Heartstone своим коллосальным успехом открыла дорогу другим играм в жанре. Их создатели упорно пытаются повторить успех проекта Blizzard. Пусть ни у кого до сих пор это не вышло, и каждая новая игра занимает определенную нишу. И, что немаловажно, дает альтернативу тем, кому надоело играть за Гарроша или Джайну. Fable Fortune — одна из самых приятных альтернатив.
В жанре карточных игр очень трудно изобрести что-то новое, поэтому зачастую все новое — это компиляция и перетасовка старых, хорошо знакомых нам механик. Если вы хоть раз пробовали Hearthstone, то в Fable Fortune практически все будет вам знакомо — в базовых механиках отличия незначительные. Например, на первом ходу вы начинаете с тремя единицами золота, а не с одной. Это позволяет гораздо быстрее «разогнать» матч и практически со старта начать вести активные боевые действия. Кроме того, на поле боя каждый противник может выложить шесть существ, а не семь, как это происходит в Hearthstone.
Единственное, но очень приятное различие — то, что вместо скучных карточек на доску выходят полноценные модели существ. И это гораздо круче, чем может показаться. Визуально Fable Fortune больше похожа на шахматы, чем на карточную игру. Успех Hearthstone во многом произошел из-за упрощения многих механик и интуитивно понятного, простого дизайна. В насыщенных немалым количеством похожего контента играх ничто не должно вызывать сложности в понимании происходящего. Эту ошибку допустила карточная The Elder Scrolls Legends, из которой хочется сбежать, как только ты зашел в меню. С Fable Fortune такого не происходит.
В Fable Fortune угадывается визуальный стиль оригинальной серии. Даже самые страшные чудовища выглядят очень мило. Fable Fortune — глоток свежего воздуха в мире игр, делающих серьезное лицо.
В бою герой обладает двумя умениями. Первое — специфическое для определенного класса, второе — выдача статуса протектора любому существу на поле. Классов в игре пока шесть. Есть Алхимик — женщина, выдающая своим существам разного рода усиления, как это делает друид в неоднократно упоминаемой выше игре. В ее арсенале немалое количество заклинаний. Могильщик — необычный класс, делающий ставку на некромантию и толпы скелетов — в целом, довольно агрессивный персонаж. Рыцарь — ближайший родственник паладина, только с сельским колоритом. В его команде сражаются крестьяне, а одним из самых грозных орудий убийства стала лопата. Каждый ход Рыцарь может призывать себе в подмогу слабого ополченца, только что вылезшего из-за плуга. Пророк — местный аналог жреца. Медленный, заточенный на контроль поля класс, которым довольно тяжело играть. Он может лечить, а может калечить. Торговец — это вариация разбойника, делающего ставку на разного рода отбросов общества вроде пиратов и эффективный менеджмент золота. Чтобы вы ни делали, он все равно будет богаче, чем вы. И, наконец, самый агрессивный класс в игре и самый популярный в драках на текущий момент — шейпшифтер. Скромная девочка, списанная с Красной Шапочки, использует агрессивных оборотней, бандитов и разного рода нечисть с упором на атаку. Да и сама она своим умением наносит неплохой урон.
Чтобы совсем уж не копировать Hearthstone, в Fable Fortune ввели возможность развития героя во время боя. Для этого вы можете выполнить определенное задание. Например, вызвать двух существ шестого дропа, после чего вам дадут выбор: перейти на сторону зла или добра. В зависимости от выбора ваше умение изменится, и вам в руку добавят несколько новых карт. Так, та же скромная Красная Шапочка может превратиться либо в злобного оборотня, либо в прекрасную эльфийку.
Матчи в Fable Fortune длятся в среднем по 15 минут. В игре есть всего два режима — поединок с живым игроком и кооператив, где вы с союзником сражаетесь против босса. Выглядит скучновато.
В зависимости от этого вы сможете либо очень сильно калечить врага, либо просто калечить и, к тому же, восстанавливать себе здоровье. И так с каждым классом. Всего за партию можно выполнить три задания, но грейдить умения после первого раза нельзя. За каждое последующее будут выдаваться награды в виде сильных карт, способных перевернуть ход игры. С одной стороны, такая система позволяет более гибко подходить к матчам. С другой, это несколько замедляет ход драки. Пока вы или противник выберете подходящую цель, повиснет неловкая пауза. Лимит времени здесь не очень помогает.
Fable Fortune — игра не о гринде золота, за которое потом можно будет покупать карты. Бустеры получать довольно просто, легендарные карты пока выпадают относительно часто, и у вас не будет чувства, что ради того, чтобы собрать достойную колоду, вам придется сидеть за игрой несколько месяцев. Правда, система подбора противников довольно часто ведет себя странно, и могут поочередно попадаться как новички, так и опытные герои с какими-то дикими колодами, на сбор которых все же придется потратить какое-то время.
В целом, пока Fable Fortune выглядит забавной. Игра явно симпатичнее The Elder Scrolls Legends, но и конкуренцию Hearthstone ей составить вряд ли удастся. Впрочем, это ей и не нужно.
Как бы я не любил серию - нет. Другой жанр, другой стиль..всё другое. Пока не вернется старая добрая сказочная РПГ, к Басне не притронусь ибо только испорчу своё отношение к игре А по обзору скажу, что разработчики всё же молодцы. Я не играл, но прочитав, понял, что игра хоть и карточная, но не на одно лицо с сотней других представителей жанра. Она выделяется, а это уже не малый плюс. Вот только боюсь, что никому она не нужна. Верхушку пирамиды давно забрали Близзы, а на нижних ярусах никого и нет, ведь любители КИ все ровно поиграют в новую пару часов, скажут "Это не Хартстоун, до Хартстоуна тут далеко" и уйдут назад тасовать колоды в таверну. Отсутствие комментариев под обзором спустя 2 часа после публикации только подтверждает это
xSPIRITx Ну рынок уже перенасытился, в принципе. И даже если выйдет что-то действительно симпатичное, это пройдет мимо широкой аудитории. Жанр такой, что тебе хватает чего-то одного. На другое банально не хватает времени (получать карты новые долго, изучать новые меты и т.д.), поэтому все как играли в Хартстоун, который вобрал в себя вообще всё, что нужно, так и будут - это правда.
Пособие, как засрать великолепнейшую серию. Такой неограненный алмаз закопать в куче дерьма. Эта вселенная заслуживает намного большего, чем быть сранной очередной карточной игрой
а я просто рад что серия игр Fable не забыта )))
На счет TES:L не согласен. Есть слишком большая детализация в рисунках, но это явно не то от чего народ бежал бы из игры. Учитывая что рисунки значения не имеют, важны параметры/эффекты.
Харстоун поднадоел порядочно, но выше правильно написали, пойти в другую карточную игру - практически нереально. Жалко времени и лень вникать в тонкости, когда тут уже все "готово". А каток 5-7 в неделю меня устраивает.
Shinkame Дуй на кикстартер, че ты тут делаешь)
Да лучше бы уже новую часть выпустили или вторую часть на пк бы портанули на худой конец, но зачем эта ККИ, они уже повсюду!
Проще и выгоднее в исполнении.
сплошной плагиат
Мде,лихорадка карточных игр.
Единственная отличительная игра ото всех существующих ККИ - Гвинт. Она хоть и выглядит скучно(кроме аним. карт), но на фоне плагиата по типу TESL или Fable Fortune она выглядит довольно свежей и менее казуальной.