на главную
об игре
Farthest Frontier 09.08.2022

Создатель Grim Dawn и Farthest Frontier о стратегиях: "Я очень люблю его, но это жанр для задротов"

Недавно PC Gamer взял интересное интервью у Артура Бруно, создателя сравнительно небольшой студии Crate Entertainment, среди заслуг которой Grim Dawn и Farthest Frontier. В ходе беседы разработчик рассказал, что он думает об играх в жанре RTS, и показал, как к этому жанру относятся более крупные компании.

Сама Crate Entertainment сейчас работает над стратегией в реальном времени, но пока не раскрывает никаких подробностей. Однако студия не ставит перед собой цель создать большой хит, потому что, как сказал Бруно, RTS уже не так популярны, как 10-20 лет назад, и, вероятно, мало надежды на то, что эта тенденция изменится.

Мне кажется, что RTS никогда не станут мейнстримом. Мне жаль это говорить. Я очень люблю ее, но это жанр для задротов, и только ограниченная часть населения будет интересоваться подобными играми.

Это не значит, что такие игры не могут быть успешными. В качестве примера хитовой RTS создатель привел StarCraft II от Blizzard, которая разошлась миллионными тиражами и стала важной частью киберспортивного мира.

Тем не менее с момента выхода StarCraft II прошло уже более 10 лет, и за это время рынок видеоигр сильно изменился. Крупные корпорации уже не слишком благосклонно относятся к идее создания стратегической игры в реальном времени, что блестяще продемонстрировал Бруно, вспоминая разговор с представителями Embracer Group.

Они спросили (представители Embracer Group), над чем мы работаем, и когда я упомянул RTS, они вздохнули: "А, почему вы именно над RTS работаете?". Они также сказали: "RTS по своей сути предназначена только для ПК, зачем вам работать над игрой для одной платформы, если вы можете создать что-то для нескольких платформ и в другом жанре".

Генеральный директор Crate Entertainment объяснил, что такой подход обусловлен масштабом деятельности компаний. Если крупная корпорация решает развивать какую-то продукцию, она хочет, чтобы она продавалась десятками миллионов копий. Небольшие компании, напротив, могут довольствоваться несколькими.

Наконец, стоит упомянуть, что вышеупомянутый Артур Бруно недавно "поссорился" с создателем Manor Lords Гжегожем Сташеньем. Владелец Crate Entertainment был раздосадован тем, что игроки называют средневековую стратегию разработчика "работой одного человека".

Комментарии: 39
Ваш комментарий

Мне казалось для задротов всякие онлайновые гриндилки и игры с боевым пропуском каждые два месяца, еще и с кучей ачивок

8

Замолчи, сучка) это замечательные игры)

-1

че там задрачивать, однокнопочный овощной контент для амеб

1

Так пилите Grim Dawn 2 – и будет вам счастье.

7

Я думал арпг это для задротов.

7

Прямо сразу написал игра для ЗАДРОТОВ..))

2
Генеральный директор Crate Entertainment объяснил, что такой подход обусловлен масштабом деятельности компаний. Если крупная корпорация решает развивать какую-то продукцию, она хочет, чтобы она продавалась десятками миллионов копий.

Ну неправда же, сони вон не хочет продавать игры

1

Что в этом жанре для задротов ? они не сложней обычных жанров, и даже гораздо интересней

0

К сожалению сейчас в жанре присутствует слишком много микроменеджмента. А вот это уже для задротов.

3

И это сложно реализовать на приставках.
Когда изобретут интересные РТС, которые управляются легко с геймпада - тогда жанр вспомнят издатели. А так никто не хочет вкладываться в это.

0

да не много там микроменеджмента не больше чем в других играх

0

если непонятен смысл, то перефразируем попроще: не "жанр для задротов", а "Жанр, который нравится только задротам". не принципиально за что, не принципиальна сложность и что либо еще. нравится им и все.
Традиционно такие игры меньше всего ассоциируются с развлечениями и интересны только чудилам.
Уж не обессудьте, чисто статистические выводы. в мейнстрим такое не часто попадает.

-3

В него вкатываться нужно. Никто ртс и подобные за один раз не пробегает. Если кто в дьяблоиды/ртс играет на полном серьёзе (то есть мультиплеер или ещё чё там), этим играм нужно учиться, а учиться одновремено микро/макроконтролю, таймингам, билдам и прочим вещам - нелегко и небыстро. Кому это надо, если проще пойти в условную кс и просто стрелять по движущимся мишеням?
Многие играли в РТС как Варик3 или СК2, да даже РТС от ЕА, по типу Властелина колец или Команд&Конкуер, пробегали сюжетку и только. А сколько из этих людей шли против друг друга играть? Огромное кол-во игроков даже ботов на высоком уровне вынести не смогут и не научатся этому долгое время.

3

и это правда:) как купил Against Storm всё никак не наиграю много:)))

0

Ох навлеку сейчас на себя гнев но по мне задротский жанр это ритм-игры. RTS это жанр максимально побуждающий игрока действовать в ситуации ограниченого времени и ограниченных ресурсов. Своего рода анти-кризисное управление.)))

То что на жанр разрабы забили крупные это и понятно. Создать мультиплеерную RTS нужно уметь. А чисто однопользователькая РТС много бабок не принесет. Делать вместе же нужно уметь в двойне. А разрабов уровня WestWood я что-то давно не вижу.

И касательно Manor Lords к инфе по этой игре очень много вопросов у меня . В том числе касательно кол-во человек которые ее разрабатывают. К тому же учитывая что игра даже сейчас еще далека от готового вида. И я не говорю про оптимизацию я говорю про отсутствия заглушек в текущей версии игры.

