Возможно, Grand Theft Auto и стала одной из самых прибыльных медиафраншиз всех времен, но первой игры могло никогда не случится. На самом деле, разработка первой части была настолько бурной, что она начала свою жизнь как техническая демонстрация игры про динозавров.
В какой-то момент во время своей нелегкой разработки игра, положившая начало франшизе GTA, была не более чем демоверсией, демонстрирующей возможности 3D-графики. Чтобы проиллюстрировать это, оригинальная версия игры позволяла игрокам управлять динозавром, топающим по городу и разрушающим здания. Однако все изменилось, когда разработчики начали добавлять в игру автомобили и подумали, что ездить на них может быть гораздо интереснее.
Об этом свидетельствует интервью с разработчиком Колином Макдональдом, который рассказал BBC о своем времени работы в DMA Design, компании, которая в итоге стала Rockstar North.
"GTA прошла через множество различных итераций и была довольно проблемной разработкой, и большую часть времени, пока она находилась в производстве, о ней не очень хорошо отзывались", - говорит Макдональд.
Один из первоначальных программистов-основателей DMA, Майк Дейли, проводил технический эксперимент, чтобы показать, как здания могут выглядеть в 3D сверху вниз с небольшой перспективой. Он придумал игру про динозавров. У вас был город, который перемещался в 3D, но вы были динозавром, который бродил вокруг и разрушал здания". С этого и началась Grand Theft Auto.
Однако все изменилось, когда город был доработан. "Майк Дейли потом добавил маленькие машинки, которые ездили по городу, просто чтобы оживить его", - вспоминает Макдональд. "Кому-то пришла в голову блестящая идея посмотреть, каково это - управлять одной из машин, а не динозавром, и внезапно игра превратилась в игру про машины, а не про динозавров".
Даже после принятия этого решения не все шло гладко. DMA не совсем понимала, что делать с игрой, даже если они оставили динозавра.
Некоторое время она называлась Race 'n' Chase. А потом кто-то понял: "О, вообще-то мы попробуем позволить игроку выходить из машины, бегать вокруг и прыгать в другие машины". И только в этот момент она превратилась в Grand Theft Auto.
Прошло 25 лет, и серия стала намного лучше благодаря этому решению. GTA 5 - самое успешное развлечение в истории, чего, скорее всего, не случилось бы, если бы мы бегали по городу в виде огромных монстров.
GTA 5, года 2, может больше проходил, пройдешь одну миссию и все, больше не хочется, в начале месяца добил все-таки GTA5_2022_11_08:
зы про онлайн вообще молчу, херня какая-то, 7й или 8й уровень получил и стер все.