Не одним Red Dead Redemption едины! И даже не двумя…
Кто бы мог подумать, что разработчики очень посредственной Skeleton Warriors, не шибко выдающейся Apocalypse и спортивно-музыкальных проектов по франшизам Tony Hawk и Guitar Hero, компания Neversoft, сумеют по-настоящему выстрелить в жанре вестерна, создав одну из лучших его игровых представительниц. Впрочем, эти же разработчики в 2000-м году выпустили Spider-Man для PlayStation One, который отдельные фанаты признавали лучшей игрой по франшизе на момент релиза. Не знаю, не играл…
А вот в GUN, которая сегодня отмечает своё 13-летие — возраст, в котором на Диком Западе мальчишки уже вовсю палили из отцовских револьверов, явно не «мелкашек», да и отдельные девицы, посматривая на испачканных и измученных матушек подумывали, а не стать ли новыми Энни Оукли и Бедовой Джейн — я провёл немало часов на трёх платформах.
В дни своего релиза история Колтона Уайта — так зовут главного героя игры, отличного стрелка, чудом избежавшего смерти от стрелков банды во главе с безумным пастором — казалась мне всесторонне развитой Red Dead Revolver. Она использовала тот же антураж, но при этом игровой мир был полностью открытым для игрока и наполненным заданиями, как сюжетными, так и побочными, раскрывающими дополнительные истории и, как следствие, мир вокруг героя.
Мы могли путешествовать из одного города в другой, сражаться с бандитами, охотиться на различных животных, устраивать настоящий хаос в мирных деревнях и весях, привлекая на свою голову лавину законников и охотников. Именно в этом вестерне появился полноценный покер, возможность почувствовать себя виртуальных пастухом — настоящим ковбоем из апачей! — стать на сторону закона и охотиться на преступников.
В арсенале Колтона было немало оружия, от револьвера и до винтовок, дробовиков, лука и всяческих взрывных веществ. Лук можно было снаряжать несколькими типами стрел, прямо как в Red Dead Redemption 2. Убийства противников заполняли шкалу «Quickdraw», которая, при заполнении и активации, давала игроку доступ к режиму стрельбы от первого лица с бесконечными патронами в барабанах. Длительность режима была небольшой, но его хватало, чтобы разобраться с небольшой армией бандитов.
В разработке игры, а точнее в создании образов её персонажей, приняли участие такие замечательные актёры как Лэнс Хенриксен, Крис Кристоферсон, Рон Перлман и Том Скерритт, а главного героя отыграл Томас Джейн. После релиза GUN был очень тепло принят критиками и игроками, его средняя оценка на игровых агрегаторах колеблется в районе 79%, а разные издания с энтузиазмом выдавали игре различные награды. Например, портал Game Informer включил Колтона в десятку лучших героев 2005 года, а во время 9-й церемонии награждения «Interactive Achievement Awards» игра появилась сразу в четырёх номинациях: «Выдающееся достижение в области развития сюжета и персонажей», «Выдающая мужская актёрская игра», «Выдающаяся женская актёрская игра» и «Выдающееся достижение в области создания оригинального музыкального сопровождения».
На почве выхода GUN в США поднялся хай со стороны ассоциации коренных американцев, то есть индейцев, которая призывала бойкотировать игру из-за представленного в ней расизма и унижений в отношении индейцев. В их заявлении было сказано, что: «Как же так! Вот игры про убийства афроамериканцев, евреев, мексиканцев или ирландцев никогда бы не прошли цензуру, а мочить индейцев типа нормально?!» — примерная передача смысла, но в целом понятно, что коренные американцы мало видеоигр повидали.
Компания Activision не стала отмалчиваться, а выдала вполне адекватный ответ на претензии. Кратко: проблемы индейцев… хотя нет, это совсем уж кратко. Вот так правильнее: «Компания Activision никоим образом не оправдывает и не восхваляет любые злодеяния, которые творились в Америке 1800-х годов. В игру Gun была заложена идея о воспроизведении атмосферы того времени. Мы приносим извинения, если это показалось кому-то обидным, но данные события воспроизводятся не только в видеоиграх, но и в кино, театре, программах на телевидении, книгах и так далее».
Сегодня GUN можно поиграть на: PlayStation 2, Xbox, GameCube, Xbox 360, PlayStation Portable (увы, цифровой версии в PlayStation Store нет), и РС. А ещё эта игра очень заслуживает появиться в разделе «Классика PlayStation 2» для PlayStation 4, с подтянутой графикой и трофеями на борту.
кстати, red dead revolver был полным каллом в сравнении с gun и отсасовывал по всем параметрам.
крутая игра. там можно было занять практически всем от охоты до снимания скальпа горожанам, опен ворл и охота и много оружия. и конечно замедление времени(стрелы сбивать)
Тонкий троллинг игроков, у кого нет возможности поиграть в Рдр 2
RDR 2 на ПК все таки вышел.
Прошел ее раз 6. как же бесил босс с динамитом, когда проходил на ПС2
RDR для пекаты
шедевр
эх, игра моей юности, суперский вестерн на самом деле, только, увы, короткий((
в детстве дисок был пиратский, но не зашла что то, в гта рубился больше
я эту игру помню , что там в первых миссиях поезд захватить надо. P.S ну давайте и еще до мобилок скатимся