Перепрохождение классических игр – к которым сейчас можно отнести и Halo – может обернуться как прекрасным напоминанием о прошлом, так и откровенным разочарованием. В основном, крутые старые игры до сих пор великолепно играются, но с точки зрения технического исполнения они год от года выглядят все хуже. С новыми дополнениями к Halo 1, 2, 3 и 4 в Master Chief Collection (давайте сократим это до MCC) вы получите свою долю ностальгии без побочных эффектов. Это все та же Halo, какой она был пару консолей назад, только без морщин на лице.
Пуристы будут хотеть чуть больше той Halo, которую они помнят, и они её получат. И когда Bungie и 343 выдают такой качественный продукт – кто может винить их? Но когда речь заходит о нас и наших воспоминаниях, начинает работать одна интересная особенность – мы склонны о многом забывать и многое прощать.
Прошедшие тринадцать лет не могут ослабить память о знаковой музыке в меню Halo: Combat Evolved, также как прошедшее десятилетие не может заставить забыть о чувствах, которые вы испытывали, взяв то самое победное очко за захват флага на Coagulation. Вместе с тем вы, вероятно, уже и забыли квадратные губы каждого персонажа, что был в той игре, плоские текстуры на стенах и полах, совершенно беззубые взрывы. В любом случае, в то время они смотрелись прекрасно.
Всё это ни в коем случае не следует ставить в вину Bungie. Ожидать, что внешний вид игры и звуков останется таким же по прошествии двух поколений технологического роста консолей, было бы нечестно. Времена изменились. Планка качества поднялась выше. Эти маленькие «недостатки» не убьют (да и не смогли бы этого сделать) то, что делает Halo такой особенной, но они, тем не менее, будут служить маленькими постоянными напоминаниями старения Мастера Чифа. Эти мелочи затрудняют погружение в поразительный и убедительный во всех остальных отношениях мир Halo.
Поэтому 343 объявили на них охоту – с ордером на убийство, с приказом не нести потерь.
Они оставили на своих местах все вневременные вещи – ощущение боя, сюжет, чужеродность мира, уместившегося на колоссальном кольце. Эти вещи были неуничтожимы при любых раскладах. Но если есть что-то, что вы можете увидеть или услышать – это наверняка будет смотреться и звучать гораздо лучше.
Художники, программисты и тестеры из 343 не просто скорректировали основные «фишки» Halo – строчки кода, геометрию мира и персонажей. Они с огромной осторожностью переиначили на новый лад огромный кусок игровой истории, которая до сих пор великолепно играется в нынешнем мире, привыкшем стрелять только после того, как взглянет на врага через прицел. Мастер Чиф никуда на самом деле не уходил; он был в криогенной заморозке. А сейчас для Джона пришло время проснуться.
Ещё раз, с чувством
Самые ранние уровни Halo были блистательно обманчивы. Pillar of Autumn, массивный корабль людей, атакуемый превосходящими силами Ковенанта. Тебя бросают на эвакуацию бесценного AI, чтобы воспрепятствовать его попаданию в руки врага. Огромное кольцо, плавающее в пространстве – и никто ни черта о нём не знает. После того, как вы найдёте пушку (и патроны к ней по пути следования), Pillar of Autumn превращается, по сути, в кучу коридоров, соединяющих большие «арены» битв. Игра ощущается как коридорный шутер с лучшей механикой боя и перемещения, нежели в остальных играх. Вы эвакуируетесь с обречённого корабля со своим грузом. Это действительно весело. Отлично. Время для второго уровня.
И какой же этот второй уровень. «Halo».
