на главную
об игре

The Godfather. Общество чести, человек чести

По-южноитальянски:
Mafia – Общество Чести,
Mafiosi – Человек Чести

Френсис Форд Коппола, кстати, был против. Против стрельбы, против того, как использовали «электроники» его персонажей. Он был изначально уверен чуть ли не в провальности проекта, в том, что не примет эту игру публика. Не буду я вам заливать о чудесах, о том, что право на ошибку есть у каждого. Дело, прежде всего, в том, друзья, что уважаемый Френсис далеко не геймер и крайне смутно представляет себе то, какой должна быть игра про итальянскую мафию. Ему виднее, как снять хорошее кино про оную, а уж об игре от EA мы, пожалуй, его мнение опустим.

Изысканный стиль

Среднестатистический момент фильма «Крестный отец» выглядел примерно следующим образом: двадцать минут заунывного бубнежа, еще пятнадцать не слишком заунывного, пять вполне сносного и минута экшена. Далее – по новой. В игре же все совсем наоборот. Едем брать задание яко в Grand Theft Auto, слушаем пару-другую минут простенький и вовсе не занудный брифинг, киваем головой и отправляемся выполнять. Хватаем любую понравившуюся машину (предпочтительно за секунду до этого оплатить копу его бездействие) и едем к цели. Если задание у нас, скажем, масштабное – то есть проникновение со взломом с целью устранения личности – то скучать не придется точно. Подъезжаем к какому-нибудь заведению семьи Татталья, проходим через заднюю дверь или гараж, упорно игнорируя хамоватые выкрики бандюганов, которые в курсе, откуда мы явились, но, не будучи осведомленными о цели нашего прибытия, нападать не имеют права. Находим первую преграду – охранника задней двери. Убиваем его в лучших традициях Hitman’а (да-да, без stealth-элементов тут тоже не обошлось), проходим дальше, перед комнатой с уже большим количеством врагов останавливаемся, приникаем к стене, достаем верный «Томми-ган» и, ловко выскочив из-за угла, превращаем в решето всех, кого успеваем. Как только кончаются патроны, вновь ныряем за угол, перезаряжаемся… вынимаем динамит и просто швыряем его в комнату из-за угла, а сами отправляемся в обход.

Для геймеров со стажем есть способы сражения и поинтереснее. Например, любителям старых-добрых файтингов типа Mortal Kombat понравится проходить задания экстремально, то есть без оружия. Вернее, оружие-то будет, но можно его принципиально не использовать. Система рукопашного боя в игре проработана настолько тщательно, что, приноровившись к управлению и выучив все комбо-приемы, можно запросто позабыть о существовании огнестрельного оружия. Ворвавшись в ту же самую комнату без «Томпсона», вполне реально всех там просто перебить! Кроме обычных «хуков» в нашем распоряжении удар вражеской головой о ближайший предмет, некое подобие fatality (быстрое убийство), различные комбо-сочетания и приемы, благодаря которым можно вынуждать вооруженных пистолетами противников ждать своей очереди, ибо они боятся попасть в своих.
Во время таких рукопашных схваток можно и поболтать. Достаточно просто нажать кнопку действия и завяжется разговор. Нужно это не для развлечения, а для того, чтобы время от времени этим чего-то добиваться. В отличие от Mafia: City of Lost Heaven, в The Godfather свободный режим игры, близкий по духу к GTA. Здесь, например, есть деньги, на которые вам предстоит покупать оружие и давать взятки полиции, но брать-то их тоже откуда-то надо…

Город моей мечты

Пару слов о городе Нью-Йорке времен Кинг Конга. В наши дни наличием в игре огромной территории и свободного передвижения уже никого не удивишь – вон, в San Andreas целый штат – катайтесь! А я предпочту Нью-Йорк из The Godfather, хотя по размерам он едва ли сопоставим с City of Lost Heaven. Почему? Да потому что город этот потрясающе реален и… жив. Это вам не пустоши, по которым можно только колесить туда-сюда, по-детски радуясь жизни, нет – этот город живой, детально проработанный и наполненный различными барами, борделями и другими крайне заманчивыми местами. На правила дорожного движения у Electronic Arts сил, увы, уже не хватило, но они и без того сделали маленькое чудо. Конечно, тут из-за езды на красный свет за вами стадо полицейских не погонится, но если вам вздумается устроить на улице массовый расстрел, то ждите беды. Что не удалось, так это сама автомобильная часть в целом. Модели машин ужасны (видимо сил уже на них не было после того, как изумительно проработали персонажей), физика и управляемость невменяемые, а серьезные (по замыслу) погони смотрятся абсолютно по-детски, простенько и как-то «понарошку». Но машины – далеко не главное в игре The Godfather. Великолепный сюжет и на удивление зрелищные спецэффекты – все это имеется, а надо же еще прибавить отличную боевую и даже ролевую системы: копить надо не только деньги, но и пресловутый «респект», который тут играет роль чего-то вроде очков опыта. С повышением уровня меняется не только звание и статус героя в семье Дона Корлеоне, но и появляются бонусы, очки умений, при помощи которых можно на выбор прокачивать способность сражаться, стрелять и так далее.

