-Восточной Азии и поближе познакомимся с другой рухнувшей империей: Кхмерской.