Halo сюрреалистична. Halo сюрреалистична. В ней полно как знакомых, так и чужих вещей, чтобы держать вас в напряжении. Вы видите траву и деревья. А вон там вдалеке шумит водопад. Вы любуетесь достопримечательностями – и вдруг внезапно ловите взглядом отблески чего-то нереального на горизонте. Пространство в небе искривляется – вы следуете за искривлением взглядом, ведя его прицелом вашего оружия. Насколько велика эта штука? Как тут работает гравитация? Незнакомый гул захватывает ваше внимание, и вы видите нечто, летящее к вам. Это смутно похоже формой на камертон. Вы понятия не имеете, что это за штука, но точно знаете одно – нужно бежать и прятаться.
Это один из самых примечательных целенаправленно дезориентирующих вас моментов в играх. Окружение в игре задаёт вам вопросы, на которые вы не можете ответить, и как только вы собираете свои мозги в кучу, игра тут же посылает на вас новую угрозу. Это пленило мой 13-летний ум в своё время. Я никогда не смогу ощутить вновь те же самые чувства, но люди, играющие в Halo MCC в первый раз, могут представить себе мои ощущения. То же самое вы можете ощутить, найдя шлем Дженкинса, или в каком-либо ещё из бесчисленных превосходных эпизодов Halo.
Это значит, что «ощущение Halo» разработчики оставили нетронутым. Частота кадров (до 60 fps) делает чуть более лёгким выбивание хэдшотов и вынос летающих врагов, таких как Banshee или Drone. Зоны столкновения с врагами играются как миниатюрные «сэндбоксы» с огромным количеством вариантов. Идти напролом – это нормально. Бежать – это нормально. Искать для себя стратегическую позицию – это нормально. Священная для Halo троица «пушки – гранаты – рукопашные атаки» доступны по нажатию всего одной кнопки – это работало в начале 2000-х, это работает и сейчас.
В любое время в Halo и Halo 2 вы можете нажатием кнопки переключить графический режим, вернув оригинальную графику старых игр. В 2011-м Halo: Combat Evolved Anniversary имела такую же опцию, но переключение графики занимало несколько секунд. На Xbox One всё происходит моментально. Если вы играли в оригинал, то каждое нажатие кнопки переключения режимов дарит вам впечатления сродни «ух-ты-вау-не-могу-поверить-в-то-как-Halo-выглядела-тогда». Ну а если вы не играли в оригинал, то это становится для вас своеобразным порталом в странный угловатый мир, который вы доселе не знали, да и можете продолжать дальше не знать – это не помешает вам наслаждаться игрой. В MCC будет достаточно места для всех нас.
Halo 2, часть 2
Помните тот первый длинный трейлер Halo 2? Тот самый, в котором Мастер Чиф выпрыгивает из корабля, чтобы возвратить обратно Ковенанту их бомбу? Когда мы посещали 343 для очередной программы IGN First, первыми вещами, что мы увидели, были новые катсцены, сделанные Blur, цитировавшие фрагменты того самого знаменитого трейлера. Старые штуки сработали вновь, и я снова покрылся мурашками – как в самый первый просмотр оригинального трейлера.
Довольно странно видеть, что катсцены родом из 2004-го дают фору многим современным видеороликам, но как раз этот эффект работа Blur и производит (забавный факт: они делали катсцены для Halo Wars и Halo 4). Вот сержант Джонсон проникновенно выплёвывает вам в лицо слова суровых приказов напополам с грубой добротой. Вот вы наблюдаете, как Мастер Чиф разносит Scarab-танк и шагает по обломкам так же эпически, как и всегда. Вот челюсти Арбитра – дрожат и дёргаются. Просмотрев около часа сделанных заново катсцен, я испытываю только одно желание – погрузиться в Halo 2 вновь, чтобы увидеть все ролики полностью.
