на главную
об игре

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 28 июля 2020 года

Доброе утро! После предыдущего дневника про Аютию мы перенесёмся через море, на Яву, где лежат остатки Маджапахитской империи.

Маджапахит когда-то занимал почти всю морскую Юго-Восточную Азию и правил бесчисленным множеством вассалов и данников на островах. Империя достигла своего расцвета под управлением Гаджа Мады, видного государственного деятеля и военачальника, который поклялся подчинить Маджапахиту всю Нусантару.

Прошло почти сто лет с тех пор, как Гаджа Мада с позором ушёл в отставку после попытки подчинить королевство Сунда против воли обеих монархий. Китайские экспедиции Чжэн Хэ значительно изменили баланс сил в регионе. Многие королевства воспользовались случаем и добились независимости, а китайцы, к тому же, поддержали западного соперника Маджапахита в лице Малаккского султаната. Маджапахитсякая империя в 1444 году находится в сильном упадке. Немногие из её данников сохранили верность, назревает кровавая борьба за наследство, растёт и религиозная напряжённость. В число оставшихся данников входят Баламбанган, Бали, Банджар и Палембанг, — при наличии дополнения Mandate of Heaven все страны в китайской технологической группе смогут иметь данников, независимо от религии.

Маджапахит начинает игру с уникальным бедствием, которое, если не удастся с ним совладать, приведёт страну к краху. Мы намеренно сделали его одним из самых сложных бедствий в игре, которое немедленно обрушит ваши стабильность и легитимность, а также навесит модификатор, повышающий затраты очков монарха на 15%, снижающий продолжительность жизни монарха на 50% и повышающий желание свободы зависимых государств на 15%. Как обычно, числа не окончательны — мне ещё придётся поиграться с ними, чтобы добиться нужного уровня сложности, — справиться с бедствием должно быть трудно, но не невозможно. Кроме того, при каждой смене правителя вам придётся иметь дело с восстаниями претендентов и событиями, ещё больше повышающи им желание свободы субъектов, которые освободятся, если это желание станет слишком высоким. Спустя какое-то время, проведённое в борьбе с бедствием, группа купцов-мусульман, желающих торговать с Маджапахитом, обратится к вам с предложением финансовой помощи. Согласившись, вы получите приток столь необходимых денег, но столкнётесь с периодическим обращением ваших провинций в суннизм. Отказ приведёт к дипломатической и экономической изоляции в виде штрафов к дипломатической репутации и торговому влиянию.

Выше указан худший из вариантов развития событий. Отделившиеся Демак и Матарам стремятся к господству на Яве, пока остатки маджапахитского двора беспомощно наблюдают за крахом своей страны. Отдельные мусульманские страны будут появляться по событиям, если слишком много ваших провинций стали мусульманскими, а вам не удалось сохранить высокую легитимность.

Но не всё потеряно! Благодаря новому дереву заданий у Маджапахита есть способы покончить с бедствием и вернуть золотой век своей империи:

Структура дерева заданий Маджапахита немного выбивается из общей массы. Оно начинается четырьмя заданиями, которые проведут вас через бедствие и облегчат его последствия: положат конец вопросам с наследованием, остановят бесконтрольное распространение ислама, отключат события на повышение желания свободы у субъектов и не позволят вашей стране развалиться на части. Завершив задание «Prevent Collapse», вы положите конец бедствию и получите +1 к лимиту дипломатических отношений до конца игры.

Это дерево заданий не даёт вечных претензий (с одним важным исключением) или даже казус белли на подчинение против каких-то стран. Вместо этого, задание «Enforce Loyalty» открывает особый казус белли «Маджапахитские кампании» — это то же самое, что «Подчинение», но без ограничений по времени, скидкой на военный счёт в 25% (вместо 50% скидки у подчинения), и использоваться он может против любой державы малайской культурной группы. Это избавляет от необходимости выдавать казус белли или претензии до заданий вроде «Rein in Malacca» и «Subjugate Makassar». Казус белли «Маджапахитские кампании» улучшается с завершением задания «Gajah Mada’s Oath», которое требует от вас создать Малайю — вы сможете использовать его против любой державы в китайской культурной группе. И после «Subjugate the Mainland» он улучшится в третий и последний раз, что снимет любые ограничения на использование.

Дополнительные замечания:

  • Когда вы завершите «Enforce Loyalty», все ваши текущие данники превратятся в вассалов.
  • Задание «Chakravarti», как вы могли догадаться, открывается реформу правительства 1 уровня «Чакравартин», описанную в предыдущем дневнике. У неё все те же (ещё не показанные) особенности реформы «Мандала» без штрафов, плюс бонус к абсолютизму и ежемесячному приросту административных очков.
  • Задание «Candi Shrines» открывает новое индуистское божество — Будду. Индуистско-буддийский синкретизм был очень распространён в Юго-Восточной Азии, особенно на Яве. Это божество повышает терпимость к язычникам на 2 и удешевляет советников на 10%.
  • Задание «Porch of Mecca» требует от вас владеть областью Ачех и распространить там свою веру. В качестве награды вы откроете торговую политику «Распространение религии», а ваши индуистские провинции станут невосприимчивы к её действию.
  • «Eastern Campaigns» и последующие задания добавляют вечные модификаторы на различные незаселённые провинции в морской ЮВА, которые облегчат вам их колонизацию. Последнее задание в ветке, «Dominate the Moluccas», даст вам бонус к колониальной дистанции и эффективности торговли до конца игры.
  • «Restore the Fleet» — это начало цепочки заданий, которая столкнёт вас с династией Мин, десятилетия назад лишившей Маджапахит морского владычества. «Disrupting Chinese Trade» даст вам вечный бонус к боевому духу флота, эффективности блокады и влиянию блокады на осаду; и эти бонусы будут очень кстати, потому что задание «Great Blockade» потребует от вас взять в блокаду всё побережье Минского Китая. За его выполнениевы получите вечные претензии на китайское побережье.
  • В правой части набор заданий, доступных всем странам морской ЮВА, и они связаны с важными провинциями, производившими ценные товары, например, железо в Палопо.

Удивительно, но в версии 1.30 у Маджапахита нет своего набора национальных идей: он делит яванские идеи с Сундой и редкими странами, вроде Бантена и Матарама. В обновлении Юго-Восточной Азии мы исправим это упущение. Вот новый набор национальных идей Маджапахита:

Маджапахитские идеи:

Маджапахитские традиции:
-15% к агрессивному расширению;
+1 к приросту легитимности.

Маджапахитские амбиции:
-15% к стоимости дипломатического присоединения.

  • Данники Нусантары:
    +1 к лимиту армии от вассала;
    -10 к желанию свободы субъектов;
  • Восстановить Канди:
    +2% к силе миссионеров;
  • Морской Шёлковый путь:
    +10% к эффективности торговли;
  • Нуса Тенггара:
    +1 колонист;
  • Клятва Гаджа Мады:
    +10% к боевому духу армии;
  • Маджапахитская армада:
    +10% к боевой мощи линкоров;
    +1 к приросту морских традиций;
  • Реформа Бхаттара Саптапрахбу:
    -15% к стоимости советников.

И на сегодня у нас всё. На следующей неделе мы вернёмся в материковую часть Юго-Восточной Азии и поближе познакомимся с другой рухнувшей империей: Кхмерской.

Комментарии: 0
Ваш комментарий