на главную
об игре

Ваши впечатления?

Вышел ранний доступ для владельцев deluxe издания. Те кто уже поиграл? как вам?

Комментарии: 29
Ваш комментарий

После первой части эта вообще не зашла

12

Прошу прощения заранее, но сейчас будет куча нытья. 😂

Нус, начнем...

Начнем мы с генератора, а именно его упрощении. Т.е. у нас на карте имеются такие ресурсы как уголь, нефть, и пар из недр земли. И прикол в том, что эта зверюга жрет все сразу, вам не нужно его специализировать под конкретный ресурс. Это если бы вы залили в машину керасин, бензин и еще накидали бы угля и все, можно ехать. Это явно минус к выживанию, уже нет такого острого дефицита в топливе. И вам не придется посылать детей ночью в шахты. Хотя... А вам и не дадут.

И тут мы плавно перешли к законам. Они стали беззубыми. Суп из опилок? Неее... 😞 Зато вы можете добавить туда кубик магги ммм.... 😋 вкуснотища, не правда ли? Только в чем дилемма закона то? Или вот закон про детей, у нас есть выбор отправить их в школу, или создать им семью? 🧐 Короче обучить ояшеству и чтоб они находили себе гаремы, как в лучших традициях исекаев. Дилеммы моральной я тут тоже не вижу. Или вот закон о погребении, можно либо просто закопать умершего (в снег походу хоронят, т.е. консервируют😅) или отдать на органы, но камон, такое есть и в нашей жизни. В чем тут моральная дилемма? Вы же отдаете не живого на органы, а умершего + его останки же не съедают. (А можно было бы в супик добавить, было бы забавно наблюдать переплетение таких законов).

Теперь перейдем к глобальщине, игра явно потеряла в шарме. Мы не видим людей, как они ходят по этому холоду, как они греются у генератора, собираются на площадях. Остались только цифры. Вам пишут, умерло 8 человек, вы смотрите на кол-во населения в 10 ки тысяч, и понимаете что вам пофиг. Если раньше вы берегли каждого и потеря даже 1-го инженера, особенно в начале игры. Это была почти катастрофа. Вы их перекидывали с шахты на охоту, с охоты на кухню, а как не хватало врачей в морозы, когда люди получали обморожения.

В игре также пропала ночь, ну либо моя ее не видеть. Следом пропали и ночные смены (ну, логично наверное). Появилось голосование, нафиг не нужное. К примеру хотите протащить закон о детях и отправить их в школу, а он не проходит и все, растут даунами. Зачем было это добавлять, я не знаю. Ты уже не чувствуешь себя капитаном, а скорее офисным планктоном. Игра от выживания перешла к политическому кликеру. А это явный минус для игры, которая позиционирует себя как стратегия про выживание. Единственное, что я считаю уместным и правильным это войны фракций. Вот это и надо было добавить в 1-ую, добавить технологий, новых строений и улучшить разведку. И собственно все. Зачем было делать сим сити в снегах я честно не понимаю. От меня игра получает 5 замерзших супов с опилками из 10-ти. 😉

8

Я прочитал и даже отвечу на некоторые вопросы (оправдывать игру и вступаться не стану)
1) разрабы хотели не просто создать продолжение, а расширить в каждом аспекте чтоб мы сказали "Вау, теперь всего кратно больше" Отчасти у них вышло.
2) теперь, как говорили разрабы игра не столь про выживание, сколь про политику. Тоесть суть законов выбрать курс политики: традиции или прогресс, равенство или заслуги и так далее. Соответственно мы выбираем законы по предложению местных партий. В первой части суть была в том на что пойдёт человек ради выживания? Во второй - какой путь человек изберёт в новом мире? Плюс: в каждом законе (если читать события, а не тупо их прокликивать) можно узнать что даже казалось бы логичный закон может привести к последствиям (может даже где-нибудь напишу к чему морально каждый закон приводит)
3) Дело стало больше, людей тоже (тридцать лет ведь прошло) Чтоб у всей популяции жителей была личность и симуляция жизни нужно запариться с оптимизацией (без неё уже на 100тыс популяции будет боль для даже среднего ПК, хотя дело в оперативе и процессоре) Да, разрабы гады и с оптимизоном не дожали (совсем)
Снова скажу что дело теперь не столь в выживании, а в политике. Делать из потери одного жителя катастрофу не надо. Людей и автоматоны заменить могут. 30 лет прошло, прогресс даже в мире фростпанка настал.
4) Снова политика, снова партии. Хочешь чтоб закон приняли? - задабривай и договаривайся с партиями. (ну или уровень сложности меняй) "Ты уже не чувствуешь себя капитаном, а скорее офисным планктоном. Игра от выживания перешла к политическому кликеру" В этой игре мы играем не за капитана, а за наместника (капитана с уменьшенными полномочиями) Поэтому и этот совет и прочая хня. Чтобы стать единоправным царём нужно принять нужные законы. Чтоб их принять нужно с партиями добазариться.

