Жанр файтингов на PC никогда не был популярным, вот на приставках всевозможные драки имели бешенный успех и почти каждая из них имела и имеет звание одной из лучших на той или иной платформе. Производство подобных игр для PC давно остановилось и уже много лет данный жанр был незаслуженно забыт разработчиками. «Незаслуженно»-, так же подумали ребята из компании Arc System Works и не поленилась создать (а точнее портировать) игру Guilty Gear X. Продукт получился просто завораживающим, захватывающим, ну обо всем по порядку.
Как и любой другой приличный файтинг Guilty Gear поначалу появился на игровых автоматах, там он, к сожалению, не получил большой популярности, но начало к развитию серии было положено. Игра получился в меру красивой, очень привлекательной, но неизбалованной новыми передовыми технологиями. Конечно нельзя сказать, что графические решения Arc System Wоrks оставляли желать лучшего, но то, что графика GG была его минусом - это несомненно. Gulty Gear располагал к себе индивидуальностью и неповторимостью, кардинально отличавшись от, расплодившихся в то время, клонов Marvel vs. Capcom. Далее последовало портирование игры на DreamCast, а затем Gulty Gear отправился на "переплавку" для PlayStation 2. Версия же для PC стала еще более смелой в графическом плане, и еще более привлекательной.
Сюжет Gulty Gear напоминает типичную японскую историю из дешевых аниме-сериалов: На дворе 2180 год. На последнем международном файтинговом чемпионате все кому не лень отпинали какое-то сверхмощное, обладающие супер разрушительной силой оружие - устройство, по имени Justice, да так, что все его шестеренки разлетелись в самые разные уголки необъятной планеты. Ровно через год он вновь ожил... В это время начинается гонка вооружений и каждая нация готова вступить в военные действия, расторгнув долговременный мир со всеми странами. Тому, кто разрушит адскую машину человечества будет вручено вознаграждение в 500 тысяч долларов. В погоне за этой суммой игрок и должен сражаться на втором чемпионате, на арене Guity Gear X. Вот собственно и все, что можно сказать о сюжете. Дальше идет графика.
Guilty Gear X получился ярким и красочным, в стиле аниме под корень, лишенный хоть капли реалистичности. Нет, это не плохо. Неописуемые сальто, бешеные прыжки и т.п. Хочется повторить излюбленную фразу одного из комментаторов Мирового Реслинга на СТС: "НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРЯТЬ ЭТО ДОМА!" Действительно, взглянув на всю эту красоту, да если эта красота сделана с долей эффекта, то есть сопутствуется смачными ударами по зубам противника, самому хочется опробовать только что изобретенный прием в деле.
Теперь о не очень приятном, но ничуть не портящем общее впечатление от игры: Guilty Gear X абсолютно плоский. Но его двухмерность разукрашена во всевозможные цвета и через полчаса уже забываешь о его псевдотрехмерности и думаешь лишь как бы позаковырестей врезать под дых противнику.
На растерзание игрокам Guilty Gear X предлагает полтора десятка всевозможных бойцов: от самых обычных "крутых" парней, как Sol Badguy и Axl Low, до таких экзотических, как Faust. Не обошлось в игре без представителей России. Potemkin - бравый молодец!
На ряду всей этой безмерной красотищи Guilty Gear X обладает одной из сложнейших систем ведения боя. Помимо банальной и уже успевшей приесться жизненной полоски в GGX появилась еще пара: под tension и guard. После того, как первая (tension) будет полной можно провести что-то на вроде коронного удара, который естественно у каждого персонажа свой, неповторимый и несхожий с другими. От величины же второй (guard) зависит сила, с которой вы будете бить по чайнику (или по чему еще:)) противника. Чем чаще и больше будете бить соперника, тем больше будут обе полоски. Вся эта система называется не замысловатым словосочетанием: Gauge System.
На этом фишка, конечно, не заканчивается. С полоской tension мы сможем творить все, что угодно, вы можете сотворить Overdrive Attack, что существенно сократит жизненную полоску противника. Также tension gauge можно использовать для Instant Kill или Roman Cancel. Первый мгновенно приводит соперника в уныние, но он крайне сложен в осуществлении. Второй же значительно проще - он "обезоруживает" противника и предоставляет вам возможность спасти свою уже с этого момента никчемную личность, теперь уже лишенную всякого уважения со стороны товарища по клавиатуре. Да, к сожалению, как и любой другой порт с приставки на компьютер, Guilty Gear X не обладает полноценным мультиплеерным режимом, а точнее лишен его вовсе. Так как игра двух перцев за одним компьютером полноценным многопользовательским режимом не назовешь. Придется довольствоваться лишь этим
Не сказать, что Guilty Gear X сложен в управлении. 3-4 стандартных комбинаций клавиш для каждого бойца запомнить, не так уж сложно, а накал боя поможет вам в их осуществлении. Самое ужасное и обидное, что всевозможные комбо приводят обе полоски (кроме жизненной) в состояние полной чистоты. Так что заниматься сотворением новых отпадных комбинаций в GGX не придется, а жаль.
Что ж, Guilty Gear X действительно удался. Удался на славу. GGX - один из редких представителей удачных портов с приставок на компьютер. Сохранив все прелести, обретенные на консолях, он, перейдя на PC, приобрел более удобное управление и обзавелся повышенной деталиацией. Что еще нужно для хорошего файтинга? Guilty Gear X - действительно таким является. За игрой совсем не жаль провести долгие часы.
Странно устанавливается...Да и на моей TNT2 VANTA 16Mb.........почему-то не идет! Облом!
Этож Киберфронт портировал. 32М видео надо. Киберфронт так спортировали RayCrisis (красивый 3D скролл шутер с PSX) что на К6-2-550/512/V2 12M она выдавала около 1-3 фпс, а родной RayCrisis на этом же компе на эмуляторе Playstation ePSXe упирался в 60/60 фпс, то бишь летает он. Наверное эти робяты на Visual Basic'e пишут :)
Отличная игра!!! С первого присеста провё1л за ней 6ч.! Просто супер! Только никак не могу
те удары сделать, которые показывают в то время как чара в аркаде выбераещь! А так полный рулез!
Калеки!!! У меня всё получается ну конечно играю уже пол года!!!
2 Mike
Хм. А поиграться не хочешь ли? я поболе полугода играю, и получается пока не все, что хочется:)
пиши...
По любым вопросам обращайтесь ко мне!!!Знаю о ней всё!!!
GGX? РРулеззь!
Однозначно это лучший двумерный файтинг, что Я видел.
Я в него играю уже больше года, у нас даже что то вроде неофициального чампа есть, в котором у меня есть равный... EvilyGamer играет за Ky Kiske, а Я обожаю Sol Badguy, Axl Low и Тестамента...
Нну а Золотая Байкен в сурвивале ... кто проходил Survival mode - поймет.
Кста, где взять сетевой мод для GGX, если таковой в природе есть?
Ну на счёт Axl Low b Sol*а я бы поспорил ну не нравятся они мне.
А вот Веном, Зато и Милла это рульные игроки
Кстати вы знаете такую фишку что, если в режиме выживания за 10 минут набрать 100 уровней то по идее будут доступны жёлтые игроки (кто играет тот поймёт) у них там типа добивания свои