на главную
об игре

Gothic 3: Совет (Советы и тактика к игре)

Совет для всех, кто играет воином. Не прокачивайте скилл мастер борьбы на мечах, толку от него все равно мало, а вот мешает он здорово. Когда я его изучил, после удара по противнику последний валиться с ног и некоторое время лежит на земле, а вы продолжаете бесполезно молотить воздух. Особенно это не удобно, когда противников много, так как сразу на другого противника вы переключиться не можете и теряете время, кроме того потом все равно придеться опять резать того супостата, который упал. Лучше прокачать силу.
Если вы хотите, что бы во всех городах Миртаны вы могли свободно перемещаться, то когда вы придете в город Гельдерн, не советую подходить к венрховному шаману в храме, так как он на вас нападает, после чего приходиться вырезать весь город, а затем вы уже ни в один город, занятый орками не зайдете, на вас сразу будут нападать.

В игре есть глюк, с помощью которго можно неограниченно прокачивать силу, здоровье, выносливость, манну и охотничьи навыки. Для этого нужно научиться варить долгоиграющие зелья, после чего сделать хотя бы по одному напитку, а потом срабатывает следущее: в игре, когда кликаешь в инветаре на какой-нить напиток, то герой сначала его пьет, потом увеличивиается характеристика, а затем исчезает бутылка. Если закрыть инветарь после того как параметр увеличился, а бутылка ещё не исчезла, то эта бутылка остается. При необходимости повторить.

Если нужны деньги.
Берём в наёмники чудака в готе, что у орков в плену. у него оружие боевой топор варваров стоимость около 10 штук. отходим подальше от города где никого нет и отпускаем его , он покидает нашу группу и начинает ломиться обратно в сторону готы тут-то мы его догоняем и мочим, но не до конца. потеряв сознание он терят топор, мы его бережно подымаем и ждём пока чудак прийдёт в себя , после чего с ним можно поговорить и присоеденить к себе в группу ещё раз , как только присоедените он из-за пазухи (свернутое пространство у него там что ли) достает новёхоньки топор. После 15 кратного повторения процедуры пошёл покупать паладинскую броню до сих пор в ней хожу.

В Готике есть прикольный глюк. Из-за него можно по два раза брать у персонажей предметы, которые они должны выдавать вам по заданию. Например, у орка в Мыс Дан можно два раза взять Огненную Чашу. Для этого побейте гада, обыщите его, возьмите чашу, а после того как он встанет, можете выполнить за него задание и получить опять эту же Чашу. В итоге у вас две Огненных Чаши с одного и того же орка.
P.S. эту операцию можно проводить и с другими персонажами.

Вот местонахождение всех артефактов Древних:

1. Роба Аданоса - храм Аль Шедим, к востоку от Мора Сул в пустыне.
2. Корона Аданоса - храм, немного к западу от Мора Сул.
3. Кольцо Аданоса (+50 очков жизни) - у демона в Готе.
4. Кольцо Аданоса (+50 маны) - в пещере, около башни Ксардаса. (Там нужно пройти мимо орков).
5 .Амулет Аданоса - у главного орка в Трелисе.

Хороший совет, как освободить город.
Если в каком-либо городе у вас репутация больше 75%, и, после кражи, в диалоге с орком, нажать "(Провокация) Ударь меня", то можно убить его, и другие орки не будут нападать на вас. После этого подходим к еще одному орку. Он говорит вам, что в городе кто-то разбойничает или что-то похожее, и опять жмем "(Провокация) Ударь меня". Его тоже мочим. Повторяйте этот процесс снова и снова, пока не надоест, и потом подходите и нагло убивайте главаря орков. Они все сразу пойдут на вас, но так как большинство оков вы уже перебили, освободить город будет нетрудно.

Кольцо Аданоса (+ 50 маны) легче найти по карте, которую вам дает главный чел в Клане Огня (Карта называется "Могилы Древних"). На карте на северо-востоке отмечена крестиком гробница, в которой и хранится у мужика в пещере заветное колечко (забейте его сначала, а потом обыщите).

Телепорт в Венгард находится в Готе, в замок заходить необязательно, нужно идти в противоположную сторону от ступеней, ведущих в замок и свернуть налево, в пещеру. Там, внизу лежит телепорт.

Насчёт мастера боя на мечах я не согласен:
1. когда противник (например ОРК) упал, то можно спокойно нанести критический или колющий удар. Дело в том, что когда орк упал упал и начинает вставать, то он просто не сможет уйти от удара (наносить эти два удара нужно тогда, когда орк упал, потряс головой и... тут начинаем замах...)
2. противники падают не всегда, только при нанесении критического удара. А на высоких уровнях(20-30 и далее) орки, разведчики валятся с первого удара.
3. чтобы владеть хорошими мечами этот навык обязателен!
советую всем партизанам сходть в Нордмар!
там Вы можете обучиться следующим умениям: убийца орков и охотник на орков!
А ещё за 100 кусков магической руды самую лучшую броню нордмарца (много руды я нашёл в шахте перед кланом молота). !Берегите её! в клане молота будет один мужик, который потребует 10 кусков руды. отдавать ему куски не стоит никакого умения не прибавиться просто +1 к кузнецному ремеслу.
!!!ПАЛАДИНАМ!!!
древнее знание следует тоже качать. в магии иноса есть Благославение(+10 к атаке клинка!), инчтожение зла, круг огня(эффективен в любой толпе{оркам не жить!}).

