на главную
об игре

Обзор Gedonia - долгое приключение в ламповом мире

На что способен один человек? На очень, ОЧЕНЬ многое: остановить демоническое вторжение, основать государство, спасти мир, совершить 12 подвигов, сделать open world rpg. Так, вот последнее как-то выбивается из списка, да? Вы что, не слышали о Gedonia? Сейчас расскажем.

Не часто попадаются проекты, сделанные одним человеком, которые представляют собой не просто какую-то небольшую игру. Даже если немного копнуть в анналы истории, то найти примеры аналогичные Gedonia будет крайне сложно. И не мудрено — масштабные приключения с открытым миром, до недавнего времени, в принципе были не такими уж распространенными. А наш сегодняшний гость именно к подобным играм и относится.

Игра вышла в раннем доступе в Steam 2 июня 2020 года и с того момента продолжала развиваться и наращивать активное комьюнити. Разработчик Олег Казаков наверняка не ожидал, что его проект не просто будет доведен до какого-то играбельного состояния, но ещё и обретет популярность. Но опустим сейчас разговоры про “road to the dream” и прочее. У нас есть игра, и судить предстоит по всей строгости.

Что есть Gedonia? Фактически это просто приключение в созданном автором мире, в роли главного героя которого выступает созданный вами персонаж. Интересной особенностью является то, что выбираемые на старте характеристики персонажа вы не можете изменить. Создав слабого, но ловкого персонажа в начале, вы никакими путями не сможете “переобуться” став накаченным рыцарем стальных доспехах. Да, игра вас предупредит об этом и даже кратко расскажет (и покажет) что приобретает, а чего лишается ваш персонаж в случае выбора тех или иных характеристик.

Редактор персонажа не особо гибкий, но немного поиграть с внешностью своего альтер-эго можно. К слову, именно тут вы впервые столкнетесь с графическим стилем Gedonia. Подробнее о нем мы еще поговорим. В целом, для независимого проекта модельки выглядят неплохо. Разработчик не пытался гнаться за каким-то реализмом, адекватно оценивая возможности, и выбрал достаточно простой, но визуально приятный стиль графики.

Начинается путь героя в Gedonia с небольшого вступительного ролика (жаль, что не вступительные картинки). Сюжетная завязка проста: главный герой, живущий у дяди (видимо названного) рассказывает, что вот уже пару лет видит сны о какой-то пещере на вершине горы. На что ему (и нам, как игрокам) добрый опекун говорит, что иди да посмотри. Может, и тайну родителей своих узнаешь. Собственно - всё. А вам разве нужно больше мотивации?

В стартовой деревне у вас появляется возможность познакомиться с простой диалоговой системой, заиметь лошадь и выполнить первые квесты. Все они достаточно простые и их немного. И следует кое-что усвоить — это относится не только к стартовому городу, но и к большинству локаций в игре. Огромных досок с поручениями, поиска сковородок для милой бабушки и описания предметов в половину лора игры ждать от каждой деревушки в Gedonia не стоит. В этом плане все выполнено, за неимением лучшего слова — камерно.

Но о малом количестве контента переживать не стоит. Местный мир очень большой. Первый раз открыв карту, это можно не понять. Дойдя до первой границы двух областей, у игрока уже могут закрасться подозрения, что пылесосить весь контент за вечер не получится. Но потом, рано или поздно, любопытство подтолкнет вас к уменьшению масштаба и вы увидите весь мир игры. А ведь на каждой локации есть боссы, по нескольку городов/лагерей с квестами и это не считая локальных событий.

Но все же, сколько в игре контента? В первой игровой зоне (на первом скриншоте) автор провел чуть больше 4 часов, прежде чем смог с чистой совестью отправиться дальше. И это только квесты и убийство боссов, без попыток набить себе опыта или репутации. В регионе Гедония таких областей 8, т.е. уже 30-35 часов своей жизни в игре потратить можно. А ведь и самих регионов 8….ух. И пусть в игре готово и заполнено на 100% не всё, найти себе занятие можно.

При этом игра вас не ограничивает в свободе перемещения и не заставляет следовать сюжетным квестам для открытия тех или иных зон. Даже, скорее, наоборот. Простой пример из личной практики прохождения. Один из первых сюжетных квестов велит нам отправится в путешествие и поговорить с неким NPC. Краткое описание квеста гласит, что нужен третий уровень. Я решил на какое-то время оставить это задание и отправиться убивать отмеченных на карте боссов, делать квесты и заниматься прочими рпгшными делами. В итоге, я со своим 11-ым уровнем и полной уверенностью в непобедимости отправился по основному квесту. Буквально следующее задание требовало от меня уже 8-го, затем 12-го и в какой-то момент аж 16-го уровня. Так что да, игра подталкивает к свободному изучению мира, его активностей и сокрытого контента.

