на главную
об игре

Half-Life 2. Другая полужизнь

Знаете, у замечательного писателя Замятина в его фантастическом романе «Мы» была великолепная фраза: «математически выверенное счастье». Не будем вдаваться в подробности её употребления, думаю, здесь и так всё понятно. Подумаем вот над чем. В современном контексте этот, с позволения сказать, слоган отлично вписывается в определение любого сиквела качественной игры. Разработчики не любят генетически модифицировать курицу, несущую золотые яйца, так как рискуют получить не ожидаемый потоковый выпуск платиновых яиц, а простой консервированной яичницы (а то и попросту яиц тухлых, которыми их же потом и закидывают - прим. Оракул). Гораздо проще идти проторёнными тропками. Сделать красивее, интереснее, динамичнее, но – то же самое. Любые новшества носят если не косметический, то уж точно реформационный характер. Никак не революцию. Так вот. Сегодня я воочию убедился в справедливости этого нехитрого постулата. Я увидел Half-Life 2.

Позвони мне, позвони
Прежде всего, позвольте мне упомянуть о том новшестве, которое просто должно быть освещено до начала собственно рецензии. Дело в том, что на этот раз Valve применила революционную систему авторизации игры: через Интернет. Для этого внутри коробки с HL2 лежит специальная наклейка и инструкция, при помощи которой вы должны воспользоваться известной системой Steam, с целью подтверждения легальности купленной вами игры. Теоретически, это должно было избавить общественность от гнусной деятельности флибустьеров. Не помогло. Прогулка по ближайшему радиорынку дала поразительный результат: море пиратской продукции, ни одной лицензионной копии. Продавцы уверяли, что версия полностью рабочая, и были правы. Учитывая несколько системных багов, а также тот факт, что при наличии лицензионной копии, игра автоматически будет закачивать вам все дополнения, можно говорить о том, что Steam - это не лучший выбор для модемной матушки-России.


И этот город останется так же загадочно-любим. В нём пропадают...
Итак. Нас по-прежнему зовут Гордон Фримэн, мы являемся немым (у вас ещё есть сомнения?) доктором наук, прославившимся в своё время тем, что участвовал в рискованном эксперименте по открытию портала в мир иной под названием Xen, что послужило, как нетрудно догадаться, причиной хаоса, поглотившего теперь всю планету. Земля являет собой сеть огромных городов-государств, с переменным успехом сражающихся с армиями монстров, пришедших на планету из другого измерения. В самих городах царит разруха и тоталитаризм, суровые охранники проводят репрессии и избивают всех любопытных, кушать нечего – и всё это под бравые лозунги о светлом будущем. Примечательно, что, очевидно, действие игры происходит где-то на территории нашей необъятной Родины (или там, где она раньше была - в современной обстановке очень трудно установить государственные границы): на одном из уровней мы отстреливаем полицейских на складе под названием «Техника», через некоторое время сражаемся с вертолётом в местечке «Порт-5», а один из повстанческих форпостов зовётся New Odessa.
После сна с участием загадочного человека и парохода, скрывающегося под никнеймом G-Man, Гордон обнаруживает себя на поезде, прибывающем в City-17. И вот тут пятитонной махиной на наши головы обрушивается главный козырь игры: атмосфера. Она-то, родимая, и заставляет нас нырять в Half-Life 2 с головой, словно в чёрный омут опускаясь в мрачную красоту постапокалиптической действительности. Кропотливая работа левел-дизайнеров чувствуется во всём: большой пустой вокзал, обшарпанные стены, полицейские грубо пихают носильщика, женщина за КПП спрашивает, не было ли на поезде её мужа...


В самом городе всё ещё мрачнее. Высится вдали огромная Цитадель ослепительно-голубой иглой, заставляющей столетние домишки стыдливо прижиматься к земле; с огромных экранов бывший администратор Black Mesa, дослужившийся теперь до руководящего поста, вещает о правильности политики вождей и счастье – для всех и даром; голодные горожане стоят в очереди за едой; на каждого жителя приходится по два полицейских и постоянно, постоянно щёлкают сканеры, проверяя личность каждого - вдруг изменник? От всего этого кружится голова, чувствуешь себя винтиком системы, тем самым, который уже разболтался и вот-вот вылетит, пустив величественный поезд лощёной лжи под откос мрачного, но правдивого и – чем чёрт не шутит – светлого будущего.
Атмосфера создаётся за счёт сотен мелочей, незаметных на первый взгляд, но выполняющих воистину титаническую работу по созданию у игрока чувства, что всё это – на самом деле: птицы, взлетающие в облачное небо, многоэтажки с квартирами без дверей, но обязательно с телевизором, вещающим голосом великого Вождя, заколоченные окна, полицейские кордоны...
Такие примеры можно приводить десятками и сотнями. Почувствовали размах? То ли ещё будет. Не буду перегружать ваше воображение дальнейшими эпитетами – на это лучше смотреть своими глазами.

Королевство кривых
Как ни ругают в последнее время Голливуд, а в этом местечке иногда делают действительно хорошие фильмы. Не обязательно шедевры, просто красивые картины, на которые стоит сходить, чтобы дать отдых воспалённому буднями мозгу. Так вот. Half-Life 2 напоминает именно такой фильм. Добротный, насыщенный действием, со здоровой долей триллера и интриги. С поправкой на специфику продукта, конечно. Никакой «генеральной линии» у действа, творящегося на экране, нет. Геноцид полиции в канализациях сменяется отстрелом зомби по тёмным углам, далее немедля следует ураганная гонка на багги, которую, в свою очередь, сменяет не менее ураганная перестрелка в полуразрушенной тюрьме. Картины сменяются перед глазами с разнообразием калейдоскопа, не давая заскучать ни на единую наносекунду. И решающую роль в создании у игрока ощущения просмотра качественного блокбастера играют всеми нами любимые скрипты. Игра фактически построена на них. Как по крику «Мотор!» на экран выбегают десятки статистов, готовых упасть под вашим огнём, рушатся в заранее заготовленных местах декорации, а где-то там, за съёмочной площадкой Far Cry демонстрирует чудеса искусственного интеллекта и реалистичного поведения. А нам тут всё равно. Здесь и сейчас мы не хотим, чтобы враги заходили со всех четырёх сторон и вызывали вертолёты по рации. Мы хотим, чтобы нам сделали красиво. Неважно, что нас ведут за ручку по сюжету, неважно, что реиграбельность игры стремится к нулю – мы получаем сильнейшие эмоции от того, что видим на экране.


Ещё один немаловажный штрих к общей картине добавляет известный физический движок havok.com. Здесь этот моторчик служит далеко не только декоративным целям. В Valve решили, что раз уж пришлось лицензировать технологию, то надо использовать её возможности на полную катушку. Не раз и не два в игре вы встретите ситуации, когда нужно будет воспользоваться тем или иным законом физики (обычно это правило рычага), чтобы продвинуться дальше по сценарию. Более того, используя гравитационную пушку, можно поднимать особенно тяжёлые объекты и бросать их на приличную дистанцию. Понимаете, к чему клоню? Предметы повседневного (и не очень) обихода в HL2 превращаются в оружие. Убить зомби? Поднимите с пола бочку горючего и устройте маленький феервек! Оглушить полицейского? Вдарьте ему банкой краски по наглой физиономии! А если бить больше некого – поставьте друг на друга бочки и ящики, чтобы добраться в ранее недоступные места уровня.
Кстати, пару слов об AI. Дело в том, что в львиной доле случаев его заменяют упомянутые выше скрипты. Без них враги способны только стоять и стрелять до полного исступления. А если не стоять, то подбегать вплотную. И стрелять. Если вы умудрились скрыться из поля зрения противника и отбежать на приличное расстояние – то будьте уверены, он и не вспомнит о вас. Впрочем, иногда полигонных человечков вдруг осеняет, что они призваны изображать homo sapiens. Тогда они начинают укрываться за препятствиями, кидают гранаты и стреляют издали. А потом просветление проходит и всё начинается по новой – встал столбом, открыл огонь. В том же Call of Duty искусственный интеллект как таковой практически отсутствует – но этого почти не заметно. Здесь же иногда бросается в глаза.

Я вижу небо
Признаюсь вам честно: слабый у меня компьютер. После релиза Doom III я всёрьёз подумывал: а запустится ли у меня HL2? Когда запустил игру, для начала поскромничал: разрешение 800х600, почти все настройки на минимуме. Тормоза – отсутствуют. Затем настройки стали средними (кроме, разве что, теней), а разрешение – 1024х786. Тормоза отсутствовали по-прежнему. В чём секрет? Всё просто. Разработчики не стали, подобно некоему Дж. Кармаку, уповать на высокие технологии и графику послезавтрашнего дня. Они сделали мудрее – графика в игре правдоподобна. И это достигается за счёт правильного использования существующих возможностей, а вовсе не количества полигонов на модель. Если оценивать графику по принципу «верю – не верю», то на скриншоте десантника из Doom III я верю, наверное, только в его руку. А в Half-Life 2 хочется верить во всё. Лица (ах, какие там лица!) не выглядят намазанными воском после посещения косметического салона – они покрыты неровностями и мелкими морщинками. Персонажи улыбаются и хмурятся, смотрят исподлобья и изображают ужас совсем как настоящие! Их хочется дружески похлопать по плечу и спросить: «Эх… Где ж вы раньше-то были, ребята!?». Текстуры прорисованы тщательно и с любовью, а вода выглядит как вода без всяких там трёхмерных текстур и пиксельных шейдеров.


