на главную
об игре

Мод Focalpoint

http://www.moddb.com/mods/focalpoint

Сравнительно новый мод от немецкого разраба-мододела, Focalpoint — история солдата в ранге капрала, посланного с отрядом на поиски группы Адриана Шепарда, но в результате атаки инопланетян оказавшегося в гнетущем одиночестве… и одновременно — в компании монстров. Технически является модом к Opposing Force, включая врагов и оружие из последнего, но для работы требует только «ванильную» ХЛ (должна подойти и WON-версия).

Внимание!
Одна из проблем данного мода — отсутствие возможности настроить раскладку клавиатуры вместе с изначальной ненастроенностью оной. Проще говоря, в игре невозможно двигаться, стрелять и пр. Самое простое решение — открыть папку Half-Life\valve и скопировать оттуда в папку Half-Life\Focalpoint файл config.cfg, отметив в его свойствах опцию «Только чтение».

Кроме того, если Вы решите играть в Software-режиме, то вы можете столкнуться с такими визуальными артефактами, как полная либо частичная пропажа моделей, частей геометрии, различных объектов и прочего. Данное явление возникает ввиду слишком большой детализации карт по стандартам движка 1998 года; единственное решение — переключиться в OpenGL, в нем подобных проблем не наблюдается. Также, в ряде мест в Software-режиме замечено сильное падение фпс, что приводит к проблемам в случае стычки с врагами. Единственным способом пройти подобные места для автора оказалось переключение в OpenGL.

Скриншоты (авторство — Cvoxalury)





Личный отзыв

На данный мод я наткнулся случайно, просматривая различные комментарии на ModDB. Так как я давно не играл в моды на ХЛ, этот был мне абсолютно незнаком, а оценка пользователей была высокая (что говорила о том, что это, скорее, не явление какого-то пиара), решил опробовать. Честно говоря, проблемы возникли сразу: на WON-ХЛ и на анталогию-репак мод не ставился. Более того, в скачанном архиве были устаревшие библиотеки и недоставали файлы, которые автор выложил в комментах на странице загрузки, залив на какой-то сторонний файлообменник. Ну да не суть. Собрав мод воедино, я установил его на лицензионную ХЛ в Стиме.

Немного удивившись отсутствию раскладки и невозможности действовать без очередного шаманства, я начал осваивать мод. Поначалу он предлагал только не очень сложные скриптовые сценки, взяую из оригинала ОФ озвучку, стандартные текстуры ХЛ и немного слишком «интуитивный» геймплей. По сути, примерно так все сохранится более-менее на всем протяжении мода: игрока почти никто никуда не ведет, не помогает, намеков в виде геймплейных моментов, как это принято в играх от крупных компаний, нет. Мод представляет полуадвенчурный игровой процесс, сводящийся к решению различных паззлов, нахождению нужных предметов (будь то ключ-карта, электронный компонент, рычаг и пр.) и поиску возможности не умереть за просто так — даже на самом легком уровне Вам, скорее всего, будет очень не хватать патронов, здоровья и огневой мощи.

Примерно половину, возможно даже, две трети игра может показаться нудноватой. Спасает и однозначно вытягивает левел-дизайн и техническое исполнение геометрии (т.н. брашворк): мод практически угоняется за полигональными стандартами ХЛ2 и Эпизодов, не теряя в производительности (в случае OpenGL) и обходясь исключительно стандартными материалами. Действительно, уровни дополняют оригинальную архитектуру и атмосферу комплекса «Блэк Меза» по всем измерениям.

В общем и целом, это больше бродилка-решалка, чем боевик, коим были оригинальные части трилогии ХЛ. Несколько этапов игры состоят из беготни туда-сюда по одному уровню, но особо это не наскучиваешь — к некоторой специфике мода уже привыкаешь к этому времени.

Критиковать мод в первую очередь выходит не за отсутствие драйва, а за несколько… да нет, слабо сказано — весьма неумеренное стремление автора привнести напряжение в атмосферу посредством усложнения и охардкоривания. Если Вы не были очень бережливы с патронами, Вы практически не выживете в стычках с монстрами. Половина игрового времени проходит в фактически опасных отделениях комплекса (переработка радиоактивных и биологически опасных отходов — да нет, это же безопасно), где, как ни странно, для персонала не предусмотрено ни одной настенной аптечки. Если Гордон Фримен очень вольготно чувствовал себя среди десятков аптечек и зарядников Мезы, Шепард через каждый десяток спаунов обязательно находил хотя бы аптечку или PCV-зарядник, а Барни Калхун не брезговал бронежилетами с павших товарищей, то безымянный герой Focalpoint — несчастная жертва жестокости разработчика, который на игру оставил что-то порядка пяти аптечек, одного зарядника и двух батареек. И это все. Приходится зазубривать спауны врагов — вынесут Вас практически обязательно. Лучше сохраняться на каждом повороте и после каждого удачного убийства.

