Есть популярное мнение, что якобы "Месть" является лучшим окончанием игры. Я с этим в корне не согласен. Посудите сами...
Месть: Финальный босс (Пегорино) — это второстепенный работодатель, который появляется в последней четверти игры. И то Нико был с ним в дружеских приятельских отношениях. Его даже убивать не сильно хочется, к нему не испытываешь ненависти. Смерть Кейт тоже выглядит как слабо, никакого сочувствия у меня к ней нет. Миссия смотрится как-то не реалистично. Главный герой слишком легко отделался от своих врагов. Всё это похоже на влажные мечты, а не на суровую реальность. Многие хвалят IV за её мрачный тон, и при этом выбирают слащавый хэппи-энд. Как мне кажется, это лицемерие.
Сделка более каноничная и вот почему. Роман ещё в начале игры упрекнул Нико - "Ты жаждешь мести и при этом тебе плевать на жизни, которые ты рушишь на своём пути?". Ведь по сути так оно и есть. Криминальная карьера Нико заканчивается смертью близкого ему человека. Эта концовка действительно вызывает эмоции и сопереживание. И потом главный герой на всех порах мчится к Дмитрию, главному пройдохе игры. Лидер русской мафии хорошо вписывается в роль главного злодея — он кинул даже Пегорино, чтобы забраться на самую вершину. Как говорил Михаил Фаустин — «Сильнейший выживает, а слабый погибает. Вот увидишь». В этом и заключается вся философия преступной жизни. В этой сцене идёт сильный дождь, что хорошо вписывается в мрачную атмосферу Либерти-Сити. Эта концовка со смыслом. Она учит тому, что криминал всегда ведёт к опустошению (о чём жаловался Нико, когда убивал Дарко).
Ещё одна причина, почему мне нравится Сделка. Она более эпичная. Здесь есть компаньон (Фил Белл). А погоня за деньгами чем-то напоминает прикольную миссию с ограблением Банка.
Идёшь на сделку с человеком, который всю игру пытался убить тебя и твоего двоюродного брата. Ага, очень логично.
Очень классно, когда твой кузен каким-то чудом узнаёт про расположение твоего заклятого врага.
Именно так и поступают злодеи — сливают инфу о себе, чтобы потом их отследили и грохнули. Логика прям железная.
Слишком лёгкая победа, которая притянута за уши. Все живы-здоровы, погибла только случайная баба Кейт. Ах, какой «замечательный» финал для такой мрачной игры, как GTA IV.
Финал для малолетних сопляков, которые не в состоянии принять трагичную концовку, где главный герой расплачивается за свой криминальный путь гибелью брата.
А какой смысл Дмитрию не сообщать своё местоположение, если он держал Романа в заложниках? В этом-то и была суть. Всё было сделано с той целью, чтобы выманить Нико и ликвидировать его. Поэтому твои претензии по этому поводу являются необоснованными. По поводу финалов ты ведёшь рассуждения с точки зрения человека, который уже знает, чем всё закончится. А ты поставь себя на место человека, перед которым только два варианта, о последствиях которых он знать не может: либо пойти на сделку вероломным подонком, который не раз подставлял тебя и пытался убить тебя вместе с твоим двоюродным братом и который, строго говоря, и не отказывался от этих намерений, либо этого подонка ликвидировать и обрести покой. Именно так всё и видится протагонисту в тот момент. Но ты, конечно же, и с этим не согласишься. Тебе гораздо легче объявить всех людей, придерживающихся иной точки зрения, лицемерами и незрелыми личностями вместо того, чтобы хотя бы понять их рассуждения. Очень взрослое поведение, конечно же.
Пегорино жизненно нуждался в деньгах. Не в его интересах было убивать Нико и устраивать ему западню на корабле. Как говорил Пег в миссии One Last Thing — "Знаешь, я ведь взял тебя под своё крыло. Кое кто хотел тебя пришить, но я сказал "нет".
Niko boy хотел порвать с криминалом. Зачем ему было ссориться с бандой Пегорино? Чтобы потом они его возненавидели и пришили?
