на главную
об игре

Замок-загадка: рецензия на The Eyes of Ara

Со времени выхода Myst прошло уже больше двух десятилетий, но отголоски можно слышны и сейчас. Множество энтузиастов из года в год вдохновляются культовым проектом братьев Миллер и пытаются сделать что-то похожее, но свое, перетасовывая классические механики и знакомые нам пазлы. Иногда получается неплохо. Например, в случае с The Eyes of Ara.

На окраине отдаленного поселения в незапамятные времена построили замок. Большой, крепкий — настоящую средневековую твердыню. Но время шло, высокие стены больше не защищали своих владельцев, да и бояться уже было некого. Постепенно замок пришел в запустение, переходя из рук в руки до тех пор, пока последний хозяин таинственно не исчез.

А замок продолжил разваливаться. Так бы и продолжалось, но однажды по какой-то причине из одной из башен замка началась трансляция странного сигнала, заглушавшего мобильную связь и даже отключавшего Wi-Fi в радиусе сотни километров. Разобраться в том, что происходит, предстояло простому наемному рабочему, поскольку никто из местных не захотелось помочь с проблемой. Тем более что накануне начала трансляции над замком видели странные огни, и по городу пошли слухи о призраках. Но вы — профессионал, и вас не могут остановить подобные сказки. Которые, конечно же, окажутся не совсем вымыслом.

Сюжет в игре подается через записки прежнего обитателя — исследователя, занимавшегося астрономией и создавшего немало механических устройств в замке.

Подача нарратива — одна из самых интересных частей игры. История The Eyes of Ara цельная и присутствует не ради галочки, чтобы хоть как-то соединить серию пазлов между собой. Сюжет подается как в дневниках исследователя, так и с помощью литературных произведений и даже заметок на компьютерах, к которым нужно будет подобрать соответствующие пароли. Разработчики не забыли о деталях — автор каждой заметки обладает своим специфическим почерком и стилем письма. Естественно, вам понадобиться довольно неплохое знание английского.

Если вы уже играли в Myst, то в The Eyes of Ara многое будет вам знакомо. Вы перемещаетесь по замку из локации в локацию и разгадываете разного рода загадки. Передвижение нельзя назвать свободным, поскольку уровни представляют собой серию комнат, где вы стоите по центру и лишь осматриваете окружающий вас интерьер, по желанию приближая определенные его элементы. Побегать вдоволь не получится — это не The Vanishing of Ethan Carter и даже не недавняя The Witness. Хотя, в целом принцип схожий. Чтобы пробраться в следующую комнату, нужно разгадать пазл в предыдущей.

Помимо самой истории, в игре часто встречаются неплохие культурные референсы. В замке можно отыскать римские или греческие вещи, а несколько загадок будут связаны с известными картинами.

В целом, загадки в The Eyes of Ara неравномерно сложны. И если поначалу у вас практически ничего не вызовет трудностей, то чем дальше — тем чаще вы будете в ступоре. К счастью, почти все пазлы довольно логичны, но для их решения от вас потребуется применить все свои интеллектуальные способности. Хотя, иногда проблемы создает и сама игра. Зачастую приходится заниматься пиксель-хантингом, чтобы поймать нужный для решения загадки предмет. Курсор не всегда изменяется на активных объектах — попробуй, пойми, что для решения задачи нужна вон та металлическая кочерга, а не вычурный римский кинжал.

Конечно, не обошлось и без нескольких весьма значимых недостатков, главный из которых кроется в той самой механике передвижения. При смене одной комнаты на другую игра делает определенную, не очень приятную паузу. То же самое происходит и во время приближения к интересной вам области. Под конец, когда по несколько раз придется пробегать одни и те же комнаты, это начинает довольно сильно раздражать. Хорошо, что практически все предметы, необходимые для решения той или иной загадки, находятся в одной комнате, и не нужно часами искать недостающий элемент.

Загадки в игре самые разные, от банального построения элементов карты в правильном порядке до игры со светом и поисков соответствия знаков гороскопа определенным изображениям.

Еще один недостаток заключается в том, что часто не совсем понятно, зачем нужна та или иная вещь. Никаких описаний и даже намеков к ним не дают — думай сам. Конечно, это можно назвать избалованностью, но попробуй три комнаты подряд прокликивать все предметы из инвентаря, особенно если нет желания искать решение в интернете.

Ну и, конечно же, у игры не только устаревшая графика, но и не самый лучший дизайн уровней. Замок наполнен предметами человеческого быта, но ощущения, что там кто-то жил, попросту нет. Да и комнаты несколько однообразны.

Впрочем, The Eyes of Ara — игра для «подумать», а не для «посмотреть». Тем более что пока вы будете решать очередную головоломку, на фоне будут играть довольно милые мелодии, целиком и полностью подходящие к атмосфере таинственного замка. А больше ничего здесь и не нужно.


Eyes of Ara, the

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошие головоломки;
  • Интересная подача истории;
  • Атмосферная музыка;

Минусы:

  • Неудобные паузы на переходах;
  • Мало намеков на роль игровых предметов;
  • Скучный дизайн уровней;

Оценка: 7.0

Вердикт: The Eyes of Ara, конечно же, не Myst, но игра очень неплохо копирует классические механики и способна развлекать до самого своего конца.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Мист, Райвен были ого-го, а это и правда глаза какого-то Ары. Вот бы кто HD версию сделал, да еще бы 7th Guess и 11th Hour Не забыли.

3

По скринам дизайн не такой и скучный

3

Myst я так и не прошел. Там если без подсказок, голова треснет пока пройдешь.

3

Layers of Fear, RE1:Remaster, RE0:Remaster, Pineview drive, Obscuritas. Мне на этот год хватило уже загадочных домов))

2

Это ультимативный квест или нет?

-2

Как-то не очень, хотя могу ошибаться.

-4

Какой-то квестовый задрот минусует.

-4