Рано или поздно любая игровая серия подходит к своеобразной развилке. Разработчики становятся перед вопросом: идти ли им по революционному или эволюционному пути? В первом случае мы обычно становимся свидетелями перезапуска серии. Во втором случае механика предыдущих игр остается на месте, обрастая новыми деталями. Stardock определенно выбрала эволюционный путь: Galactic Civilizations 3 содержит в себе все лучшее, что было в серии до нее.
События игры начинаются через десять лет после конца предыдущей части,Twilight of the Arnor. Терране все еще сражаются с империей оркоподобных дренджинов. Одинокий флот людей с кораблем невиданной мощи прорывается к Земле. Инсектоидная раса таланцев, прибывшая из другого мира, опасается возвышения человечества, предполагая, что оно начнет своего рода крестовый поход по Галактике. Остальные расы заняты мелкими дрязгами, но рано или поздно они тоже будут вынуждены присоединиться к конфликту.
Galactic Civilizations 3 не привносит в серию практически ничего нового. Это, скорее, ревизия, пересмотр механики предыдущих частей на новом движке. Кое-что ушло в прошлое, кое-что появилось, но суть осталась прежней: Galactic Civilizations 3 — это космическая 4X-стратегия, «Цивилизация» с планетами вместо городов и кораблями вместо пехоты.
Тем, кто знаком с серией, практически все здесь будет знакомо. Начинаете вы с одной планетой и несколькими кораблями. Постепенно, захватывая новые миры или создавая орбитальные базы с помощью инженеров, вы будете расширять сферу своего влияния, пока не вытесните из нее всех своих противников.
Galactic Civilizations 3 предусматривает и другие варианты победы. Можно стать самым богатым, либо «задавить» всех культурой. Но на практике самым легким, быстрым и эффективным способом становится именно захват. Впрочем, и здесь не все так просто. Захватывать планеты может только пехота. Чтобы взять хорошо укрепленный мир, нужно будет потратить не один десяток ходов.
Партии здесь могут продолжаться довольно долго. Выжидать преимущества можно несколько сотен ходов, готовя план по захвату вражеского государства и строя козни противнику. Игра нетороплива и никуда вас не гонит. Искусственный интеллект не прощает ошибок. Пара неудачных сражений — и вражеский флот уже начинает отрывать от вашей империи огромные куски. Galactic Civilizations 3 — игра о стратегии и планировании на несколько ходов вперед. Здесь нет тактических боев между флотами — можно лишь посмотреть на пляску лазеров и ракет с разных углов. Нет и возможности управлять штурмом миров противника. Вы лишь менеджер, соревнующийся в эффективности с другими менеджерами, такими же, как и вы. Тем, кто хотел увидеть красочные сражения, делать здесь нечего.
Постройка планетарной инфраструктуры тоже требует сноровки. Для наибольшей эффективности нужно грамотно распоряжаться земельными ресурсами. Кроме базовых зданий по производству, исследованиям или торговле, есть еще те, которые их усиливают. Строить их можно только на смежных клетках, так что вам придется постоянно просчитывать, как лучше застроить планету.
К слову, ИИ настолько хорош, что иногда его поведение почти невозможно отличить от поведения живого игрока. Он трезво анализирует условия торговых сделок, атакует слабые шахтерские базы и умело перерезает ваши линии снабжения. Редко где развязываешь войну с такой опаской.
Нововведения появились и в системе мировоззрения рас. Если раньше можно было двигаться по шкале «от злого к хорошему» и наоборот, то теперь бал правят идеологии. Всего их три: злорадствующая, прагматичная и взаимовыгодная. Каждое очко в определенной идеологии предоставляет соответствующие бонусы. Злорадствующая, к примеру, дает бонусы к военному флоту и доходности планет, а взаимовыгодная — к колонизации и исследованиям. Так, можно моментально получить корабль-колонизатор или запретить противникам на протяжении определенного времени развязывать против вас войну. Дойти до такого уровня развития идеологии очень непросто — это потребует значительного количества времени и ресурсов.
Большую часть очков идеологии можно получить за определенные выборы в случайных событиях. К примеру, во время колонизации очередной планеты можно обнаружить разумные растения. Прагматик порубит их на еду и получит бонус к производству пищи, а добряк начнет с ними сосуществовать и получит другое пассивное умение. Конечно, вместе с положительными эффектами идут и негативные. Ну и никто не запрещает вам стать зловредным добряком развивая две ветки идеологий одновременно.
