на главную
об игре

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 4 августа 2020 года

Доброе утро! Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков, посвящённый Юго-Восточной Азии. На этой неделе мы рассмотрим Кхмерскую империю.

Когда-то кхмеры были главной силой континентальной Юго-Восточной Азии. Из свой столицы в Ангкоре империя правила большей частью современных Камбоджи, Лаоса и Тайланда. В результате ряда причин, включая эпидемии, экологические проблемы и решение сменить государственную религию с индуизма на Тхеравада буддизм, империя с XIV века пришла в состояние упадка. На окраинах империи отделились тайцы и лаосцы, заложившие собственные государства. В 1431 году Аютия забила последний гвоздь в крышку кхмерского гроба, когда её войска разграбили Ангкор. От этого поражения Кхмерская империя не оправится уже никогда. Период после разорения Ангкора назвали Тёмными векам Камбоджии, и он отлично вписывается в игровые рамки Europa Universalis IV,

Подобно Маджапахиту, Кхмеры начинают игру с активным бедствием. «Тёмные века Камбоджии» не такие страшные, как положение Маджапахита в том смысле, что у бедствия нет дополнительных событий, которые раскалывают страну или создают армии повстанцев, но вам придётся смириться с 25% увеличением затрат очков правителя на все действия с ними (как обычно, числа не окончательны). Вы должны будете уделять основное внимание объединению и восстановлению, а не экспансии.

Кхмеры могут положить конец упадку и восстановить величие своей старой империи при помощи нового дерева заданий. Им придётся отстроить древнюю столицу Ангкор, в определённой мере достичь религиозного единства и улучшить развитие своих сельских провинций. По достижении этих целей бедствие завершается, и кхмеры смогут начать подлинное возрождение своей империи.

Дополнительные замечания:

  • Задание «Second Golden Age» награждает вас скидкой в 25% на траты очков монарха и скидкой в 33% на смену культур в качестве компенсации за потерю очков во время бедствия.
  • Задание «Enlightened Rule» проводит реформу правительства «Чакравартин», о которой мы рассказывали в предыдущих дневниках.
  • Примерно половина дерева заданий посвящена военной экспансии и, подобно Аютийским, эти задания дают вам казус белли «Починение» против ваших целей.
  • Задание «Restore the Empire» повышает ваш ранг до империи.
  • Задание «Invade Burma» награждает вас приростом армейских традиций в +0,5 в год до конца игры.
  • Задание «Overseas Adventures» позволяет вторгнуться на Борнео и вознаграждает вечным бонусом в +1 к ежегодному приросту морских традиций.

Выше представлены четыре новых привилегии сословий, эффекты которых должны быть вполне очевидны. «Brahmins at Court» работает так же, как брахманская привилегия для индийских мусульман. Она, как и «Advanced Irrigation Techniques», доступна только некоторым странам, включая кхмеров, и открывается через дерево заданий. «Monastic Temples» доступна всем буддистам и даёт новый способ управлять вашей кармой. «Tropical City Planning» доступна всем странам с китайской и индийской технологической группой и компенсирует штрафы к развитию и заселению тропических провинций.

На сегодня всё! В следующий раз мы взглянем на морские султанаты Малакки, Брунея и Ачеха. А на неделе через одну, скорее всего, будет Вьетнам. Вы ещё очень многого не видели, так что смотрите не пропускайте еженедельные дневники разработчиков!

Комментарии: 0
Ваш комментарий