Fe очень хочется читать на русский манер как «фе», хотя в плане произношения это не совсем правильно. Но именно это слово мелькало в голове при просмотре трейлеров игры: непонятная цветовая гамма, очень простые механики, постоянное ощущение вторичности... С релизом ситуация стала неоднозначной: говорить «фе» уже не поворачивается язык, однако и до «вау» далековато.
Фиэ — маленький зверек, похожий на смесь какого-то грызуна и волка. Сам по себе он не выглядит дружелюбным: у него острые очертания тела, темный окрас и горящие глаза, прямо как у одержимых демонами. Однако в контексте сказочного леса все становится на свои места. Фиэ оказывается испуганным животным, которое не понимает, как здесь оказалось. Куда идти он тоже не знает, но решает бежать за первым встреченным живым существом.
Любой представитель флоры и фауны живет в полной гармонии с природой. Растения могут общаться с животными с помощью своеобразной мелодии, таким образом помогая друг другу решать какие-то насущные проблемы. Например, цветочек может помочь оленю забраться на нужную платформу, если тот его об этом попросит. Постепенно становится понятно, что в местную экосистему пришел чужак и начал диктовать свои правила. Паукообразные враги не просто вторглись на территорию, но и заставили всех обитателей замолчать. Нам во всем этом придется разобраться: чужаков — прогнать, голоса — вернуть.
Fe во многом напоминает Ori and the Blind Forest. Взять хотя бы сюжет, в котором зверьку необходимо спасти лес и его обитателей. Обе игры в этом плане перекликаются просто буквально. Разница тут только в общей атмосфере и уровне напряжения. Если Ori была полна драматизма и чувства безысходности, то Fe — это добрая сказка, в которой совершенно не чувствуется дискомфорт. В Ori враги казались злыми только поначалу, а позже герой узнавал о том, что их мотивы не самые однозначные. В этом плане платформер от Electronic Arts является в прямом смысле сказкой. Вот здесь хорошо, вот здесь плохо, а в конце будешь жить-поживать и добра наживать. Да и сама подача сюжета очень условная. Непонятно, как герой вообще очутился в лесу, а если он живет здесь давно, то почему разучился общаться с другими обитателями? Какие-то моменты объясняются наскальными рисунками, но информации о мире крайне мало, а сам сюжет рассказывает еще меньше.
За простотой в мотивации героев и обобщенным сюжетом скрывается главная прелесть игры. Fe — это медитативный платформер, в котором просто приятно находиться. Вы бегаете по лесу, получая удовольствие не только от спасения зверушек, но и от совершенно необязательных вещей. Например, никто не заставляет вас разговаривать с каждым кустом или енотом, однако с ними банально приятно взаимодействовать. Получается что-то вроде своеобразной медитации, когда тебе очень хочется забить на все остальные механики, просто тусоваться в лесу и петь вместе с остальными персонажами. К тому же здесь очень хитрый саундтрек: он не трогает тебя до глубины души и не создает ощущение взволнованности. Музыка здесь просто успокаивает, тем самым усиливая желание оставить всю платформенную часть Fe позади.
Впрочем, к игре как к платформеру сложно придраться. Но не потому, что она выполнена идеально. Она просто обычная. Здесь нет каких-то интересных решений, мир не переворачивается с ног на голову, а противники не начинают метать фаерболы. Управление героем очень отзывчивое, им действительно интересно передвигаться по локации. Иногда Fe даже сможет удивить вас гигантским оленем, но только если вы никогда не видели Shadow of the Colossus. Но в остальном здесь стандартный набор. Не можешь добраться вон до той платформы? Просто подожди, пока не откроешь прыжок повыше, и возвращайся.
Даже враги здесь не представляют никакой опасности. Если не считать енотов, которые то и дело бегают вокруг вас, вы — самый безобидный зверь в лесу. Но попасться в луч молчунов будет очень сложно: наводятся они долго, а если вы спрятались в траве, то в упор вас не замечают. В общем, отношения с противниками в Fe построены на механике стелса, притом самого примитивного его варианта. Умереть вы сможете только «по незнанке»: скажем, если будете плыть по ручью, а тут внезапно окажется, что не все животные в лесу одинаково дружелюбны.
Хорошо, что авторы Fe решили сделать платформер трехмерным. Если бы игру перенесли в 2D, то ее главная фишка — способность увлечь окружением — перестала бы работать. Еще здесь очень простая графика, которая «вывозит» только на общей стилистике. Да, местами открываются действительно красивые пейзажи, однако настолько сильный акцент на фиолетовом цвете раздражает еще больше, чем желтизна в Deus Ex: Human Revolution.
Fe идеально подходит для того, чтобы разгрузить ваш мозг после тяжелой трудовой недели. Представьте, что вы пять дней перебирали бумаги или толкали шины от многотонного грузовика с места на место. Вы приходите домой, а там вас ждет совершенно обычный платформер с необычной атмосферой сказки, в которой хочется просто часок-другой пожить. Идеально для пятницы, посредственно для всех остальных дней недели.
Fe
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Сказочная атмосфера.
- Удобное управление.
- Иногда красивые пейзажи.
Минусы:
- Невнятное повествование.
- Средненький платформер.
Оценка: 6.8
Вердикт: Fe изо всех сил старается погрузить вас в атмосферу волшебства, но получается это у нее это очень редко.
Красивая и добрая игра
А название-то какое..Фе...
TheSimmer Фи вапщет.
Meteorych оу, вы из Англии?
Ну практически.
Красиво так то.
фекла)
хе-хе)
не играл там деново )