Музыка... обычно я не замечаю её в играх. Не раздражает – и хорошо. А здесь... Как всё звучит! При сражении с вертолётом играет бодренький мотив, битва в городе зомби пугает вкрадчивой и леденящей душу мелодией, заставляющей пугаться каждого шороха. Безумная гонка с пулемётами по пляжу врывается в сознание почти боевыми маршами. Да что там говорить... Внушает, и всё тут.

А вы не бывали на Таити?
Ставить HL2 меньше девятки – преступление. Мне всё равно, что это игра на один вечер, мне плевать на слабый AI и засилье скриптов. Какого, собственно, дьявола? Уверяю вас, играя в это вы не заметите недостатков. Не до того будет. Главное – не забыть про будильник, иначе придётся объяснять родственникам и начальнику, почему от вас двое суток – ни слуху ни духу. А в остальном – всё прекрасно. Да не затупится ваша монтировка!


Рейтинг:

Геймплей: 9.5
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Оценка автора: 10

Общий рейтинг: 9.3

Комментарии: 88
Ваш комментарий

А я бы все 10 поставил Half-Life 2.

13

Заканчивается 2013 год. Half Life 2 по прежнему выглядит и играется на ура!

3

2dexwell
Уверяю вас, будь в рейтинге DOOM3 графа "оценка автора", Андрей там 5 бы поставил, и его оценка упала бы до 7,9.

1

Убери в Doom III тени и получишь не такую уж и хорошую графику. Да и ошибок там куда больше чем в Халве. Дум не затягивает вообще, нет огромного желания пройти его до конца.

1

Отвечать буду я как автор этой сумасшедшей идеи.
Оценка автора - стопроцентно субъективный параметр, который может отражать настроение рецензента, то, что ему понравилось или нет, его какое-то общее отношение к игре. Эта цифра позволяет чуть подправить оценку, если объективно игра хороша, но человеку не нравится. По тем или иным причинам, которые должны быть изложены в материале.
Или наоборот: игра с плохой графикой, но что-то в ней такое есть. Так пусть у нее и балл будет не сильно, но повыше.

Несогласным: возразить и смириться. ;)

P. S. Даже я не удержался, купил себе сегодня коробочку. Глянем, что такое этот HL2.

1

Ах да черт забыл еще сказать про удивительно харизматичных персонажей, таких в экшенах давно не было, к концу игры они становятся просто как родные чесслово..................

1

Типа здравствуйте. Можно не буду развёрнуто комментировать высказывания про недостатки ХЛ2? Зачем? Не стоит поддаваться эффекту ожидания. Я не ждал ни D3, ни HL2. Поэтому восторг от игры получил неописуемый. Ну кому надо рассматривать эти текстуры на земле и как привязаны ноги к дереву? Да, я тоже заметил это. Ну и что? (Кстати, с кривыми поверхностями. Сглаживание не помогает тоже?) Тут как с картинами импрессионистов - смотреть нужно издалека, не фокусируясь на мелочах. Да, мелочи действительно создают общую атмосферу, но мелкие недостатки обращать внимания не стоит. Можно рассмотреть игру под микроскопом и найти тысячу багов, недоработок и ляпов. Только вот какой от этого смысл, кроме циничного удовлетворения?

Отдельно скажу про молчание Фримена. Друзья мои, это - фишка игры. Думаете, в Valve было лень озвучивать? Ничего подобного. Просто они оставляют на усмотрение игрока все реакции и эмоции мистера Фримена. Можете представлять его прагматиком и меланхоликом, можете - истеричным параноиком, а можете вообще не представлять. Ваше дело.

1

2dexwell

А вы в своём посте разве не оценки разбирали? Покажите мне в моих стаьях примеры, где я бы отделовался фразами "рулезз-ацтой"?

1

Че вы спорите? Half-Life 2 Лучшая игра этого года!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1

Не знаю, как можно дать Халве оценку меньше 10-ти? Х-м, странно. Ведь Дум и Half-Life ждали как самые ожидаемые проекты, а когда он наконец-то вышел, многие стали его принижать, типа что всё отлично, но не ИДЕАЛ, как нам обещали. Вообщем я полностью согласен с мнением
Darth_Vader'a, там всё сказанно, и по этому цитировать и плагиаторничить я не буду, скажу одно: Если вы думаете что Half-Life 2 это "средненько", то в этой жизни товарищи вас уже ничем не удивить, и извините хреновые вы критики, раз уж придераетесь ко всему.

1

Игрушка конечно получилась суперская. Несмотря на недостатки и скрипты. Физика и графика радует глаз :)
А разве никто не заметил, что дома-пятиэтажки реально совковые. И на одном доме, когда убегаешь от ментов по крыше, имеется надпись "Цимент"! Это весьма забавно.. именно цИмент :)

1

мне в игре понравилось всё на 10 балов кроме солдат-противогазников, из за которых
халва стала похожа на фильм который продолжает идти пока ты жмёшь кнопку "W"