На этом пока всё, может что-то не до конца высказал. Впрочем, моё мнение - не твоё мнение. Я игру не оправдываю, в ней минусы есть (безусловно) я просто отвечаю на спорные моменты. (И то опираясь на свои знания и мысли)

0

Ну получается это тропико, раз про законы и политику, а не фростпанк, который был про выживание. Делали-бы новый ip. Зачем вводить людей в заблуждение и выезжать на названии игры, которая понравилась людям.

4

Тропико про тропики (логично мля) Но про тропико конкретно говорить не буду (это ещё куча текста) Выживание из фростпанка то ведь никуда не делось, оно может и стало в некоторой степени проще, но не пропало. И фростпанк это не просто выживание и вечная зима, это: стимпанк и попытка общества подстроиться под новый мир (будь то выживание как в первой части или политика как во второй) Было бы странно еслиб народ спустя тридцать лет всё-ещё тупо искал бы методы выжить в холоде. У них там 1910год как не как, 30 лет ведь прошло. Игра свой шарм не потеряла.

0

Прошёл пролог за кочевников, пока это продукт с содержанием фростпанка1.

6

Первая часть шедевр, вторая помойка. Удалил на втором сюжетном задании.

6

Прошел всю игру за 12 часов, по итогу контента мало, развиваться нет смысла, можно просто минималку развиваться, протыкивая кнопку стражи, интриг нет, проблем советом нет, городов мало, всего три в которых ты можешь что либо делать, макс сложность очень легкая, ожидал большего. Интриг ноль, развиватся смысла 0, просто нужно проспидранит все задания, совет не как не влияет, в иследывания даже не вникал, Мало контента.

4

чего ты хотел если игра даже не вышла в релиз а доступна только сюжетка? она может еще дорабатываться

-6

Ждал игру, первая понравилась. А эта, очень, очень слабая. Видно, что разработчики хотели выпендирться, и занусуть в игру больше всяких трудных делем и т.д. А по факту получилось как всегда, скучная игра на 1 вечер. Прошел, удалил и забыл.

2

Может дополнения дело исправят (хоть немного)

0

Ни рыба-ни мясо,саундтрек стал явно слабее,с оптимизоном проблемы,это не говоря о том что творилось в обсуждениях стима где народ поголовно жаловался на то что игра в упор Dx 12 не видит в системе,вроде бы делали перенос на пару месяцев но по факту это особо ничем толком и не помогло,сейчас пока катаю в прологе и от фростпанка здесь пока только название и общее место действия так сказать

1

Я - фанат первой части. И мне не зашла вторая. Наворотили кучу всего - а в сухом остатке - скучная, унылая политиканская х..етовина. Нет того чувства, которое вызвала первая часть. Эх, жаль. Я так долго ее ждал((( Пойду перепройду первую часть.

1

Пока пролог прошел... Мне понравилось!!!

0

Хз хз, пока убил только первый град. Непонятно

0

Я несколько городов угрохал, вот только на последнем как-то дело лучше стало. При том что играю на лёгком уровне сложности. Вроде с ресурсами особо проблем нет. Но как только ты разбираешься с проблемами выживания, начинаются забастовки партий.

