на главную
об игре
Grand Theft Auto 4 28.04.2008

"Серия стала слишком мрачной": технический директор GTA 4 объяснил свой уход из Rockstar в 2009 году

В истории серии Grand Theft Auto четвёртая часть стала поворотным моментом. Игра отошла от привычного сатирического высмеивания американской культуры, взяв курс на более серьёзное повествование. Этот сдвиг в тональности, как выяснилось, стал одной из причин ухода технического директора из студии.

Оббе Вермей, занимавший пост технического директора Rockstar Games во время создания GTA 4, поделился своими мыслями о развитии серии. По его словам, предыдущие части, от GTA 3 до San Andreas, отличались особой атмосферой веселья. Однако с появлением Нико Беллика ситуация изменилась.

В беседе с SanInPlay Вермей признался:

Предыдущие игры серии мне очень нравились. Но когда мы взялись за GTA 4, на мой взгляд, она вышла чересчур серьёзной и мрачной, граничащей с депрессивностью.

Размышляя о причинах своего ухода после завершения работы над GTA 4, Вермей назвал несколько причин. С одной стороны, его супруга, будучи канадкой, хотела вернуться на родину. С другой — он был разочарован тем, что новая игра утратила лёгкость и веселье, присущие её предшественницам.

Также на решение Вермея повлияли и его опасения относительно дальнейшего развития серии. Он поделился своими мыслями о том, каким виделось ему будущее GTA:

Я предполагал, что следующая часть станет ещё более мрачной. К счастью, я ошибся. GTA 5 оказалась гораздо более весёлой, чем GTA 4. В этом прогнозе я явно промахнулся.
Комментарии: 130
Ваш комментарий

GTA4 что ли?))) Там только начало хорошее, а дальше: маленький город; меньше геймплея в сравнении с SA; надоедливые напарники с которыми надо куда-то ходить; как всегда тупой сюжет GTA, где непонятна мотивация главного героя, где он работает то с одними, то с другими, где сюжет был про одно, потом про другое, а потом вообще про третье.

-63

Маленький город на пользу пошел. Ты его лучше запоминаешь. Он больше деталей имеет которые на геймплей не влияют но приносят много веселья. Сюжет не тупой он простой и понятный.

31

Сомневаюсь, что какая-то мелкая и не интерактивная часть локации может принести больше веселья, чем полноценная локация.

Сюжет тупой как и в других GTA, когда главный герой как всегда шестерит на всех, забывая первоначальный сюжет и мотивацию, но потом кого-то кидает, якобы из-за того, что шестерил, а кто-то становится его другом и он продолжает шестерить. В конце могут напомнить с чего всё начиналось, а могут и забыть (Булгарин в DLC).

-14

А то как в жизни весело попадание с калаша пол бошки отлетает с каской и расчлененка и тд. ГТА 6 не доростет и вобще таких игр нет и ненадо. Шестерите по 100 квестам в бегалках машинках и дальше. В гта 5 зато понятно где покури клоуны и прочие мартышки с калашами о том все игры. мордер в поисках кольца.

-13
маленький город

лол ну тогда тебе в Far Cry 6 и just cause 3 играть, там то карту фиг объедешь.

надоедливые напарники с которыми надо куда-то ходить;

после сюжетных миссий никуда не надо и можно отключить их звонки

непонятна мотивация главного героя, где он работает то с одними, то с другими,

ахаха именно так и в жизни. ГГ эмигрант и относится к криминальному миру, сразу с корабля- попадает на самое дно либерти сити. Выполняет всю грязную работу и зарабатывает репутацию. Естественно наёмник работает то на одних, то на других.

зы. Ваши претензии к легендарной 4-ке вообще уровня школоло

20

Зато 5-я стала клоунадой.

77

И в чем клоунада? Конкретный список примеров в студию. Вот сейнстроу это клоунада, при чем срано сделаная.

-5

Он, наверно, имел ввиду мультиплеер.

0

Мультиплеерно всегда была, сюжетно нет.

