Популярность Формулы 1 в нашей стране в последние годы идет вверх. И это не удивительно, ведь за дебютом Виталия Петрова состоялся старт Даниила Квята в Торо Россо, а заодно и первый в истории России Гран-При.
F1 2014 - это уже пятая игра Codemasters, посвященная королевским гонкам, и наша пятая попытка понять, зачем проект выходит на излете сезона. В 2014 году “Формула” припозднилась как никогда ранее: ее релиз состоялся 17 октября, сразу после Гран-При Сочи. И если болиды в новой части все еще продолжают ехать динамично, а ощущение скорости чувствуется весьма неплохо, то челлендж и интерес почти начисто улетучились. В первую очередь, благодаря столь позднему релизу. Мы и раньше жаловались на поздний выход игр серии, но появиться за три этапа до окончания чемпионата - это совсем не серьезно.
По сравнению с 2013 годом произошло минимум изменений. Режимов новых не появилось - игроков ждут все те же испытания, карьера и Гран-При, при этом пропал прошлогодний DLC-режим Legends. Возможно, прошлый опыт не удался, и “легенды” провалились в продажах. Вдруг куда-то подевался KERS. Безусловно, в этом году в Формуле-1 многое изменилось: турбированные двигатели V6, новый звук которых отразился в игре, но от KERS никто не избавился. Он превратился в систему ERS, которая в свою очередь комбинирует две энергии - кинетическую и тепловую. Как бы то ни было, система осталась в наличии на всех болидах, но из игры она попросту испарилась, а это значит, что вы не сможете набирать скорость быстрее, пользуясь ею подобно закиси азота. Хорошо хоть DRS осталась на месте, какая-то магия от Codemasters, не иначе.
К изменениям этого года в болидах можно отнести и новые “расцветки” команд. Многие остались привычными, но серьезно поменялись болиды команды Williams F1, которые подписали спонсорский контракт с популярным производителем вермутов. В игре болид этой команды есть, но его внешний вид отличается от реальности - отсутствуют логотип и ключевой красный цвет. В результате одна из самых красивых расцветок машин отсутствует. То ли действие контракта распространяется только на реальность, то ли таким образом разработчики борются с рекламой алкоголя, и тут свою роль сыграл возрастной ценз - в любом случае, не понятно.
Еще несколько моментов касается мелочей, но таких обидных, что закрывать на них глаза совсем не хочется. В этом году впервые прошло Гран-При России. И многие, кто смотрел трансляции, помнят, что несколько зон безопасности было выкрашено в цвета национального флага. В игре вы этого не увидите, хотя именно на Гран-При в Сочи и была сделана основная ставка в рекламной кампании - гоночные соревнования проходили прямо перед выходом игры. Конечно, отсутствие зоны безопасности в триколоре можно отнести к досадным недоработкам, мол краска была нанесена в последний момент, и разработчики, быть может, о ней и знали. Но практически то же самое происходит на Гран-При США, где зоны безопасности должны быть в звездах, а эта гонка проходит уже в третий раз. Еще одно новшество в сравнении с прошлым годом - трасса Red Bull Ring в Шпильберге. Больше инноваций не ждите.
Искусственный интеллект - вечная беда гоночных игр. И в F1 2014 - эта проблема выражена наиболее ярко. Вроде бы болиды соперников борются между собой, но редко меняются позициями, и тут все также редки аварии. Аварийную ситуацию создает только одно - ваше присутствие в игре. Сколько мы ни ездили, в силу механических проблем за гонку сходит одна-две машины. Сражаются они, в основном, с вами, проявляя агрессию и подбирая траектории для атаки. Между собой же у них “договор согласия”. Причем доходит до бреда, когда после квалификации Техаса наша Торо Россо в гонке стояла на 12 позиции, впереди Мерседеса Нико Росберга - одного из лидеров чемпионата 2014 года и без сомнения самой быстрой команды года.
Что же касается машины безопасности, она в этой части все-таки выезжает, но опять же только если именно Вы создадите очень опасную ситуацию, потому что соперники не врезаются друг в друга. В игре появились даже красные флаги, то есть полная остановка гонки. Добиться этого нам удалось, развернув машину соперника в шпильке Фэрмонт во время Гран-При Монако. После чего мы получили красный флаг и произошел рестарт гонки. В результате мы на первой позиции, но со штрафом в виде проезда по пит-лейн. Дальше в Монако мы довели ситуацию до абсурда, устроив эдакий Carmageddon. Именно в Монако проще всего вызвать машину безопасности, что мы и делали дюжину раз, вынося одну машину за другой, получая штрафы в виде проезда по пит-лейн и исправно их выполняя, мы закончили гонку не просто в очках, а на высоком шестом месте. Правда, до конца доехало лишь 6 машин, и мы проиграли лидеру порядка 6 кругов.