0

Поигрался,дошёл до титров,мягко говоря разочаровывающе
2 из 4 фракций полностью бесполезных,от 2 оставшихся хоть какая-то польза есть,учитывая какую инфу нарыли ещё во время беты это очень бедно выглядит,ес чо скрин ниже приложу

Сейчас ниже я опишу весь смысл игры в спойлере,кто не хочет портить себе впечатление от игры то не читайте а играйте сами

Спойлер

Весь замут строится на том что тебе нужно балансировать между четырьмя фракциями(поправочка,между двумя,на оставшиеся две можно забить хер),в один из моментов ты поддерживаешь одну из фракций в результате чего обижается другая,всё это приводит к гражданской войне где у тебя два выбора,примкнуть к одной из сторон или провозгласить себя новым Капитаном и надавать по мордасам обеим выбрав изгнать их или заселить в резервациях

Музыка стала чуть слабее,в некоторых композициях прямо читается саундтрек из первой,но сам звук музыки по факту воспринимается больше как фон,вместо тех же бурь стали возникать бураны которые просто закрывают небо на солнце
В общем игра слабее первой части,из-за того что теперь люди это новый ресурс то и прежние приёмы с камерностью и мыслями/ситуациями отдельных людей никак не цепляют(ну серьёзно,одно дело когда у тебя небольшая колония на 200-300 человек и ты обрывками застаёшь ситуации или мысли людей,а другое дело когда у тебя город с населением в 5-10 тысяч,ты думаешь больше о том чё делать когда ресурсы на местах кончатся которые теперь не бесконечны,думаешь о том где новые жилые районы поставить,у тебя нету времени отвлекаться на людей)Стало много микроменеджмента,игра в принципе проходима даже на минимальной сложности но тем кто не играл в бету будет чутка труднее,лично моя оценка 6 из 10
Минус за отсутствие оптимизации даже после переноса релиза на пару месяцев,минус за просранные фракции,надеюсь что это поправят в дополнениях,минус за отсутствие хоть какого-то запоминающегося саундтрека и минус за камерность которая по прежнему уже не работает,игра не прям ужасна но и не шедевр,до хорошей её можно допилить напильником и дополнениями но кто знает,лишь бы хуже не сделали

0

Пока развитие заделаешь, командор от старости умирает)

0

Интересно, через сколько недель то он подыхает? я ещё не дошёл до такого исхода

0

2300 или около того, обидно жесть когда времени вбухал и такой облом, использовал читэнжин на заморозку времени, но видимо забаговался на второй главе - зависло задание и минус, что в морозное время не доступны обьекты на мировой карте.

0

Ну они и впервой части недоступны. Если улучшать форпосты то они будут работать и в бурю

0

опять шрифт овно, что в первой части что тут, хотя в первой хоть исправили,на те же грабли наступают каличи

0

Несбалансированная, недоработанная стратежка а-ля сим-сити, с привкусом фростпанка. Оптимизон хромает, недоработки и просто банальные балансные несостыковки, невменяемые улучшения районов постройками. Прошел пролог и дальше 1-ого города не ушел. Система генератора всрата насмерть, стройка тоже.

0

Сюжетку прошел с интересом, но дальше смысла тупо нет играть. Разве что перепроходить на более высоких сложностях, да и то в падлу. Не согласен с некоторыми графическими решениями, самое ущербное из которых - светящиеся дорожки, идущие чуть ли не по всей карте к концу, и дело не только в раздражающем цвете, но и в их форме, которая вроде как должна больше на пути железной дороги походить, без настолько резких поворотов как будто, как в первой части, снова все вокруг генератора строится, хотя помним да, что от этой концепции здесь отошли. Также неудобная система с тем, что можешь строить большинство зданий только в расширенных районах, что, вроде бы ничем не обусловлено. С остальными косяками можно мириться тк игра то не плохая и свою атмосферу создает. Жаль не надолго. Оптимизацию б еще допилить. Надеюсь доделают эти моменты

0

Первую не проходил и в принципе игры подобного типа ни разу не играл но мне игра очень даже зашла

0

Видно что игра разрослась в каждом аспекте. Это очень хорошо.

-1
Новое на форуме Frostpunk 2