Поставьте себя на место Нико. Вы потратили более 10 лет на поиски Дарко. Убиваете его и получаете лишь чувство опустошённости. Брат вас укоряет и говорит, что жажда мести не приведёт к счастью.
И как же вы поступите? Наплюёте на рекомендации брата и сделаете по-своему? Снова будете осуществлять месть, чтобы чувствовать себя пустым?
Многие хвалят IV за её реализм и суровость. Где же тут "реализм", когда Нико с одного щелчка пальцев разносит русскую мафию и остаётся жить в спокойствии? Выглядит подозрительно легко и непринуждённо. Совсем иначе обстоят дела со "Сделкой". Там показано, что пройдя криминальный путь, сухим из воды не выйдешь, и придётся отдать самое ценное.
А каков мотив для Нико идти на сделку?
И с чего ты взял, что Нико бы стал убивать Дарко? Видя, какой он наркоман, так еще и просящий себя убить, правильным решением бы было не убивать его, а заставить страдать от того, что он натворил.
На самом деле долгая пища для размышлений, но внутренний конфликт Нико очень многогранен, что в принципе делает его одним из лучших персонажей в истории видеоигр, а так же хорошо видно сложность и архитип этого персонажа
С одной стороны, вы правы, но с другой, Нико пойдёт на сделку с человеком, который пытался лишить Белликов жизни несколько раз. Однако сам считаю, что сделка лучше
Раскалов никогда не нравился, везде наследил, а сам будто ни при чем
В этом и есть вся фишка игры. Когда Раскалов (rascal — мошенник) в очередной раз предаёт и к тому же убивает родного кузена. То реально хочется отомстить. Расстроенный Нико понимает, что никакие пентхаусы и зелёные купюры не заменят ему утрату (дождь лишь дополняет эту печальную сцену). Тот момент, когда ты разделался со своим врагом, но при этом не чувствуешь победы, а снова пустоту (как в случае с казнью Дарко).
Рассмотрим случай, когда Пегорино становится твоим врагом. Какое дело мне до этого мелкого работодателя? Его даже убивать не сильно хочется. Особенно за смерть Кейт, стрёмной бабы.
Даже само название финальной миссии — "Out of commission" (Выход из Совета). О чём это вообще? Речь про мафиозные группировки пошла ближе к концу игры. Вовсе не про это было повествование.
Другое дело Revenger's Tragedy — трагедия мстителя. Именно про месть была игра и про чувство опустошения после неё. Про то, как "цель не оправдывает средства". И что криминальный путь всегда ведёт к плачевным последствиям.
С тобой всё понятно, тебе просто нравится концовка со сделкой. Да и ты аморален исходя из того, что ты пишешь - "стремная телка". Нико так то тоже на любительницу. Как можно сравнивать мужика с бабой. Романа и Кейт. Я понимаю, если с ними обоими можно было переспать, но ведь нет же.
Эта стремная телка наставляет Нико на путь истинный, чтобы он поставил точку наконец. И если он слушает её, он ставит точку.
Дарко можно не убивать. А ты убил его. Этим убийством, которое можно избежать, ты сделал душу Нико тяжелее. Как можно убить этого жалкого вонючего, связанного чувака? Он же жалок. Этот тот самый случай, когда надо послушать Романа. На тот момент Нико не говоря было слушать, рядом был только Роман. Он попросил не убивать Дарко и Нико чувствовал себя хорошо, от того, что смог совладать с собой и не убить этого неадеквата.По виду Дарко быдо понятно, что его наказала сама жизнь и хватит с него.
А вот в в финале у Нико было два советчика. И тут логичнее послушать Кейт.
Для тебя Кейт страшная, а для Нико, который на мой взгляд тоже страшный, Кейт то что надо. Ему нравится с ней общаться, она отличается от многих других продажных шкур. С ней ему захотелось стать лучше. А ты думаешь только о оболочке Кейт. Твоя концовка канонически правильная, с точки зрения аморальности. Ты обычный земной червь. Для таких как ты оболочка важнее, чем содержание, как ты можешь говорить, что правильно, а что нет.
