Всем привет! Спустя время после того как я, наконец-то, прошёл первую часть Fable будучи хорошим героем, и потратил своё время на знакомство с Fable 3, поскольку второй части на ПК не было, то меня всё время мучил вопрос: а как оно, быть плохишом в Fable 1? Влияет ли ваше становление новым глав.гадом игры на сам мир и сюжет, и что будет в таком случае?
В связи с чем, я решил вернуться к игре ещё раз и пройти её, но уже за плохого героя. Итог вызвал смешанные впечатления, но в целом, игра всё такая же интересная. Но давайте обо всём по порядку! И да, это дополнение к обзору первой части Fable, которую я обозревал некоторое время назад. Но уже после прохождения за плохого героя.
Общая информация!
Fable– это игра в жанре экшен рпг, вышедшая в 2004 году для оригинальной Xbox, и в 2005 году для ПК, в дополненном виде, под названием Fable: The Lost Chapters. Созданием данной игры занималась студия Lionhead, во главе с брехлом всея игростроя, Питером Молиньё.
Сюжет!
По сюжету, события игры происходят в вымышленном мире на землях некоего Альбиона, где до сих пор средневековье, а в мире рыцари спасают людей от разных злобных тварей, где также существует такие понятия как добро и зло. А мы играем за некоего героя, у которого нет имени, судьба которого в том, чтобы вырасти и стать настоящим героем Альбиона и, или отомстить за гибель своих близких, или стать настоящим злом, вселяющим страх в сердца людей.
Как оно играется за злого героя?
В основном, если смотреть на оба стиля игрового процесса, то они играются одинаково. Та же боёвка, то же оружие, те же враги, всё то же самое, только выбор вы делаете другой. Так, как только вы начали делать плохие поступки, будучи ещё мелким пацаном, вас тут же ловит стражник и говорит что, мол, это неправильно. И если вы не станете на хороший путь, то для вас это закончится плохо.
И он в чём-то прав, ведь, по сути, если постоянно выбирать плохой путь, то в итоге получается что, нами манипулирует глав.гад данной игры, и в итоге берёт над нами контроль. После чего, мы по сути становимся этим же глав.гадом, но в другом обличии. В обличии героя Альбиона.
В самом же мире, меняется отношение неписей к вам. Так, поначалу они будут вас презирать, считая вас вонючкой и будут вас ругать. Потом, они начнут ужасаться от ваших поступков, говоря вам что, мол, это не хорошо. А когда вы станете уже достаточно злым, и у вашего героя, буквально, вырастут рога, то все начнут вас бояться. Но, если заполнить шкалу злого героя до максимума, то все будут от вас в ужасе, и будут убегать.
Ну, а для достижения всего этого, нужно не только выбирать плохие решения во время всех основных сюжетных заданий, но и помогать разбойникам, путём активации миссий прямо из гильдии героев. Например, после победы над Джеком из Тени первый раз, у вас будет выбор: выкинуть его меч в вихрь, или взять его, убить свою сестру и стать злым. Вам, естественно, нужно выбрать второе, если хотите достичь своей цели.
Но, учитывая, что сестра главного героя жива даже в Fable 3, то это значит, что плохой выбор с плохой концовкой игры не является каноничным.
Также, нужно в мире игры убивать всех неписей, которых вы встретите на своём пути, но только на открытых локациях, где у вас не отбирают оружие. Таким образом, вы сможете повысить уровень своего зла до максимума, даже не проходя игру до конца. Но, чтобы всё-таки стать по настоящему злым, нужно именно закончить игру на плохую концовку и делать плохой выбор.
Но влияет ли становление злым героем на сложность игры и прокачку? Ответ: да, влияет. Так, прокачиваться станет проще и быстрее. Да, к концу игры у вас ещё будет что прокачивать, но если вы делали всё правильно, то таких вещей для прокачки будет мало. В моём случае, для прокачки осталась только одна магия. Всё остальное прокачано целиком и полностью.
Также, я заметил, что рыбалка стала сложнее, если играть за злого героя. Например, леска стала рваться быстрее, улов стал тянуть леску чаще, и в целом, эту мини игру с рыбалкой легко запороть, в отличии от игры за хорошего героя, где поймать что-то можно было довольно быстро.
Вдобавок, боевой множитель при игре за злого героя, как мне показалось, стал спадать быстрее. В то время, как в игре за хорошего героя, мой боевой множитель мог 10 минут висеть на уровне от 10 до 14 ударов и не спадать, даже когда я перехожу или телепортируюсь на другую локацию.
Ещё, у вас открывается меньше умений, типа тех же жестов, и некоторые демонические двери становится невозможно открыть. Как вот, например те двери, которые требуют чтобы к им любовь проявили. Ведь, вы уже не сможете этого сделать, поскольку вы, по сути, самый главный глав.гад данной игры.
Однако, бонусом к прохождению игры за злого героя является то что, вам дадут маску Джека из Тени, если пройти игру и дождаться окончания титров, чтобы получить доступ к свободному режиму игры. Но, после того как ваш герой её наденет, у вас уже не получится надеть какой-то шлем сверху, шляпу или что-то другое, на голову героя.
Другим плюсом игры за злого героя, как я заметил, является то что, почти любому врагу, достаточно от одного до двух ударов, чтобы их убить. В то время как за хорошего героя, даже с самым мощным мечом, ковырять врагов придётся дольше, делая им до 4 – 5 ударов. Теперь даже можно пойти, и во всех локациях поубивать стражников. Да, в тех, где у вас забирают оружие, сделать это будет не так легко, дерясь в рукопашную и даже без магии, но возможно.