1

И так мои дорогие!!! Шел 1998 год, год когда продвинутые люди играли в Кваку, не продвинутые гоняли от магазина к магазину, где стояли Play Station, и резались в Твистал Метал!!! Какая Халфа??? Какой Контер??? Какая революция в жанре FPS???
Я сам таким был, не совсем выросшим, что бы перестать играть в Твистал или NFS 3 на Соньке, и не совсем переросшим, что б играть в первую Кваку на компе! На тот момент, хочу сказать, первая Квака меня очень цепляла! Она оставила огромный след в истории моей жизни! (До сих пор помню эти бессонные ночи :-) !!! ) Никакая сингл-плэерная игра не цепляла меня так как первая Квака! Сейчас конечно хочу сказать, что по уровню цепляния к первой Кваке подобрался DOOM 3, но переплюнул он, или нет, Кваку покажет время!
Вы думаете, что я отошел от темы!!! Вы ошибаетесь!!! Я знаю, что этот форум посвящен выхвалянию абсолютного разочарования 2004-го года, но к невероятному «шедевру» прошлого года я ещё вернусь! Хочу просто сделать маленькую вылазку в пошлое, что бы всем было понятно – что из себя представляет Half-Life 2!!!
И так, на чём я остановился? Ах да – первая Квака. Не долго думая компания ID Software забацала продолжение – Quake 2!!! Ура, Вауу, Шедевр, Игра года, Невероятный, невиданный ранее AI, Невероятная Графика, и бла-бла-бла и.т.д и.т.п. , и всякая подобная хренотень!!! Ничего не напоминает??? Вот только Valve оказались тормозами и долго, ну очень долго думали :-)!!! Я не хочу сказать что вторая Квака была плохой, она была обычной на нынешнее время темой вроде - Kill All or Kill You! Но тогда это считалось невероятным открытием!!!
Ну да ладно с этой Квакой, пришло время похвалить, упавшую в моих глазах, компанию, детище которой перевернуло игровой мир! А детище имеет название Half-Life!! Никому на тот момент не известная компания вдруг взяла и переделала движок второй Кваки, который в свою очередь есть переделанным движком первой!! И тут Эту вышеупомянутую компанию прорвало!!! И прорвало не на шутку!!! Такого успеха не ожидал никто!!! Без рекламы (ну я имел в виду по сравнению с ХЛ2), без лишнего шума, без гигантских финансовых вложений, получается что-то невероятное!!! И понеслась – Ура, Вауу, Шедевр, Игра года и.т.д и.т.п. !!! Не проходит и пол года как выходит Counter-Strike!!! И снова - Вауу, Шедевр, и.т.д и.т.п. !!! Проходит Год и посыпались моды - Blue Shift, Opposing Force, They Hunter1-3, недавно вышедший – Retribution и Azure Sheep!!! И это только маленькая доля самых успешных проектов, а сколько из них осталось в анналах истории!!! Про карты под Контер я вообще молчу, это отдельная тема, её я касаться не буду!!! Одним словом – НЕВЕРОЯТНЫЙ УСПЕХ!!!
И что Вам сказать про всё это??? Найдите мне подростка который не разу, хотя бы не слышал о Half-Life??? Казалось всё просто супер, рассвет игр в жанре FPS!!! Угу, Не так случилось как хотелось!!! Офанарев от успеха конкурентов и кусая локти за то что не сделали такого сами, компания ID Software на быструю руку делает третью Кваку, за ней или до неё (не помню точно) выходит Unreal Tournament !!! Знаете после этого я где то читал статейку в с названием «Quake 3 или гибель жанра???». И по правде третья Квака кроме движка не впечатляет ничем, всё тупо, грубо и коряво! И Вообще название этой игры должно было быть другим, ну не продолжение это величайшей саги, а херня на посном масле, вроде нашей «великой» второй Халфы!!! В Unreal-е кроме матов и рекламы игрушки самим Билом Клинтонов вообще ничего интересного нет, а могло ведь что то и получить ся, сам первуй Unreal со всеми его штурмами замков.., а ну да ладно, сейчас разговор не о этом!!! А если вспомнить такую невероятную бульку как Duke Nukem Forever, то вообще становилось страшно за жанр в целом!!!
И тут как гром среди ясного неба!!! Half-Life 2 Должен выти через год, полтора!!! И понеслась - !!! Ура, Вауу, Шедевр, Игра года, Невероятный, невиданный ранее AI, Невероятная Графика!!! Знаете, лазя тогда по инету, как и все я надеялся что нибуть новое отрыть про «новое пришествие Гордона», но заметил такой факт - все статейки все реплики настолько одинаковы что сложилось такое впечатление что сама фирма Valve ну просто не умеет и никогда не выпустит херню!!! Ну да, действительно, я сам тогда так думал!!!
Весь 2003 год был просто невероятным, начиная именно с этого года казалось что вот прям завтра выйдет второй Халф, третий Дум, и конечно же S.T.A.L.K.E.R.!!! Все спорили и дискутировали, какая игра будет лучше какая хуже, какая выйдет раньше какая позже. И тут невероятный подарок пиратам – компания Valve сливает куски своего недоделанного «шедевра» а бы продлить выход игры (то что это именно слив я не сомневаюсь – извините выкачать святая святых - 1,5 гига недоделанной игрухи у Valve с под носа просто невозможно, тем борее русскими хакерами как распространялось ранее), у ID Software крадут альфу на презентации движка в Городе Ангелов (в краже кстати подозревают фирму ATI, потому что именно на их карточке Radeon 9800 Pro производилась презентация движка, на то время это была единственная карточка на которой шла альфа без тормозов, и абы увеличить темпы продаж ATI и стыбзила кусок недоделанной игрушки) ну а про S.T.A.L.K.E.R. я вообще молчу, те наверное добровольно отдали пиратам кусок недоделанной игрушки. И всё было бы хорошо если бы разработчики держали обещания и не откладывали дату выхода релиза!!!
И, Наконец Свершилось!!! Мне звонит мой дружбан и говорит - сегодня официально в Америке вышел DOOM 3 !!! УРААААААААААА!!!!!!!!!! Не проходит и недели как этот ШЕДЕВР лежал у меня на винте!!! Я сел за комп и начал проходить его, хваля разработчиков и Господа Бога, что дал им силы закончить игруху, а кода встал из-за компа лето уже закончилось, а голова доктора Петругера болталась на кончике языка дракона свободно летающего по безразмерному пространству АДА!!! С чувством выполненного долга я начал ждать продолжения, которое кстати обещали совсем скоро!!!
Не проходит и месяца как тот же самый дружбан звонит мне и говорит что с сегодняшнего дня официально вышел Half-Life 2!!! УРААААААААААА!!!!!!!!!! И как обычно не проходит и недели как этот с позволения сказать «шедевр» лежал у меня на том же самом винте !!
И тут я как и обещал таки закончил долгий эпилог и начну таки анализировать Нашу с Вами Халфу!!! Как я уже говорил последнее время в игровом сообществе царила настоящая истерия, под названием "Ожидание Half Life 2". На сайтах публиковались интервью, превью и всячески смаковался ожидаемый шедевр. Геймеры исходили слюной и отсчитывали часы до второго пришествия великого Half Life. И вот свершилось! Неужели он вернулся? Еще более захватывающий, чем оригинал? А разве могут быть сомнения? Разве не делали игру долгих пять лет? Обязательно, наверняка будет шедевр! Valve, получив в свое распоряжение такие сроки и такие деньги, просто не могла выпустить что-то менее, чем игру на все времена.
Фанаты не сомневались в истинности своей религии, редкие скептики ждали релиза. И дождались.
Как я уже сказал, Valve не ограничивала себя в сроках выпуска и средствах, разрабатывая игру. Но думаю, многие согласятся, что часто для выпуска отличных игр вовсе не обязательно так тянуть резину. Так пиарить свой продукт и пытаться не упустить ни цента. Steam - довольно хитрый ход и, прямо скажем, мало подходящий конкретно для нашей страны. Вся затея с активацией через Интернет - просто подарок пиратам. Впрочем, у нас SoftClab продает лицензию, но что они сделали? Valve включила в официальную озвучку русский язык, а SoftClab выпустил на рынок английскую версию! Может быть, русская озвучка не идеальна, но не лучше ли было предоставить игрокам право самим решать, качественно она сделана или нет. Купив лицензию, вы, конечно, можете скачать 700 мегабайт и получить полную русскую версию, но много ли геймеров в нашей стране могут позволить себе это? Мне непонятно, почему SoftClab просто не добавил еще один диск.
А Valve ускоренными темпами снимает сливки с проекта. Скажем, за дополнительные 10 долларов вы можете приобрести коробочку, в которую положат Half Life:Source, практически ничем не отличающийся от оригинала. Надо ли говорить, как выглядит эта графика 1999 года сейчас, если и тогда она была не лучшей? Если же вы хотите еще больше вникнуть в сюжет, будьте добры купить книжечку. В игре вам мало что объяснят. Они в своем стиле - делают деньги из воздуха. Но оставим финансы буржуев в покое и посмотрим их творение.
Красивая картинка?
Безусловно, да. Оставляет приятное впечатление на полных настройках, но не более того. Дело в том, что это мы уже видели ранее. Ничего нового, а тем более революционного здесь нет и искать не стоит. Через год все это будет смотреться…да ни как не будет. Но сейчас твердая четверка (хотя временами все серо и убого). Far Cry &, Doom3 гораздо лучше в плане графики и перспективней. Сомнения тут неуместны, если только вы не упертый фанат.
В духе первой части, игра с приемлемой скоростью идет даже на относительно слабых машинах, что с одной стороны можно поставить в плюс разработчикам, а с другой - возможно просто время взяло своё (пока шли годы, компьютерный парк успел сильно обновиться).
Ужасно сделаны тени. Здесь есть, а рядом нет. Ощущение халтуры. После D3 я стал сильно привередлив к таким вещам. Не понравилось, что небо не анимировано. Туман плывет, а сами облака нет. Красиво, но…масло, холст. А замыленный пейзаж за окнами в локации маяка? В игре местами попадаются такие ляпы (вроде стыка рельс - будто просто впопыхах слепили в графическом редакторе), что невольно задаешься вопросом: "Как это не заметить за 6 лет? Или авторы решили, что и так сойдет? Т.е. действительно халтурили или спешили?" И елки-палки, зеркал в Сити 17 нет. Вообще. А Фримен не желает отражаться на блестящих металлических поверхностях и в воде. Ну это просто неприлично в 2004 году! Не иначе, он привидение или вампир.
Лицевая анимация очень хороша, ранее я такой не видел. Соответствие движений губ персонажа произнесенным словам, живая мимика. Приятно посмотреть. Но замечу, что это верно лишь в отношении к сюжетным персонажам. У остальных натурально протокольные морды и круглые, блестящие глаза. Кровь, дырки от пуль, расстрелянные враги - все остается на своих местах. Отлично сделана вода! Т.е. в FarCry вода, безусловно, красива, но здесь она смотрится более реалистично, по моему мнению. Правда, вы увидите это только в Dx 9.
Хочу отметить работу дизайнеров - они действительно постарались. Сити 17 и окрестности отрисованы тщательно и с намеком на нашу окружающую действительность в мрачной обработке. Кучки мусора, надписи на стенах, купола а-ля-русских церквей, знакомые нам дома и дворики - наверняка на Западе оценят, да и наши восторгаются. Я говорю именно о художниках и дизайнерах уровней. Сами авторы идеи заслуживают того, чтобы прибить их на месте. Кстати, такое впечатление, что они насмотрелись скриншотов "Сталкера". Встречаются очень похожие картинки. Теперь мы будем смотреть на обстановку будущей игры, как на уже виденное ранее. "А, это почти как в Халф 2".

Звук… как звук. Ничего особенного я не заметил. Кое-что взято прямо из первой части игры. Музыкальное сопровождение в напряженных моментах действительно к месту, но это скорее вопрос вкуса каждого. Кому-то может и не понравиться.
Скучно, господа !!!!
Геймплей производит странное впечатление. Вроде бы энергично и должно быть интересно, но почему-то не цепляет. Более того, постепенно просто начинает надоедать. Как пример - поездка на водном мотоцикле. И несешься, несешься по реке, останавливаешься, а потом опять. Пока доехал, разозлило жутко. То же самое и с багги: едешь, останавливаешься, стреляешь, едешь… Это что, гоночный симулятор или шутер? Зачем так много этой езды? Давайте тогда вторую половину игры полетаем что ли.
В прохождении игрушка очень легкая. Местами это ни что иное, как откровенная аркада. Аликс или Барни выдерживают ураганный огонь противника, неспешно расстреливая солдат. А Фримена (в защитном скафандре) давно бы продырявили. Я ради интереса однажды не заступился за даму, так этой суперменше моя помощь была и не нужна. Уложила всех из своего пистолетика. Главные персонажи иногда убиваемы, конечно, но разработчики отмерили им просто огромный запас жизни.
Заметили заряды к ракетнице? Будьте уверены, скоро придется из нее стрелять. И боеприпасы эти в ящике не иссякнут. Плодовитый вертолет рожает бомбочки, как таракан потомство. Уровни большие, говорите? В длину, очевидно. А постоянные подгрузки в самых неудачных местах? Это сильно портит и так троечную атмосферу игры. Еще попробуйте залезть повыше, накидав коробок и так перелезть через забор в непредусмотренном месте. Вроде за ним валяются убитые солдаты, но вам туда не дадут попасть. А, соорудив пирамиду, можно постучаться головой о местное невидимое небо. Кое-где оно совсем не высоко.
Пилы в Равенхольме валяются всюду, а зомби респятся в одних и тех же местах, из воздуха, бесконечно. Редкие разговоры с персонажами, по большей части, бессмысленны. "Посмотрите на карту, вам сюда". Карта - мазня дошкольника, ничего не поймешь. Зачем мне на нее смотреть?
Вся игра прямолинейна до безобразия. Нас просто ведут за ручку, не давая сделать ни шага в сторону. "Вот сейчас вылетит птичка". Птичка вылетает. Кстати, про пернатых. На мосту, где щедро рассыпаны заряды к ракетнице, развлекался тем, что сбивал из нее чаек (или кто там летает?). Трудно, но возможно. Сама локация с мостом красиво сделана, простор во все стороны. Только там можно увидеть край мира, если оглянуться на другом берегу. Мир, оказывается, квадратный.
В игре есть секретки, как правило, совершенно не секретные. Помечены желтым фирменным знаком Халфы.