В итоге, если переводить оценку в числа…
Левел-дизайн и брашворк — твердая 10. Если не играть в программном режиме, то игру спокойно можно выдать за современную (ну, разве что ХДР и мыльца нет…).
Геймплей — не выше 5. Из них 3 балла составляют различные паззлы. Задалбывает умирать и перезагружаться постоянно — на легком-то уровне! Однако, в принципе, с расстановкой врагов все в порядке. Практически нет спаунов за спиной и прочих любимых методов разрабов-неудачников.
ИИ — б/о, тут нововведений никаких нет. Стандартные враги ХЛ и ОФ, но их на порядок меньше. А то и два.
Звук — 6/10; амбиент уровней в порядке, но никакой музыки, кроме пары треков из ОФ, звучащих в сценках в начале и конце, нет. Рекомендуется запускать свою музыку на фоне.
Озвучка — 7/10; произведена автором в одиночку либо скомпилирована из стандартных файлов, все слышно нормально, однако актерская игра — не блещет.
Графика — 7/10. Использованы стандартные текстуры ХЛ и ОФ, ХД-пак от ХЛ не приделывал. Не дотягивает до ряда модов, однако, все смотрится очень достойно.
Сюжет — 6/10. В общем, сравним с сюжетом Blue Shift, за вычетом повествовательных диалогов; задумываться практически не о чем. Несколько сумбурное начало, много блужданий и вполне обычный финал. Не стремится переделывать каноны игровой вселенной, хотя некоторые моменты тянут мод к этому.
Общее: 6.8

Прохождение

Данная игра не разделена на главы; однако, для удобства навигации, прохождение разделено на секции, названные в соответствии с местами действия.

Содержание:
1. Прибытие
2. Дамба
3. Внутренний комплекс
4. Завод
5. Переработка отходов
6. Каналы
7. Проход в скалах
8. Внутренний лабораторный комплекс
9. Изымание образца кристалла
10. Поиск и замена индукционного ретранслятора
11. Рекалибровка спектрометра
12. Атака корабля Зен
13. Тестовая камера
14. Выход

Прибытие

После просмотра вступительной сцены (брифинга) и получения распоряжений от своего командующего на местности, следуйте за двумя своими соратниками. Пройдите небольшой каньон, пересеките мост, и продолжайте путь, пока не упретесь в баррикаду. Со стороны моста должны подоспеть двое вышеназванных солдат, один из которых начнет ломать баррикаду (не пытайтесь расстрелять её в данный момент — вы лишь потратите патроны). Получив распоряжение о возвращении к точке высадки, следуйте оному. Постарайтесь держаться между двумя солдатами, иначе они могут застрять на повороте.

При уничтожении вертолета, поспешите ретироваться — вы не сможете ничего противопоставить противнику и, скорее всего, будете убиты. При отступлении в ущелье каменная арка обрушится, преграждая путь назад.

Примечание: вы все-таки можете вернуться к месту высадки, проползя под аркой и затем — запрыгнув на камни. Не брезгуйте возможностью собрать оружие с павших: так, вам особенно пригодится нож в условиях сильной нехватки патронов на протяжении большей части игры.

Примечание 2: с самого начала уровня вы можете командовать всеми солдатами без исключения. Однако, один из них не сможет отойти от вертолета, двое других не пойдут дальше моста, и один из них вернется к вертолету при атаке и погибнет, равно как и всегда возвращающиеся туда два первых солдата. Единственный из всей группы помимо вас, кто может выжить, не пойдет с вами.

Вернувшись к баррикаде, разломайте нижнюю доску и, присев (CTRL), проползите под заграждением. Далее ступайте по бревнам. Осторожно: 13 по счету бревно сломается под ногами персонажа. После прохождения бревен, аккуратно спрыгните на небольшой выступ и затем — далее вниз, на небольшую площадку. Включите фонарь и двигайтесь через туннель. Залезайте по веревке наверх; не доходя до самого конца каната, немного раскачайтесь взад-вперед, чтобы спрыгнуть и попасть на уступ. Продолжайте свой путь по туннелю, чтобы вскоре выйти на поверхность.

Выйдя на место крушения (предположительно — винтокрыла «Оспрей»), соберите оружие и двигайтесь вперед по тропе. Проходите мимо умирающего в узкий скалистый проход; в нем расположен зомбированный солдат. Разберитесь с ним и двигайтесь дальше.

Выйдя к ущелью, совершите серию прыжков и переходов по узким скальным тропинкам, после чего вы попадете к лестнице с уцепившимся за оную ученым. Последний не помешает вам забраться наверх; продолжайте свой путь и выйдите к воде.

