Есть популярное мнение, что якобы "Месть" является лучшим окончанием игры. Я с этим в корне не согласен. Посудите сами...
Месть: Финальный босс (Пегорино) — это второстепенный работодатель, который появляется в последней четверти игры. И то Нико был с ним в дружеских приятельских отношениях. Его даже убивать не сильно хочется, к нему не испытываешь ненависти. Смерть Кейт тоже выглядит как слабо, никакого сочувствия у меня к ней нет. Миссия смотрится как-то не реалистично. Главный герой слишком легко отделался от своих врагов. Всё это похоже на влажные мечты, а не на суровую реальность. Многие хвалят IV за её мрачный тон, и при этом выбирают слащавый хэппи-энд. Как мне кажется, это лицемерие.
Сделка более каноничная и вот почему. Роман ещё в начале игры упрекнул Нико - "Ты жаждешь мести и при этом тебе плевать на жизни, которые ты рушишь на своём пути?". Ведь по сути так оно и есть. Криминальная карьера Нико заканчивается смертью близкого ему человека. Эта концовка действительно вызывает эмоции и сопереживание. И потом главный герой на всех порах мчится к Дмитрию, главному пройдохе игры. Лидер русской мафии хорошо вписывается в роль главного злодея — он кинул даже Пегорино, чтобы забраться на самую вершину. Как говорил Михаил Фаустин — «Сильнейший выживает, а слабый погибает. Вот увидишь». В этом и заключается вся философия преступной жизни. В этой сцене идёт сильный дождь, что хорошо вписывается в мрачную атмосферу Либерти-Сити. Эта концовка со смыслом. Она учит тому, что криминал всегда ведёт к опустошению (о чём жаловался Нико, когда убивал Дарко).
Ещё одна причина, почему мне нравится Сделка. Она более эпичная. Здесь есть компаньон (Фил Белл). А погоня за деньгами чем-то напоминает прикольную миссию с ограблением Банка.
Идёшь на сделку с человеком, который всю игру пытался убить тебя и твоего двоюродного брата. Ага, очень логично.
Очень классно, когда твой кузен каким-то чудом узнаёт про расположение твоего заклятого врага.
Именно так и поступают злодеи — сливают инфу о себе, чтобы потом их отследили и грохнули. Логика прям железная.
Слишком лёгкая победа, которая притянута за уши. Все живы-здоровы, погибла только случайная баба Кейт. Ах, какой «замечательный» финал для такой мрачной игры, как GTA IV.
Финал для малолетних сопляков, которые не в состоянии принять трагичную концовку, где главный герой расплачивается за свой криминальный путь гибелью брата.
А какой смысл Дмитрию не сообщать своё местоположение, если он держал Романа в заложниках? В этом-то и была суть. Всё было сделано с той целью, чтобы выманить Нико и ликвидировать его. Поэтому твои претензии по этому поводу являются необоснованными. По поводу финалов ты ведёшь рассуждения с точки зрения человека, который уже знает, чем всё закончится. А ты поставь себя на место человека, перед которым только два варианта, о последствиях которых он знать не может: либо пойти на сделку вероломным подонком, который не раз подставлял тебя и пытался убить тебя вместе с твоим двоюродным братом и который, строго говоря, и не отказывался от этих намерений, либо этого подонка ликвидировать и обрести покой. Именно так всё и видится протагонисту в тот момент. Но ты, конечно же, и с этим не согласишься. Тебе гораздо легче объявить всех людей, придерживающихся иной точки зрения, лицемерами и незрелыми личностями вместо того, чтобы хотя бы понять их рассуждения. Очень взрослое поведение, конечно же.
Пегорино жизненно нуждался в деньгах. Не в его интересах было убивать Нико и устраивать ему западню на корабле. Как говорил Пег в миссии One Last Thing — "Знаешь, я ведь взял тебя под своё крыло. Кое кто хотел тебя пришить, но я сказал "нет".
Niko boy хотел порвать с криминалом. Зачем ему было ссориться с бандой Пегорино? Чтобы потом они его возненавидели и пришили?
Поставьте себя на место Нико. Вы потратили более 10 лет на поиски Дарко. Убиваете его и получаете лишь чувство опустошённости. Брат вас укоряет и говорит, что жажда мести не приведёт к счастью.
И как же вы поступите? Наплюёте на рекомендации брата и сделаете по-своему? Снова будете осуществлять месть, чтобы чувствовать себя пустым?
Многие хвалят IV за её реализм и суровость. Где же тут "реализм", когда Нико с одного щелчка пальцев разносит русскую мафию и остаётся жить в спокойствии? Выглядит подозрительно легко и непринуждённо. Совсем иначе обстоят дела со "Сделкой". Там показано, что пройдя криминальный путь, сухим из воды не выйдешь, и придётся отдать самое ценное.
А каков мотив для Нико идти на сделку?
И с чего ты взял, что Нико бы стал убивать Дарко? Видя, какой он наркоман, так еще и просящий себя убить, правильным решением бы было не убивать его, а заставить страдать от того, что он натворил.
На самом деле долгая пища для размышлений, но внутренний конфликт Нико очень многогранен, что в принципе делает его одним из лучших персонажей в истории видеоигр, а так же хорошо видно сложность и архитип этого персонажа
С одной стороны, вы правы, но с другой, Нико пойдёт на сделку с человеком, который пытался лишить Белликов жизни несколько раз. Однако сам считаю, что сделка лучше
Раскалов никогда не нравился, везде наследил, а сам будто ни при чем
В этом и есть вся фишка игры. Когда Раскалов (rascal — мошенник) в очередной раз предаёт и к тому же убивает родного кузена. То реально хочется отомстить. Расстроенный Нико понимает, что никакие пентхаусы и зелёные купюры не заменят ему утрату (дождь лишь дополняет эту печальную сцену). Тот момент, когда ты разделался со своим врагом, но при этом не чувствуешь победы, а снова пустоту (как в случае с казнью Дарко).
Рассмотрим случай, когда Пегорино становится твоим врагом. Какое дело мне до этого мелкого работодателя? Его даже убивать не сильно хочется. Особенно за смерть Кейт, стрёмной бабы.
Даже само название финальной миссии — "Out of commission" (Выход из Совета). О чём это вообще? Речь про мафиозные группировки пошла ближе к концу игры. Вовсе не про это было повествование.
Другое дело Revenger's Tragedy — трагедия мстителя. Именно про месть была игра и про чувство опустошения после неё. Про то, как "цель не оправдывает средства". И что криминальный путь всегда ведёт к плачевным последствиям.
Я думал гта это поганять на авто от ментов и фбр, давить и стрелять прохожих. Чудить всякий абсурд. А тут выходит игра про сюжет.
Если брать в расчёт, например, V часть, то так и есть. Просто лютый экшн и веселуха.
В IV затрагиваются некоторые острые темы. Месть, лицемерие и т.д.