Теперь о прокачке, раз уж мы заговорил о каких-то уровнях, квестах и прочих веселостях. Как уже говорилось в самом начале, изменить базовые характеристики у вас не получится, и весь ваш “билд” будет строиться исходя из прокачиваемых веток и умений в них. Система тут достаточно простая и знакомая по некоторым другим играм: вкладываем очки в определенную ветку и постепенно открываем возможности прокачки особых умений. Но помимо этого, для усиления себя любимого следует обращать внимание и на репутацию у разных фракций.

Репутация получается путем как выполнения определенных заданий от npc или мировых случайных событий, так и просто от действий по ходу игры. Убили кучку разбойников у дороги? Ловите минус от разбойников, и плюсик от воинов. Вроде бы и просто, но в то же время достаточно интересно. Вступление в фракцию принес вам как пассивные бонусы, так и откроет доступ к неплохому снаряжению, что тоже стоит учитывать. Репутация будет влиять также и на отношение со стороны определенных торговцев и npc в открытом мире.

Случайные события, о которых уже несколько раз упоминалось в тексте ранее — это одна из фишек открытого мира Gedonia. Проходя по определенным местам, у вас будут появляться сообщения о некоем задании. Все они разные: где-то это может быть простое убийство мобов или разбойников, где-то небольшая мини-игра, а где-то и полноценное сражение меж двух фракций, наградой за выполнение которого будет не только опыт, но и репутация той или другой стороны.

Думаю, к этому моменту многие обратили внимание на интерфейс игры, но сказать тут особо нечего. К расположению горячих клавиш привыкаешь довольно быстро, сам он достаточно прост и понятен. Первое время он может показаться даже чересчур минималистичным, но к этому, как и к графике, очень быстро привыкаешь. К тому же геймплей в Gedonia довольно затягивающий, особенно если вы фанат РПГ с открытым миром.

И да, графика. Тут все у игры и хорошо и плохо одновременно. Дизайн персонажей и монстров, в целом, выглядит неплохо и простые анимации моделькам очень идут. Большие города также выглядят отлично, как и отдельные (обычно не очень большие) локации. На открытых пространствах неплохо смотрится только передний план. Из-за достаточно большой дальности отрисовки большинства объектов в пейзажах чувствуется какая-то пустота и незавершенность. В большинстве случаев на это не обращаешь внимания, но иногда это сильно бьет по глазам.

Опыт подсказывает, что это может быть вызвано малым количеством деталей на открытых пространствах, что неудивительно для проекта создаваемого одним человеком. Уделить внимание всему и сразу просто невозможно. Благо игра непрерывно обновляется, в том числе и в визуальном плане, так что вполне возможно, что в скором времени пейзажи в Gedonia будут выглядеть куда лучше.

Но даже сейчас игре не занимать разнообразия как самих по себе биомов, так и населяющих их существ. В игре уже сейчас какое-то неадекватное (для одного человека) разнообразие противников, нейтральных существ, фракций и мест их обитания. И все они, за редким исключением, достаточно органично перетекают друг в друга.

Боевая система достаточно проста, и какой-то изысканной боевой акробатики ждать не стоит. Но перекатами можно уворачиваться, а многие атаки (по линии и по площади) подсвечиваются, так что особых проблем с убийством сильных противников не возникает.

Но это не значит, что в Gedonia легко играть. Стычка с 3-4 противниками, даже если это обычные волки, может закончиться смертью персонажа, особенно если она состоится в зоне более высокого уровня. Да, игра особо не обозначает этих зон, но геймплено они чувствуются. Поэтому, если в одном месте вы спокойно затыкивали боссов, то это не означает, что в соседнем лесу вам не откусит лицо первый встречный моб. С другой стороны, достаточно приноровившись, можно успешно справляться с любыми противниками.

И вы заметили, что как-то уже многова-то было сказано, как для игры сделанной одним человеком? А ведь в Gedonia есть простая, но вполне рабочая система крафта оружия и зелий, неплохой сюжет, рассказываемый в кат-сценах (да, на движке игры, но с неплохой постановкой), подземелья, разбросанные по всему миру, арена — и это только то, что есть сейчас. А игра продолжает медленно, но верно развиваться, в чем нетрудно убедиться, посмотрев активное обсуждение в сообществах Gedonia.

Может, местные диалоги не дотягивают до уровня Ведьмака, но не лишены своего юмора и иронии над штампованными фэнтезийными сюжетами. Графика не щеголяет всеми современными технологиями, но в игре есть место красивым моментам. Квесты достаточно просты, но среди них попадаются небольшие, порой трогательные, истории. Всё это вместе создает картину интересного, самобытного проекта, вдохновенного отличными играми последних двух десятилетий, и сделанного с душой и любовью к своему делу.