Дойдя до заграждения с табличкой, подгоните к решетке один из доступных неподалеку ящиков, чтобы перепрыгнуть преграду. Ваша цель — небольшое здание неподалеку.

Забравшись внутрь и спустившись на нижний этаж, обогните сетчатое ограждение, заберитесь по группе ящиков и перепрыгните сетку. Выходите из комнаты, спускайтесь вниз, окажитесь снаружи и двигайтесь через ущелье, забирайтесь в трубу в конце оного.

Дамба

Вновь выбравшись на поверхность, двигайтесь вперед до КПП. Охранник на посту будет отпускать в ваш адрес определенные угрозы, но не будет атаковать; можете взять патроны к пистолету в будке. Примерно на полпути к воротам в дальнем конце дороги в небе покажется уже виденный ранее аппарат. Поспешите убраться с дороги; взрывы лет. аппарата имеют сравнительно большой радиус. Также постарайтесь не оказаться под падающей антенной.

Проберитесь к огражденному трансформаторному блоку и, избегая контакта с электрифицированной металлической сеткой, зайдите внутрь дамбы. Подберите лежащий на столе ключ, двигайтесь по коридору и сверните в боковую дверь. Подойдите к конструкции в середине, чтобы вставить вал и закрепить его ключом (никакие действия, кроме перемещения, от игрока не требуются). Вернитесь в коридор и идите дальше. Выйдя в комнату, тотчас же войдите в противоположную от входа дверь, спуститесь по лестнице, подойдите к индикаторному щитку и активируйте рубильник на правой стороне панели, обесточив антенну и трансформатор снаружи. Вам покажут приведенные в действие вал и шестерни в вышеупомянутой комнате. Поднимайтесь обратно и выйдите через другую дверь.

Пройдите к основанию поваленной антенны и заберитесь на конструкцию. Дойдите до сломанного фонаря, перепрыгните на него и под изумленно-скептические возгласы охранника забирайтесь в вентиляцию.

Внутренний комплекс

Миновав вентиляционные конструкции, спускайтесь и выходите в коридор. Вы можете направиться направо и оказаться на мосту, но в данный момент там нечего делать, так что из коридора двигайтесь вверх по лестнице. Дойдя до конца, сворачивайте налево. Минуйте ещё несколько коридоров и дверей, пока не окажетесь в высоком зале. Поднимайтесь по лестнице в одном из углов оного. Проходите по коридору мимо лифта в небольшую комнату с мониторами и вентилятором.

Подойдите к столу (это запускает скрипт с появлением охранника). Использовав один из мониторов и пронаблюдав приезд армейского грузовика, выходите в коридор и проходите в ранее запертую дверь, через которую вошел охранник. Спускайтесь по лестнице и встретьтесь с солдатом из грузовика. Внутри последнего, в ящиках, находятся аптечки и патроны. После смерти солдата (при определенной сноровке вы можете отомстить убийце на балках наверху) вам следует двигаться в конец моста, где для открытия дверей вам понадобится синяя карта. Её вы обнаружите (если ещё не заметили) в открытом ящике стола на посту охранника. Чтобы взять карту, требуется одним из двух способов устранить охранника: либо убив его (это можно сделать при первом же его появлении, чтобы сразу завладеть картой), либо включив пожарную тревогу на нижнем уровне, рядом с лифтом и автоматом с закусками. При этом охранник спустится вниз и вы сможете взять карту.

Использовав последнюю для открытия дверей, используйте находящийся за ними промышленный лифт. Спускайтесь вниз.

Завод

Достигнув уровня с отметкой «12» на стене, дождитесь, пока решетка на стене будет выбита, и поспешите тотчас пройти через пролом — лифт вскоре обрушится вниз. Обойдите кислоту и двигайтесь далее по уровню.

Дойдя до конца заполненого трубами корридора с хедкрабами, вам следует повернуть налво. Однако, в комнате направо, в ящике с лямбдой на крышке, вы можете найти три батарейки. Взяв их (либо отказавшись), проходите через комнату с зомби («левую») и двигайтесь дальше.

В начале следующего уровня вы можете пройти вперед, однако на данном этапе не обнаружите ничего, кроме стоящего наверху гонома и сломанной лестницы. Ваше направление — через пролом в решетке по правую руку в начале карты; спускайтесь вниз (будьте готовы к атаке дрона Расы Х в темноте) поднимайтесь в одной из комнат по лестнице наверх, разбейте круглую решетку на стене и прыгайте в трубу. Миновав оную, двигайтесь через комнаты и вы в итоге окажетесь в зале, заставленном бочками и спецкарами (здесь же будет стоять гоном, если вы не убили его ранее). В будке справа вы обнаружите пульт управления дверьми; данный пульт откроет ранее недоступный для вас проход рядом с обломанной лестницей.