В игре заложено не две концовки, а две линии психологии. 1 Нико безжалостный, беспринципный чувак, который готов убивать любого за деньги. 2. Нико, чувак, который осознаёт, что он сделал много плохого и он стремиться не идти по головам ради денег.
Ты вообще человек-бревно. Ты не понял, что у игры есть мораль. Ты по жизни наверно такой, за большие деньги готов в задний проход дать?
Это было бы канонически правильным решением в твоей жизни🤣 ну подумаешь дал прочистить трубы другому мужику за бабосики. Да грешен перед Богом, но зато с бабосиками.
Та же ессть выбор, где Дарко можно не убивать. Роман попросил не убивать этого. Никакого опустошения не было🥴 Тот бегал по аэропорту и искал свою судьбу.
Всю игру Романа ранят, похищают, угрожают, а Нико спасает его. Неужели для того, чтобы в конце он всё равно умер?
К тому же, как выяснилось, в ГТА 5 найдены странички братьев Беллик в сети. Вероятно они оба живы и продолжают жить своей жизнью.
Вообще конечно, если Роман умирает в концовке, то умирает легендой, несмотря на то, что он не был героем. Но на этом всё.
Он умирает так и не осуществив свою американскую мечту.
Если он жив, то всё равно легенда, хоть и его компанию такси считают худшей в истории, но это же забавно.
Вообще ГТА 4 не такая мрачная, лично мне было смешно. То как Нико регистрировали на сайте знакомств как гея, это вообще умора. А этот тип на стероидах, а стендапы. ГТА 4 нифига не мрачная. Я ни с одной ГТА так не смеялась, как с этой. А то как перигорино рявкнул на свою шестёрку, чтобы он дал Нико винтовку, со словами "ты думаешь что в нас будут кидаться консервными банками, если что-то пойдёт не так". Это трагикомедия скорее.
Финал, где хэппи-энд должен быть и выбирают его те, кто желают Роману осуществить его американскую мечту.
У него и так было много гвна в жизни. Война на родине, мать убили, папаша алкаш, тут поднимался из гвна и снова вляпывался в него.
Если люди осознанно выбирают хэппи энд, значит они хотят и делают этому персонажу хэппи энд. Я не удивлюсь, если выясниться, что Меллори беремена от Влада, а не от Романа. Неужели вам не жалко жирного славянина? 🤣
Сам по себе выбор между деньгами и местью. Сама игра как бы соблазняет "выбери зелененький значек в виде доллара, это правильно. А брать красный значек в форме ножа это не привлекательно и запретно“ это ввод в заблуждение, если герой выбирает деньги, сделку, то он просто беспринципный, который ради денег готов в уличной выгребной яме плавать и унижать себя, работая с предателями. К тому же Нико может деньги заработать другими путями. К слову после конца сюжетный линии денег тАК много, что непонятно, куда их тратить. Несмотря на то, что не выбираешь сделку.
Поэтому идти на сделку с чуваком, который уже предавал, бесил по телефону и угрожал убийством, просто западло. Месть это правильно. И деньги будут, и козла убрал, и Роман поднимает бабки. Либерти Сити наконец перестаёт быть мрачным со времён Клода.
Сам Нико всю игру делает выбор между деньгами и моралью. Либо он становится убийцей, для которого важны только деньги, либо человеком, который хочет стать лучше и если убивает, то только тех, кто этого заслуживает. Но для того, чтобы стать лучше, ему надо убрать помехи типо Дмитрия.
Выбирая месть, и послушав монашку Кейт, игроки наставляют Нико на светлый путь. Выбор: работать с предателем ради денег, унижаться или убить предателя, наплевать на грязные деньги, и не унижаться.
Вы бы в жизни стали работать с предателем ради денег? Я нет.
Я думал гта это поганять на авто от ментов и фбр, давить и стрелять прохожих. Чудить всякий абсурд. А тут выходит игра про сюжет.
Если брать в расчёт, например, V часть, то так и есть. Просто лютый экшн и веселуха.
В IV затрагиваются некоторые острые темы. Месть, лицемерие и т.д.