«Уважение» зарабатывается при выполнении сюжетных миссий, а деньги – всеми мыслимыми способами. Проще всего зарабатывать на «крышевании», вернее, на сборе денег за крышу. Это работка грязная, не всегда приятная, так что делают ее обычно ребята рангом пониже, чем, скажем, консильери. В городе полно охраняемых Корлеоне мест, так что немного заработать можно всегда – поехал в какой-нибудь цветочный магазин и забрал деньги, процент от которых тебе за работу. Иногда, конечно, придется и убеждать людей в том, что они должны заплатить, но, право, приноровившись к управлению, вы будете получать от этого только удовольствие. Главное – не переусердствовать.
Козырной звучок

На редкость качественно «спарены» сюжеты фильма и игры. Вплоть до релиза не было до конца понятно, каким образом сюжет игры может пересекаться с событиями фильма, если героя повествования игроку предстоит создать. А дело-то у нас обстоит предельно, как и все гениальное, просто: вот Дон Корлеоне пошел купить фруктов, выбегают злые люди, стреляют в него и почти убивают… Что дальше в фильме? Больница. А в игре у нас перестрелка на месте событий, ибо герой наш в этот момент находился в непосредственной близости – в парикмахерской. Выбегаем, стреляем, отвозим Дона в больницу. Да-да, все это делал наш герой! Он же проносил пистолет в ресторан для Майкла, он же отомстил за смерть Луки Брази (это, если кто не помнит, такой здоровяк, которого крайне жестоко умертвили при помощи ножа и удавки)… Проще говоря, герой игры был там, где в фильме события скрыты завесой тайны.
По части графики и звука у нас… все по-разному. За звук я вывел нескромную десятку, но те, кто играл, сразу меня поймут. The Godfather - пример образцового звука в компьютерной игре. Голоса, фоновые звуки, выстрелы – все это выполнено на твердое «отлично». С графикой же все обстоит иначе – вчерашний день, проще говоря. «Бамп», динамическое освещение и им подобные радости жизни можете даже не вспоминать. За что можно похвалить, так это за модели персонажей и анимацию, а все остальное катастрофически устарело. Чтобы было понятнее – остальное хуже, чем в Mafia: City of Lost Heaven 2002-го года. К сожалению.

Большая прогулка

Сюжет, графика, звук… О чем еще вам сказать? Стоит, пожалуй, упомянуть о свободной езде, ибо знаю точно, что любителей просто покататься в подобных играх полно. В отличие от той же GTA, в The Godfather поездки по городу физически не могут быть скучными и однообразными. В каждом районе своя атмосфера, свой настрой пешеходов, свои правила. Не стоит удивляться, если на вас без причины напали – значит, вы заехали на территорию другой Семьи, а уличные головорезы – это вам не ежиков лохматить. Также не рекомендуется наглеть и баловаться – здесь это вам с рук не сойдет. Прохожих мы традиционно игнорируем и за людей не считаем – давим, мочим и т.п. Тут этого делать не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, тут все злопамятны, то есть, действительно, как в жизни, злопамятны. Могут потом и припомнить. Кроме того, полиция все ваши деяния запоминает и учитывает при совершении следующих преступлений. В-третьих, репутация «тупого головореза» очень негативно скажется на вашей судьбе в дальнейшем.