Спускайтесь в нижнюю часть зала любым удобным для вас образом (внизу заспаунится буллсквид, но его внимания достаточно легко избежать). Направляйтесь в ныне доступный коридор. Избежав столкновения с самопроизвольно движущейся тележкой (прямой контакт с ней не нанесет урона, но вы можете застрять между тележкой и стеной), двигайтесь вперед. Отметьте в памяти дверь, снабженную сканером сетчатки — в данный момент проход через дверь вам недоступен, но позднее вам надо будет идти именно туда. Пока что двигайтесь далее по коридору. Выйдя в большой зал с кислотным стоком, пройдите вперед между бочек и мимо стоящего на четвереньках ученого, направляйтесь к лестнице. Попадите на самый верх оной, найдите на верхнем этаже комнату с раздвижными стеклянными дверьми и используйте находящийся там переключатель, чтобы прекратить слив кислоты в большом зале. Чуть позднее вам надо будет проходить именно через него. Далее спуститесь обратно по лестнице, на середине пути открыв большую раздвижную дверь (с указателем STORAGE AREA 1 \ STORAGE AREA 2). Проходите вглубь этого этажа, в конце коридора направляйтесь в лежащее за очередной дверью помещение. Далее следует один из моментов, требующих быстрой реакции игрока: ни в коем не задерживайтесь и не ждите окончания сцены внизу — направляйтесь вперед и направо, задействуйте красный вентиль между двух цистерн со знаком биологической опасности. Дождавшись гибели гонома от кислоты, подождите, пока ученый в скафандре откроет дверь на лестницу. Данный представитель персонала завода — необходимый компаньон, и вы не можете допустить его гибели. «Используйте» его (клавиша Е), чтобы приказать следовать за вами. Выходите обратно на лестницу и вниз, в большой зал.

При выходе ученого с лестницы в зал (вернее, прохождения области рядом с ученым на четвереньках) запускается скриптовая сцена, выпускающая из ранее закрытой комнаты в конце зала Вольтигору (насекомоподобное существо Расы Х с электрическими атаками). В первую очередь Вольтигора будет целиться именно в вашего спутника, поэтому лучшим решением будет незамедлительно отвести его обратно на лестницу, дав Вольтигоре расправиться со вторым ученым. В бою с чудовишем вы можете использовать взрывчатые бочки (небольшие, коричневые); уклоняйтесь от фиолетивых электроразрядов — они наносят очень большой урон, и 1-2 таких могут мгновенно убить вашего персонажа. Ближний бой Вольтигоры немного сильнее атак зомби (снимает 30 единиц здоровья на Легком уровне сложности), однако при четком выверении своих атак монстра можно убить одним лишь ножом. Закончив с существом, вернитесь за ученым в скафандре и отведите его к ранее встреченной двери со сканером сетчатки. Когда компаньон откроет дверь, его роль будет выполнена и он не сможет следовать за вами далее, однако при его убийстве игра все равно завершается — скорее всего, по недосмотру разработчика. Так или иначе, направляйтесь дальше через открытый ныне путь.

Спустившись на небольшом лифте и активировав вентиль на крышке люка внизу, прыгайте в открывшуюся трубу. Избегайте контакта с лужицами кислоты — они наносят большой урон. Выбравшись в чан, забирайтесь по лестнице на внутренней стенке и затем — прыгайте в воронку (не опасайтесь урона при падении — вы его не получите). Ваш дальнейший путь лежит по этой трубе.

Переработка отходов — Processing Area 3

Подойдя к пролому в трубе, выберитесь наружу. Не упадите — если вы спрыгните с трубы в воду, вы погибнете. Вместо этого перескочите на выступ скалы, затем — на выступ ниже (придется потерять немного, 1-2 очка здоровья), затем можете падать в воду. Выбирайтесь из озерца и направляйтесь к двери здания. Оказавшись внутри, разбейте вентиляционную решетку по левую руку от себя и забирайтесь в технический лаз. Преодолев его и выбравшись в большой, но темный коридор, направляйтесь в конец оного. Там вас поджидает одинокий гоном; в ящиках в коридоре можно найти аптечку, патроны и автомат. Открывайте дверь в конце коридора (ею управляет неприметная кнопка на уровне бедра), и проходите в следующую комнату. По нажатии на кнопку у второй двери произойдет закрытие этого «шлюза» и смена уровня.