Gedonia — не идеальная игра, и разработчику предстоит проделать определенную работу. Многое можно добавить, исправить и улучшить. Но уже сейчас в неё интересно играть. Если дать Gedonia шанс, то она способно увлечь и затянуть на долгое время. Во многом простая и незатейливая, она дает то, что должны давать подобные игры: открытый мир, который интересно исследовать, множество контента и активностей в этом мире и никаких лишних механик, призванных искусственно растягивать приключение.

Проводя какие-то аналогии, можно сказать следующее. Gedonia — это еще не Skyrim или Witcher 3, но уже почти Morrowind, Witcher 1 или Ocarina of Time. Хоть одно из названий зацепило? Тогда вам точно сюда.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Обычное не очень особое инди, слишком много дифирамбов для игры...

2

Возможно,но мне всё равно нравится:)

3

Конечно автору проекта респект, но сравнивать эту лютую индюшатину с Морровиндом...вы серьезно?

Да, тут огромный мир. И он практический пустой. Местные локации напоминают корейские ММО-дрочильни времен 2000-ых годов. Большие, но безлюдные и бедные на окружение с расставленными по территории мобами. Выглядит неестественно и весьма специфично.

Тут нет нормальной музыки и звуков. Очень бедна игра на ваши уши. Это бьет по атмосфере.

Тут нет хороших текстов. Читать вообще особо нечего, текста мало. Хотя может это и хорошо, а то читать тонны графоманства было бы еще хуже. Но скупые описания квестов - это минус. Вы можете невнимательно прослушать диалог с НПС, а потом в журнале не найти никакой полезной, поясняющей информации по взятому квесту. И в завершенных квестах тоже ничтожно мало инфы, а истории диалогов нет.

Очень мало вариативности. Получили квест. Выполнили условие. Сдали квест. Ни тебе диалогов после, ни последствий сделанного. Вот прям как в старых ММО - получили у болванчика квест на убийство 10 мобов, что снуют рядом. Убили, получили 10 единиц денег и валим дальше, за следующим квестом. Мир вокруг не меняется никак. НПС новых диалогов не выдают. Понимаете о чем я?

Боевка своеобразна. Но лучше, чем ожидалось. Много разных веток для прокачки, но вот ощущения прогресса особо нет. Некоторые скиллы практически бесполезно. Есть вопросы к балансу всего этого.

В общем если серьезно оценивать игру, не смотря на то, что сделана одним человеком - то это проходняк, не стоящий вашего внимания. В ином случае можете попробовать играть. Тут например можно отыграть роль некроманта. Ну хотя бы частично. Правда готовьтесь к сомнительным квестам с плохим описанием чего/куда и зачем.

Из плюсов еще отмечу наличие квестов-головоломок. Это пожалуй самое креативное в игре. И сложное. Без гайдов возможно не получится разгадать все загадки.

6

Ну короче фигня, я немного покачался, походил, проходить не буду. Тексты позорные, озвучка "выполнена непрофессиональными погромистами", мобы под землю проваливаются, квесты существуют в вакууме и никуда не ведут, расставленные повсюду сундуки с лутом, даже без охраны, выглядят как затычка для тестера, чтобы ему быстро шмот взять, а не награда для игрока, поведение мобов скучное, боёвка деревянная, а её часть за мага ещё и сопровождается беготнёй в ожидании очень долгого регена маны.

Поторопился он её релизить, по хорошему там год ещё пилить контент.

3

Есть вещи, которые делать в одиночку скорее недостаток, чем достоинство : секс, rpg в открытом мире))

Ну как бы очевидно, что в такое стоит играть если у тебя 24 часа в сутках свободных и очень очень скучно....

2

надеюсь ей займутся в серьези

2

проект реально зашел, будто ботва на пк

1

Не зашло, для сюжета прокачиваться надо, обучение как таковое отсутствует, впрочем кому-то это плюс. Однако, автор конечно молодец в одного это наверняка очень сложно сделать.

1

В игре можно летать, только во время полета нельзя кастовать другие заклинания.

В целом игра превзошла ожидания, правда планка ожидания была низкой.

Ну а так, игре еще расти и расти.

1

Дизайн на любителя, но пейзажи смотрятся на удивление неплохо. Заценить, что ли?

1

"Проходя по определенным местам, у вас будут появляться сообщения о некоем задании." Ага-ага. Сообщения будут появляться, проходя по местам. :D

1

Дожили, гриндволл уже достоинством стал. Хотя для одного человека сляпать даже такую игру это уже подвиг, можно и посмотреть, что он там родил.

-6

Я думаю, ни для кого не секрет, что по мере развития инструментария для готовых движков, такого хлама будет становиться всё больше и больше. И как когда-то каждый малолетний 3,14здюк ваял свои бездарные карты для HoMM3:WoG, так в ближайшем будущем новоявленные "васяны" будут считать своим долгом сваять очередную бездарную RPG-песочницу в "три щелчка мыши"...

-8