***

В общем и целом The Godfather оставляет хорошее впечатление, ничуть не разочаровывает и даже где-то сильно радует. Лучший на сегодняшний день интерактивный город Нью-Йорк, отличная боевая система и внимательно проработанный сюжет. Из минусов выделяется только автомобильная составляющая, но и к ней быстро привыкаешь. Помнится, в превью я сравнил проект с карточным домиком из-за столь тонкой, почти невидимой линии между успехом и провалом, на которой The Godfather находился. Так вот, друзья, домик построен и не развалится. Получилась игра на славу, достойная и интересная. Пускай Френсис зеленеет от злости, пускай всем своим видом показывает свое отношение к игре – бесполезно. Он сам, надо заметить, опустился до банального трэша – все эти «Джиперсы» сделаны уже чуть ли не на уровне «увебольщины»…
В общем, добро пожаловать в Общество Чести.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии: 40
Ваш комментарий

норм там графика единственный минус это машины, взрывы красивые , люди сделаны хорошо ну никак не 6.0 , а вот про гейплей молчать не надо ) 9.0 - минимум

2

геймплей: 9.0
графика: 7.5
звук и музыка: 10
интерфейс и управление: 6.5

Рейтинг : 8.5

1

Ды ладно вам, 8 самое то, просто зажрались вы на всяких там Обливионах...)))

1

Прошёл всю игру за пару вечеров. Игрушка прикольная, но только по началу. Сюжет хороший, но короткий (основной). По прохождении захватил пару ресторанов и удалил гамесу, уж больно монотонно. Как я потом понял держал меня в игре только сюжет. Если честно, мафия лучше, хоть и была выпущена уже сто лет назад. Не понравились copy/paste помещения, физика машин. Обилие огромного количества тупых пешеходов, которые ну никак не хотят реагировать на сигнал машины)). Я бы игрушке 7 поставил, не выше. А для тех кто говорит что "Да вы типа зажрались всякими обливионами", хм..... так прогрес на то и есть что бы с каждым годом получать продукты всё нового и нового уровня качества, а не игрушки сделанные на движке 3-х летней давности. Все фишки, могу сказать, реализованны лишь за счёт директа 9-ого. Вообще игра запоздала........ да и короткая очень.

1

Не согласен с автором статьи в большинстве. Игра ужасна и много игровых авторов это признали. ЕА вообще не делает хороших игр. Им бы только денег рубануть быстрее.
""Среднестатистический момент фильма «Крестный отец» выглядел примерно следующим образом: двадцать минут заунывного бубнежа, еще пятнадцать не слишком заунывного, пять вполне сносного и минута экшена. Далее – по новой."" Не понимаю. Как можно было такое написать про величаиший и поучительный фильм всех времен, снятый по классике литературы. Видимо автор не смотрел крестного отца и понятия не имеет, что не во всех фильмах должны быть перестрелки и шутки. Как редакция пропустила эту рецензию?!. Cюжет игры- полный бред. Семья Корлеоне отвергала насилие и убивала только в очень крайних исключительных случаях и принципиально не угрожала никому, даже врагам. Для справки: пистолет в туалете ресторана закреплял высокопоставленный член семьи Корлеоне, старый друг Дона- Тессио (разработчики не читали творение Марио Пьюзо). И никакого там героя-убийцы не было.
""Пускай Френсис зеленеет от злости, пускай всем своим видом показывает свое отношение к игре – бесполезно. Он сам, надо заметить, опустился до банального трэша – все эти «Джиперсы» сделаны уже чуть ли не на уровне «увебольщины»… "" C каких это пор простой автор получил право так критично говорить про великого режиссера?! Фрэнсис- сильный и смелый человек, который думает о самом фильме, а не о кассе. Для справки: многие фильмы Копполы не приносили баснословных прибылей. Чтобы снять легендарный “Апокалипсис сегодня” он продал свою киностудию и влез в долги на многие годы т.к. картина не принесла большого дохода, но прославила Френсиса навечно и стала лучшим фильмом о Вьетнаме. Другие фильмы Копполы тоже не оправдывали вкладов денежных, но становились хитами. Можете на kinopoisk.ru сходить и увидеть все его гениальные творения типа “Kлуб Коттон”, “Бойцовая рыбка”. С возмущением мэтра кино я полностью согласен т.к. это оскорбление не только к его фильму, но и к роману Марио Пьюзо.
Технически the godfather тоже выглядит отстойно и геймплей нудный. Явно недостоин называться в честь творения Кополы и Пьюзо

1

игра 10 из 10 лучшая игра про мафию!(щас у меня пс3 версия)

1

игра старая чёт,но чёт ме так захотелось сыграть,а щас нигде не продаётся,,,а в файлообменнике не нашел,,,\\ облом,скажите где купить

