Отгремевшую недавно Е3 можно считать удачной хотя бы за то, что на ней была представлена Half-Life 2. После долгих лет жизни, наполненных лишь слухами и призрачными видениями о второй "Халфе", мы, наконец, получили то, что не так давно было лишь пределом самых смелых мечтаний. Valve приоткрыла-таки завесу таинственности. Помимо внятного пресс-релиза и умопомрачительных по радуге эмоций превью на заграничных сайтах, авторы которых, кстати, успели бросить первый взгляд на готовящуюся игру, мы получили вполне определенную дату релиза. Да, 30-ого сентября сего года это случится. Мир увидит Half-Life 2.
Мы не говорим "when it's done"... Мы говорим "really soon"!
Несмотря на видимое бездействие в течение последних лет, на протяжении которых разработчики напоминали о своем существовании лишь выпусками новых патчей, дополнений и прочего для Counter-Strike, Valve, как оказалось, не дремала. Работа кипела, и на сегодняшний день проект приобрел вполне ясные очертания. Что ж, ребята хотели сделать сюрприз. Надо признать: у них это получилось.
Рецепты долголетия
Говорить о вкладе оригинала в развитие игровой индустрии даже не приходиться - он велик. Велик ровно настолько, насколько Half-Life изменил жанровые стандарты, которых в дальнейшем придерживались, если не все, то многие. Говорить о том, что сиквелу уготована такая же участь (революционера - нет, слишком громко сказано) некого реформатора, пока рано. Но то, что релиз HL не останется незамеченным - точно.
Слагаемые успеха HL до безобразия просты. Главное понравиться потребителю, а уж он, юзер, и обеспечит долгую жизнь. Как вариант: сделать качественный, в меру простой и увлекательный мультиплеер. Это вообще верная победа над сердцами геймеров. Первое, и, особенно, второе у HL есть. Речь, как все догадались, идет о Counter-Strike. Вопрос напрашивается сам собой: как обстоят дела с многопользовательским режимом в Half-Life 2? Хорошие новости: мультиплеер будет. И это единственное, что про него известно. Ни о каких подробностях Valve не распространяется. И опрометчиво затыкает уши, когда западные корреспонденты интересуются этим вопросом. Что говорит нам только об одном: что-то будет!
Не смешно!
Еще совсем недавно ходили слухи о том, что, якобы, Half-Life 2 первоначально выйдет на XBOX и только потом в качестве порта появится на PC. Глупость неимоверная, я вам скажу. Что, впрочем, не помешало многим пойматься на некогда популярную утку. Гейб Невелл (Gabe Newell) вскоре развеял туман недоразумений.
"Успех оригинальной Half-Life настолько велик, что, даже с коммерческой точки зрения, было бы не разумным выпускать сиквел как эксклюзив для next-gen консоли от Microsoft,- говорит основатель Valve Невелл.- Да и поймите, нам бы этого просто не простили миллионы фанатов, абсолютное большинство которых являются владельцами PC. Несмотря на это, некоторая договоренность с Microsoft о выпуске игры на их платформу все же существует. Но релиз ХВОХ версии состоится точно не раньше, чем PC-шный."
Новая точка отсчета
Как я уже сказал, выход первого HL не то, чтобы сделал переворот, но эффект разорвавшийся бомбы все же произвел. За сим последовало долгое затишье. По этому поводу очень метко выразился все тот же Гейб Невелл - "вереница без шва удивительных событий". Геймплей оригинала не был кардинально новым - FPS, как жанр, к выходу игры уже порядком расплодился. В то же время качественно новый уровень HL послужил для него тем, что он стал абстрактной точкой отсчета новой эры First-Person Shooter'ов. Превосходная озвучка, спецэффекты, графика и искусственный интеллект, реализованные на высочайшем, для тех времен уровне, сделали игру настоящим хитом.
Much Better
Сюжет HL2 будет полностью направлен на развитие заложенной в первой части идеи. Пришельцы, Гордон Фримэн (Gordon Freeman) и прочие нас непременно ждут и здесь. Кстати говоря, мир HL нам снова откроется глазами Гордона, который продолжит придерживаться данного еще в оригинале обета молчания. Ни теплого слова, ни бранной реплики, ни мыслей вслух от Фримэна мы не услышим. Больше персонажей, больше противников, больше NPC... Мир игры обещает быть значительно более глубоким и проработанным.
Многие говорили о невероятной атмосферности HL, о способности погрузить и запутать игрока в сетях своих бесконечных коридоров. Невелл (Newell) обещает развить это качество и в Half-Life 2. Разумеется, речь не идет о полном стирании граней между реальностью и виртуальностью. "Мы хотим,- говорит Гейб,- чтобы игра получилась как минимум эмоциональной, чтобы игрок переживал все радости и горести вместе с главным героем."