Получение золота

* Самый выгодный и доходный способ - это убийство охотников и отдельно стоящих НПС. Охотники располагают свои лагеря по всему миру. Оружие у них обычно дорогое. После того, как ГГ их избивает и забирает оружие и прочий товар из их инвентаря, они не обижаются и продолжают торговать с ГГ. Если имя НПС окрашивается после избиения в оранжевый цвет - скастуйте на него закл "Забывчивость" (амнезия). Причём, инвентарь у НПС опять обновится, как только вы отойдёте от него.
Очень выгодно убивать "Смотрителей", охранников друида возле Gelderna. Если пока не справляетесь со "Смотрителями" - кастаните на любого из них закл "Кровожадность". (Встаньте подальше). И после того, как один "Смотритель" побьёт другого - просто соберите всё оружие и обберите поверженных. Притом закл можно кастануть сразу на нескольких "Смотрителей", для убыстрения процесса обогащения.

* В самом начале игры есть несколько путей обогащения и приобретения экспы. Первый - убить разбойников около маяка Джека. Возьмите квест на убийство у Джека. Заберитесь на валун, который расположен недалеко от разбойников, и просто растреляйте неприятеля из лука. Только нужно быть внимательным. Один из разбойников имеет арбалет. Нужно убить его в первую очередь. Можно выбрать позицию так, чтобы его болты попадали в камень. (Спуститься немного ниже, с обратной стороны от стреляющего)

* Второй путь более прибыльный, но нужно запастись стрелами. От Ardea спускайтесь к берегу и бегите на север. Придётся немного проплыть, чтобы обогнуть небольшой мыс. С левой стороны увидите пещеру. В которой оооочень много гоблинов, мясных жуков и змей. В самом конце пещеры находится людоеды. Можно и их убить стрелами. Если близко не подходить - они стоят за столом и ждут, когда их убьют.

* Очень много золота можно заработать делая Полуторные (Побочные) мечи. Они продаются за 4800 золота. Делаются из 10 руды и 1 стальной заготовки. Сначала игры нужно выучить навык Рудник и обшарить пару шахт. Рецепт полуторного меча правда стоит 12000.


Камни телепорта

Миртана (Myrtana)

Телепорт Ардея (Ardea):
1. Лежит на столе Ork
2. На крыше хижины Джека

Телепорт Фаринг (Faring):
В конце пещеры.

Телепорт Гильдерн (Geldern):
1. У торговца асасина Мирцо.
2. Из южных ворот в направлении лесного лагеря, на камне, около сундука, недалеко от городских ворот.

Телепорт в Готу (Gotha):
1. В сундуке в доме Potros.
2. Лежит ниже замка Готы, в доме справа, на столе.

Телепорт Кап Дун (Kap Dun):
Лежит на складе Urkrass.

Телепорт к тронному залу КОРОЛЯ РОБАРА:
В Vengard у мага Огня.

Теле-порт к Innosschrein im Kloster:
Внизу, в библиотеке в одном из металлических сундков.

Телепорт Монтера (Montera):
В хижине напротив Sanford.

Телепорт Немора (Nemora):
1. В сундуке, который находится справа от восточного входа в Nemorу.
2. У Мага Огня Treslott.

Телепорт Окара (Okara):
1 У паладина Роланд в инвентаре.
2 Лежит напротив входа на камне. ( Телепорт Окара).

Телепорт Reddock:
Этот камень можно найти выполняя квест. Он лежит в ящике около гоблина.

Телепорт Сильден (Silden):
1. У Орка-шмана в инвентаре.
2. Руна лежит перед одной из вертикальных каменных глыб около круга камней.

Телепорт Трелис (Trelis):
1. У асасина Khabir в Trelis.
2. В сундуке за Beliarschrein, который стоит около южного выхода.

Телепорт к храму Венгард (Vengard):
В Готе в пещере при замке.

Телепорт Zubens Palast:
В Zubens, спальну, рядом с кроватью.

Варант (Varant)

Телепорт Лаго (Lago):
в руинах дома, рядом с ареной.

Телепорт Мора Сул (Mora Sul):
1. В инвентаре торговца асасина Ilja.
2. Лежит на столе, недалеко от арены, в проходе к выходу из города.

Телепорт Bakaresh:
1. Лежит на колодце рядом с Silvio в южном конце города.
2. В именном сундуке Sigmor's chest в пещерке, вход в которую находится в проходе между храмом Белиара и скалой на западе. По карте - пещерка расположена точно под маркером Ben Sala.
3. В храме Белиара (75 репутации чтобы войти) В маленькой комнате справа

Телепорт Иштар (Ishtar):
1. Слева от входа, на маленьком деревянном столе.
2. В инвентаре у Делазара (Delazar)

Телепорт к Beliartempel в Bakaresh:
В здании храма, в палате сокровищ.

Телепорт Бен Эраю (Ben Erai):
На бочке слева от подъема.