Но тут есть свои минусы. Например, в большинстве сюжетных заданий, влияния на сюжет никакого нет, если играть за плохого героя. К примеру, когда нам нужно спасти мать героя из тюрьмы Джека. В этом моменте, Джек никак не реагирует на тот факт, что мы являемся злым, и не делает нам никаких предложений на этот счёт. А ведь это было бы круто, если бы он предложил нам переметнуться на его сторону, чтобы уничтожить гильдию героев и постичь истинную мощь. Но увы, этот момент не продуман.
Вторым же минусом является то что, меч веков, которым завладевает Джек к первой половине игры, не такой уж и ультимативный, коим его нам представляли. А ведь я думал что, этот меч является самым ультимативным оружием в игре, но по итогу, самым мощным мечом является меч отнимающий жизнь, который лежит за демонической дверью в сундуке, которая просит у вас все ваши ключи. Ну, по крайней мере я сильнейшего меча не находил, чем этот.
Ну, и третьим минусом является то что, все злые персонажи в игре, даже когда мы тут самый злой злыдень из всех злых, никак нам не подчиняются и не поклоняются. Да они даже нападают на нас как и прежде, словно мы и не злой вовсе а хороший. Что является тоже непродуманным аспектом данной игры.
Те же разбойники, хоббы или оборотни, всё ещё видят в нас врага, на которого нужно напасть. А ведь могло бы быть по другому, и они могли бы считать нас своим хозяином и нам подчиняться. Особенно после того, как мы заполучили маску Джека из Тени. Короче, Питер Молиньё хоть и выпустил достаточно хорошую игру, несмотря на всю свою ложь, всё равно не продумал её толком.
Итоговое мнение!
Честно говоря, как я выше и написал что, прохождение данной игры за злого героя, вызвало у меня смешанные впечатления. Ведь, с одной стороны, мы становимся ультимативным плохишом, которого все боятся и от которого все убегают, а с другой, другие отрицательные персонажи никак не реагируют на это и не считают нас одним из своих.
Кроме того, в большинстве сюжета это тоже никак не сказывается. А ведь могло бы сказываться, что могло бы послужить для совершенно нового развития событий, с совершенно другой концовкой, которая сделала бы игру ещё разнообразнее, нежели в итоге. Да, если пройти за плохого героя, то концовка будет совершенно другой, но можно было бы ещё одну концовку сделать, если бы Питер Молиньё и его команда продумали всего пару моментов. Так что, проходить игру за плохиша можно, если хотите других впечатлений, но не ждите чего-то необычного. Оценку я ставить не буду, ибо я это сделал в первом обзоре данной игры. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!
Ещё в качестве отыгрыша злодея можно убить Виспер, её брата, некоторых из героев академии.
Я так и сделал. Всех убил в гильдии и тех, кто с нею связан. Но на сюжет повлияло только убийство главных персонажей, а вот всё остальное ни на что не повлияло, ибо на тот момент у меня уже был уровень злобы на максимум.
Меня ещё позабавил момент, когда ты побеждаешь Наставника, и он начинает втирать о том, насколько он мощный, но потом получает в катсцене по физиономии и подыхает. Это было ржачно)))
Да, вообще для себя помню лишь 3 игры где был реальный выбор между светлой и темной стороной.
KotOR 1 - можно приказать силой, вуки убить его друга, убить двоих наших сопартийцев из-за их отказа переходить на темную сторону, пронаблюдать отличную катсцену где гг и Бастила, общаются с орденом джедаев с целью обмануть тех и разбить их войско с помощью медитации силы, и после победы на Малаком, сказать тому какой он жалкий слабак)
Jade Empire, мы порабощаем Руку Смерти, убиваем часть наших сопартийцев... из-за их отказа перейти на темную сторону, поглощаем силу бога, и становимся тираном Нефритовой Империи, как эпилог.
Neverwinter Nights 2 Mask of Betrayer... вот это уже топ 1 отыгрыша злодея. Притом, что весь твой отыгрышь это пожирать души. Особый смак, что в какой то момент мы можем пожрать душу которая части нас более чем не безразлична, и той части, этого бы совершенно не хотелось, но мы можем заставить и все таки сожрать ту душу.
Кроме этих 3х игр, из сравнимого, это недавняя Pathfinder Wrath of Righteous, как минимум один из вариантов развития сюжета там, предполагает убийство и пожирание тех кто ранее выступали нам в качестве союзников.
Понятно. Ну, я не настолько любитель РПГ, чтобы в чистые РПГ играть. Мне больше по душе разбавленное РПГ с другими жанрами, типа экшена или шутера. Только если там игровой процесс нормальный. И первая часть Fable меня этим и зацепила, что она не полностью РПГ а больше экшен, а потом уже РПГ. Однако, хотелось чтобы больше аспектов из РПГ было реализовано. Я даже ремастер первой части решил попробовать, спустя годы, для сравнения, но ничего такого пока тут тоже не увидел.
В 3 Fable тоже этого не увидишь, максимум там можешь казнить своего брата, и нарушить обещания данные всем союзникам, которые помогали тебе захватить власть. Во второй части Fable, вроде как тоже, никакого особого влияния на сюжет не оказывает. В Магия Крови можно при создании персонажа, выбрать добрый или злой, и это напрямую влияет на отношение к нему npc, но это отражается чисто на фразах которые они произносят при его приближении.
Fable 3 я только за хорошего персонажа прошёл игру, а вот вторую часть не играл, ибо она на ПК не выходила. А консолей у меня нет.
играл ха злово но в самом конце отдал все бабки на спасения мира и стал ангелом ахаха
Насчёт самого мощного оружия. Большой меч Солус является самым мощным оружием в игре, если мы говорим об уроне за один удар, а так самое мощное оружие это Слеза Аво/Меч Веков т.к. это лёгкое оружие и оно банально быстрее, и будет иметь больше урона, чем двуручные.