Набор оружия практически не изменился. Я уже подзабыл, но вроде только гранаты стали другими и появилась импульсная винтовка с убойным альтернативным огнем. Противник на глазах испаряется в ослепительном ореоле. Конечно, нам дали Gravity gun, который часто используешь для закидывания врагов тапочками, но на протяжении всей игры это скорее средство для передвижения больших и малых препятствий. Ну, еще можно отшвыривать им летающих роботов и круглые мины. Лишь на последних локациях он видоизменяется и превращается в действительно мощный инструмент уничтожения врагов.

Время собирать и время разбрасывать. Мусор.

Замечательная физика. По этому пункту игре 5+. И совершенно не издеваюсь. Это надо видеть! Практически все крутится, вертится, бросается. Плавающая в воде дырявая лодка переворачивается под тобой, легкие предметы летят дальше, чем чуть более тяжелые. Я бросил банку вверх и выстрелами подбрасывал ее как мяч. Покатавшись на карусели, можно реально ощутить центробежную силу. Трупы неспешно плывут по течению.
Бочками можно приноровиться убивать врагов, а железными листами защищаться от пуль. Пазлы с использованием законов физики сильно порадовали. Правда, в одном месте надо подсунуть под рычаг в воде пустые бочки, чтобы трамплин поднялся. Вы когда-нибудь пробовали нырять со спасательным кругом? А здесь с пустыми бочками - запросто. И еще мелочь, но неприятно: если брать предметы в как бы руки, то рук собственно нет. То есть Фримен не только вампир, но и владеет искусством телекинеза.
Gravity gun творит чудеса с заботливо раскиданными по уровням кучами хлама. Иногда он просто необходим в прохождении уровня, подтянуть пару ящиков или наоборот, распихать баррикаду машин. Эта игрушка доставляет много радости вначале и немало раздражения в дальнейшем. Все хорошо в меру.
Действительно, как назойливо разработчики подводят нас ко все новым и новым моментам, в которых просто не обойтись без Gravity Gun'a. Они просто кичатся физикой своей игры и постоянно предлагают нам: "А вот еще так попробуй. И этак. А смотри, как можно в нашей игре! Разве еще где так получится? А вот бочечкой зашвырни - здорово, правда?" Собственно, вся сцена игры с механическим псом есть бахвальство разработчиков своими достижениями (ведь пользоваться им нас уже научили незадолго до этого). Кто-то говорил, что Doom3 - это демонстрация движка? Нет, ребята. Doom - это игра. А демонстративное выпячивание единственного достоинства своего детища - это Half Life 2. Под финал это уже откровенно достает. Ведь, в конце концов, физика в игре есть просто фенечка, и не может заменить собственно сам игровой процесс. Другое дело, если этим пыль в глаза пускать, чтобы убогость игры была не заметна.


Чтоб вы все провалились!

В несколько более грубой форме я частенько поминал моих "помощников" в игре. AI не просто туп, но туп в квадрате. Скажем, члены твоей команды - это дебильное стадо, так и норовит загородить тебе проход в самых узких местах. Приходиться их буквально расталкивать, а они, кстати, извиняются: "Простите, доктор Фримен. Дайте я отойду, доктор Фримен". Да чтоб ты совсем пропал! Еще бы ты не извинялся, я бы тебя расстрелял нафиг! Но опять хитрые разработчики вставляют мне палки в колеса. Уразумев, что заполучив в напарники столь редких кретинов, игрок скорее воодушевится их тотальным изничтожением и позабудет о целях миссии, авторы просто придали союзничкам иммунитет к дружескому огню. Ну, нельзя убить друзей в игре и все тут!
Кстати, твоих горемычных друзей 4-5 видов клонов. Было у меня два медика в отряде, негр и какая то институтка. Когда ее, по счастью убили, нарисовался второй медик - негр. Точная копия первого. Этакие два брата из ларца, одинаковы с лица. Я так понял, это были жертвы режима, свободолюбивые негритянские клоны, сбросившие оковы деспота-"ботаника".
А как они к вам неравнодушны! Лишь краем глаза углядев, несутся со всех ног: "Я с вами, доктор Фримен!" Так и хочется воскликнуть: "Что!? Опять!? Уйди, тупое животное!" Они ведь не только мешаются, но и просто подставляют тебя. Страйдер - достаточно серьезный противник и желаешь стрелять так, чтобы он тебя не заметил. Но бравые ребята выскакивают на него, строча из своих пукалок - ну чисто моська на слона лает. В результате, страйдер делает: "Тьфу!" и ребятишек как корова языком слизала, а т.к. они предпочитают держаться поближе к тебе, то существование твое становится ближе к quickload. Это не напарники, а бестолковые свиньи.

Интеллект противников тоже весьма далек от идеала. Прет на пролом, невзирая на потери, изредка делая вид, что думает. Командные действия отсутствуют, либо подразумеваются в нападении скопом. Метнешь гранату обратно - стоят, глядят, удивляются. Стреляют, даже если ты надежно укрыт.
Doom говорите заскриптован? Ну-ну.
Ей богу, в первой Халфе враги доставляли больше неприятностей (те же ниндзя). Уж, по крайней мере, могу сказать определенно - умнее они не стали и ничем не выделяют игру в ряду многих других.
Жирный тюлень с моторчиком сбивается просто, как воздушный шарик. Муравьиные львы - просто мясо, за исключением их босса.
Правда, лично меня порадовали страйдеры - и соперник самый сильный в игре, и не ленились в окна заглядывать. А когда погибают, орут так… аж мурашки по телу. Внушает. Да, еще если не ошибаюсь, уничтожить его можешь только ты. Т.е. в него много кто ракетами попадает, но это для красивой картинки, а повреждения считаются только от твоих выстрелов. Либо союзничкам слишком долго стрелять надо, мне терпения не хватило дождаться. И понравилась задумка с муравьиными львами, интересно сначала расстреливать, а потом управлять ими. Однако неприятно, когда эти твари вокруг тебя суетятся и порхают, очень уж отвратительный звук издают их крылышки.

Этот стон у них песней зовется

И о наболевшем. О сюжете. Интернет переполнен фанатскими эмоциями. Какие восторги: "Кинематографично! Великолепно!" Спрашиваю: "Про что кино-то?" А в ответ: "Супер сюжет!" И все.
По моему скромному разумению, сюжет этот - дешевая поделка в духе примитивных американских боевиков и откровенная чушь. Есть повстанцы, есть авторитарный режим и главный злодей в громадной крепости, есть намеки на романтические отношения нашего героя и нарисовавшейся во второй части цветной мадам, пафосные заявления и переживания. Есть даже негр-инвалид, как положительный персонаж (чтоб все политкорректно!). Нет только связной завлекающей истории. Сплошная пошловатая муть.
Один уважаемый камрад просто шикарно описал все это непотребство. Позволю себе процитировать:
"Кстати, народ, а кто такой ГФ на самом деле? Из сюжета 2-й части, я понял, что это немой робот-убийца, выполняющий приказы практически каждого встречного, направленный из параллельного измерения G-man-ом, который сам действовал, видимо, по чьему-то заказу, для уничтожения некого режима, который был установлен, вероятно, в одной из Восточноевропейских стран...... Или на самом деле ничего этого вообще не было, а это все был просто сон или еще что?".