Телепорт Бена Салы:
1. У асасина Жозе в Бене Сале
2. Doreg

Телепорт Браго (Braga):
В инвентаре торговца.

Нордмар(Nordmar)

Телепорт к Монастырю (Monastery):
Внизу в библиотеке монастыря, за лестницей в сундуке.

Телепорт Клан Волка (Wolfsclan):
1. В сундуке в складе.
2. Von Rune. (предварительно нужно договориться)

Телепорт Xardas Turm:
На столе в башне.

Телепорт Клан Огня (Fire clan):
В хижине предводителя.

Телепорт к Клану Молота (Hammer clan):
На столе у кузнеца Ingvar'a в хижине.

Список 12 огненных чаш.

1. Kap Dun: В лагере Orklagerverwalters.
2. Montera: От одного из Orksоldner получаем квест на обмен рабов. Один из рабов (Bengerd) в храме дает огненную чашу.
3. Pass nach Varant: В инвентаре Kurtа.
4. Trelis:Паладин Konrad.
5. Geldern: чаша находится в шахте в квартале рабов.
6. Mora Sul: торговец Masil отдаёт чашу за выполнение квеста.
7. Mora Sul II: нужно идти с паладином Cruzа убивать монстров. В одном из них и будет чаша.
8. Nordmar монастырь огненных магов: Milten
9. Vengard: У паладина.
10. Silden: В доме смотрителя раба
11. Огненный маг в Nemora: за выполнение квеста
12. Огненный маг в пещере юго-западнее от Montera

Учителя в Ardea:

Статуя Innosа
Знания о старой магии
- Свет (Licht) (mind. 5 пунктов Старого знания / 5 LP / 500 G)
- Лечение (Heilung ) (mind. 30 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 700 G)
- Лечить отравление (Vergiftung heilen) (mind. 15 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 000 G)
- Лечить болезнь (Krankheit heilen) (5 LP / 1 000 G)
высокое знание
- Flammenschwert (Меч огней) (mind. 45 пунктов Старого знания / 5 LP / 2 500 G)
- Flammenwelle (Волна огней) (mind. 95 пунктов Старого знания / 5 LP / 3 500 G)
- Bоses vernichten (Уничтожать зло) (mind. 110 пунктов Старого знания / 5 LP / 5 000 G)
- Feuerregen (Огненный дождь) (mind. 200 пунктов Старого знания / 5 LP / 5 000 G)
- Fernheilung (Лечение) (mind. 40 пунктов Старого знания / 5 пластинок / 2 500 G)
Жизненная сила
- 4 (1 LP / 25 G)
- 20 (5 LP / 125 G)
магическая сила
- 4 (1 LP / 25 G)
- 20 (5 LP / 125 G)
Выносливость
- 4 (1 LP / 25 G)
- 20 (5 LP / 125 G)

Учителя в Reddoke:

Norris (пещера)
Сила
- 1 (1 LP / 50 G)
- 5 (5 LP / 250 G)
Боевые качества
- starker Schwertkampfe (mind. 150 силы / 5 LP / 2 500 G)
- Schwertmeister (Мастер меча) (mind. 200 силы / 5 LP / 5 000 G)
- Umgang mit der Streitaxt/gr. Waffe/Zweihаnder (mind. 150 силы / 5 LP / 1 000 G)
- starker Axtkаmpfer/gr. Waffen/Zweihаnder (mind. 200 силы / 5 LP / 2 500 G)
- Umgang mit der schw. Armbrust (mind. 100 силы / 5 LP / 1 000 G)
- bess. Umg. mit der schw. Armbrust (mind. 150 силы / 5 LP / 2 500 G)
- Schildparade (mind. 125 силы / mind. 100 Jagdges. / 5 LP / 1 000 G)
- starke Schildparade (mind. Силы 150 / mind. 125 Jagdges. / 5 LP / 2 500 G)

Sebastian (пещера) начинает обучать после получения 10 лечебных растений.
alte Magie
- Altes Wissen (Старое знание): 1 (1 (LP)/50 золото (G)) + 5 (5 LP / 250 G)
- schnelleres Lernen (более быстрое учение) (5 LP / 5 000 G)
- leichte Rustungen richtig nutzen (5 LP / 2 500 G)
- Stabkampf erlernen (5 LP / 1 000 G)
- besserer Umgang mit dem Stab (5 LP / 2 500 G)
- magische Stabe nutzen (5 LP / 2 500 G)
Alchemie
- Alchemiewert: 1 (1 LP / 50 G) + 5 (5 LP / 250 G)
- Feuerpfeile herstellen (Огненные стрелы изготовлять) (5 LP / 1 000 G)
- Manatranke варить (5 LP / 1 000 G)
- permanente Tranke brauen (постоянные напитки варить) (5 LP / 2 500 G)

Kliff (пещера, после освобождения от орков)
Ковать
- 1 (1 LP / 50 G)
- 5 (5 LP / 250 G)
Кузнечные способности
- Лезвия заострять (5 LP / 1 000 G)
- Schurfen (5 LP / G)
- Erzwaffen schmieden (5 LP / 2 500 G)

Учителя в Kap Dun:

Esiel
Alchemie
- Alchemiewert: 1 (1 LP / 50 G) + 5 (5 LP / 250 G)
- Waffen vergiften (отравить оружие) (5 LP / 1 000 G)
- Manatranke варить (5 LP / 1 000 G)
- permanente Tranke brauen (постоянные напитки варить) (5 LP / 2 500 G)

Статуя Beliarа
Знания о старой магии
- Licht (Свет) (5 пунктов Старого знания / 5 LP / 500 G)
- Страхам (60 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 800 G)
- Отравление (25 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 500 G)
- Удар молнии (30 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 000 G)
- Слабости (20 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 500 G)
- Туман (50 пунктов Старого знания / 5 LP / 1 500 G)
Высокое знание
- Vergessen (Забвение) (80 пунктов Старого знания / 5 LP / 2 500 G)
- Blutrausch (Кровожадность) (70 пунктов Старого знания / 5 LP / 4 000 G)
- Dеmon beschwоren (Вызов демона) (210 пунктов Старого знания / 5 LP / 7 500 G)
- Skelett beschwоren (Вызов скелета) (105 пунктов Старого знания / 5 LP / 3 000 G)
- Seelenwanderung (Путешествие душ) (240 пунктов Старого знания / 5 LP / 3 500 G)
Жизненная сила
- 4 (1 LP / 25 G)
- 20 (5 LP / 125 G)
магическая сила
- 4 (1 LP / 25 G)
- 20 (5 LP / 125 G)
Выносливость
- 4 (1 LP / 25 G)
- 20 (5 LP / 125 G)

Bufford
Сила
- 1 (1 LP / 50 G)
- 5 (5 LP / 250 G)
Боевые качества
- starker Schwertkаmpfer (150 силы) / 5 LP / 2 500 G)
- Schwertmeister (200 силы / 5 LP / 5 000 G)
- Umgang mit der Streitaxt/gr. Waffe/Zweihаnder (150 силы / 5 LP / 1 000 G)
- starker Axtkаmpfer/gr. Waffen/Zweihаnder (200 силы / 5 LP / 2 500 G)
- Umgang mit der schw. Armbrust (100 силы / 5 LP / 1 000 G)
- bess. Umg. mit der schw. Armbrust (150 силы / 5 LP / 2 500 G)
- Schildparade (125 силы / 100 Jagdges. / 5 LP / 1 000 G)
- starke Schildparade (150 силы / 125 Jagdges. / 5 LP / 2 500 G)

Harek (после того, как привели его к Jensу)
- Акробатика (5 LP / 1 000 G)

Seruk (после того, как обворовали Urkrass
Diebeskunst (искусство вора)
- 1 (1 LP / 50 G)
- 5 (5 LP / 250 G)
Способности вора
- Feilschen (Торговля) (70 искусство вора / 5 LP / 2 500 G)
- Rausreden (30 искусство вора / 5 LP / 1 000 G)
- schwere Schlоsser knacken (вскрытие тяжёлых замков) (mind. 30 искусств вора / 5 LP / 2 500 G)
- Taschendiebstahl (Карманная кража) (5 LP / 1 000 G)
- schwerer Taschendiebstahl (сложная карманная кража (40 искусство вора / 5 LP / 2 500 G)

Jens после того, как ему принесли 10 шкурок волка
Jagdgeschick
- 1 (1 LP / 50 G)
- 5 (5 LP / 250 G)
Охотничьи способности
- besserer Umgang mit dem Bogen (Лучшее обращение с луком) (150 ловкость / 5 LP / 2 500 G)
- Wildjаger (Дикий охотник) (5 пластинок / 1 000 G)
- Groswildjаger (Охотник на крупного зверя) (150 ловкость/ 5 LP / 2 500 G)
- an Wild heran schleichen (Подкрадываются к дичи) (150 ловкость / 5 LP / 1 000 G)
- Felle nehmen (Сдирать шкуры) (120 ловкость / 5 LP / 1 000 G)
- Reptilienhute abziehen (Снимать кожу рептилий) (130 ловкость / 5 LP / 1 000 G)
- Zаhne, Krallen und Hоrner nehmen (Снятие зубов, когтей и рогов) (110 ловкость / 5 LP / 1 000 G)

Учителя в Silden:

Павэл
Охотничьи способности
Jagdgeschick (ловкость)
- 1 (1 LP / 50 G)
- 5 (5 LP / 250 G)

- Акробатика (5 LP, 1 000 золота)
- Выносливость волка (5 LP, 1 000 золота)
- Reptilienhоute abziehen (Снимать кожу рептилий) (5 LP, 1 000 золота)

Falk (в хижине охотника)
Охотничьи способности
Jagdgeschick (ловкость)
- 1 (1 LP / 50 G)
- 5 (5 LP / 250 G)
- все обыкновенные охотничьи способности

Учителя в дикой местности:

