Вся игра происходит от первого лица и камера никогда не показывает игрока со стороны. Все события в игре взаимосвязаны линейным сюжетом, но имеются временные интервалы между эпизодами. Игра часто критикуется за «коридорный» дизайн уровней и отсутствие открытых помещений. Лишь в некоторых локациях действие происходит на открытом пространстве. С другой стороны, закрытые помещения обычно представляют собой систему комнат, связанных между собой. Это даёт игроку возможность нападать на врага с разных сторон, впрочем такой же тактикой ведения боя может воспользоваться и враг.
Игра состоит из 11 эпизодов с эпилогом. Сюжет в игре до самого конца запутан.
Показывает игрока со стороны частично.как раз в "игровом процессе" рукопашных схваток. Проще говоря,при атаке ногами-руками мы видим конечности ГГ. Для коридорного шутера процесс выглядит вполне занятным,есть что поразбивать,да и внимание к деталям интерьера со стороны авторов до сих пор вызывает уважение.То было время стремлений а не застоя... Каждая схватка в F.E.A.R. - это событие,шутерная фейерия с участием штукатурки.хатично взметающихся предметов,бумаг,стекол,грузно валящихся тел,взрывов и ОСОБОГО куража... Да пусть он хоть трижды коридорный,но приключенческая прогулка по запутанным офисным лабиринтам,с возможностью вандало-дизайнерской коррекции окружения,разбавляемой с адреналиновыми схватками с аппонентами - сделана классно!