1

да норм игра... прям настальгия взяла прошло 6 лет а я решил переиграть)

1

Чет прям один позитив... пойти купить игру чтоли? :)

0

А ну понятно... ага а че не 9? или мож еще 10? =))) Игруха конечно не то что бы уж совсем плохо - но она очень однообразная. Все хорошо исключительно на словах - а на практике банальный мордобой на протяжении всей игры в АБСОЛЮТНО одинаковых помещениях. Во всем городе все склады, типовые магазины, все одинакого даже мебелировка и принцып расстановки вражеских бойцов. Тошнить начинает уже после двух третей игры. Гонки? Машины ведут себя как утюги на гладильной доске - такой паршивой реализации физики не видел уже давно. И конечно ИИ водителей - наверно даже в первом NFS было лучше - копы ведутся на самые примитивные трюки, все время собирают столбы и тд.. Да и сама идея сделать GTA в 40-х годах - не особо впечатляет - такое ощущение что режим GTA был прикручен к игре "до кучи" - реализация паршивая... Порадовал только процесс создания персонажа в начале игры (действительно не плохо), RPG элементы? толку отн их никакого - разьве что уговор или дипломатию стоит качать - что бы проще договариватся. От остального пользы нет - игра не так уж и сложна что бы там потребовалсоь доп. здоровье а разницы между минимальным уровнем меткости и максимальным вообще заметить невозможно.

Итого:
Геймплей - 7.0-6.5
Графика - 6 баллов (когда город выглядит хуже чем в Мафии трехлетней давности это типа нормально да? И машины как коробки с фарами?)
Звук и музыка - 9.0 (тема Крестного отца великолепна - но приедаеца - разнообразия Мафии и работы настоящего оркестра ой как не хватает).
Интерфейс и управление - 6.

По максимуму в итоге не больше 7 из 10. И однозначный НИЗАЧОТ и Вендетта для EA games...

0

Полностью и во всем согласен с G-man'ом.
Игра не заслуживает больше 7 баллов!

0

Official PlayStation 2 Magazine поставил 5.5 из 10. Поиграв в фазера гадов могу сказать, что они завысили.

PS А четвёртому драйверу поставили 6.0

0

Что-то уж больно симнительно и относительно утверждение о "лучшем, на данный момент, виртуальном городе".

0

Каждый имеет право на мнение. Но против фактов не попрёшь. Ничего сомнительного в утверждении о городе нет. Хотя... по каким критериям судим? Если по размерам пустошей, то, конечно, пардон, децкий сад San Andreas вас устроит. А по части живности - людей, заведений, NPC и возможностей, секретных мест и т.п. - The Godfather обскакал всех. И тут уже дело не в личных пристрастиях, это видно сразу. Но если какой-то там консольный журнал ставит 5.5 игре, то, конечно, его слово последнее. =))) И нельзя не распушить перья фразой "занизили" - куда же без этого. Самое интересное заключается в том, что все такие "критики" в игру-то едва ли пять минут поиграли.

0

Моя ситуация думаю не уникальна: поставил Папашу, часик погамал, потёр нафиг, откопал ДВД с мафией, проперся по полной (который раз уже). Заново ставить Фазера нету абсолютно никакого желания. Графика не просто плохая, по сравнению с играми подобно класса она просто убогая. Управление....... ну на вкус и цвет. Некоторые убеждают, что не графикой единой жива игра, важно ещё и атмосФЭра. Так вот в ГТА, Мафии, Драйвере (естественно не в последнем) она есть, а вот в Годфазере нету. Я искал, чесно-чесно. Насторойка персонажа и система навыков - нахер она не упёрлась в играх такого жанра. Нужна РПГ - идите играйте в Обливон. В общем статьтя явно заказная, игра незачёт, EA послать голову от селёдки.

0

iKest, по поводу твоего мнения об игре воздержусь от комментариев. Но последней фразой ты лихо возвёл в абсолют ситуацию. Как в детском саду, честное слово! Меня это нисколько не коробит лично, но сами как таковые выводы просто поражают - "статья заказная", "не зачёт" и т.п. Знаешь, сколько лет тебе дать могут за это, если некоторые захотят?..

0

И сколько же лет за такое дают?

0

Да нисколько не дают. RavenCrowleR aka Hann просто гонит. А игра действительно "НЕ ЗАЧЁТ" не более. Я уже давно в Call of Cthulhu играю, и вам советую, СТРАФШНО ОЧЕНЬ!!!

