на главную
об игре

Космическая одиссея: рецензия на Event[0]

Если бы вы оказались в полном одиночестве, через какой промежуток времени вы бы сошли с ума? А если одинокими вы будете посреди мрачной пустоты далекого космоса? В Event[0] вам предстоит проверить на себе, каково это — остаться единственным живым существом на небольшом космическом корабле. Единственным живым, но не единственным разумным.

В альтернативной реальности человечество смогло выйти в космос гораздо раньше, чем это случилось на самом деле. Люди не просто начали исследовать пространство — они построили базу на спутнике Юпитера, Европе. Естественно, первыми космос заселили самые богатые представители общества, сформировав специфическую касту. Почти такую же, как в фильме «Элизиум» — только, судя по всему, гораздо скромнее. Впрочем, посмотреть на них вам не удастся — на вашем корабле происходит ЧП. Герою пришлось прыгнуть в спасательную капсулу и направиться к ближайшему кораблю, которым оказалась круизная космическая яхта, полностью пустая и полуразрушенная.

Завязка игры напоминает начало типичного хоррора, но на деле игра совершенно другая. Да, в определенные моменты Event[0] может пугать: покинутый корабль, непонятные звуки, мрачная атмосфера и разбросанные везде вещи. Может создаться впечатление, что на вас из ближайшего коридора выскочит как минимум Чужой. А потом оказывается, что одиночество может быть еще страшнее.

Если вы хотите представить атмосферу игры, вспомните «Космическую одиссею 2001». Очевидно, что создатели игры во многом вдохновлялись именно этим фильмом.

Event[0] — это такая Gone Home в космосе. Вы можете ходить, рассматривать вещи, решать головоломки и узнавать историю своего окружения. Никто не будет бросаться в вас кусками текста, объясняя происходящее. Для исследования доступна космическая яхта «Наутилус», на которой когда-то путешествовали несколько человек. Она совсем небольшая, но полна загадок, открывающихся по мере складывания маленьких клочков информации воедино.

Хоть вы и являетесь единственным живым существом на корабле, компания у вас все-таки будет. Прямо на входе вас встретит терминал с местным искусственным интеллектом по имени Кайзен. В нем и заключается самое главное отличие Event[0] от аналогичных проектов. С Кайзеном вы будете разговаривать, напрямую вводя текст через терминал. Никаких заранее заготовленных реплик — их придумывает и набирает исключительно игрок. И это дает немалую свободу действий.

Event[0] оформлена в забавном ретрофутуристическом стиле. По сюжету события игры происходит в 80-х годах прошлого столетия. Хотя люди и строят космических корабли, внутри они устанавливают компьютеры, похожие на самые первые прототипы Mac. Не говоря уже об отделке интерьеров и общей эстетике.

Помимо стандартных вопросов в духе «как не умереть в этой консервной банке» и просьб открыть дверь, можно спросить, какое у Кайзена настроение, что ему нравится, какие отношения были с экипажем. Через общение с искусственным интеллектом вы получите львиную долю информации о «Наутилусе» и том, как спастись с корабля. Что самое интересное, Кайзен не ведет себя как машина. Он имитирует обычного человека, запертого на продолжительное время без какой-либо возможности общаться. Он скучает по команде, у него меняется настроение. В зависимости от формы, в которой вы к нему обращаетесь, он будет по-разному реагировать. Иногда его придется упрашивать открыть нужную дверь.

Конечно, это обычный, хоть и очень неплохой чатбот, а не искусственный интеллект. Но если не задавать пространные и слишком отвлеченные от темы вопросы, он справляется с задачей довольно неплохо. В определенные моменты можно вполне почувствовать, что общаешься с кем-то разумным. Главное — не пишите ничего, связанного с кораблем. Кайзен в таких ситуациях отчаянно пытается выдать вам не ответ на ваш вопрос, а историю этого самого корабля.

Event[0] наполнена философскими и культурными отсылками. В игре можно встретить цитаты Ницше, а на проекторе в одной из комнат крутят отрывки из «Метрополиса» Фрица Ланга.

Кроме обычного исследования окружающего мира в игре есть несколько простеньких и ничем не выдающихся головоломок вроде сбора фотографии глаза и последующей передачи изображения на сканер сетчатки, прикрепленный рядом. Ну и в конце вас ждет несколько сюрпризов.

Из-за того, что вам придется общаться с виртуальным «искусственным интеллектом» напрямую, игра требует хотя бы среднего знания английского. Ничего особенного, но собирать слова в правильные предложения придется. Иначе дальше лобби вы не пройдете.

Следует знать, что Event[0] — очень короткая игра. Ее запросто можно пройти за один вечер. Конечно, в ней есть несколько концовок, но вы вряд ли вернетесь к ней после первого прохождения.


Event 0

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Оригинальная подача истории;
  • Интересный стиль;
  • Кайзен;

Минусы:

  • «Искусственный интеллект» не всегда реагирует адекватно;

Оценка: 8.0

Вердикт: в какой еще игре можно напрямую поговорить с искусственным интеллектом, у которого есть имя, а настроение меняется чаще, чем у твоего кота?

Комментарии: 6
Ваш комментарий

наиграл уже 200 часов. Скриншоты в рецензии какие то странные, разных и странных размеров

3

Оригинальный сюжет прям

2

не играю в такое, судя по числу комментов, народ тоже

1