2

После того как добавили летающий мотоцикл стало клоунадой для читеров, дальше всё хуже. Больше туда не заходил) Разрабы приносят только контенты, а избавиться читеров не хотят (тупо игнорят и всё)

2

Что в его понятиях мрачно? В 3й части ГГ творил не мало дичи и только графическая составляющая не позволяла нормально все воспринимать, в Вай Сити ГГ в 50% случаев устраивал такой дебош, что в большинстве случаев подставлял других, Сан Анреас вообще %40 один мрачняк , на фоне выше сказанного 4я часть - это божий одуванчик ибо игра реально смотрится как ЖИВАЯ история и ты в неё веришь... персонаж , который приехал как ноу-нейм в страну и начал подниматься , но старые (связи) его не отпустили и нашли аж в Либерти-Сити , а он просто хотел пожить нормально, но от прошлого видимо не убежать... сюжет 4й части годиться на достойный боевик(даже ДЛС+- были в тему), 5я часть это уже куча заезженных клише, бестолковых шуток и про ГГ супергероев блин... Сюжетно игра мусор, персонажи поверхностные, максимум что было там интересно - это вот механики с ограблениями , но их было до усирача мало(как и подходов)... не знаю кому как, но мне лично 4я часть считается одной из лучший частей(перечислять даже работу над мелочами бессмысленно, посмотрите сравнения, что до сих пор спустя столько лет находят в чём она ЛУЧШЕ)... Максимум , чем она может местами оттолкнуть- мультяшная(карикатурная) графика персонажей, перенеси качество моделей с того-же РДР2 и ничего по сути не меняя в сюжете игры, она была-бы ТОП.

22

я согласен, нормальная игра. Единственно там да делать потом нечего после прохождения.

4

CJ цементирующий работяг в San Andreаs это недостаточно мрачно?

16

Это последняя часть, которую подавали как какую-то пародию, где почти всю жестокость подавали как шутку.

-8

о, как раз вчера проходил миссию) Раньше не знал, что Сидоджи уничтожил площадку и зацементировал прораба только за то, что те отпускали фразочки его сестре... Жестко)

0

>Игра отошла от привычного сатирического высмеивания американской культуры

Никуда не отходила, просто к 4 части студия отрастила яйца (которые потом стыдливо и под шумок задвинула обратно) и показала деконструкцию американской мечты глазами серба - жертвы военных преступлений штатов. Сатиры больше, чем в каждой отдельной игре, там все диалоги можно на цитаты резать, а Нико - лучший протагонист серии, если не вообще в играх. Да, психопат, но рефлексирующий и глубоко трагичный, с весьма изобретательным чувством юмора и какой-то настоящей, живой мотивацией на каждом этапе сюжета.

14

Он не психопат, преступник, да, социопат, да, но не психопат. Психопаты не умеют сочувствовать другим, Нико совсем другой в этом плане, в этом и была прелесть, что это человек с трагической судьбой, который не потерял полностью человечность.

12

ну так продажи были слабыми из-за эксклюзивности бокса
вот и спрятали яйки

0

Каждая гта по своему хороша!
4 часть гта король среди глубины сюжета и трагедии выбора!

10

Пытаются занизить планку качетсва, чтобы оправдать баги и ошибки проектов нынешнего десятилетия. Игроки и сами способны рассудить проекты прошлых лет.

9

gta 4 одна из лучших частей и в плане движка который даже боевку предлагал в разы лучше пятой и в плане сюжета хотя наличие сюжета в гта то не канон… дядя видимо в кокстар зашел явно после gta 1 и gta 2 и есесно в них не играл а там были такие миссии от которых леваки ща бы офигели… gta это как раз не vc и sa которые также не канон… лучшеб не уходил мб они каловую пятую часть не выпустили в таком виде… чем больше играешь в нее тем больше понимаешь что и физика хуже чем в четвертой и идея 3 персов - бред межгалактический и сюжет кал и лучше бы его не было вообще

8

+1 Полностью согласен под каждым словом.Не убавить ни прибавить.Я думаю, что роки просто всех обманули - они тупо выпустили игру сервис с долгосрочной поддержкой и замаскировали всё это специально такой пустой сюжеткой.где якобы 3 перса намекают нам,что как было бы круто поиграть в эту игру с друзьями в онлайн.Ну и назвали этот онлайн полноценной 5 частью.Это вообще лол.