Armon
Охотничья судьба
- 1 (1 LP / 50 G)
- 5 (5 LP / 250 G)
Jagdfahigkeiten (Охотничьи способности)
- besserer Umgang mit dem Bogen (Лучшее обращение с луком) (150 охотничьих судеб / 5 LP / 2 500 G)
- Wildjаger (Дикий охотник) (5 пластинок / 1 000 G)
- Groswildjаger (Охотник на крупного зверя) (150 ловкость/ 5 LP / 2 500 G)
- an Wild heran schleichen (Подкрадываются к дичи) (150 ловкость / 5 LP / 1 000 G)
- Felle nehmen (Сдирать шкуры) (120 ловкость / 5 LP / 1 000 G)
- Reptilienhоute abziehen (Снимать кожу рептилий) (130 ловкость / 5 LP / 1 000 G)
- Zаhne, Krallen und Hоrner nehmen (Снятие зубов, когтей и рогов) (110 ловкость / 5 LP / 1 000 G)
- Orkjager (5 LP / 2 500 G)

Торговцы

Торговцы в Ardea:

* Джек (маяк)
* Hamlar (город) после того, как город освобожден
* Мятежник в кузнице (после того, как мятежники будут в городе)
* Ещё один мятежник в кузнице (после того, как мятежники будут в городе)
* Iomar (как только выполните его квест и принесёте ламповое масло)

Торговцы в Reddock:

* Себастьян (пещера)
* Marlo (пещера)
* Joey (пещера)
* Gelford
* Kliff (после его освобождения)

Торговцы в Kap Dun:

* Esiel (после того, как отдадите ему 12 лечебных растений)
* Неизвестный мятежник. Его место занимает Urkrass (после освобождения)
* Jens (в хижине рядом с городом)
* Deckard (после того, как отдадите ему 3 лечебных напитка)

Торговцы в Montera:

* Wirt
* Форд (возле неразрушенного входа)
* Sanford (нужно заплатить 50 золота)
* Thorek (нужно заплатить 500 золота)
* Yorik

Торговцы в дикой местности:

* Басир -пустынный торговец (нужно выполнить его квест)

Для тех кто не спешит. С самого начала стоит прокачать лучника - и денег нормально и трофеи пригодятся при прохождении и ковке оружия. К тому же нажарив мяса практически не тратишь зелье здоровья. Не стоит тратить очки опыта на алхимию и древнюю магию - ищите книги и таблички (у меня алхимия прокачалась до 180, а магия до 240). По воровству рекомендую только открывание сундуков, от остального один геморр, а денег мало приносит.

Лучшие доспехи - доспехи палладина, но даются только при репутации 50% с мятежниками. Чертовски непрактичная вещь - это арбалет, долго заряжается и бегать с ним нельзя. При стрельбе из лука старайтесь попадать в голову - снимает больше жизни(не действует только на людоедов - у них походу мозгов нет). Лучший меч, Меч Предков - в Аль Шедюме(повреждение 130+затачиваем и благословляем).

Не стесняйтесь брать все задания - на репутацию с противниками это не влияет. Прокачивайте скиллы у тех кто вне городов - деньги можно отобрать, но торговать после с ним невозможно. Городских убивать нежелательно больше одного раза, зато тех кто вне города тусуется без проблем.

Накачали магии 250 - срочно регенерацию маны(она у высших магов), а дальше кому что нравится. У меня - огненный ливень(зачистка местности напалмом) и шаровая молния(мало ест маны). Регенерация жизни даётся только после выбора стороны(тёмная, светлая или Ксардас).

По прохождению. Плавильщик Педар живет над пещерой предка - кузнеца. Ключ от Аль Шедюма есть у Лестера. Три зоны - север, юг и Миртана не влияют друг на друга. В Монтере телепортер находится у оружейника, даём 20 связок - в грызло - отбираем - свиток амнезии. Накачали силу 200 - поднимаем каменные круги орков, +5 к силе. Города зачищаем от орков - не влияет тёмный ты или светлый.

Всё выполнили, сохраняемся и проходим все три концовки. Удачи.

Полет.
В Готике есть глюк с помощью которого герой может взлететь, чтобы это получилось надо сперва прыгнуть (по умолчанию Alt) пока он в воздухе надо нажать кнопку посмотреть на зад (по умолчанию 2 на цифровой стороне с право на клавиатуре) когда он полетел в верх можно отпустить прыжок и держать 2-ку.

Насчёт добивания - всё очень легко и просто, нечего париться:
Когда орк (ну или кто-нить другой) упадёт и будет лежать, восстанавливая хп нужно встать над ним, зажать блок (обычно ПКМ) и нажать удар (ЛКМ), тогда он воткнёт в него меч и орк сдохнет =)
Конечно с первого раза может не получиться, но я так всегда раньше добивал, так что приёмчик работает 100%, для луков кстати не пробывал.

Не согласен с Отшельником что не нужно прокачивать скилл владения мечом - очень даже помогает, в том числе и в драке сразу с несколькими противниками, когда вас окружают - можно смело атаковать одного из них, когда тот на время валится с ног, быстро переключаемся на другого, и так поочереди, главное вовремя менять направление атаки. Таким образом можно спокойно завалить кучу противников, окруживших вас.
Хотя прокачивание силы конечно же тоже необходимо воину.