Bigger
Как бы не была хороша первая "Халфа", но у нее был один совершенно явственный минус - монотонность и отсутствие разнообразия игровых зон. Действие разворачивалось исключительно в подземной научно-исследовательской лаборатории - местечко не самое лучшее для демонстрации своего безграничного героизма. Вместо Black Mesa действие HL2 развернется в городке City 17, выдуманном самими разработчиками. На первый брошенный взгляд совершенно обыкновенный город наших дней, в общем, ни чем не примечательный. Но если прищурить глаза, то можно разглядеть в его декорациях некоторые футуристические детали. Так, когда же развернется действие сиквела?
Новые лица
Разработчики отвечают неоднозначно: значительно позже, чем оригинал. Гордон Фримэн заметно постареет, таинственный briefcase-toting G-man, в контакт с которым мы входили еще во времена первой части, также подвергнется трансформации временем. Жив и здоров наш приятель охранник Барни (Barney). Самые-самые HL-монстры, знакомые нам по оригиналу, почтут своим присутствием и Half-Life 2. Не обойдется и без новеньких. Alyx - молодая девушка, по-видимому, станет напарницей Гордона. Ее умения в обращении с техникой и ученый склад ума станут незаменимым помощником в общем деле.
На модели Alyx разработчики охотно демонстрируют новую лицевую анимацию. Новая технология, используемая в HL2, позволит грамотно совместить реплики, сыплющиеся из колонок, с выдаваемой картинкой на мониторе. Мимика и жестикуляция обещают быть реализованы на высшем уровне.
Детализация на грани турбулентности
Отдельно надо отметить невероятно проработанные модели персонажей. Разработчики не распространяются о том, сколько полигонов они угрохали на штуку, но думается - очень много. На этот счет Невелл (Newell) говорит, что создание максимально детализованных моделей было их первостепенной задачей. С которой Valve справилась на ура. Признаться, игровые персонажи выглядят чуть ли как настоящие люди. Да вы и сами взгляните на скриншоты. Ляпота. Еще один момент, о котором без ложной скромности говорит глава компании: "каждый персонаж будет обладать своим индивидуальным, уникальным лицом."
Не обидели и монстров. Перекочевавшие из первой части и замеченные впервые уродцы (klendathu, strider и т.д.), обладают высокой детализацией, гораздо более округлыми формами и естественно выглядящими тканями и органами. Разумеется, против нас по-прежнему будут бороться не только пришельцы, но и солдаты, вооруженные до зубов.
You Can Run, But You Can't Hide
Кто играл в Half-Life, тот знает, насколько умен A.I. солдат, которые еще в оригинале действовали не в гордом одиночестве, а командой. Командные действия были настолько слажены и эффективны, что борьба даже против небольшой кучки солдафонов была очень опасной для жизни Гордона. Все это, взятое в степени, и составит искусственный интеллект второй части, который обещает быть по-настоящему продвинутым.
Яркий пример демонстрации способностей противника. Гигант strider преследует убегающего Гордона; на пути главного героя преграда, миновать которую можно только ползком, что он и делает; иной A.I. не способен направить монстра по тому же пути, но не этот; strider, не взирая на свои размеры, протискивается в узком проходе и настигает опешившего Фримена. От монстров вам не скрыться.
Солдаты в этом плане еще разумнее: скрывшись за дверью и выжидая момент, когда противник пройдет мимо, вы обречете себя на верную смерть. Любая деталь: нежелательный шорох, незакрытая дверь и проч.- приведет неприятеля к вам по оставленным следам.
Физика
Все игровые объекты будут иметь реалистичную массу. Убитые противники будут издавать истошный звук перед смертью и правдоподобно обрушиваться на пол. Выстрелы по монстрам с близкого расстояния отбросят жертву на стену, по которой бедняга реалистично сползет вниз, оставляя эффектный кровавый след. Гибкость и функциональные возможности движка разработчики ставят непосредственно перед пунктом "visuals". Это говорит нам о том, что Valve сосредоточена в первую очередь на том, чтобы сделать игровой процесс Half-Life 2 со всеми вытекающими последствиями, максимально приближенными к реальности.
Realistic engine
Системные требования Half-Life 2 - Pentium III 700, 128Mb Ram, видео-карта уровня Riva TNT и выше, что для наших дней очень либерально. Правда, при этом придется довольствоваться минимальными графическими настройками. Соцопросы CS-игроков, проведенные самой компанией, говорят о том, что большинство геймеров по-прежнему имеют слабые машины. Демонстрационный Pentium IV 2000, GeForce 4 с легкостью переваривал реалистичное освещение с теневыми эффектами, шейдеры и сглаженные текстуры на максимально возможной детализации.