Грустно, но игра вышла на Xbox 360 и PS3 (а также ПК), второй год подряд игнорируя консоли нового поколения. И если в прошлом году подобное решение было понятным - консоли только-только стартовали, и Codemasters не были готовы портировать уже готовую игру ради сомнительных продаж, то в 2014 игнорирование некст-гена вызывает недоумение. Контраст поколений особенно заметен на мыльных задниках и размытых текстурах асфальта. С другой стороны, F1 2014 выглядят вполне себе симпатично по меркам паст-гена благодаря хорошим моделям автомобилей и идеальному сглаживанию.
F1 2014 - копирка, проект без полета и фантазии. Игру сильно подкосил поздний релиз на излете сезона и отсутствие версий для Xbox One и PS4. Но самое печальное, что в новую “Формулу” просто скучно играть: она не удивляет ни разнообразием, ни искусственным интеллектом. Не спасает даже наличие русского пилота и Гран-При России. Играя на геймпаде, вы точно не получите никакого удовольствия и челленджа. Если же вы подключите руль, да еще и с полной отдачей, то станет немного интереснее. В свежей F1 нет ничего нового, кроме двух трасс, актуального списка пилотов и команд, обновленных моторов и их звука. Куда-то делась система ERS. В остальном - это та же самая игра, что и год назад.
Вывод напрашивается простой: пора, наконец, выходить на консолях нового поколения, причем в первую половину сезона. Это даст серии новый толчок к развитию, а пока что сама игра получает красный флаг. Лучше сохранить деньги и включить трансляцию Формулы 1, наблюдая за королевскими гонками со стороны, чем играть в еще один клонированный релиз.
Игра пройдена на Xbox 360.
Источник:gamemag.ru/reviews/f1-2014
Grand Theft Aero вообще то разница не только в разрешении.Ты что никогда не видел настройки в ПК версиях? Начиная с того что там DX 11 + куча опций от глобальных затенений и качества воды до качества зрителей и декалей ,там тонны настроек,а ещё есть пак текстур HD для грид автоспорт. Там разница большая ещё со времён Dirt 2 ,когда динамические лужи появились на DX 10,а ты говоришь "только разрешением". Охренеть. Некоторые из настроек ПК версий этих игр не потянет даже "некст-ген".
Кстати странный кал что кодемастерсы не спешат выпускать игры на некст-ген. Что грид автоспорт,теперь вот формула. Хотя по идее им достаточно просто портануть с ПК на консольки новые и всё,вот и некст-ген.
Grand Theft Aero купи норм пк
первая часть так и осталось лучшей,потом игру угробили в хлам,физика вообще стала провал.Спасет эту игру разве что новое поколение консолей.И то не факт.
Он превратился в систему ERS, которая в свою очередь комбинирует две энергии - кинетическую и тепловую. Как бы то ни было, система осталась в наличии на всех болидах, но из игры она попросту испарилась, а это значит, что вы не сможете набирать скорость быстрее, пользуясь ею подобно закиси азота. Так никто и не жмёт теперь кнопку для её активации, ERS автоматически работает
Кодмастерс просто отбивает деньги уплаченные за лицензию F1 . Стоит подождать F12015.
GTX-tt Согласен ерs работает автоматически так что авору самому надо посмотреть формулу на тв и убедится,а что касается треков о тут он прав забыл еще и про Бразилию упомянуть там вьезд на питлейн изменили координально а в игре как в том году.
Эта часть получилась классной. Багов 0. Начал проходить карьеру и ни каких партаков не заметил. Графика не на много, но всё же стала лучше. Управление по сравнению с двумя пред идущими версиями просто мечта водителя. Болид теперь не разворачивает даже на траве, и в дождливую погоду. ИИ стал немного слабее, по этому пробую кататься на сложности гонщик. В общем F1 2014 получилась очень качественным гоночным симулятором. Но и здесь есть своя ложка дёгтя. В игре отсутствует русская озвучка. :0( Пристроил с F1 2013. В карьере всё ок., но в испытаниях молчёк. Ну и хрен с ним. Что молчёк, что на английском один хрен. Главное карьера.)
Бомбардировщик Единственная разница между консольными и пека версиями этих проектов - разрешение. Ну и сглаживание. Все. Все версии одинаково графически убоги, грид автоспорт особенно убог, смотрится как привет из 2006.