на главную
об игре

Forspoken: на эмоциях после прохождения

Отношения с Forspoken складывались непросто. Первые трейлеры вызвали сомнения – мне казалось, что на экране перебор со вспышками эффектов. Потом присмотрелся, проникся и решил, что игра будет интересной. Но когда объявили системные требования, я лишь грустно вздохнул: 9100f и 1650-super совсем не обещали качества как в трейлерах. Подумал: "не судьба", да и забыл про игру до самого ее выхода.

После релиза кажется, Square выпустили демо и я отправился в MS-store качать. Я не надеялся на адекватную картинку при своей видюхе, но все таки было интересно. Как же паршиво выглядела игра и как лагала. Мыло на мыле и мылом погоняет. Да еще постоянные просадки кадров. Я не замерял, но по ощущениям игра захлебывалась между 16 и 28(30) кадрами. Подумал: "ладно... не поиграть. Да и дорого слишком игра стоит, а пиратки нет".

Но черт возьми, меня покорил геймплей! Этот волшебный паркур, изящная магия, сверх динамика героини в бою и движении, то как магия прокачивается, как можно получить дополнительные заклинания и все остальное, что было в демке – мне понравилось все. Forspoken стала яркой вспышкой на моем блеклом игровом горизонте.

Очень хотелось сыграть в полную версию и через пару дней я все таки купил ее. Скажу честно - окольными путями, за сумму в 10 раз меньше, чем просили известные вендоры. Скачал, запустил и... выпал из реальности.

Впечатления демки дополнились многократно – я получил приключение, сказку, игру такую какой она должна быть. Повествование на основе "Алисы в стране чудес" и "Волшебника страны ОЗ", атмосфера "Бесконечной истории" и "Темного кристалла". Главная героиня словно та самая, выросшая соседская девчонка, из не благой семьи, но с мечтами о светлой жизни. Она еще, вместо кукольных чаепитий, гоняла мяч вместе с пацанами. Еще и в исполнении красивой актрисы Эллы Балински. Круто же!

Я с упоением летал по равнинам и скалам, открывал сундуки, проходил испытания, выписывал акробатические пируэты в боях, и радовался незатейливой истории о поисках себя в чужом мире. И плевать на мыльную картинку, фризы и просадки. Точнее было плевать, пока я не пришел к первому сюжетному боссу (спустя 20 часов игры). Увы... сражаться пришлось сразу с боссом, и с особо сильными тормозами. Я победил. Получил опыт, ресурсы и магию огня, при использовании которой у моей видеокарты начинались судороги. Обидно.

Обидно вдвойне, ведь я знаю как игра может выглядеть: даже на средних настройках графика загляденье. Пейзажи, освещение, эффекты магии и детализация текстур. Визуал Forspoken все таки очень важен и создает треть (если не половину) впечатления.

Дропать совсем не хотелось – я мало играю в последние годы, и еще меньше игр захватывают настолько сильно. Что же делать? Думал, думал, да и купил rtx-3060. Да, мать вашу. Как есть игры которые продают кому то консоль, так Forspoken продала мне видеокарту.

Игра сразу выставилась на средний пресет. Я дополнительно поднял объем памяти для моделей и, любопытства ради включил dlss. Появились вменяемые тени, отражения, множество мелких деталек, количество объектов выросло. Когда все эти вещи складываются в единую картинку, игра выглядит совсем по другому. Как сказка)

Волшебный паркур и магия стали плавными – исчезли тормоза. Офигенное чувство, когда без лагов бежишь на огромной скорости по скалам, прыгаешь с обрыва, цепляешься крюком за ствол дерева, за следующее, потом взмываешь вверх по крепостной стене и в полете обрушиваешь на врагов каменный залп. Приземляешься и сразу же прыжок-переключение на магию воды. В воздухе баффаешь себя на крит, кидаешь ливень стрел на мобов, приземляешься и отскоком переключаешься обратно на магию земли. Ультимативное заклинание прорыва – кульминация – из под земли вырываются каменные глыбы, которые сносят все вокруг. Или через притяжение крюком включаешь магию огня чтобы устроить инферно. Или подкат вперед включает молнию если нужно накрыть толпу разрушительным штормом. По ситуации – варианты разные.

После нескольких часов исследований и сражений, я возвращался в город Ципаль. Общался с персонажами, покупал что-нибудь, бегал за кошками, или просто глазел на архитектуру. Это создает приятный контраст с ярким, пестрым но тревожным внешним миром. Там высокий темп – нужно бежать, быть внимательным, вовремя уворачиваться и не промахиваться крюком мимо уступов (да, да... и такое бывало). А на залитых солнцем улицах и площадях торопиться некуда. Ципаль светлый город, белокаменный и спокойный.

В итоге, я прошел игру за 52 часа. В свободное исследование я уходил не сильно: есть полностью зачищенные локации, есть наполовину, а есть и нетронутые совсем. Ачивок только половина опять же. Я прервал путешествие, потому что мне хотелось завершить сюжет и узнать чем все закончится. Узнал – все хорошо – и продолжил открывать новые земли. Удивительно, но я нисколько не устал и не потерял интерес. Спустя столько часов я все так же с упоением бегаю по лесам, полям и скалам, открываю сундуки, прохожу испытания, сражаюсь и нащелкиваю скриншоты. Не уверен получу ли я все достижения, но это и не цель. А вот ближайшее, что хочу сделать – разучить все заклинания всех веток и посетить локации в которых не был. И конечно, пойду отомщу врагам, от которых убегал пока были открыты не все ветки заклинаний.

Хорошая игра. Хах, а для меня так и вовсе: "12 из 10" и магия на кончиках пальцев.

Всех благ.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

ох,конечно,куда ему до тебя 100500 кратно проходящего скайрим за котика мага

-11

и это пишет чел с подобными подписками?

https://users.playground.ru/1272772/games

малыш тебе бы с такими подписками молчать и лишний раз не показываться на людях, а в критику так вообще не лезть. позорище.

0

Бывают мыльные текстурки, но тут я в первые увидел мыло на которое даже текстуры наложить поленились.

9

Мдя..... Мне это напомнило - "Мужик выходит из кинотеатра: – Вот, все говорят, фильм для дураков, для дураков, а мне понравился!")

8

Какой же треш... и кринж... жесть)

3

научись русскому языку

0

спокуха, я прекрасно знаю рус язык) Глянь, я тут много блогов написал и вполне грамотным языком (с некоторыми опечатками).

0

да не, я про слова конкретные в данном сообщении

0

у меня просто не нашлось слов для этого блога... =(

0

Рад, по истине рад, что человек нашёл игру себе по душе.
Вспоминаются времена выхода Крайзиса или Лары.
Побольше игрового опыта тебе, прекрасных миров и геймплейных фишек.
Пиши, сочиняй, испытывай.

3

Спасибо. И тебе хороших игр на горизонте

1

класно написал, аж поиграть захотелось

а да, ещё. поздравляю с апгрейдом видюхи :)

2

Спасибо. И за отзыв и за поздравление)

0

как приятно, что всё же есть в россии и даже на этом сайте, адекватные игроки, способные нормально оценивать игры. искренне рад, что тебе понравилась эта игра. действительно, подобные качественные игры про магию выходят редко, и это печально. Могу посоветовать так же тебе Lichdome Battlemage. тоже чисто магическая игра, только от первого лица, но тоже достаточно динамичная и красочная. всего тебе хорошего и побольше тебе приятных игровых открытий)

1

Клуб фанатов киберпанка?)

0

киберпанк классная игра

2