В одном из западном обзоров молчание главного героя охарактеризовали, как "таинственное". Как бы не так! Фримен - натуральное невоспитанное хамло. Хоть бы слово в ответ кому вымолвил. Какой он ученый! Немой терминатор, блин. Нет, невозможно вжиться в шкуру этого робота, которого ничего не волнует и не беспокоит. Любой нормальный мужик хоть как-то отреагировал бы на заигрывания такой симпатяги, как Аликс.
А G-man? Этот неуловимый Джо, загадочный до идиотизма. Да не откроется та дверь, в которую он вышел, никогда более! Хотя этот проходимец без мыла куда хочешь пролезет, как и положено глюку.
Но как меня порадовал одноглазый пришелец, которого я нашел в нычке у костра (это перед плотиной, в секретке). Зашел я, значит, к нему на огонек. Парень хэдкраба на костре жарил. Скучно ему, думаю, поговорю. И стал он мне отвечать, и понял я - хэдкрабов кушать надо осторожно! У одноглазого был конкретный приход. Остапа понесло. Уставившись на меня своим глазом-мячиком, пришелец нес сюрреалистический бред, достойный картин Дали. Я даже обалдел, и продолжал его провоцировать, а он, ободренный моим присутствием, чертовски долго не повторялся. И тогда я понял - это комедия!
Священник-садист с откровенно русским акцентом картинно погибает в огне под трагическую музыку, две бабы устраивают ленивую перепалку с намеком как бы из-за Фримена, парочка хнычущих повстанцев: "Я больше не могу!" Вам польстили ржавые "волги" и обшарпанные дома советского вида? Надпись "Цимент"? Это теперь модный и самый простой способ привлечения внимания к игре западной аудитории. Странно только, чего злодей на Сталина или Путина не похож.
Аликс очаровательна в своей беспардонности: "Гордон, моего папу захватили! Выручай! Езжай прямо через поля, кишащие муравьиными львами. Надеюсь, они тебя не съедят" Да я с тобой знаком едва, и папа твой мне не уперся! Крайнего нашла. Но игра требует, и я сажусь в багги. А потом она и говорит: "Спасибо! Ты не обязан был ехать!" Вот те раз! А у меня был выбор?
Да вообще семейка еще та. Скукленный папаша проявляет заботу о дочери:
"Уходите! Я не могу потерять тебя!" Так мы уже здесь вообще-то. Зря, что ли, рисковали? Хоть бы спасибо сказал, что пришли спасать твою задницу.
И начинается:
"- Уходите!
- Я не уйду без тебя, папа!
- Уходите!
- Я не уйду…".
Душераздирающая сцена. Так и хотелось вмешаться в их милый семейный спор: " Ну вы решайте тут, а я пожалуй ноги сделаю". Но не могу я убежать от этого маразма!
Фальшивые слова, фальшивые чувства: "И кто тот герой, кто счастливчик, кто возьмет ракетницу и собьет супостата? Ах, да! Это Гордон Фримен, наш красавец - доброволец!" Вот те два! Я даже рта не раскрыл. Какой я к черту доброволец, если выбора нет? Зачем нести эту высокопарную чушь? Но она произнесена, и я ухожу делать кофе. Возвращаюсь. И что я вижу? Командир так и держит ракетницу на вытянутых руках. Геракл комнатный. Все замерли в ожидании - и свои и летающий враг. Все ждут, когда я возьму эту чертову ракетницу. Приходится брать - и моторчик царящего вокруг абсурда заводится. "Доктор Фримен, вы с нами! Это такоое счастье! Ребята испытают такоой душевный подъем!" Спасибо, что не оргазм.
Ой, я не могу! И мне предлагают серьезно отнестись к этому детскому сочинению? Да по сравнению с ним сторилайн Doom3 - просто шедевр.

Может быть, я слишком предвзят? Ну, есть такое - не люблю дешевку. Сюжет первого Халфа был интересен и нов, а это - потакание дурным вкусам, просто оболванивание геймеров. Что и не удивительно. Valve не только движок рассчитывала на средние машины. Сюжет тоже предназначен для широких буржуйских масс. Ребяты, но вы то не ведитесь на эту фантастику! Вас же подсаживают на "Санту-Барбару".

Финиш

Valve выпустила добротный рядовой шутер, достойный прохождения при всех недостатках. Но от них ожидали куда большего. Мне кажется, что получив в свое распоряжение такие средства и 5 лет, любая мало-мальски серьезная контора способна порадовать нас чем-то, гораздо более интересным. Если, конечно, в отличие от Valve, не озаботится лишь выколачиванием из вас денег.

В Doom 3 было красиво и страшновато играть. Far Cry подарил ощущение свободы внутри игры. Painkiller оказался забойным, разухабистым экшном. А в Хроме была отличная задумка с завершением сюжета.
Что дал нам Half Life 2? Знаете, это похоже на ………………………….

Вот представьте: детям сулят вкусную - вкусную шоколадку, долго кормят лишь обещаниями. Дети представляют ее себе жутко необыкновенной, замечательной, обмениваются мнениями. Ждут. И вот приходит день, когда им в руки попадает то, о чем они так долго мечтали. "Вау!" "Супер!" Они разглядывают красивую упаковку, блестящую фольгу, цветастые вкладыши, заодно уплетая сладкое угощение. И пережевывая его, в своем щенячьем восторге дети не замечают, что шоколад то соевый - приторный и совсем не вкусный.

1

За какой хрен TLoU получила 10, а Half Life 2, которая совершила прорыв в геймплее и сюжете - 9.3?

1

Эх, знали бы мы, что тлоу2 это повторит, и куда закатится игродев...

1

>а один из повстанческих форпостов зовётся New Odessa.

Почему то ни кто не сказал ни слова о том что игра напиичкана старыми Советскими тачками
Сперва ЗиЛ с голубой кабиной, потом пошлы РАФики, Москвичи 412 и 2141 наблюдается старая ВОЛГА.
Игру делали советские эмигранты с Украины? Даже когда в фильмах или играх делали утвержительное made in USSR напичкивали старыми Forda-ми и Mers-сами. Здесь же без объявления воны - делают точную копию Прибрежья черного моря Украины со своим Чернобылем и президентскими выборами. Игра как ни как к стати!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

Оценка автора-это ни есть обьективно или я чего-то не понимаю. Пусть тогда вместо статьи пишут одно слово: Отстой или Рулез- MOAA вам по видимому этого хватит.

0

Чо вы все докапались до графики? Ну скажите тогда игруху где открытые пространства выполненны лучше?
В DOOM-III когда перебегаеш по вакууму между отсеками? Гыыы да вообще ни очем.
Тут dexwell загнал про угловатость а фильтрация у тебя какая ? x16? не поверю что ты счастливый обладатель X800/

0

В любом случае можно сказать так:
Обещали больше , ожидал меньше!
Тоесть получил больше чем ожидал но меньше чем обещали.
В любом случае с DOOM-III можно сказать что всех нае_ли чего бы я не сказал насчет HL2/

0

Да ладно вам. Статья правильная. Халва 2 - это единственный приличный шутер за 2004 год. (Дум 3 - это простите, техническая демонстрация движка, которую кто-то по ошибке назвал игрой). Нет конечно до 10 баллов не хватает все правильно, "Десятку" приберегем для СТАЛКЕРА. ДЕсять - это однозначная революция в жанре, а Халфа "просто" эволюция, свежий взгляд на старые идей. С другой стороны именно такие игры мы и хотим видеть - черт с ней со свободой, я вас уверяю она не нужна. Свобода вещь сложная - Вспомним того же Сталкера, он выйдет году в 2006 разработчики оказались в плену у собственной идеи - "Полная свобода" - жутко глючит.)) Графика прекрасна - а че вам надо: красиво, со вкусом, и самое главное хорошо оптимизированно (это очень ценная штука)
Согласен с Вра4 по некоторым замечаниям, но помните еще будут моды, игра просто подарок для моддеров-профессионалов, полностью открыта, выпущенно много редакторов, и вконце концов есть что менять..
Я вас уверяю товарищи купите халву она этого заслуживает, она интересна, Дум скучен, а она затягивает, проидя ее один раз вас неизбежно потянет туда еще раз..............

Корче все в магазин за Half-life 2!!!!!!!!!!!!

0

Мне ревью не понравилось. Почему? - Сложный вопрос. Мне кажется, что Объективность в вопросе о компьютерных играх во многом эквивалентна Пресности и Невесёлости. Забавно, но чем объективней обзор, чем он бережней отображает настоящее положение дел, тем его и читать скучнее. К чему листать эти килобайты текста, если в основном все повиснут над баллами и оценками оставив весь остальной текст для будущих поколений историков. Называется : "Современники не оценили". Да, потому, что это весьма сухо.
"Внушает, и всё тут". Что внушает?
Мне кажется, что единственно важным критерием по которому каждый автор должен подойти к себе и твёрдо себя протестировать является - ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. Даже если игра является клоном сиквела в десятом поколении и об оригинальности тут и говорить не стоит, обзор можно состряпать такой, что игра заиграет новыми красками, вызовет волну обсуждений так далее.
Я не в коем случае не хочу сказать, что Обзор неправильный или корявый, или ещё что-то. Нет, всё очень хорошо, гладко и мягко, но не цепляет. Нет фишки, простите за такое слово.
А если её нет, то и обзор забудется и не вспомнится никогда. К такой игре как Half-Life 2 можно было написать и что получше, по моему мнению.
И ещё одно: Оценка автора - вот это соль. Здесь вы можете проявить индивидуальность и сказать, что мол так и так... все думают что игра хорошая, а я говорю д*****. Пускай будут несогласные - но зато это будет ВАШЕ мнение. Читая статью я не нашёл...ВАШЕГО мнения...которое было отчётливо видно в комментариях.

0

HALF-LIFE 2 можно очень быстро пройти , когда на экране появились титры я и сам сначала не поверил.
А ЕСЛИ ЧЕСТНО ИЗ ВСЕХ ШУТЕРОВ 2004 года мне понравились 2: FARCRY и TRIBES:Vengeance. Первая берет большимим игровыми пространствами и графикой , а вторая, вторая.......ПРОСТО ШЕДЕВР!! Чего стоит только чувство, когда на тебя лезут враги , а ты взмываешь вверх на своем реактивном ранце и оставляешь и внизу маленький подарочек. Сюжет - блокбастер, фильм можно снимать без всяких раздумий, а multiplaer просто великолепен, сейчас в него только и режемся с пацанами (CS Source отдыхает).