Движок игры пишется таким образом, что объекты могут автоматически приобретать свойства их структур, что значительно облегчит жизнь создателям mod'ов. Например, помещая прямоугольный объект на карту не нужно отдельно описывать его физику, можно просто присвоить ему свойства, предположим, кирпича. И данный параллелепипед будет функционировать подобно кирпичу. Удаться заметно упростить и сократить по срокам создание окружающей среды и декораций уровня благодаря большому выбору уже готовых текстур. На встречу народным mod'о-строителям Valve идет не случайно. Ребятам не нужно объяснять насколько сильно успех проекта зависит от такого support'а.
Half-Full or Half-Empty?
Какой будет Half-Life 2? Насколько лучше или, может быть, хуже оригинала? Ответы на эти вопросы искать пока слишком рано. Краткий курс по второй "Халфе" вы только что прошли. Обо всем, что осталось за рамками первого взгляда, мы обязательно расскажем вам в следующий раз. Будем держать руку на пульсе у именитого пациента и ручаемся вас периодически знакомить с его общим состоянием и последними новостями. Даем слово.
Именно на вашем сайте я прочитал что-то интересное о Half-Life 2. Думаю, что многие геймеры с нетерпением ждут этой игры, и, как мне кажется, вы их убедили в необходимости сыграть в Half-Life 2. Статейка получилась неплохая. Да, еще - посмотрите ролик к игре, не пожалеете.
Главное чтоб не получилось также, как с Unreal 2, не обманули наши ожидания.
Да, рульная будет игруха, ничего не скажешь! А статья действительно интересная...
Как говорится: "Поживём - увидем". Но глядя на то что имеется уже сейчас. Можно сказать что Халва, попрежнему остаётся Халвой. И похоже в неё будет некая изюминка, аналогов которой не просматривается в Doom 3 и Unreal 2.
ЗЫ: Блин! Поскорее бы релиз вышел. :)
"Демонстрационный Pentium IV 2000, GeForce 4 с легкостью переваривал реалистичное освещение с теневыми эффектами, шейдеры и сглаженные текстуры на максимально возможной детализации."
Кстати откуда у вас эти данные? в одном из роликов ясно сказано что игра представлена на радеоне 9800 про, а вообще игра представлена на компе Dell Dimension XPS с процом в три гигагерца
"Еще раз и в глаз". Прекращаем флейм...
На одном сайте (не помню на каком)было написано что игра ДАЖЕ на древней Riva запустится, лично я в это не верю(судя хотя бы по первым скриншотам),если кто знает чё за машину эта игра хочет пишите. Теперь по поводу игры: Half life была КУЛЬТОВОЙ игрой своего времени и поэтому Valve Software не имеет права на ошибку.Если же она её совершит то миллионы и даже без приувеличения сотни миллионов геймеров по всему миру отвернуться от продукции компании. Именно поэтому HALF LIFE 2 ДОЛЖНА БЫТЬ ЛУЧШЕ А НЕ ХУЖЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ HALF LIFE. Ну что-ж поживём увидим.
P.S и не только лучше первой части Half Life но и многих других хороших игр.
Я как и многие жду эту игру с момента прохождения оригинала (тобишь лет 5), и я очень не хочу разочаровываться, как это было с Анрилом вторым. Но какая бы не была Халва 2, хорошая или плохая, я с удовольствием заново окунусь в халвовскую атмосферу.
З.Ы. У вас самые информативные и иентересные статьи....
убейся придурок
Оцениваем статью )))) гоу
Эй Чебурмен, Заткни пасть!!! Халфа рульная игра!!!(( ЗЫ Я НЕНАВИЖУ Pidermena(
ну вот))вам снова лиж бы посраться))хл далеко не дерьмо,как вы выразились,человек паук (xD)... хы,а помните как неверилось что почти любая махина потянет сорс??так стрёмно было)))валв гении,создать реалистичный движок,с отличной графикой и физикой и при этом сделать его играбельным на всех машинах... кстатье,вы,фанаты человека-паука,незамечали-ли вы,что с выходом каждой части хл,она делает большой прыжок в графике,который остальные совершают нескоро... а если уже говорить о целых частях,то обратите внимание,хл1 была революцией в графе,и хл2 тоже крепко зарядила... что ж,графический аспект ясен,глаз не смущает и более того,радует =) А про сюжетную линию я думаю и говорить не стоит,кто играл,а играли думаю все,аналогов нет.
A.I._DISABELED СОГЛАСЕН!!!! сам жду продолжения)) я сталкера так не ждал как hl3)))
Больше порадовали бы скрины из HL2 А НЕ ИЗ HL2 BETA. А игра и статьи просто СУПЕР. p.s. ЧЕЛОВЕК-ПАУК, не любишь хафу-ВОН С САЙТА.
Nostalgy Mode Activated =))))
думаю,что сталкер
будет все-же круче
а вообще я думаю
на riva-tnt
лучше игратьв hl 1
и не соваться в hl2
вот такие вот обломы
хл дерьмо.............................!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!