3

у них кстати был шанс и для развития серии - взяли бы вместо дебилов не интересных этих троих сделали бы возможность создания своего перса прям как в онлайне у них же реализовано… скорректировав при этом сюжет, который в принципе там не особо нужен тк гта это о миссиях а не о климаксных семьях, нигерах ищущих спокойной жизни и не о дебилах психопатах (кстати в итоге сюжета все равно нет но бреда триллион и антагонистов то нормальных харизматичных не добавили даже типа того же Раскалова)… гта это о гангстерах авантюристах кем и был показан Клод Спид который поднимался по преступной цепи но как профессиональный исполнитель ,это тоже нужно понимать это тоже важно, кстати по этой же причине не канонные сюжеты vc, sa, v в принципе срабатывали отчасти… единственная канонная гта от 3 лица это гта 3 где гг не говорит ни одного слова и это в принципе правильно тк помогает игроку влиться в процесс а если не хочется чтоб игрок вливался таким образом то сюжет должен быть уровня мафия the city of lost heaven что вольет игрока в процесс развитием сюжетной линии, а в пятой части ни того ни другого, персонажи душащие своими проблемами нахрен никому не интересными и сюжет уровня смехопанорама с Псяном … кстати по этой же причине уже очевидно, что gta 6 будет трешаком, в трейлере показали достаточно чтоб это стало легко заметно

2

ну в 4 как бы вроде задел или проба пера бы насчёт 3х персов, ведь потом появился еврей байкер и негр гомосек в ДСЛ.

0

Интересно а Гта 4 не копирует в каком то роде фильм Крестный отце. Здесь чувак валит из ВЕ за новой жизнью в США, а попадает в то же самое. Как в КО лез он лез в из криминала , а в итоге попал в еще более жёсткий криминал.

0

ну может и так но в принципе там это ничего не меняло тк во первых то dlc а во вторых там сюжет не напрягающий был как в пятой… в пятой он именно душит игрока, в такие вещи играют для расслабления типа пострулять, покататься … еслиб был вменяемый сюжетец типа как в мафии то можно было бы и кино посмотреть и поучаствовать а тут получилось набрали каких то обрывков из него склеили нечто душащее и заставили еще и переключаться между ретурдиками этими которые, кстати, даже не харизматичны… вспомним тут Томми, Нико, Клода, да даже Карла которые были проработаны а эти трое висят как пролапс со своими проблемами которые переключают на игрока лол… в dlc и основных предыдущих играх мы так или иначе отыгрываем криминальных авторитетов что уважаемо в данном контексте а в пятой мы отыгрываем хрен пойми кого без харизмы и вообще не понятно нафига они все это делают лол паралельно с этим слушая тирады о проблемах жил площади, семейные и проч кал которого и в реале полно… так что уж лучше байкер будет с геем Тони чем эта пятая тройка игроков ретурдов

0

Для таких как он есть Саинтс Роу и гта5 онлайн.
А сюжетки гта -должны быть взрослые, хоть и с долей комедии..

8

Только из-за того, что GTA4 сделали чуть более серьезной и "мрачной", теперь любая часть должна быть такой?

-6

а зачем все гта тупорылые как пятая? в чём суть? хавать одно и то же из части в часть? где лишь один нормальный персонаж Майкл, а второй самый типичный нигер, еще и тупой и посредственный, как герой вообще не привлекает к себе, когда того же Майкла можно понять, почему он горит со своей семейки зажравшихся свинтусов
и третий герой вообще самое тупое что может быть в игре. сразу с его появления дропнуть это помойку хочется
такой же безликий клоун, который к себе не привлекает
просто школьникам он нравится, так как у них в жизни яиц нет кому то ответить, кто до них докапывается в школе и они могут тока в этой игре этим персонажем дичь творить

а сюжет вообще ересь высосанная из пальца

2

Не любая , но и уж точно не как в гта 5, такое не нужно спасибо

-1

А я сюжеты в GTA не оправдываю, но до 4 части мог относиться к ним как к пародии, в отличии от какой-нибудь Мафии. "Серьёзный и мрачный сюжет" в 4 части вообще не работает, так как это обычный сюжет GTA.

0

Вот Мафия отличалась от GTA 3 в этом плане в лучшую сторону. Похожа ли GTA 4 на Мафию в плане сюжета? - Нет.

-1

Что за ерунда написана? Несмотря на то, что игра стала мрачной и серьёзной,она по прежнему продолжает высмеивать американскую культуру,быт и т.д. Тот же телевизор с этими программами или интернет.(который к моему огромному сожалению до сих пор не имеет полноценного русика).Про персонажей я уже вообще ничего не говорю. Один Роман чего стоит)

ЗЫ И лучше бы этот технический директор рассказал, почему игра на ПК была и остаётся до сих пор в плохом техническом состоянии,а что то вообще осталось не доделано.