Выйдя в большой, четырехуровневый зал и расправившись с населяющими его буллсквидом и зомби, идите к лифту. Нижний уровень — А — содержит комнату управления конвеером с «котлами». Запуск системы отображается как невозможный к исполнению ввиду наличия некоего препятствия на пути конвеера. Поднявшись на четвертый уровень (D), вы обнаружите, что на пути перемещения котлов находится выпавший из рельсовых направляющих котел, который необходимо отодвинуть. Для этого вам следует установить рычаг — железную балку, которую вы найдете на уровне В, за забором в комнате с гономом. Однако, попасть за забор возможно только сверху — таким образом, последовательность ваших действий такая: отправиться на лифте на D, подойти к красной «голографической» балке, получить уведомление, что здесь вам понадобится балка (примечание: балку вы сможете поднять только после того, как прочитаете уведомление об этом), затем направиться на уровень С, и на верхнем уровне смежного зала спуститься к железной балке. Затем выбирайтесь из-за забора по бочкам, идите к лифту, поезжайте на D, устанавливайте балку, используйте находящийся неподалеку пульт, чтобы опустить на балку тяжелый ящик и откатить лежащий на полу котел. Как только все это будет сделано, возвращайтесь к лифту, спускайтесь на уровень А, идите в маленькую комнату (табло теперь должно светиться зеленым) и жмите на рычаг пульта. Когда конвеерная система будет запущена, запрыгните в один из котлов и поднимайтесь наверх (примечание: если вы спуститесь в котле к самой кислоте, т.е. под решетку, персонаж погибнет при подъеме котла).

Поднявшись в вашем котле, как только последний выедет из туннеля в зал со стоящим наверху гономом, незамедлительно вылезайте на край котла и спрыгивайте на верхний уровень комнаты. Уничтожьте гонома и двигайтесь к небольшому лифту (или поднимитесь на нем и убейте гонома затем — учтите, что он подбежит к лифту и может быстро убить персонажа. Двигайтесь далее по коридору.

Выйдя наружу, игнорируйте лестницу на данном этапе и вместо этого идите во вторую дверь, снова внутрь здания. Минуйте железные дорожки, в комнате с пультом спускайтесь по лестнице вниз (трогать пульт необязательно — он лишь откроет люк внизу и будет сложнее перейти его). Проходите дальше мимо ящиков и контейнеров, выйдите на открытый «балкон». При подходе к большой железной двери в конце оного запустится скрипт с появлением Гаргантюа (Гарг). Будьте осторожны — монстр вышвырнет из-за двери металлический контейнер, который, двигаясь с большой скоростью, повредит или убьет персонажа, если стоять слишком близко. Дождавшись выхода Гарга, избегите его атак (можно попросту разминуться с ним, огибая выкинутый им контейнер). Бегите вперед в помещение, откуда вышел Гарг. Проходите к завалу из контейнеров. Запрыгните по надломленной стенке синего контейнера на его верх, затем — продвигайтесь в наклонный красный контейнер с отломанными дверцами. Спуститесь к заваленной двери и двум вертикальным трубам. Задача игрока — подняться по трубам, прыгая со скобы на скобу (легче это делается, будучи на наружной стороне скоб). Преодолев данное испытание, залезайте в вентиляцию и двигайтесь, пока не достигнете ванной комнаты. Идите дальше по коридорам. Будьте осторожны и старайтесь не подходить к окну — Гарг может запустить свою искровую атаку даже сюда, находясь внизу. Проходите в комнату F-712DH. Подберите со стола ключ, в коробке на другом столе находится батарейка. Ещё одна — в такой же коробке на стеллаже.

Оказавшись в коридоре, сразившись с парой вортигонтов, пройдите в правую дверь и выслушайте раненого ученого в углу комнаты. Затем направляйтесь вверх по лестнице. На верхнем этаже, по правую руку от лестницы, в лифте в конце заваленной комнаты, вы можете найти зарядник PCV, патроны и аптечки. Вернувшись в коридор, идите к двери с затянутым сеткой окошком, а за ней — направо; «используйте» замок, чтобы отпереть его взятым ранее ключом, и спускайтесь в канализацию.

Каналы

Направившись в правый канал, вы в итоге выйдете наружу, к посещенному ранее месту с двумя лестницами. Вместого этого (там все равно нечего делать или искать) направляйтесь в левый канал, в конце оного выйдите к люку с лестницей и спускайтесь ещё ниже.

Дойдя до первой же развилки, продолжайте путь вперед, не сворачивайте. Идите по тоннелю (развилок далее не будет), минуйте помещение с арочными подпорками и двумя дронами Расы Х, и в итоге — выйдите в комнату с ржавым вентилем на дальней стене. Крутите его до полной остановки, опуская противовес и открывая заслонку в другой комнате (это займет довольно много времени). Покончив с этим, возвращайтесь в начало каналов, к развилке, и теперь вы можете идти в другой проход. В итоге вы придете в темную комнатку, на одной стене будет решетка, через которую проглядывается комната с вентилем, а в воде, наполовину скрывшись за зарослями, будет открытый теперь проход. Направляйтесь в него.

Примечание: как ни странно, решетка, разделяющая комнату с вентилем и комнату с регулируемой заслонкой, не преграждает путь игроку. Вы можете открыть вентиль и, просто подпрыгнув и пригнувшись у решетки, пройти сквозь решетку прямо в комнату с проходом.

