Невозможно найти поклонника Игры Престолов, который бы остался равнодушен к такому событию как Красная Свадьба. Оно колоссально по значимости не только в рамках саги, но и для мира литературы в целом, ибо аналогов ему просто не существует. Да что там аналогов - за один вечер на праздничном свадебном одре были утоплены в крови Хранители Севера, почти вся семья Старков, одни из ключевых персонажей эпопеи. Настолько дерзкого предательства, такого ножа в спину нигде не случалось. Джордж Мартин оставил этим событием простор для того,чтобы взглянуть на него с разных сторон, от лица разных участников событий. Таким козырем грех не воспользоваться, и компания Теллтейл решила взять за начало отчета своей новой игры посвященной этой вселенной, именно этот момент. Мы начинаем играть за Гареда Таттла, оруженосца Лорда Форрестера, знаменосца дома Гловеров, которые присягнули на верность Старкам.
Уже с первых секунд атмосфера солдатского лагеря побуждает тебя самого пойти с друзьями в таверну, заказать кружечку чего-нибудь бодрящего, и разделить вечер за разговорами о вечном, вспомнить былое и просто повеселиться. Художники невероятно тонко передали палитру этой вселенной - визуальная часть игры наполнена теплыми и мягкими тонами, а сам арт перестаешь воспринимать отдельно от мира, словно все так и выглядит на самом деле и ты сам находишься в нем. Солдаты поют песни, травят байки у костра, вино льется рекой и ничего не предвещает беды. Если бы не постепенное появление в лагере вооруженных людей, отнюдь не собирающихся весело проводить время. Воспользовавшись моментом всеобщего праздного кутежа, они устраивают бойню в лагере, но Гареду Таттлу удается спастись, запомнив последние слова Лорда Форрестера перед смертью.
В последствии мы глубже проникнем в суть сказанного им, а так же станем свидетелями убийства семьи Гареда, познакомимся с членами дома Форрестеров, узнаем быт их крепости, примем непростые решения новым юным лордом Итаном, очутимся в королевской гавани на смену суровому северу, погрузившись в мир интриг и сплетен, а закончится эпизод так и вовсе неожиданно, и это еще мягко сказано, ибо произошедшее стоит наравне с одними из лучших моментов саги. Не обойдется и без знакомых лиц. Рамси Сноу, Тирион, Серсея, Маргарет Тирелл тоже примут участие в местных событиях, которые позволят нам так увидеть их в новых ситуациях, словно это все по нелепой случайности не попало в книгу или сериал, сохранив присущую им индивидуальность и шарм, поместив каждого из них на свое место.
О геймплее не сказать слишком много, ибо он имеет все те же особенности, что и предыдущие игры от Теллтейл: мы периодически исследуем местность на предмет поиска вещей, общаемся с персонажами, участвуем в экшен сценках, но все это лишь сделано для того чтобы вы себя еще больше почувствовали участником этих событий, и не слишком устали читать диалоги, которые написаны пером мастера. Это скорее интерактивная книга, и подобная простота с лихвой окупается тем, что нам предстоит брать ответветственность за дальнейшее развитие сюжета, делая выборы по ходу игры. О да! Уже первый эпизод заставит вас принять несколько решений - от выбора наказать либо помиловать местного воришку до избрания стража новому лорду дома Форрестеров, при этом имея возможность неожиданно изменить все в самый последний момент.
Если подводить черту, то первый эпизод получился очень удачным. Игра с ходу взяла хороший темп, не стала долго нас водить вокруг да около и за два часа подарила нам целый букет эмоций - от радости и праздника, до смелости, милосердия, сострадания и горя. Нас познакомили с новыми персонажами, заставили сопереживать, аккуратно поместили их в нашу память, показали с нового ракурса старых знакомых, и убедили в том, что героям есть ради чего бороться.
Valar dohaeris!