8

а почему он должен рассказывать? он ушел в 2009, его это вообще никак не касается, почему игра такая

0

Что значит ушёл и не касается? ПК версия в 2008 вышла.. Да и написано же.

Размышляя о причинах своего ухода после завершения работы над GTA 4,
3

Ну фиг знает. Третья часть тоже была мрачноватой. // Андрей Криницын

7

GTA4 величайшая ГТА всех времён и народов. Ничего лучше точно не сделают в эпоху радужной повесточки. Будут 100% делать тот же треш в шестёрке, что и в пятой делали. Ноль интересных персонажей. Ноль интересных геймплейных ситуаций. Ноль интересного сюжета. Ноль нормальной физики транспорта. Ноль по всем фронтам будет. Я в этом не сомневаюсь после убогой пятёрки.

GTA4 лучшая часть серии. Мотивация героев всегда понятна. Сюжет простой как пробка и одновременно с этим заставляет задуматься местами аж о смысле бытия, чего в других играх серии никогда не было. Напарники всегда радуют. Город не слишком большой и не очень маленький - идеальных размеров песочница. Система погони с полицией лучшая в серии. Физика авто лучшая в серии. Радиостанции лучшие в серии. Стрельба лучшая в серии. И даже ИИ обычных NPC прохожих на улицах города лучшее в серии. Одним словом, GTA 4 почти как легендарная RDR2, но только в современности. Каеф!

Хотелось бы ещё одну игру наподобие GTA4. Но такого не будет, к сожалению. Эпоха радужной повесточки не позволит.

Эх, а какие крутые сюжетные DLC у четвёрки. Одно высмеивает геев, другое рассказывает о трагичной судьбе банды байкеров. Притом все события происходят параллельно событиям основной сюжетки GTA4. Эти два DLC лучшее, что когда-либо рокстар делали.

Серия стала слишком мрачной

Серия стала нормальной, а не мрачной. Мрачность не про GTA4, учитывая невероятное количество комедийных ситуаций. Я бы назвал GTA4 трагикомедией.

6

Атмосфера 4-ки отличается от всех но похожа на 3-ку. Фильтры грязного нью йорка. "Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо, улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью. И когда стоки будут окончательно забиты, то вся это разь начнёт тонуть... Когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится им до пояса, все шлюххи и политиканы посмотрят вверх и возопят: "Спаси нас!", а я прошепчу: "НЕТ" "

5

Эх такой GTA наверно больше не будет... Серьезной и взрослой.

5

Нравилась мне гта 4 своей "реалистичностью", чувствуется её уникальность в серии. Иногда от рокстаровской клоунады начинаешь уставать, особенно когда она вообще неуместна как местами в РДР2.

4

Более серьезное повествование наоборот выделило ее в хорошем смысле на фоне других частей. Сатира с юмором тоже никуда не делись, пусть не врет. Именно за свою мрачность, вперемешку с более тонким, жизненным юмором и полюбил эту часть.

4

Она не стала мрачной, а приблизилась к реализму. Позврослела. А дальше должно было быть дальнейшее взросление, и мир, похожий на настоящий. Но в GTA 5 это не воплотилось. Реализм мы увидели тоько в RDR2.

Но в дальнейшем мы больше такого не увидим, потому что студии настал конец.

4

Единственное не надоедающее времяпрепровождения в GTA4 это - качели.

4

Ну так...плохой вкус явно у тех.директора. GTA 4 - вершина развития серии, а пятёрка - огромный стэпбэк.

4

GTA 5 - это один шаг вперёд и два назад. Четвёрка будет получше

0
чересчур серьёзной и мрачной, граничащей с депрессивностью

Это он про игру, где появился мультик "Princessrobotbubblegum"? 😂
Может, завязка и более мрачная (это как раз пародия на суровых восточноевропейцев), чем развеселый ниггерский квартал в SA, но в целом сатиры и юмора там в достатке. А уж про 5 я и не говорю.