Поднимайтесь по леснице за открытой ранее заслонкой, проходите вперед и прыгайте вниз через вертикальный разлом; вы окажетесь в комнате с мостиком. Не упадите в воду; вместо этого, спрыгните в круглый сухой канал справа и идите по нему. Дойдя до решетки в его конце, вы обнаружите записку с числами (запоминать их необязательно, важно лишь «напороться» на записку). Вернувшись в комнату с мостиком, прыгайте в воду. Приплыв в комнату с четырьмя стоками и водоворотом, смело прыгайте в него.

Очнувшись, будучи примытым потоком в очередной зал, подберите раскиданное оружие. На верху зала в проходе расположен технический лифт — используйте его. Поднявшись, вы можете подойти к приоткрытой двери — она распахнется и вы сможете, в случае, если вы не подобрали код, вернуться в каналы. Выходите далее через коридоры к упоминавшемуся ранее месту с двумя лестницами. На этот раз вы можете, поднявшись по дальней лестнице (рядом с открытой дверью в Maintenance Access), ввести код на пульте у запертой двери наверху (ввод производится автоматически). Сделав так, продвигайтесь дальше и снова выходите наружу. Пройдя немного по узкому проходу, вы выйдете к мосту (оказавшись в итоге над тем местом, откуда начинали «главу». Воспользоваться мостом не удастся по причине уничтожения оного, поэтому аккуратно спрыгните на узкий выступ, тянушийся вдоль всей наружней стены здания, и двигайтесь по нему параллельно мосту. Когда вы будете подходить к концу выступа, на мосту появится Шоковый Солдат Расы Х, который может нанести значительный урон пригвожденному на месте игроку, если не успеть вынести его достаточно быстро.

Совет: пригодной тактикой (при наличии достаточного количества здоровья и защиты) будет проигнорировать солдата поначалу, забраться на ведущую на скалу трубу, и убить солдата, будучи достаточно близко к нему. Во-первых, персонаж будет защищен от выстрелов солдата скалой, во-вторых, что самое важное, вы можете подобрать Шокового Таракана солдата, прежде чем он погибнет — данное энергетическое, самовосполняющееся оружие станет незаменимым подспорьем в будущем.

Проход в скалах

Преодолев эпизод с мостом и солдатом Расы Х, двигайтесь дальше через скальный проход. Будьте бдительны — в песок закопались дроны, устроив вам ловушки. Расправившись с ними, вы выйдете на обширную, окруженную скалами область. В конце оной расположен уничтоженный лагерь (его заметно издалека по желтому свету). Подобрав боеприпасы, используйте лежащую на земле рацию; это запустит сцену с прилетом вертолета и появлением из затянутого сеткой прохода Вольтигоры. Вам надо уничтожить последнюю для дальнейшего продвижения.

После того, как вертолет окажется уничтожен, заберитесь по его крылу к верхнему проходу на скале, затем спускайтесь в небольшой каньон. Поднимайтесь по тропе по левую руку, вернитесь чуть назад, перейдите мост и продолжайте движение по правой стороне каньона; дойдя до конца, спрыгните к заваленному камнями уступом, проберитесь под валунами и проходите дальше, в скальный проход со светильниками. В конце пещерного тоннеля вы найдете ученого, отказывающегося двигаться куда-либо, чертеж на земле и заколоченную досками трубу. Именно туда вам и надо направиться, разбив доски.

Внутренний лабораторный комплекс

Дойдя до пролома в трубе и спрыгнув вниз, на ящики, выйдите к шахте лифта. Последний можно вызвать кнопкой на стене. Дождитесь лифта и направляйтесь на 4 уровень — Лаборатории. Выйдя из лифта в пещеру с металлической дорожкой, идите направо и поднимитесь по небольшому внутреннему лифту. Вы окажитесь нигде иначе, как в Тестовой камере. В близком будущем вам придется не раз пройти здесь. В данный момент идите в приоткрытую дверь и далее — по наверняка знакомому вам коридору. В конце оного, разбейте стекло на двери лифта и заберитесь вверх по лестнице в шахте. Проходите дальше и в итоге вы окажетесь в комнате управления Антимасс-спектрометром.

В ответ на просьбу сидящего у стены ученого подать ему со стены аптечку, возьмите названный предмет со стены около двери (просто подойдите к аптечке, затем — к ученому).
Выслушайте речь исследователя: суммируя поставленную задачу, вам надо спуститься в лабораторный сектор и найти кристалл для анализа. Проход в требуемые области требует наличия желтой карты, которую ученый выложит на стол с пультами — возьмите её и отправляйтесь назад, в тестовую камеру, вниз на лифте и затем — во вторую дверь в пещере внизу.