0

Респект автору! По ходу, единственный обзор (из известных мне) в Рунете без имбецильных риторических вопросов и попыток найти недостатки там, где таковые банально отсутствуют. Все по делу, ничего лишнего. Уважаю! Остальным обозревателям как будто осколками небезызвестного зеркала троллей все глаза запорошило, автор же, не забывая о недостатках, акцентирует внимание именно на достоинствах сабжа, за что еще раз - респект! Стилистика с орфографией (феервек) слегка подкачала, но я испорчен филологическим образованием, так что это не в обиду :) Сам не без греха, чего уж там...
ЗЫ. Комменты к обзору не читал, сорри, если что не так :)

0

Давыдов, Ворд был совсем не против феерверка. Иначе я б насторожился :). А, ещё спасибо :)

0

Uncle, а ещё, когда выходишь из первого же здания на площадь, если взглянуть налево, на доме будет плакат, на котором золотыми буквами на красном фоне написано: "ХССГ". Выглядит точь-в-точь как "СССР"

0

Согласен с автором но в HL-2 есть и то что лично мне не нравится:
Почему Фримену невизёт пол игры т.е в первом уровне его не переносит телепорт (приходится самому до базы добираться) дальше перед ним завал. Приходится идти через неприятный (оченьнеприятный) город... и т.п
И ещё бесит что опят про русских!!!
Но в остальном игра хорошая!
И оценки объективные!

0

Ну чего говорить - игра супер, а вот регистрация лецинзионки - сверх корявая. Думаю эту заморочку российские геймеры оценят по достоинству и все купят пиратки. (это тот редкий случай, когда действительно, это лучше)

0

Все уже сказано... стоит отметить только, что "half-life" означает "полураспад"(научный термин0, а не "пол жизни"! Правда незавязка с сюжетом - ведь Гордон убил ту тварь. оторая вторглась в наш мир... Да и вообще, почему если про тоталитаризм и полицейское гос-во,так сразу про нас? Есть (и были!) страны по-тоталитарнее!

0

да неужели... мужики, оказывается half-life это не полжизни!!!

0

Без сарказма! "Пол жизни" вынесены в заглавие статьи!

0

Еще с 1998 года всем известно об истинном значении термина half-life и его радиоактивной нагрузке.
"Пол жизни" явный иронический намек на некогда распространенный дословный перевод.

0

Вот-вот. А ещё Fallout переводят как "возрождение". Давить. Ну а "полужизнь" - это действительно шутка старая :)

0

Потому что так его когда-то перевела незабвенная компания «Фаргус», у которой только полные и качественные локализации, ага.
С другой стороны, попробуй его переведи, фолаут-то...

0

Очень неприятно в последнее время стало читать сообщения в форумах Халвы о том что мол "игра отстой", "где нелинейность свобода действий" и пр. Несколько не понимаю народ ну почему все ждали от вотрой части нелинейности???!!!! Поймите наконец что Халфа это - story-driven экшн (то есть завязанный на сюжете). Ну какая тут может быть простите нелинейность???? вы видели хоть раз "нелинейный" голливудский боевик????? а?? То-то же. Вот еще многие ставят в пример Farcry: А чем он отличается от такой схемы? Или вы хотите сказать что FarCry - Нелинеен? Да бросьте вы: там скрипт на скрипте и скриптом погоняет...... В Халве есть главное - АТМОСФЕРА. Чего увы нет ни в одной игре 2004 года....

p.s. кстати халфу 2 недавно прошли за 2 часа 57 минут 8 секунд....

0

А про обилие скриптов в Far Cry вы зря...

0

Да, вот ссылка на файлик - http://www.playground.ru/files/4475/

0

Да-м, купил сначало пиратку от X-Soft'а, с полным русским переводом - игра МЕГАНИШТЯК!!!!!! Раздрожало одно: AI DISABLE. Решил приобрести лицензию.... (с надеждой скачать через steam Дефматч), короче купил... Регистрировался 2 часа... Конечно же локализация супер, но долбанный Valve придумала каличную форму регистрации, всё равно пираты поломали игру, могли бы уже ничего не делать, и всё было бы круто!

0

>С другой стороны, попробуй его переведи, фолаут-то...

Выпавший.
Падение.
Мега-Переводчики рулят, словом.

0

ААААААА может всетаки VALVE решила поступить по умному?
Зачем выкидывать сразу все - что так долго ждали - лучше в 2-ва этапа сперва первые 14 уровней потом еще 14 уровней. Я бы так и сделал. Ведь деньжат то срубить можно в 2-ва раза ботльше. На создание движка ушло много-много времени а уж в умелых руках апосля настряпать уровней наверное не сложно - ну годик, полтора.
Так что может всетаки нас в будущем ждет сюрприз? Ну сливки и кефир с рынка до февраля соберут и Оп-ляяяя "HL2 часть 2"

0

Так оно и будет.
И играть будет за мадам'c.
http://www.gamershell.com/news/18665.html

0

>p.s. кстати халфу 2 недавно прошли за 2 часа 57 минут 8 секунд....

Кстати там не написано с выключенным ли интелектом.
Кстати в конце игры когда МЕР или кто он там убегает в лифт если вырубит AI его можно догнать и убить?

0

А кто то сказал, что Sims 2 будет популярней игры Half-Life 2? Хе хе. сьели?:)

0

А World of Warcraft? Я конечно же сторонник Халвы, ну, типа он-лайн если у тебя модем это отсос, говорят что 400000 Копий уже проданно...

0

Да, и по-моему, Half-Life это Гордон Фримэн, без него Half-Life не Half-Life, Вот идиоты, Всю соль игры портят! Одно дело если в Add-On'е, а другое дело если в H3.

0

"Half-Life 2 Multiplayer v.1.1 - Неофицальный мультиплеер - ПОЛОЕ ДЕРЬМО!"
Не думаю что буду это качать. Подскажите, в официальном мультиплеере можно играть с ботами?

0

Не, халфа, это хорошая игра. Я её ещё не прошел, но (в отличии от того-же FarCry) пройду. Здесь хоть играть хочется, а в Фар кроме графики (кстати, с неуёмными требованиями) ничего нет. Мультиплеер там вообще хана. Да и скока можно по джунглям бегать? Если сравнивать с Думом (3, естественно), то дум откровенно скучен. Бегаешь по какой-то лаборатории и чё-то там спасаешь (хотя нет, не чё-то а кого-то... себя, проще говоря). В халфе коннечно не лучше с сюжетом, но атмосфера действительно класная. А гравитационная пушка (или как там она?) простор блеск. Мало патронов? Возми любую ерунду и заед противнику в голову. Процент смертности от таких попаданий достаточно велик;)
Кстати, вы заметили, что основная часть сюжетов делится на 2 части:
1) приехам обычный супур-пупер герой (ну такой, без запросов, готовый работать за буханку хлеба) и тут же что-то в мирном поселении случается. Война, нашествие пауков-тараканов (специально выращенных в самой сверх секретной лаборатории и дожидавшихся прибытия нашего геройчика;)), или ещё чёрт ногу сломит чего.
2) какой-то самый простой и добрый дядка (может быть много дядек) решил захватить Землю (ну, или чё там по сценарию). Вся огромная армия планеты (страны, княжества, села и прочее) не смогла остановить захватчика. Естественно, у героя убивают семью (хз, могут и не убить, но чё-нить должно случится) и наш герой, преисполненный святого гнева бросается в атаку или, что ещё хуже, подбивает мирных жителей, которые и тяпки то в руке плохо держат, выступить против отлично вооруженных солдат. Тока народ свыкнется с новым правлением, тока разоренные недавней войной земли приведут в порядок, вспашут и засеют, как нашь горе терминатор в одиночку разжигает свою войну, причем, далеко не партизанскую. И снова кровь течёт рекой... бла, бла, бла...
Может кто смотрел фильм Герой? Это китайский фильм, про объединение вышеназванного Китая. Там несколько сильных воинов, за головы которых назначена награда, решают пожертвовать своими жизнями, чтобы другой сильный воин (назовем его, Янь) смог, получая награду за их головы, попасть к императору и убить тирана, обеденившего все княжества ценой множества человеческих жерт. В конце фильма Янь понимает, что смерть императора приведет к новым войнам за престол, а значит к новым жертвам.
!!!К чему я это всё рассказываю. А всё очень просто: иногда складывается ощющение, что не будь этих герой и на земле был бы мир и порядок, так как, судя по мыслям разработчиков, такие ситуации создаются специально для героев. Проше говоря - штампы.
всё вышесказанное - лишь моё мнение;)

0

Автору мое уважение! Весьма интересных обзор, и пока самый объективный.
ЗЫ:Кстати, в Word XP "феерверк" не проходит - только "фейерверк". ;)

0

Что-то я не совсем понял. Взял посмотреть, что тут хвалят-ругают, побегал немного - примитив. Надо идти и отстреливать врагов, которые валятся, как из мешка. Сразу вспомнился Серьезный Сэм :))) Графа ничего, в смысле - ничего особенного, выдающегося.
FarCry снял все сливки первым. Doom и HL, как тормоза, пришли к шапошному разбору и ничем особенным не отличились.
Сама игра построена по самому примитивному принципу: вышел пустой; идешь, собираешь оружие; тупо мочишь врагов. Скукота.
Может я мало продвинулся (уровень Каналы), но играть уже неохота, не затягивает :(

зы. Вспомнился первый проход Deus Ex, вот где была игра, вот где было интересно.