2

Именно эта "серость" улучшала восприятие игры, а не нынешняя вычурная издевка с ярким контрастом

2

Как по мне четвёрка была гораздо интереснее и более комплексная чем пятая часть, пятая стала как раз слишком клоунской и недоделанной. // Sergey Likhodeev

2

4я часть мне больше чем 5я понравилась, а эта физика авто. Физика тел, настоящий мрачный город, а не тот бред что был в 5й части.

2

Хоть сатира и трэш - основа всей серии, но четвёрка - уникальный продукт. Серьёзность и реалистичность наоборот выделило игру, а настолько живой город с шикарной передачей атмосферы грязных улиц Нью-Йорка для 2008 - вообще было бомбой.

Ну и справедливости ради тройка тоже была серой с замахом на серьёзный боевичок, так что тут всё по канону.

1

4 часть тем и хороша, она более живая, более реальная, в неё больше верится чем в 5

0
0

Я считаю это одна из лучших частей. Нико Беллик - лучший герой, в принципе, во всей серии!

0

если говорить по существу то сюжетно все нефига не комедии игры и 4ка на их фоне никак не отличается

0

Да комизма в серии игр хватает, просто GTA 4 выполнена в другом стиле, ближе к нуару или к фильмам про мафию 90-х. Есть игроки, что придают общему антуражу игры довольно много значения, более впечатлительные что ли. Надеюсь, что в GTA Сан-Андреас им было хорошо.

0

Скорее что слишком серьёзной, сам по себе город мрачный.

0

Рокстар просто эволюционировали, если бы продолжали бы делать аркадные части, то серия бы уже загнулась.

0

Мрачность только из-за освещения и светофильтра а так это таже гта где весело давить людей и мочить всех.

-1

Мне плевать на субъективное мнение Оббе Вермея,я имя его в первый раз вижу,мнение бухого соседа для меня будет иметь больше веса,чем этот персонаж,занимавший пост.)

-1

эти ваши Сан Андреасы с летающими машинами и чит-кодами - просто детский лепет. Вермей просто не понял глубины четвёртой части, вот и свалил. GTA 5, конечно, неплоха, но до уровня четвёрки ей далеко.

-1

Плак, плак... девочка. Под Макса Пейна 1 и 2 вообще наверно повесится :)

-2

согласен с ним полностью, самая нелюбимая часть. в ней не интересно просто ездить по городу и наслаждаться в отличии от остальных частей.

Vice city и 5 лучшие

-2

А какой она должна была быть? Больше нет желания смеяться, все катится в ад.

-2

3 раза жытыа 5 начинал, но так и не осилил. унылейшее гвно, а вот в 4 было интересно

-3

Я про него первый раз слышу. А вот то, что из Rockstar ушли отцы-основатели и люди, которые придумывали сюжет, дизайн, миссии и озвучку - это катастрофа.

-3

Согласен с ним, игра конечно по своему хороша, но немного не то.

Игра и её механики стали тяжеловестнее, несколько более реалистичны и менее аркадны. Повествование и визуальный дизайн мира стали через чур серьёзными и мрачными.

Vice City всё ещё лучшая в серии.

-7

смотря кто во что начинал, я 95 года, у меня комп в 2004 появился, для меня СА это топ, вайс уже не заходил(

2

Для меня тоже лучшая часть - GTA: Vice City.

0

Как будто кому-то не насрать на мнение, ушедшего 100 лет назад ноунейма?

-8

4 самая г4вняная реально скучная ещё и с этой убогой физикой

-10

а что там не так с физикой? На обычных седанах мягкая подвеска, на суперкарах более жесткая и машина не раскачивается. Поворачивают реалистично. Повреждения тоже за рамками всяких BeamNG или Wreckfest самая лучшая в индустрии.

А в пятерке физику автомобилшей зааркадили донельзя, повреждения тоже понерфили, да и кучу всего упростили, начиная детализацией мелочей и заканчивая ИИ неписей. Погугли сравнения на ютубе, пятая часть практически во всем технически упрощена.

А по поводу скучности - ну 4-ка просто более приземленная, и это кому-то может не нравится, а мне нравится)

-1

Единственный плюс 4 гта это физика тачек. Остальное унылый кал.

-11

Скучнейшая и однообразная часть. Ни разу не было желания в нее вернуться за все время, да физика огонь, но по сравнению с возможностями СА это просто дикий кастрат.

-20

Эти слова заставляют меня захотететь перепройти её щас...но я играю в кингдом кам, нельзя прерываться...а то не допройду

4