Я пока только начал - но достаточно быстро уловил один неплохой момент - "Покорение зверей". Попался мне на пути носорог - так я его к себе привлек - он бъется за десятерых. Встанешь так с луком - только в кого-нить пульнул - носорог срывается - и колбасит - мама не горюй ;-)) Хоть зомби истребляй с ним, хоть огров, хоть кого. Сам еще сзади подходишь - и рубишь гада. Главное под круговой замах не попадать. Носорог тоже не бессмертный, конечно, но помогает небольшой глюк - видимо по игре кругом имеет место - надо от носорога подальше смыться - чтобы не нашел - возвращаешься - а он со 100% здоровья. Только в городах немного мешает - иногда сам начинает бодаться - и, как например в Кап-Дуне, орки его колбасят - вшестером %-) Тогда его просто у входа усыпляю - и иду по делам (или опять от него отрываюсь подальше).

Люди прошу вашему внимаю рецепт БЕССМЕРТИЯ!
У меня локализованная русская версия, не знаю как с другими версиями, но в этой есть один баг... Если вас убьют, не спешить судоржно тыкать кнопочку Ф9 и перебирать весь старый добрый русский в ожидании загрузки... просто нажмите ctrl+f8... персонаж как пуголо повиснет, словно статуя, в воздухе, после чего потыкайте клавиши движения... и воо ля! вы живы здоровы со 100% хп и маны и ни чего не потеряли...

Комбинации с мышкой:
Быстрое нажатие на ПКМ - Быстрая атака
Быстрое нажатие на ЛКМ - Обычная атака
Длительное нажатие на ЛКМ - Мощная атака
Быстрое нажатие на ЛКМ при удерживаемой правой - Быстрая атака после парирования/Специальный удар
Быстрое нажатие на ЛКМ при удерживаемой правой - Добивание (убийство), если противник лежит на земле
Прыжок и щелчок ЛКМ - Атака в прыжке
Удерживание ПКМ - Блок/Защита

В храм около пустынного города Мора Сул нужно попасть? чтобы взять корону Аданоса. Нужно собрать пять ключей, чтобы открыть храм, но если кому-то лень искать эти пять ключей, можно забраться на этот храм сверху и спрыгнуть внутрь этого храма и ВСЁ! И ищем корону Аданоса, а когда всё сделаете там просто телепортируетесь в какой-нибудь город с помощью рунн.

Быстрое обогощение и практически халявная экспа.
После освобождения города не забываем его полностью "прошерстить" на наличие золота и сундуков.
Также в первом городе читаем (изучаем) книги, одну в доме алхимии +5 (к алхимии ессно) и вторая в доме на втором этаже южнее в городе +5 (к древним знаниям)
Момент два, кто-то ранее писал о "чуваке" в Готе, так этот чувак, в самом начале игры находится с вами и с ним топор варворов ценой в 10 тонн, намек ясен???---мочим, забираем топор))). Аналогично с Магом огня, халявкная экспа и шмотки, народ не обижается... Мочим Лестра вниз к морю и зарабатываем 2000ХР, за ключ от храма...
Также можно помочить всех рабов и заработать ХР, шмоток... в итоге только в этом городе мы уже 4 уровня.

Списочные сундуки — крайне интересное нововведение разработчиков в серию. Их особенность в том, что все предметы из списка оружия будут выпадать в описанных сундуках строго по списку. Независимо от того, где и какой сундук будет открыт. Принцип такой, что как только мы открываем первый сундук из списка, сразу же получаем первый предмет. Открываем скажем 33-й сундук — получаем предмет № 33. И так далее. То есть сундуки можно открывать в любом порядке.

Чтобы получить меч «Ярость Инноса», нужно открыть все сундуки.

Список оружия

1. Нож ассасина (который маленький).
2. Лук ассасина.
3. Костяной лук.
4. Рапира.
5. Арбалет убийцы.
6. Нож ассасина (который большой).
7. Составной лук.
8. Арбалет «Рабская смерть».
9. Арбалет наёмника.
10. Костяной щит.
11. Боевой лук.
12. Арбалет «Кровавая смерть».
13. Зазубренный топор.
14. Меч (который должен быть катаной).
15. Меч паладина.
16. Рубиновый клинок.
17. Лук «Потрошитель волков».
18. Заказной меч.
19. Тесак.
20. Ледяной клинок.
21. Дубовый лук.
22. Кортик.
23. Арбалет нордмарца.
24. Боевой молот.
25. Армейский лук.
26. Рудный двуручный меч.
27. Рунный щит.
28. Роговой лук.
29. Чертеж меча «Рунный меч».
30. Убийца носорогов.
31. Инквизитор.
32. Эль-бастардо.
33. Меч палача.
34. Лук Нимрода.
35. Великий меч.
36. Меч мастера.
37. Боевой топор варвара.
38. Тяжелый арбалет.
39. Чертеж меча «Меч предков».
40. Рунный лук.
41. Великий инквизитор.
42. Боевой арбалет
43. Чертеж меча «Сила предков».
44. Лук демона (с черепами).
45. Топор берсеркера.
46. Краш-Морра (самый мощный арбалет).
47. Ярость берсеркера (топорик такой, весь ажурный и в рюшечках).
48. Ярость Инноса.