&feature=player_detailpage
Все четыре кампании подверглись определённой переработке, но Halo 2 – настоящая жемчужина всей MCC. Она выглядит великолепно, играется лучше, чем когда бы то ни было, в 1080p при 60 fps, а её культовый саундтрек был перезаписан симфоническим оркестром Сан-Франциско, 40-голосным оперным хором и 28-голосным хором мальчиков. Звучит безумием – представить, что можно улучшить оригинальную работу Марти О`Доннелла и Майкла Сальватори – но нечто подобное и произошло. Переключаясь туда-сюда между графическими режимами старой и новой версии игры, вы не только меняете картинку – переключается и саундтрек. Хор Halo 2 Anniversary звучит громче и чётче, наполняя оркестровые партии правильным и уместным ритмом.
В рамках нашего турне по студии 343 мы посетили студию звукорежиссера Пола Липсона, услышав собственными ушами большие изменения, произошедшие в звуковых эффектах игры. Он загрузил миссию в классической версии Halo 2, достал энергетический меч и махнул им по воздуху. Моё ухо уловило тонкий, бессильный свист.
Затем он переключился на Halo 2 Anniversary и сделал то же самое. Самой лучшей фразой, которую я могу подобрать для описания это звука, является «наэлектризованное стекло». Каждый взмах меча прорезал воздух опасной, горящей энергией. Камертонообразная форма оружия соответствовала издаваемому им пронзительному гулу. Оно выглядело и ощущалось настоящим благородным оружием элитного солдата Ковенанта.
Пол переключил игру обратно и снова взмахнул мечом. Звук напомнил мне время, когда я устраивал со своим братом бои на мечах обычными палками.
Старые плазменные гранаты взрываются с негромким «пуф!». Новые – скулят и свистят, как только с них снимается предохранитель. Дурацкий, но любимый многими «попкорновый» SMG больше не звучит как реклама Jiffy Pop. Мастер Чиф передвигается с грацией танцора чечетки, теперь его громоздкие доспехи вовсю двигаются и звенят. Оружие теперь также звучит по-другому, потому что команда, делавшая звук, сняла звуковые эффекты с реальных стреляющих оружейных единиц полицейского департамента Такомы посредством 20 микрофонов, установленных на разных дистанциях.
По отдельности – это мелкие изменения, которые вы можете даже не заметить. В совокупности – эти новые 5000+ звуков дают даже самому искушённому ветерану Halo 2 причину остановиться и обратить на них внимание.
И ты, Xbox 360?
Halo 4 стала самым большим сюрпризом MCC. Будучи самой новой игрой из серии Halo, она создаёт впечатление, что она будет круче всего выглядеть по умолчанию. Посредством некоторого технического колдовства (и, возможно, чёрной магии), она стала выглядеть так, как будто её изначально делали для Xbox One.
Даже в 2012-м году окружающая среда игры и враги выглядели более искусственными, если сравнивать их с таковыми из предыдущих серий Halo. Под «искусственными» я не подразумеваю «фальшивыми» или «плохо сделанными» – просто они слишком сильно блестели. Враги пульсируют, сверкают огоньками. Жидкость в расщелинах на земле тоже светится. Когда Чиф поднимает оружие Прометеев, оно изменяется, создаёт себя заново, словно по чертежу, и, зажигая огни, оживает. Вы нажимаете на курок – и оно испускает копьё светящейся энергии. Благодаря мощности Xbox One всё это шоу с фейерверками из Halo 4 теперь выглядит еще круче. Прометеи в особенности смотрятся лучше, чем когда-либо ранее.
И да, их брутальный AI по-прежнему на своём месте. Они уклоняются от выстрелов, телепортируются прямо к вам под нос и отбрасывают плазменные гранаты вам обратно. Halo 4 нельзя назвать лёгкой игрой.
Halo 3 является самой неоднозначной игрой коллекции. Да, она выглядит лучше, чем в 2007 году, в частности благодаря обновлённому освещению. Но, если сравнивать с другими играми, произведённые изменения совершенно незначительны. Лететь по Tsavo Highway на Brute Chopper по-прежнему круто, история, конечно же, подана так же хорошо, как и всегда, но, по правде говоря, тотальная модернизация не коснулась третьей части в той мере, как остальных трёх игр.