0

Да фигня игра, что тут обсуждать

0

RavenCrowleR aka Hann
То что в игре много пешеходов автоматически не означает что в этой игре лучший город. Просто EA games сделала наконец город под возможности ПК а не приставок. А вот то что в игре ПРИМИТИВНЕЙШАЯЯ система "разлиновки" улиц (типа три улицы и все в один конец, такого даже в Driv3r не было), абсолютно одинаковые районы (все банки, церкви построенны по типовому плану, причем типовое не только само здание но и все что вокруг него !!!), а эти пустые переулки с одной горящей бочкой а?, ну и как я уже говорил все магазины и склады различаются только типом (ну там кондитерская, сигары, отель и пр) - а все до гвоздика в них абсолютно одниаково - это далеко не есть гуд. Секретные места? Это типа углы где куски пленки лежат для открытия кадров из фильма? Бугага... смешно =) Так что видно тут только одно - банальная и тупая калька с GTA. И несмотря на то что я не особо люблю GTA SA - я могу с полной уверенностью сказать что San Andreas ЖИЛ. Настоящей жизнью. Дышал ей. Каждый уголок негритянского гетто был пропитан атмосферой L.A. А Годфазер тупо едет по скриптовым рельсам. В один конец...

0

нечего гнать на игру, игра хорошая

0

2Ramus-man
Call of Cthulhu как раз таки и не оправдала надежд вообще, делали её долго, ждали её многие, а в итоге получилось не рыба ни мяса, может и страшная, но я ожидал намного большего.

0

Прошёл всю игру за пару вечеров. Игрушка прикольная, но только по началу. Сюжет хороший, но короткий (основной). По прохождении захватил пару ресторанов и удалил гамесу, уж больно монотонно. Как я потом понял держал меня в игре только сюжет. Если честно, мафия лучше, хоть и была выпущена уже сто лет назад. Не понравились copy/paste помещения, физика машин. Обилие огромного количества тупых пешеходов, которые ну никак не хотят реагировать на сигнал машины)). Я бы игрушке 7 поставил, не выше. А для тех кто говорит что "Да вы типа зажрались всякими обливионами", хм..... так прогрес на то и есть что бы с каждым годом получать продукты всё нового и нового уровня качества, а не игрушки сделанные на движке 3-х летней давности. Все фишки, могу сказать, реализованны лишь за счёт директа 9-ого. Вообще игра запоздала........ да и короткая очень.

0

Кстати о сюжете - использован банальнейший прием "B-мувиз" - вместо того что бы в финале моделировать отношения игрока с коллегами из семьи, авторы тупо предпочли умертвить всех кто хоть как то пересекался с Меин-херо. Я теперь прерасно понимаю Форда Копполу, который бежал и EA с проклятьями - конскую голову им в кровать (кстати лучший момент игры - хотя сама миссия - калька с Мафии и ее "прокуроским домом" =)))

0

НА самом беле, отличная игра, машины, это тут средство передвижения, а не способ пантанутся как в ГТА.. По мне то игра удалась...

0

Согласен с оценкой автора, игра качественная, интересная и ,чего обычно от ЕА не дождаться, взрослая. Луч света, а то девелоперы уже запарили сказочками и бредятеной про очкариков с монтировками.

0

КГ/АМ... Аффтара за одно только за это надо расстрелять:

Среднестатистический момент фильма «Крестный отец» выглядел примерно следующим образом: двадцать минут заунывного бубнежа, еще пятнадцать не слишком заунывного, пять вполне сносного и минута экшена. Далее – по новой.

Лучше бы вообще ничего не писал...

0

Играл у друга вчера:
Игра однообразная и вялая, поэтому я снова говорю, что игра на 7/10, не выше.
Графика - ужос! А для экшенов графика, кстати, игрет важную роль.
Сюжет - типичный для гангстерских фильмов и игр.
Машины - значительный минус игры, как и консольность.
RPG-элементы - только для галочки (они вообще не нужны для экшенов).
Геймплей - ничего запоминающегося, много штампов.
Вывод: игра средняя.

0

Мля 12 играбельных машин - типа не для понта ведь =)) Что бы ездить. Ужас, ужас...

0

А мне игра, напротив, очень понравилась. Тут кто-то говорил о малом количестве машин. Но ведь в такй игре угон машины вовсе не самоцель. Не нужно путать серьезную(относительно других проектов) игру с какой-то, простите, "гэтэашкой". Ясно, что написавший сие человек купил игру не из за сюжета и геймплея, его привлекла воможность воровать антиквариатные авто.