0

2cyrus:
А в FC разве не так: "Сама игра построена по самому примитивному принципу: вышел пустой; идешь, собираешь оружие; тупо мочишь врагов. Скукота."
"Вспомнился первый проход Deus Ex, вот где была игра, вот где было интересно." Вообще не в тему - игры абсолютно разные. Ты бы еще с первым Diablo сравнил!

0

Я просто поделился впечатлением. FC поразил прорисовкой окружающего мира, да и AI был неплох. Опять же ходи где хочешь, только сделай что нужно. А в этом HL я задолбался лазить по каким-то подвалам. Причем дорога-то одна. Ненавижу туполинейный сюжет (Старичок Deus Ex в этой номинации уделает HL по полной программе). Может дальше будет лучше - не знаю. Снес я его к едрене фене. Скука. Драйва нет. Впрочем, на вкус и цвет...

0

Как же это раздражает, когда FarCry сравнивают с Халфой. Ну что вы в нем нашли? Графика? - глюки просто п***ц!!! Умудряется притормаживать и глючить на Athlon2500+1 Gb ram+FX5600XT/ultra 128ram!!!!!!!! Сюжет? - вообще примитив, роман "Остров доктора Моро" не использовал в играх самый ленивый...... Геймплей? - Не сильно от халфы отличается, с той разницей что в Халфе уровни не приедаюся, они разнообразны, красочны, а От джунглей FarCry начинает тошнить уже к 3 му уровню..... В Халфе есть удивительная атмосфера, которая цепляет и никак не отпускает, удивительно харизматичные персонажи.... В FarCry ничего этого нет и в помине.
Говоришь лазишь где хочешь??? FarCry - это те же замаскированне коридоры, все остальное непроходимые джунгли "ИДИ куда хочешь, но что бы продвинутся по сюжету ты все равно должен поити туда, дернуть за рычаг, и пройти в те ворота"...... Просто полная свобода действий)))))))))

Да Сyrus я тебя понимаю, но после Doom 1 в жанре больше уже нечего придумать.. Идет не революция а ЭВОЛЮЦИЯ жанра, и Half-life 2 блестящий идеал этой эволюции (по крайней мере на данный момент) Ну и конечно как можно сравнивать отменные RPG с Шутерами???? (Это на счет Deus Ex) Поймите упрямые, Халфа это Story-Driven экшн (тоесть завязанный на своей истории и привязанный мертво к сюжету) ну нельзя сделать в нем нелинейность, нельзя... А нужна ли она? Халфа не Deus Ex у нее другие задачи - что бы ее прошли дня за 2-3 не более... и отложили на полку в ожидании аддонов и модов, но поверьте эти дни будут одними из самых впечатляющих в вашей жизни.
В конце концов и второй Fallout можно пройти за сутки, а можно лазить и пол года вылизывая все уголки мира.......

0

Гениальная вещь.... а те кто не согласен сосать !!!

0

Мощный довод.
Адепты DooM 3 пользуют схожую мантру.

0

ИГРА ЛУЧШАЯ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ!!! БЕЗОГОВОРОЧНО!! DooM 3 - сполшное разочарование, а КайФрай еще не дорос (да и сакс полный). Так что -----ЛУЧШЕ ХАФ-ЛАЙФ НА СВЕТЕ НЕТ,-----
-----Таков всем будет мой ответ!!!-----

0

вообще игра ништяк... графики такой нет нигде... посмотрите и скажите мне, где в HL2 нет шейдеров? хех... я что-то не припомню... и при этом ничего не тормозит даже на машинах среднего класса...
сюжет рулит, если его можно понять... прочитав, что и как у людей которые занимались сюжетом Hl2 основательно, я просто офигел, вот это проработка. такого нигде нет и не было никогда. где на сайте по HL2 русском, лежит статейка по сюжету. рекомендую.
Valve очень мощно играют на первой части игры... видимо когда задумывали первую часть, задумывали сразу трилогию... ну или просто Гейб Ньювелл и Ко - гении ненормальные, продали душу дьяволу... я бы поставил игре 10. и рейтинг "лучшая игра человечества", очень уж понравилось.

0

кстати в статье Дарта Вейдера, рассказ про сюжет - полный порожняк. хоть бы разобрался. Атмосфера в HL2 - нулевая, вообще где это слыхано атмосфера в Экшене, я понимаю Хоррор-Экшен, там да. Clive Barker's Undying, Doom 3 (начало), но HL2? вряяядлиии....
Музыка в HL2 рулит безоговорочно! спасибо композерам.

0

2ProstoIlya, супер отписался! читал и радовался, как раскатал... прошел игру вместе с тобой, не покупая ее, т.е. с меньшими затратами рублей\часов :)
Вообщем не горел особым желанием, и совсем остыл!
Молодца! Так, добротно раскатал - с поводами и довыдами!
Респект!

0

ШЕДЕВР!!! ЛУЧШЕГО ЭКШЕНА (ИМЕННО ЭКШЕНА) СО ВРЕМЁН HALF-LIFE НЕ БЫЛО!!! ЕСЛИ КТОТО СКАЖЕТ ЧТО ДУМ3 ИЛИ ФАРКРАЙ ЛУЧШЕ ТО ОН ГЛУБОКО ОШИБАЕТСЯ!!! Я КОНЕЧНО НЕ ВПРАВЕ СУДИТЬ О МНЕНИИ ДРУГИХ, НО НЕ ГРАФИКОЙ ЖИВА ИГРА, А ЗАДУМКОЙ, СЮЖЕТОМ И АТМОСФЕРОЙ! А В ХАЛВЕ ОНА ЕСТЬ - ДА ЕЩЁ КАКАЯ! НИ ОДНА ИГРА (Я ДУМАЮ СО МНОЙ МНОГИЕ СОГЛАСЯТСЯ) НЕ ПРИТЬЯГИВАЛА К СЕБЕ ТАк КАК ЭТО ДЕЛАЕТ ХАЛФЛАЙФ2!
Valve не стремилась сделать экшен пустышку, она стремилась сделать Сиквел, который будет давить на слезу ветерана первой халвы!!! Игра удалась во всём! Скрипты - да плюнте в ынаних... какая вам разница - играть интересно и играйте! Хотите врагов умных - Го в ФарКрай - но толко не говорите что в фаркрае есть достойный сюжет - переписанный тысячу раз остров доктора моро - это уже черезчур, а какая там прорисовка можелей персонажей??? Адстой адстоем аж пративно.... В думе тоже не естественно, а в Халве - это Да - ЭТо РЕАЛЬНО! КАК СКАЗАЛ АВТОР СТАТЬИ - РЕАЛИСТИЧНАЯ ГРАФИКА - И ЭТО ПРАВИЛЬНО - ЛУЧШЕ тАКАЯ ГРАФИКА ЧЕМ МУЛЬТЯШНАЯ!!! ТА Же ОПЕРАЦИЯ ФЛЭШПОИНТ МНОГОИМ Не НРАВИЛАСЬ ИЗ-ЗА ГРАФИКИ, НО ЛЮДИ НЕ РАСКРЫЛИ ПОТЕНЦИАЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШЕГО ВОЕННОГО ЭКШЕНА!!! ХалфЛайф 2 - игра исключительно для тех кого в своё впремя торкнул первый Халф! И это правильно! Я благодарен что Гейб Ньювел не был нацелен как Кармак на совершенно новую Игру! Он сделал Халфу такой какой хотели видеть её мыЮ, но сумкл при этом совместить в одной игре сразу же несколко микроатмосферок, которые обвалакивабются одной всё той же атмосферой Первой Халвы! появление G-man в различных местах как и в первой части - вот это и делает игру узнаваемой! Впомните как в Оппосинг Форс вы увидели от лица Шеппарда - Гордона - сколко было воссторга в ваших глазах!.... Да... Я думал что нереально уже сделать такую игру , чтбы она не была противнана протяжении всего игропроцеса (Вот Фаркрай - Последние уровни начиная с Лавы - это уже перебор - такой МАРАЗМ!!! - Вообще из=за этого игру нужно было срубить на корню) И после этого люди говорят что поле какой то там главы в халву скучно играть??? Увольте!!! Да тут каждая глава - разный стиль прохождения и своя атмосфера!!! Скучать некогда!!! Да Дум 3 я ещё не прошёл - мне игра нравится - я прохожу всё неспеша. Но такого воссторга ак в Халфе там нету!!! Халфа как родная какаято! Возможно что я не ярый поклонник Дума1,2. Но это другое! Вот есть мои Любимые игры = это Unreal, Deus Ex, Half-Life, Fallout1,2 ну и море ещё но суть не в этом, а в том что ни Один сиквел этих игр - не стал ШЕДЕВРОМ! А ХАЛФ2 СТАЛ!!! И Я ЭТОМУ РАД! РАД ТОМУ ЧТО ЕСТЬ ЕЩЁ ЛЮДИ ВРОДИ ГЕЙБА НЬЮВЕЛА КОТОРЫЕ НЕ КОСЯТСЯ В СТОРОНУ ПРИСТАВОК КАК СДЕЛАЛ ЭТО Уорен Спектор (Deus Ex - моя Любимая игра во всех жанрах!) и спорол весь Deus Ex IW в корне! РЕСПЕКТ HALF-LIFE 2 и Гейб Ньювел! Осталось ещё Fallout 3 подождать... :)

0

Почему бы не клепать такие игры периодически - ну, раз в полгода, например, или в квартал, - было бы забавно. Или, скажем , давайте напишем роман по теме!..