Различия могли бы быть более заметными, если бы вы переключались между старой и новой версией Halo 3, но эта особенность не работает на двух частях Halo, вышедших на Xbox 360.
...и немного все перемешать
Многопользовательский режим Halo выглядит так, будто он был сделан по виш-листу фаната. Любая карта из Halo 1-4, включая малоизвестные уровни с PC? Есть. Система матчмейкинга по рангам с 1 по 50 из Halo 2? Есть. Отличная производительность при 1080p и 60 fps? Есть. Выделенные сервера? Даже не сомневайтесь. (P.S. До встречи, тормозные читеры с модемами!).
Мультиплеер Halo: Combat Evolved популяризовал консольные LAN-сессии. Режим head-to-head в Halo 2 сделал Xbox Live таким, каким мы его знаем сегодня. Самым плохим в игре в новую часть Halo было то, что вам приходилось покидать мультиплеер предыдущей части. С MCC это вообще перестало быть проблемой. Единственной проблемой в переключении между частями является то, что движение, прыжки и прицеливание в них ощущаются довольно-таки по-разному.
Мы наиграли в новый мультиплеер кучу времени, и он оказался настолько хорош, насколько вы можете ожидать. Какова ваша любимая разновидность Blood Glutch? Вам нравится Coagulation? Щёлкните Halo 2 и зажигайте в партии в CTF. Хочется командного десматча на The Pit? Halo 3 – следующей строчкой в меню. MCC – как шведский стол из карт, режимов и сэндбоксов, и все они – по крайней мере, Halo 3, 4 и шесть переделанных карт из Halo 2 Anniversary – могут бесконечно переделываться вами в Forge.
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&..
Да, шесть великолепных карт из Halo 2 получили приставку «Anniversary» – и в них произошло больше изменений, нежели просто коррекция графики. Например, новая Ascension, известная как «Zenith», получила дополнительный проход, который позволяет проникать на одну из наиболее смертельных зон карты ещё более часто. Вытянутая массивная постройка создаёт массивный пузыреобразный щит, укрывающий вас от атак Banshee. Новая вариация Lockout, «Lockdown», добавляет новый путь к отступлению, находящейся рядом с гравитационным лифтом и помогающий игрокам быстро покинуть неудобную позицию. Должное внимание было уделено сохранению действенности старых трюков, точек прыжков – так что вы вполне можете пользоваться своими рефлексами и мышечной памятью.
Это старое, знакомое чувство
Halo: The Master Chief Collection – это всё та же Halo. Я думаю, что нет лучшего способа её описать. Это звучит как довольно очевидная вещь, но сохранение магии одного из самых любимых и успешных игровых сериалов не может быть лёгким. Из того, что мы увидели, можно сделать вывод, что 343 с этим справились.
Есть мнение, что Halo слишком олдскульна, чтобы состязаться на равных с новыми шутерами. Эти плавные, «медленные» перестрелки находятся на совершенно ином уровне восприятия, нежели современные быстрые шутеры. Но, во-первых, вам совершенно нет нужды выбирать только одну из сторон в этом споре. Во-вторых, в мире всегда будет место для шутеров с глубоко проработанными мирами, в которые интересно погружаться полностью, с интригующими сюжетными поворотами и тайнами в истории. Это место по праву и занимает Halo.
Как там было в новелле по Halo? Ах да.
«Разве ты не знал? Спартанцы никогда не умирают».
единственная игра ради которой хочется xbox one но жаль что все на английском (
iklobuks Четвертая часть на русском была,новая студия может и перевести все части.
А мне нравится как они сделали,нажал кнопку вот тебе старая графика,опять нажал кнопку вот тебе новая графика,для сравнения.
Давайте на ПК пилите её, хотелось бы поиграть, а так игра напоминает масс еффект, один галактику спасает, а отношения с кортаной, напоминает портал 2