0

я бы не сказал что это жанр кризис менеджмента . скорее те стратеги что я играл были в основном про то что где то на карте живет ленивый враг на низком уровне сложности, игр нужно найти, возможно выдержать пару волн набегов, отрезать врага от ресурсов, обеспечить устойчивую безопасность выполнить цели или перебить всех врагов.
фактор времени там безусловно есть если сравнивать с рпг где как правило нет фактора времени в развитии и нет какой-то враждебной силы параллельно развивающейся со временем и становящейся более опасной.
что до сетевых баталии па моему там все просто скучно примерно как в контре страйк. побеждает игрок, который хорошо знает карту, спавны, правила игры и очень быстрый при этом. в современных батл роялях горазда больше хаоса, непредсказуемости треша и все взрывается!

1

Цива довольно популярна, но она и не шибко сложная

0

Не знал, что Цива РТС)

0

Честно говоря я сам не очень понимаю значение жанра РТС, но Цива - стратегия, это точно, про стратегии тут тоже говорится, даже в заголовке.

0

Ну РТС это стратегии где нет очередности ходов или пошаговости, а все происходит в реальном времени, типа отдал приказ, приняли приказ) DOW, Starcraft, Warcraft или Red Alert пример самых ярких представителей жанра, именно про такие стратегии и была речь, а экономические и градостроительные стратегии так то живут и процветают)

0

А ну получается я играл в такую - Rimworld

0

Дело не в том, что этот жанр мало кому интересен, а в том, что бОльшая часть игр в этом жанре, мягко говоря - неинтересное г*вно. Проект либо начинается интересно, но разработчик его забрасывает (сколько хороших игр лежат в раннем доступе брошенные). Либо пытаются сделать копию старой игры, но с новыми тенденциями и в итоге получается "ни рыба ни мясо".
По пальцам можно пересчитать действительно хорошие проекты, вышедшие за последние 15 лет.

0

в общем тоу даже не скажу почему жанр не популярен
так то по идее можно было бы делать сюжетных стратегий с низкой сложность где наделал юнитов, обвел рамочкой послал бить колоть и победил. чуть больше планирования чем в динамических 3д экшенах.
но в какой то момент стратегии и в правду стали вызвать отрыжку и думается дело то в графоне. вся эта изометрия не очень впечатляла и каких то обойти это было проблемно даже если заделать крутую камеру чтоб любоваться видами чего уже ишы 3го поколения шейдеров в основном могли себе позволить. а поскольку жанр мерт новых игроков почти тои нет а раз нет игрока то и не будет игры. еще стратеги вероятно будут проигрывать в сюжете и раскрытии действия сюжетным играм. по сути это старая школа игор где было про геймплей в основном.

0

я как-то с удовольствием прошёл в бородатые Civilization IV-даже помню как жахнул по кому-то ядерной бомбой,но года 2 назад качнул какую-то(не помню) стратегию на хрениллион гигабайт с графой и тупо играть не смог-утомился крутить экран и следить за тьмой тараканов ,которые бежали х** его знает и кто куда.)) Слишком много наворотов убили мой интерес.Отвечать не надо-просто поделился своим опытом.

0

По lotr бы ремейк старых стратегий, а лучше полностью новую. Пусть даже с сюжетом по фильмам/книгам

0

гача игры для задротов

0

Что за чушь? Совсем головой поехал на старости лет? Или всегда был настолько тупым? С каких пор, жанр стратегия - для задротов? Что там надо задрачивать? Что за чушь.

Дота, фортнай, контра и так далее - вот это для задротов. Если там ты не задрачивал сотни часов, то задрочат тебя. А в жанр стратегии - вообще не надо задрачивать. Надо быть просто умнее чем вот этот разраб. И с этим условием, справяться 90% населения Земли

-4

все сложные игры с большим количеством механик, в которых нужно разбираться ни один десяток часов - для задротов. в стратегиях много всего, казуальные игроки этим не интерсуются, это для задротов. казуальные игроки проходят игры за 30-50 часов и начинают другую игру, не задерживаясь в прошлой

3

Мне очень нравятся стратегии разные, есть красивые игры, но в них не играю тк вообще не врубаюсь как играть, увы, и я обычный игрок, не задрот. // Ник Ник

0

Не неси чуши, господи.

Скачай Старкрафт2 и вынеси ботов на сложной, или всё?
Скачай Саприм Командер и вынеси бота на средней сложности, как дела у тебя будут? Я уже не говорю про игру с людьми.
Если ты прошёл сюжетку в варкрафте, это не делает тебя мастером РТС.

0

Казуалки как раз относятся с задротным - кучу времени (и денег) тратишь впустую. Это как правило браузерные игры от мэйл ру типа веселых ферм и тд. Или МОБЫ, онлайновые игры и китайская гача типа Геншина в который каждый день заходить. В стратегиях каждый раз новый сценарий разыгрываешь, а те что ты упомянул 30-50 часов называются сюжетными.

0

Чел, кто из нас чушь несёт? На высокой сложности - почти любая игра исключительно для задротов. В мире найдется лишь десяток людей, которые смогут пройти новую для них игру с первого раза, без сотни сохранений и переигровак, на высокой сложности. Твой аргумент вообще без капли логики.

Так же - у тебя галлюцинации ? Где я говорил о том, что я мастер впркрафта или РСТ ? Ты совсем рехнулся головой? Чел, ты психически болен, сходи к врачу.

0