Список сундуков

Миртана (всего 24 сундука)

* От западного выхода из Ардеи направо. Рядом с разрушенным домом с тремя бандитами и кабанчиком.
* Около второго входа в Реддок. Рядом живет ползун.
* На маяке Кап Дуна сразу слева от входа.
* Пещера под Кап Дуном. Охраняется драконами.
* В пещере с тремя мракорисами, по пути в Монтеру.
* В пещере с нежитью рядом с повстанцами, которые сидят над храмом Трелиса.
* В пещере потрошителей под фермой возле Трелиса, где находится Авогадро.
* В доме ассасина Хабира в Трелисе.
* В пещере огров рядом с Трелисом (квест Торуса).
* В пещере с ползунами по пути в Варант (немного не доходя до паладина Курта).
* На складе возле северных ворот Гельдерна.
* Рядом с Гельдерном, на горе, в руинах, возле дракона.
* Около трёх троллей, на берегу реки по пути к руинам, где лежит квестовый скипетр (квест дает орк Нимрот в Гельдерне).
* На запад от руин со скипетром Нимрота. Охраняется одним чёрным и парой обычных троллей.
* В комнате-пещере главнокомандующего Окары Роланда.
* Рядом с двума квестовыми мракорисами, недалеко от Окары (квест охотника Канделы, которого надо отправить в Окару).
* Рядом с большим белым деревом, где пасется небольшое стадо глорхов (по пути к ворам пшеницы).
* В пещере, за ворами пшеницы.
* Во внутреннем дворе Готы, в здании с троном.
* Сундук Али в Фаринге.
* Возле трех огров по дороге в Нордмар (самый восточный проход, выше Венгарда).
* В Венгарде, недалеко от храма, в доме первого командира орков.
* На балконе дворца Робара (в Венгарде).
* В лагере орков возле купола (Венгард), в одной из палаток.

Нордмар (всего 10 сундуков)

* В доме кузнеца Петара.
* В гробнице Эйнара.
* В доме кузнеца Ларсона в клане Волка.
* В доме кузнеца Ингвара в клане Молота.
* В доме главы клана Молота Тьялфа.
* В доме кузнеца Калама в Клане Огня (2 сундука).
* В гробнице Ангира.
* В лагере орков между Кланом Огня и гробницей Ангира.
* В гробнице Акаши.

Варант (всего 14 сундуков)

* В правом домике торговца Хулио в Бен Сала (там, где он спит). У стены напротив входа.
* На большом острове напротив Бакареша в зарослях.
* Охраняется патрулем орков на побережье, северо-восточнее Бакареша.
* Рядом с храмом Аль-Шедим в руинах квартала ученых, охраняется тремя горгульями.
* Недалеко от предыдущего, на возвышенности маленькие руины, четыре огра и сундук.
* В храме Аль-Шедим, внутри.
* У главы Мора Сул Гонзалеса рядом со статуей Белиару (тот, что дальше от статуи).
* От Мора Сул на запад и немного южнее, в горах, пещера с мракорисом и сундуком.
* Внутри храма Мора Сул (кажется самый первый сундук, сразу как начинаем спускаться в храм).
* Недалеко от Иштара небольшие руины с тремя ограми.
* От ассасина Кафа (западнее Иштара) поднятся немного выше. Там пещера с шакалами, вожаком стаи и сундуком.
* От Иштара на северо-западе в горах будет большая горная долина и в конце её пещера. Вдоль западных гор идти не очень близко. Там нас поджидают 5-6 шелудивых тварей, примерно 10 львов и сундук. Туда мы пойдем за шкурами шелудивых тварей, если будем сдавать экзамен в Иштаре.
* Во дворце Зубена, в самой дальней комнате.
* В Иштаре, в подземном тонеле который идет от дворца и выходит в город. Проще искать от городского входа в тонель, а не того, который из дворца Зубена. Как спустимся, в первой комнате будет пара сундуков. Один из них НАШ!

Нужны самородки, руды и т. д?
Рядом с городом Лаго есть пещера. Перед ней стоят шакалы (их можно растрелять из лука). В пещере моного разных жил.

Нужна руда?
Рядом с Кланом Молота МНОГО РУДЫ. Главное иметь кирку.

С самого начала прокачайте скил борьбы на мече. Дальше воровские умения. Потом всё что связано с охотой. И прибыль и очки опыта.

Скилы невозможной кражи и невероятного вскрытея замков может научить Ларес (он находится в Трелисе).

Святилища могут научить разной магии.

По дороге в Монтеру проходя мимо реки соберите 20 растений Стальника (оно растёт по берегам реки). Зачем, вы спросите? Потому что идя дальше скоро вы увидите страников а их предводитель друид. Он попросит вас достать его камень. После он должен заредить его. Он попросит вас принести ему 20 растений Стальника. И вот вы ему даёте 20 растений Стальника. А в замен он вам даёт камень друида использовав который вы превращаетесь в ПОТРОШИТЕЛЯ. А это ОЧЕНЬ ХОРОШО.

Если кто и хорош в магии то это друиды если вы их нашли вам повезло.

Маги воды обитают в пустыне вместе скочевниками.

Как в начале игры хорошо заработать.

Если идти в Кап-дун то вы встретити охотника Енса. Если иметь меч урон каторого больше 70 то можно подойти с зади нажать и удерживать ЛКМ то он уподёт и тогда залести в его инвентарь там будет лук страника а он дорогой, берите его и сваливайте оттуда в город апосле если вернутся и проделать всё занаво то у вас будет ещё один лук страника. Этот процесс можно повторять пока не надоест.