Дальше:
Сюжет. Он вполне серьезен и целостен, в отличие от той же ГТА. Это не перманентный стёб над ценными для американцев вещами, и не сборник цитат и голливудских штампов в стиле Мафии. Это просто увлекательный сюжет.

Геймплей. Услышав, сколько в игре будет возможностей, я подумал - "Вот ещё одна попсовая поделка в духе SA. Ни к чему игре всякие финтифлюшки и заигрывания с "Симс". Получится фигня." Я ошибся. Эти элементы вплетены в геймплей очень органично. Например, в ГТА обезьяне СиДжею ни к чему были дорогие костюмы, часы, очки и прочая. Он мог бегать в любом виде(у меня вобще бегает в самом "бомжевском" прикиде). В этой же игре, по мере карьерного роста, просто хочется выглядеть как можно более представительнее. Захват зданий хоть и однообразен, но тем не мене довольно забавен. Да и это закономерно. Неужели вы думаете, что в городе все здания должны быть разными? Здания этого города - типовые. Дешевый отель должен быть дешевым отелем со скучной планировкой, гараж - гаражем, церковь - церковью. Ни к чему излишние навороты. Тем более, учитывая, сколько раз за игру мы воюем в помещениях, можно заметить, что если бы планировка всех зданий была разной - мы бы долго парились, каждый раз приспосабливаясь к новым апартаментам. А так - "сейф в отеле - на последнем этаже, левая дверь, после - направо, через одну дверь - спальня, сейф там." Очень просто и удобно.

"Все дороги ведут в Рим". Планировка города очень неплоха. Причину однотипности зданий я раскрыл выше, перейдем к улицам. Кто-то заявил, что город мал, в нём легко ориентироваться, езжай куда хочешь, всё равно приедешь куда нужно. Это не так. Проходя ГТА и Мафию, я не пользовался картой вообще, здесь же я без неё не продержусь и недели. В этом городе легко заблудиться. Вы скажете - езжай по ориентирам. Я отвечу: До этих ориентиров нужно ещё добраться. Город действительно сложен в планировке. Прямое шоссе может легко разделиться на три улицы, двухполоска превратится в автостраду, а эстакада уйдет под землю.

Знакомство с населением. Обилие пешеходов на улицах - не всегда плохо. Дебилы лезут под машину, отказываются разбегаться при звуке сигнала, и вообще - говорят нам только глупости. Но в толпе идиотов можно легко сныкаться от вездесущих Бардзини или Татталья. Конечно, при звуке выстрела болванчики бросаются в рассыпную, но прикрыться их тушками можно очень неплохо.

"Чикагское пианино". Оружейная часть полностью слизана с Мафии, отсутствуют, пожалуй, лишь гранаты, и любимая мной люпара. Стреляют стволы очень неплохо, а за некоторую сумму их можно улучшить(позолота, инкрустация, чеканка, увеличение мощности). Прицеливаться довольно сложно, из-за консольных корней игры. Прицел бегает по кругу, и не желает фиксироваться на противнике. В этом случае помогает автоприцеливание. Конечно, нашлись те, кто обозвал это "консольной фигней", но стоит учитывать, что с обычным прицеливанием играть можно лишь на коротких дистанциях. Конечно, можно "затупить" чувствительность мыши, но тогда повороты на бегу станут настоящими испытаниями локтевого сустава. Вообще, управление очень напрмнило мне смесь Сан Андреаса и True Crime SoLA.

"Невозможно отказаться". Очень качественно в игре сделан процесс... э-э-э... кхм... ну, в общем, мордобоя. Обилие разнообразных приёмов и возможностей приятно удивляет. Можно бить врага по лицу, в живот, поднять упавшего, долбауть затылком об шкаф, боком об стену, и, в конце концов, задушить в лучших традициях итальянской мафии. Единственное, что удручает, тек это невозможность драться с несколькими врагами сразу. Приведу пример. Пока я самозабвенно играл в "Отелло"(в роли Дездемоны - малоизвестная звезда по имени "ещё один проклятый гангстер"), другой "актер" спокойно наминал мне бока, в чём весьма преуспел, судя по моему обмякшему телу и разжавшимся рукам.