Изымание образца кристалла

Открыв двери, проходите по коридорам и направляйтесь в «Лабораторию по исследовании гидрофауны». Спускайтесь на очередном лифте и двигайтесь по коридорам. Пройдя комнату с обедающим\изучающим труп зомби (он не будет обращать на вас никакого внимания), двигайтесь дальше. В комнате с образцами флоры и фауны в конце коридора вам будет необходимо разбить стекло в «садик», использовав две кислородные канистры (oxygen bottle) — одна уже установлена, для того же, чтобы найти вторую, вернитесь в коридор и поднимитесь по винтовой лестнице наверх. В комнате с мертвым ученым в скафандре и выбегающим из-за двери гономом, ныряйте в проем с водой. Вы окажетесь в «аквариуме», мимо окон которого проходили ранее, в коридоре; канистра находится на дне помещения, рядом со скелетом. Подобрав её, возвращайтесь в туннель и выбиратесь обратно в комнату. Вернитесь в зал с образцами, установите канистру рядом со второй, и взорвите их, использовав свое оружие. Разбив стекло, проберитесь в «садик» и идите через приоткрытую дверь. Добравшись до комнаты со шкафчиками и очередным погибшим ученым, выходите вперед и поднимайтесь по лестнице.

Поднявшись и оказавшись среди различных цистер, труб и манометров, пройдите дальше и поднимитесь по ещё одной небольшой лестнице в углу комнаты. Идите вперед и затем поднимитесь по обычной, ступенчатой лестнице. Двигайтесь дальше по лабораторным коридорам, найдите свой путь через преобразившиеся отделы исследовательского сектора, а в бывшей комнате культивации образцов (Specimen Cultivation Room), ныне заросшей непонятными корнеподобными образованиями, поднимайтесь по лестнице в углу. Прокладывайте дорогу через заросшие органикой коридоры и проходы, рано или поздно обнаружив комнату с HEV-скафандрами, шлюз (который необходимо миновать) и лифт. Спускайтесь вниз.

Комната с различным оборудованием, ученым, вопрошающим, является ли зачистка военными комплекса лишь параноидальными слухами, и образцом кристалла за стеклом — ваша нынешняя цель. Используйте пульт манипулятора, чтобы достать кристалл, не обращая внимания на протесты персонала. Взяв образец, дождитесь «открытия» второй двери в комнате и выходите через неё. Идите, следуя красным трубам с надписью «Лазер». Выйдя в пещеру, снова идите к лифту и поднимайтесь в Тестовую камеру. Вернитесь к ученому в комнате управления и, следуя его указанию, положите кристалл на кресло.

Пронаблюдав за действиями ученого и выяснив, что для корректного запуска требуется приобретение и замена индукционного ретранслятора (Induction Relay), возьмите выложенную на стол красную карточку и возвращайтесь к четырехуровневому лифту, на котором вы спустились в лабораторию.

Поиск и замена индукционного ретранслятора

Достигнув лифта, поднимайтесь на первый уровень — Surface (Поверхность). Обратите внимание, что для выбора уровня может потребоваться «нажимать» надо не на красные кнопки, а на сами надписи.

Поднявшись в ангар и подобрав подсвеченный зеленым ретранслятор, вернитесь в лифт и спуститесь на уровень Service (техслужба). Спустившись по лифту, вы выйдете в огромную пещеру. Двигайтесь по переходу в расположенную в углу станцию, найдите в ней трехуровневый лифт. На втором уровне вы можете немного послушать д-ра Кляйнера, но долг зовет вас на третий уровень. Поднявшись на нужный этаж, залезайте в вагонетку и двигайтесь вперед.

Доехав до первого эмиттера, выйдите из вагонетки и выключите устройство с пульта. Такое надо будет проделать три раза, проехав в итоге вагонеткой по кольцевому маршруту. Поступите так же с двумя другими устройствами; затем на максимальной скорости возвращайтесь к стартовой позиции вагонетки. У вас есть 90 секунд на то, чтобы пройти по металлическому переходу в главный «ствол» в пещере, пока отключено защитное поле внутри него, подняться внутри данной структуры наверх по лестнице, выйти наружу, обойти ствол и установить ретранслятор в открытый паз. Сделав это, возвращайтесь внутрь ствола и спускайтесь обратно вниз. Двери открываются расположенными на уровне бедра малоприметными кнопками. Вернитесь к станции вагонетки и спускайтесь на служебном лифте на первый уровень; короче говоря — проделайте путь назад и вернитесь на уровень Лабораторий, в комнату управления с ученым. Будьте внимательны в большом, соединяющем четыре уровня лифте — спускаясь на нижний уровень, персонаж может застрять в полу лифта. Чтобы избежать это, подпрыгивайте, когда вы видите приближающийся светлый участо

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Добавил в первый пост собственноручное прохождение.