Упасть с любой высоты и не разбиться-это просто.
Просто во время падения нужно открыть инвентарь (по умолчанию клавиша I), но он откроется только на земле, а вы будете с тем же здоровьем что и до падения.

Насчет "Отравления клинка" , "Изготовитель ядов". ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ. Я потратил 30 LP на ето, но бестолку. У учителя навык "Изготовитель ядов" продолжает висеть, как не изученый. Но если хочешь потравить врагов, то советую запастись мечами и ножами Асасинов, т. к. яд на них не вечный и постепенно "выветривается". Хороший меч Асасинов есть на юге Варанта, в сундуке, по пути к лагерю Водных магов из Руин. Но сундук охраняют 4 Огра. . .
Не согласен, что комбинация ctrl+F8 полезна. Ведь встать то ты встал, зато все квесты провалены.

1. Силу можно прокачивать, поднимая точильные круги, как орки (необходимо уже иметь 200 или 300)
2. "Древние знания" не советую прокачивать выше 100-150 ,т.к. много мест ее повышения:
- в Варанте в развалинах много табличек ~100 (большн в южных)
- у продавцов по Миртане таблички
- в монастыре в обмен на "камень волка" 20 и т.д.
3. Против орков лучше всего одноручные мечи с прокаченым навыком, против большей части животных - алебарды, двуручники не эффективны
4. Советую в инвентаре всегда держать пару растений, увеличивающих хар-ки (например для Меча Предков)

Хотите превратить ГГ в терминатора? Легко! Находим драконий корень, гоблинские ягоды, древние таблички и т.д. главное чтобы эти вещи прибавляли параметры. Потом используем и после того как параметр возрос быстро закрываем инвентарь. Параметр прибавился, а вещь осталась. И так пока не надоест. Работает на 1,12 версии (лицензия).

Не спешите освобождать города от орков! Если вы освободите больше 2х городов (не считая Ардею), то орки-предводители в других городах сразу будут нападать на вас. Приём, после того, как на вас нападут предводители, враждебными станут и все остальные орки во всех остальных городах.

Есть самый лёгкий путь по зарабатыванию денег. Так как в игре есть регенирация всего (оружия у противников, самих противников и т.д.), то можно этим пользоваться. Рядом с Городом Кап-Дун есть хижина с охотником, так вот у него есть офигенный лук, стоит он примерно 4200-4300. Так вот если его побить и забрать лук и побежать в город, то как только вы зашли чуть дальше охранников которые сторожат Кап-Дун, то сразу прибегайте обратно к охотнику он уже будет с полным здоровьем. Бейте его ещё раз и увидете у него ещё один лук (такой же) берите и бегите опять в город. Этот процес можно повторять бесконечно. А лук ведь дорогой.

В игре какой-то ляп: когда пьешь зелье силы (скажем +5), то при сохранении и последующей загрузки результат исчезает. Но если съесть какой нибудь продукт природы - готики, то результат есть (правда небольшой). Трава (не курить, есть):

1. драконий корень +1 сила;
2. гоблинские ягоды +1 охотничие навыки;
3. охран-трава (похожа на волчанку) +2 выносливость;
4. пламеника +2 мана;
5. властоцвет +здоровье.

В храм под Мора Сулом можно папасть методом падения (не рекомендую обычным смертным и не применять без акробатики).

Всем ворам:
Не воруйте у орков: оправдания и взятка не работает! А провоцировать опасно для жизни. И обязательно разкачайте навык акробатика (ассасинам тоже рекомендую). во-первых можно падать с больших высот, а во-вторых это просто красиво. Ну, представьте Вы обносите весь храм Белиара (убиваете верховного тёмного мага) затем провоцируете стражу лёгкими движения меча вы пробиваетесь к выходу... затем хорошенько разбежавшись прыгаете вниз, мимо вас летят стрелы, фаерболы...сделав переворот на земле вы направляетесь к оазису через охраняемый перевал...
умение можно получить у охотников в Сильдене.
А вот насчёт того, что арбалет во вторсырьё я не согласен:
Чтобы расскачать все умения трофеев нужно 125 охотничьих навыков... А чтобы стрелять из "тихой смерти" нужно 220-230 охотничьих навыков.. А вы допустим варвар. Лучше качать сылу для лезвий и арбалетов одновременно... Да и как сказал Марик (глава наёмников в Монтере и мастер стрельбы из арбалета): "хорошему стрелку нужен один выстрел, всего один, чтобы убить цель. сосредоточся на цели и стреляй в голову".

Больше всего мне нравится один глюк. Когда дережся с орками (или кем-нибудь другим), когда у тебя мало жизни, нажимаешь инвентарь и спокойно пополняешь жизни или ману, тебя никто не трогает. Спасает по тяжелому.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Берём в наёмники чудака в готе, что у орков в плену. Бедный Горн...

8

Vlad_Osad Так уже не интересно

1

Блджад, Горна ещё в Ардее побить можно! Так проблема с деньгами на раз решается)

0

Блин. Как убрать этот дебильный навык мастер меча?

0