Звук. Это однозначное "пять". Великолепная подборка музыкальных композиций, шикарная озвучка персонажей, хорошие звуки окружающей среды, качественная работа.

Графика. Она выглядит довольно устаревшей, однако, больших минусов, за исключением моделей автомобилей не нашлось. Четкие текстуры и качественные модели всего остального.

Физика. Стандартная. Никакого Havok, никакого Rag-Doll, только старые проверенные технологии(фреймы разрушений, скриптовая анимация смерти), однако сделано всё добротно. Минусы - физика авто и "взрывающиеся" столбы, лотки, повозки, и проч.

Итог: Хороший сюжет(мало пересечений с оригиналами, да и Бог с ними), неплохая графика, много возможностей, шикарная озвучка.
Вердикт: 8.2

0

А мне игра, напротив, очень понравилась. Тут кто-то говорил о малом количестве машин. Но ведь в такй игре угон машины вовсе не самоцель. Не нужно путать серьезную(относительно других проектов) игру с какой-то, простите, "гэтэашкой". Ясно, что написавший сие человек купил игру не из за сюжета и геймплея, его привлекла воможность воровать антиквариатные авто.

Дальше:
Сюжет. Он вполне серьезен и целостен, в отличие от той же ГТА. Это не перманентный стёб над ценными для американцев вещами, и не сборник цитат и голливудских штампов в стиле Мафии. Это просто увлекательный сюжет.

Геймплей. Услышав, сколько в игре будет возможностей, я подумал - "Вот ещё одна попсовая поделка в духе SA. Ни к чему игре всякие финтифлюшки и заигрывания с "Симс". Получится фигня." Я ошибся. Эти элементы вплетены в геймплей очень органично. Например, в ГТА обезьяне СиДжею ни к чему были дорогие костюмы, часы, очки и прочая. Он мог бегать в любом виде(у меня вобще бегает в самом "бомжевском" прикиде). В этой же игре, по мере карьерного роста, просто хочется выглядеть как можно более представительнее. Захват зданий хоть и однообразен, но тем не мене довольно забавен. Да и это закономерно. Неужели вы думаете, что в городе все здания должны быть разными? Здания этого города - типовые. Дешевый отель должен быть дешевым отелем со скучной планировкой, гараж - гаражем, церковь - церковью. Ни к чему излишние навороты. Тем более, учитывая, сколько раз за игру мы воюем в помещениях, можно заметить, что если бы планировка всех зданий была разной - мы бы долго парились, каждый раз приспосабливаясь к новым апартаментам. А так - "сейф в отеле - на последнем этаже, левая дверь, после - направо, через одну дверь - спальня, сейф там." Очень просто и удобно.

"Все дороги ведут в Рим". Планировка города очень неплоха. Причину однотипности зданий я раскрыл выше, перейдем к улицам. Кто-то заявил, что город мал, в нём легко ориентироваться, езжай куда хочешь, всё равно приедешь куда нужно. Это не так. Проходя ГТА и Мафию, я не пользовался картой вообще, здесь же я без неё не продержусь и недели. В этом городе легко заблудиться. Вы скажете - езжай по ориентирам. Я отвечу: До этих ориентиров нужно ещё добраться. Город действительно сложен в планировке. Прямое шоссе может легко разделиться на три улицы, двухполоска превратится в автостраду, а эстакада уйдет под землю.

Знакомство с населением. Обилие пешеходов на улицах - не всегда плохо. Дебилы лезут под машину, отказываются разбегаться при звуке сигнала, и вообще - говорят нам только глупости. Но в толпе идиотов можно легко сныкаться от вездесущих Бардзини или Татталья. Конечно, при звуке выстрела болванчики бросаются в рассыпную, но прикрыться их тушками можно очень неплохо.

"Чикагское пианино". Оружейная часть полностью слизана с Мафии, отсутствуют, пожалуй, лишь гранаты, и любимая мной люпара. Стреляют стволы очень неплохо, а за некоторую сумму их можно улучшить(позолота, инкрустация, чеканка, увеличение мощности). Прицеливаться довольно сложно, из-за консольных корней игры. Прицел бегает по кругу, и не желает фиксироваться на противнике. В этом случае помогает автоприцеливание. Конечно, нашлись те, кто обозвал это "консольной фигней", но стоит учитывать, что с обычным прицеливанием играть можно лишь на коротких дистанциях. Конечно, можно "затупить" чувствительность мыши, но тогда повороты на бегу станут настоящими испытаниями локтевого сустава. Вообще, управление очень напрмнило мне смесь Сан Андреаса и True Crime SoLA.