1

Хочу отметить. Гарга можно уничтожить, заманив его на люк с кислотой. Как только он встанет на него, можно открыть люк с помощью пульта и он упадет в яму с кислотой, можно увидеть куски его панциря

1

А я даже и не знал про яму, просто обходил его. Можно поподробнее? Я добавлю, если будет чуть более понятно.

1

У меня этот мод (на пираченной "стимовской" версии 1.1.2.0) затребовал WONDLL.dll. Достать эту библиотеку можно из WON-овской ХЛ, но т.к. не все обладают такой, то на всякий случай выложу ссылку на неё:
http://yadi.sk/d/EXidlpws3wN4i
Кидать в корневой каталог ХЛ (туда же, где hl.exe).

Что касается проблем с раскладкой, то я решил их, скопировал свои config.cfg, default.cfg из ХЛ (папка valve), а также файлы kb_act.lst, kb_def.lst и kb_keys.lst из папки valve\gfx\shell в focalpoint\gfx\shell. Атрибуты при этом менять не потребовалось. Кроме того, в моде есть пара мест, в которых можно застрять (например, я умудрился застрять в скалах почти в самом начале игры). Тут поможет только быстрое сохранение (дефолтно F6), ввод sv_cheats 1, быстрая загрузка (дефолтно F7), noclip.
Ну и стоит отметить, что мод несколько хардкорен, так что будьте внимательны и аккуратны насчёт монстров.

Отзыв не оставляю, ещё не прошёл этот мод до конца.

0

Наконец-то прошёл этот мод. Если б не прохождение Алекса, я бы ещё дольше его мучил %)

В целом, мод очень понравился. Брашворк и левел-дизайн в целом у него просто шикарен, детализация (в смысле именно геометрии, а не графона и текстур) поражает - явно сделано с поистине немецкой скрупулёзностью ;) - а уровни, несмотря на применение стандартных текстур низкого разрешения, всё равно красивы и эпичны, и однозначно мод красивее оригинальных ХЛ и ОФ. А корабли пришельцев просто поражают, только из-за них я готов накинуть моду лишний балл. Этот мод стоит пройти до конца хотя бы ради того, чтобы посмотреть на них. Также очень хороши и интересны скрипты, а те, кто любит поломать голову над тем, куда идти, и просто исследовать уровни, наверняка будут довольны.
Кроме того, тут даже есть свой, вполне неплохой сюжет, связанный с ХЛ и ОФ, и даже собственная озвучка.

К сожалению, на этом плюсы мода закончились.
Во-первых, технические проблемы, про которые уже написано выше - нехватка длл, проблемы с раскладкой, глючный software-режим...
Во-вторых, автор не особо озаботился оптимизацией и r_speeds желает оставлять лучшего (максимум - где-то под 5000 wpoly; к счастью, мест с таким r_speeds мало), так что не удивляйтесь, если столкнётесь с тормозами на слабом ПК (даже у меня в OpenGL немного подтормаживал уровень с дамбой). Удивляет, что воссозданный в моде уровень из ХЛ (здесь он называется testchamber) имеет вдвое-втрое больший r_speeds, чем оригинал. Вообще, детализация уровней в этом моде иногда кажется мне даже избыточной...
В-третьих, брашворк местами неаккуратен, уровни, хоть и не кажутся сырыми и совсем не оттестированными, тем не менее, имеют очень много мест, где можно по-банальному застрять в стенах и поможет только ноклип. Просто не счесть кол-во раз, сколько я застревал. Нередко встречаются пересекающиеся браши, по всей видимости, автор не слышал про ZHLT...
В-четвёртых - и это самая главная проблема мода - никудышный геймплей. Местами его просто нет, уровни пусты. К счастью, это больше относится к началу, дальше становится повеселее, да и вообще есть пара довольно интересных геймплейных моментов. Вообще, тут больше упор на нахождение пути и исследование уровня, чем на беспорядочную стрельбу, так что, если вы фанат такого геймплея, то для вас мод однозначно рекомендован. В ином случае, Алекс составил очень подробное прохождение с минимумом спойлеров, так что не застрянете. Но в любом случае, стоит признать, что мод по-настоящему хардкорен, поэтому лучше играйте на "изи".

В принципе, это всё. Мои скриншоты можете посмотреть по тэгу.
Если ставить оценку, то, думаю, что мод заслуживает примерно 7,5/10.

Алсо, страница мода на филькиной планете:
http://www.planetphillip.com/posts/focal-point-half-life/
Внезапно, меньше 5-и (из 5-и) оценок нет!

0

Хм, и действительно, в прохождении Алекса я такого не вижу. Но я и сам догадался, что от гарга можно так избавиться)

0

Не, я не вспомню подробностей, надо мод запускать. Может, PlagueDoctor появится и расскажет.

0