Stardock удалось сохранить баланс. У каждой расы есть своя специализация: кто-то силен в культуре, кто-то — в войне. Есть у рас свои слабости. Так, дренджины имеют отличные корабли и быстро захватывают планеты, но их банально никто не любит. Приходится строить на каждой планете дополнительные увеселительные заведения, занимая драгоценные места.
В Galactic Civilizations 3 есть возможность создать свою расу, поместив на портрет хоть Геральта из Ривии. Но даже в этом случае нарушить баланс очень сложно.
Кроме неплохого редактора рас, в игре есть возможность создавать собственные корабли. Конечно, нечто кардинально новое создать не получится, но если подключить талант и фантазию, можно сделать хоть огромного летающего робота. Такие возможности заставляют сомневаться в необходимости множества DLC. Впрочем, разработчики всегда могут что-нибудь придумать.
Есть и неплохой мультиплеер, который, к сожалению, не пользуется особой популярностью. На каждую партию уходит уйма времени, найти которое многим непросто.
По-настоящему в Galactic Civilizations раздражает лишь отсутствие внятной внутренней энциклопедии, поскольку в игре миллион разных деталей, которые некому объяснить. Можно играть несколько десятков часов и даже не догадаться о существовании некоторых механик. А на первых порах новички так и вовсе могут столкнуться со значительными сложностями в понимании, как это все работает.
Galactic Civilizations 3
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Умный ИИ
- Наличие мультиплеера
- Отличная кастомизация
- Новая система идеологии
Минусы:
- Сложность в освоении
Оценка: 9.0
Вердикт: Stardock проделала титаническую работу по обновлению серии. С момента выпуска Twilight of the Arnor прошло семь лет, так что переделать нужно было практически все. Разработчики успешно справились со своей задачей. Galactic Civilizations 3 — отличное продолжение, вобравшее в себя все самое лучшее в серии.
ещё бы русскую версию они сделали
ещё в стиме в обзоре писали что ИИ наитупейший и совершенно не адекватный. один из примеров был когда в сенате(или где там) ИИ голосует 100% против тебя без разницы что ты там выберешь - он даже сам у себя бонусы будет отбирать. Вообщем то дисбаланс сплошной ( корабли носители - всё что угодно сносят). обзорщик видимо не изучил игру как следует... впрочем ничего нового.
Когда обзор Ведьмака?)
SamNikeng1998 Когда в редакции полностью пройдут игру, тогда и будет рецензия. На прохождение сюжетной линии требуется 50 часов + 60 часов дополнительных заданий.
Ну не знаю как в 3 части, а во 2-й ИИ был на высоте...
ваще обленились, на такую игру могли бы и видео рецензию сделать.
Тем кто играл во 2-ю часть, особо нового в 3-й не найдут...
В предыдущие части не играл, но эта игра великолепна!
Не ожидал, не ожидал такой оценки от ПГ. Что же это радует, прошлые части хорошо въелись в мою память. Только возник вопрос, как скоро ожидать можно русификатор для неё?
да неплохая игра получилась
)) картинка Статьи из X3:Terran conflict/Albion Prilude а вот эту игру я играл только 2 часть очень понравилась вот думаю: покупать ли 3 часть?
SamNikeng1998 недели через две думаю не раньше
Где видео?
SamNikeng1998 ты до сих пор не поиграл в него? lol
пофиксил Успешное возвращение которое никомушеньки уже не нужно: рецензия на Galactic Civilizations 3*
В этой игре думать надо, потому и негативные отзывы на стиме от школоты.
Походу все бабло разрабы пустили в карманы изданий. Если бы игра была на 9, в стиме не было бы столько негативных отзывов
опять та же карта? я ждал какой-нибудь 3D карты((((
где видео????
Жаль только что нету боёв в реальном времени, стратегия стратегией а вот бои можно было сделать !
Replecant Разработчики написали , что добавят русскую, португальскую локализацию в конце лета
Понравилась игра,довольна сложная по-началу,но только долгая дюже
Нужен Видеообзор!
Видеообзоров, я так понял, не будет?
Серия в общем провальна, это даже не набросок, собирал скорее всего из украденых набросоков чуха на спектруме, сейчас запрет на производство. Все студенты начинают с игр с открытым миром, такие глобальные проекты пойдут и на пиксельной графике, но сидеть с этим говном с надеждой на продажу, это глупо.