"Невозможно отказаться". Очень качественно в игре сделан процесс... э-э-э... кхм... ну, в общем, мордобоя. Обилие разнообразных приёмов и возможностей приятно удивляет. Можно бить врага по лицу, в живот, поднять упавшего, долбауть затылком об шкаф, боком об стену, и, в конце концов, задушить в лучших традициях итальянской мафии. Единственное, что удручает, тек это невозможность драться с несколькими врагами сразу. Приведу пример. Пока я самозабвенно играл в "Отелло"(в роли Дездемоны - малоизвестная звезда по имени "ещё один проклятый гангстер"), другой "актер" спокойно наминал мне бока, в чём весьма преуспел, судя по моему обмякшему телу и разжавшимся рукам.

Звук. Это однозначное "пять". Великолепная подборка музыкальных композиций, шикарная озвучка персонажей, хорошие звуки окружающей среды, качественная работа.

Графика. Она выглядит довольно устаревшей, однако, больших минусов, за исключением моделей автомобилей не нашлось. Четкие текстуры и качественные модели всего остального.

Физика. Стандартная. Никакого Havok, никакого Rag-Doll, только старые проверенные технологии(фреймы разрушений, скриптовая анимация смерти), однако сделано всё добротно. Минусы - физика авто и "взрывающиеся" столбы, лотки, повозки, и проч.

Итог: Хороший сюжет(мало пересечений с оригиналами, да и Бог с ними), неплохая графика, много возможностей, шикарная озвучка.
Вердикт: 8.2

0

9.0 !!! За что столько!? За это жесткое глумление над киноклассикой?! Вы что, ребят, так просто нельзя! ИМХО настоящий стиль и дух фильма "Крестный отец" передан только игрой MAFIA, а "чудо", что слепила ради бабосов EA,- простое и наитупейшее мочилово всего и вся. Может драки и реализованы отлично, но это лишь потому, что фирма, которая ваяла godfather до этого делала консольный файтинг Death Jam(или как там он называется). Перестрелки- лажа полная, одни исчезающие трупы чего стоят. Графика раза в два ХУЖЕ чем в "Мафии", которая вышла еще в бородатом 2000-ом году. Такую дребедень, как игра Godfather еще можно было бы пережить, еслибы не ее название. Но не назови ее EA "Крестным отцом", то никто бы на нее и внимания не обратил и "доблестная" корпорация не срубила бы деньги. Такой вот бизнес, бл... ИМХО, максимальная оценка этого "чуда": 5 баллов, а за издевательство над киношедевром можно еще балла три скинуть. P.S.: Ждем экшена по фильму "Титаник", в котором Ди'Каприо устроит кровавое мессиво из пассажиров парохода, а кто-то снова напишет, что "это круто":)) Люди, ну нах вам такие игры, как Godfather?...

0

игра так себе...основные сюжетные миссии интересные, а как их пройдёшь....монотонность....и ещё если я в гта мог свободно после прохождения всей игры кататься "просто так" или начать играть заново то в godfather'e такого желения не возникает... PS: игру с трудом прошёл до конца...надоедает однообразие...

0

По началу интересно было играть,но потом всё по наклонной пошло,перестрелки с десятками врагов начинали утомлять.Ты уже стал крутым,но должен как шестёрка бегать отжимать бизнес,идите вы лесом с такими заданиями.Да и город,какой то серый и скучный,а разновидностей машин чуть более 10,это уже не в каких рамки не лезет. Вот такие воспоминания остались,играл давно,оптимизация была хорошая,помню шустро бегала на моём старом пк.

0

Марлон Брадно нигой вышел))))))))))))))

0

Оставлять комментарии к статьям в форме собственного рейтинга стало уже традицией? =)
Wolfenstein, где ты на графику-то надыбал 7.5? Я уже молчу про геймплей. Семёрка - это вовсе не скромно. А графика 3-хгодовалой давности - это скромно.

-1

7.0 - это, кстати, "зачот". =) А вообще, 7.0 для такого проекта - маловато. В игре только автомобильная часть подкачала, а с сюжетом и боевой системой всё очень даже хорошо. Да, графика далеко не прелесть, но это вовсе не семибальный проект - далеко не семибальный. Лучший, на данный момент, виртуальный город. Это уже огромный плюс.

-1