0

После FarCry меня не впечатлило особенно. Ну, своя атмосфера, да. В Фар Край тоже была своя атмосфера, хоть и не так тщательно сделанная. Музыка? В ФарКрае отличная музыка, тоже меняется в тему. Графа? В ФарКрае лучше и тормозит на столько же больше, на сколько лучше графа... а может и меньше. В Халве ФПС прыгает от 25 до 100, когда так прыгает. Это не супер. В ФарКрае 20-40, при этом поддерживается куча новых фич. Это на моей машине при максимальных настройках в обеих играх. Фар Край вышел раньше. Про скрипты молчу. Одно дело - Квак4 - там монстры, они должны быть тупыми... и вообще, традиции тупой мочиловки. Другое дело, когда блюстители закона в крутых противогазах действуют примерно, как немцы из Вульф 3Д. В ФарКрае тоже не интеллект, но хоть как-то эти наемники бегают и действуют все время по-разному. К том же свобода перемещения по острову намного больше радует, чем внезапно обрушившаяся башня на дорогу. Скажите мне хоть один аргумент в пользу Халвы? Да, в нее сыграть стоит 1 раз. Хорошая, добротная... Я бы и не писал ничего... Обидно немного за то, что люди хавают и довольны худшим товаром, но с большим количеством рекламы. Ну, не честно!
Я Халву сначала поставил, а потом надоела и снес... Со второй попытки все-таки прошел. А ФарКрай сейчас 3-ий раз прохожу. :)
И вообще, ФарКрай - лучший! После покупки компа, первая новая игрушка меня очень впечатлила. Я думал, все такими будут...

0

полураспад а не полужизнь, учить албанский и ф бобруйск афтара.

0

Полностью согласен с автором статьи. Все минусы подмечены четко, но как автор и сказал мы не обращаем на них внимания, а просто получаем удовольствие от игры.

0

HALF LIFE переводится как полужизнь(я в сократе перевёл)

0

Мне нравится эта игра есть недостатки, но вообще суппперрр.....

0

Хорошая статья! Примечательна тем, что в ней нет традиционного восхищения с открытым ртом. Хотя и не без неточностей. Автор, ИМХО, не до конца прочувствовал глубину игры, пройдясь лишь по поверхностным понятиям - геймплей, графика, музыка. По этим параметрам можно оценивать какую-нибудь "Дом 3 Онлайн". Но никак не триллер ААА-класса.

0

О, а тут, оказывается,баталии по поводу перевода игры. Гы, люди, ну это ж двусмысленное название! Полураспад - это, если по-научному, период полураспада атома, термин ядерной физики. Сам понимаете, в ХЛ физика, причем не только ядерная, задействована обильно. Но и перевод как Полужизнь тоже соответствует игре - в ХЛ полно примеров именно не жизни, а полужизни, существования. Мне лично больше импонирует "Полужизнь". Кратко и ясно. )))

0

Примечатенльно, что в этой игре сильные моменты все-таки есть... Игра плохая отношение к первым частям имеет очень слабое, в принципе все сходство сводится к дизайну.

0

Ну какое оно может иметь отношение к первым частям, если нордон в стазисе провел -нное количество лет, и в данное время наблюдает лишь последствия катострофы в черной мезе.

0

Всмысле должно иметь))) но не столь сильное)))

0

Итак. Нас по-прежнему зовут Гордон Фримэн, мы являемся немым (у вас ещё есть сомнения?) доктором наук Немного флуда. От природы люди немы либо из-за глухоты(ибо не могут научиться говорить-К.О), либо из-за психических заболеваний(ну не думаете же вы, что таковые могут стать физиками), либо из-за определённых травм мозга. Гордон мог, конечно, получить такую травму во время того зловещего экперимента, но, во-первых, он бы загнулся почти сразу и наверняка потерял бы сознание на более долгий срок(хоть костюм и не мог спасти его от травмы, ибо шлема нет, хотя это ещё одно подтверждение - травмы не было), а во-вторых, он молчал с самого начала. Насильственное лишение языка невозможно, ибо профессура, и не мог знать что-то такое, чтобы кто-то настолько жестокий не хотел, чтобы это узнали другие. Судя по всему, не курит и на здоровье не жалуется, поэтому всякие там операции там исключаем. Короче говоря, Фримен просто неразговорчив, суровый(челябинский?:D) мужик. Сорри за флуд, просто увидел такую несправедливость:). А статья хороша, и даже очень.

0

HALF LIFE переводится как полужизнь(я в сократе перевёл) Полжизни буде по-английски Half of life.

0

Hardzero, сомневаюсь, что Фримен прям такой уж суровый. Он просто окуевает от происходящего и ему не до болтовни. Я уверен, когда все будет позади (может в оконцовке HL3), Гордон громко произнесет тривиальное название полярной лисицы.

0

Я уже раз 500 играл в эту игру, но этого http://www.playground.ru/gallery/half-life_2/7811/ хоть убейте не было...

0

Cогласен из своих 459 прохождений игры НИ РАЗУ токого НЕ видел Игре поставил твёрдую +10-игра супер Half-Life переводится как Период полураспада. Впечатывать нодо правильно. Попробуй копировать в сократ-----Half-life

0

Игра вообще супер! Постоянно меняющейся геймплей( то мы катаемся на машине, то управляем муравьиными- львами, то просто игра становится коридорным шутером с турелями) Сюжет хороший, а концовка великолепна! У игры только 1 минус- глуповатые враги. 9.5/10!

0

а посоны то с 2004 года HL3 ждут :С

0

Revolution[38rus] ее даже наши правнуки ждать будут.

0

у меня ти4200, я не про то, я про квадратичность земли, переход зачастую сделан в виде остравков квадратных, рубленных-это не нормально.

-1

Умен не по годам, хомяк, и чо те премию вручить что ли?

-1

полностью согласен с автором по поводу графы

-2

2Darth Vader

Неплоха статья, но геймплей скучноват...по моему, он даже 14лемнего пацана не затянет, атмосферы единой нет, крики, стоны, какие-то обрывки...но музыка и вправду хороша.
Да, ксати, а где параметр НОВИЗНА, для того, что бы поставить 6?Вместо него дан ОЦЕНКА АВТОРА-10!!!И это по вашему объективно, если игры по разным пораметрам оценивают???

Графика-9? А вы заметили:
1. Отсутствие больших пространств
2. Все вокруг квадратное, угловатое как в анрил 1.
3. Много мелких на**ов, например, если отойти от окна на 5 метров внешнего мира через него не увидишь.
4. Сравните траву, деревья, и вообще всю природу с фаром.
ХЛ2больше напоминает окружение Постала.

Рейтинг Дум 3:

Рейтинги:
Геймплей: 6.5
Графика: 10.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Новизна: 6.5@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

Общее впечатление: 8.2


Рейтинг Халвы2

Рейтинг:

Геймплей: 9.5
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Оценка автора: 10@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

Общий рейтинг: 9.3 ( если поставить НОВИЗНА 6.5(как у Дума) будет 8.6)

-2

>Уверяю вас, играя в это вы не заметите недостатков. Не до того будет.
Во всем могу согласится с автором но только не с недостатками.
Недостатков полно, но их бы и незаметил бы если бы это был не HL2.

Отмечу основные
1) Фримен не пользуется руками - все делается силой взгляда - Фримен отродясь был джедаем.
2) Фримен когда плавает - и не плавает а кувыркается в невесомости непоколебимо вытянув руку с оружием.
3) Звук некоректный. Если в системе выставлено 2-ве калонки он все равно идт по системе 5.1 - приходится стоять лицом к говорящему иначе не услышиш.
4) В мертвом городе расчлененный труп болтается на веревке. Между трупом и веревкой пустота. Это прокатило бы в 1998 году но не в 2004. Создатели забили на мелкие одноразовые вещи надеясь что не заметят.
5) Все противники однообразны. Зделан только определенный набор. Если чужой "совокупляется с головой" то это однотипная фигура. Можно было сделать толстых, тонких, маленьких высоких, в конце концов где бабы монстры???
6) Игра действително захватывает и погружаешся в игровой процесс но только в первых 2-х эпизодах - с копами в начале и в гонках на скутере. Начиная с мертвого года добавляется чувство "мурашек по телу" но что то теряется а с гонок на баги уже скучновато.
7) Где режим прицеливания? как в FarCray . О как его не хватает. Так что говорить о том что игра впитала всебя все самое лучшее других игр - не совсем верно. Да конечно предусмотрен режим альтернотивной стрельбы но реализовать можно было интересней. Интересней было бы взять на заметку способности SplinterCell лазить через сетку заборо вставать в растяхку но тогда бы HL2 точно претендовал бы на 10+.
8) Фримен молчит - а зря. Умные холодные сдержанные фразы сделали бы не "мертвый" образ Гордана Фримена ,а образ Max Pain -на хотя с этим можно поспорить. Навязанный герой мог бы быть ужасен а так свобода фантазии для каждого.

В общем моя оценка 9,5 хоть и сильно натянутая из них 2-ва балла за примочки типа "подними банку! ясказал подними банку! а теперь положи ее в карзину", "битва с вертолетом", "игра с песиком", и пороче прочее прочее чего совершенно не наблюдается в сторонних играх + не предсказуемость сюжета.

-11