Жанр стратегий с переменной успешностью пытается пробиться на консоли. В основном мы имеем дело с адаптациями игр, изначально вышедших на PC, но бывают и эксклюзивы. Можно вспомнить провальную Civilization Revolution, которая так и не нашла свою аудиторию. Но есть и истории успеха, и Halo Wars — яркий пример такой игры. Мы сыграли в Halo Wars 2 в мультиплеере, и она, судя по всему, будет весьма и весьма неплохой.
Halo Wars продолжит историю оригинала, но уже спустя два десятилетия, расположившись между пятой и шестой частями базовой Halo. Адмирал Каттер и его команда, спасшие целую планету от Ковенанта, погрузили себя в стазис, чтобы попробовать вернуться домой. Увы, за это время на сцену вышел предводитель брутов по имени Атриокс, ставший новой главной угрозой для человечества. Разбираться с ней, естественно, придется вам. Впрочем, какой бы хорошей ни оказалась кампания, Halo Wars 2, как и оригинальная игра, делает ставку на мультиплеер. И здесь Creative Assembly, которой отдали Halo Wars 2, решила не изобретать велосипед и постаралась сохранить то, что хорошо работало в первой части.
Так, половина режимов в мультиплеере будет вам так или иначе знакома — это классические Domination и Deathmatch, общие, наверное, для всех стратегий. В большинстве режимов вы будете играть с напарниками — как правило, в варианте «три на три». Это добавляет динамики, но пока общаться с вашими союзниками довольно трудно, что не позволяет толком планировать общие наступления.
Но игра не топчется на месте, просто копируя старые механики. В Halo Wars 2 появилось много новинок, среди которых отдельно стоит отметить режим Blitz. Это, пожалуй, главное, ради чего ее стоит попробовать даже искушенным любителям стратегий на PC. Дело в том, что в Blitz решили объединить, собственно, RTS и карточные механики. Вы не создаете базу и не нанимаете войска. Напротив, вы призываете их на поле боя с помощью набора карточек, тратя на это очки энергии. Можно скидывать танки чуть ли не на голову противника, быстро восстанавливая свои армии. Победит тот, кто сможет контролировать большинство ключевых точек. Кстати, в половине режимов есть таймер, который делает схватки жестокими и скоротечными.
За победу в Blitz можно получить новые карточки и улучшить старые, что добавляет режиму ценности и реиграбельности. Сбор карточек всегда привязывает игроков сильнее, чем обычные достижения.
Сражения в Halo Wars 2 иначе как словом «стремительные» не охарактеризуешь. Карты в игре очень тесные, что удобно для консолей. Но из-за этого вы с противником находитесь на расстоянии вытянутой руки, постоянно участвуя в большом количестве небольших стычек. Уже через минуту после начала матча по всему полю боя начнется дележка стратегических точек, и вам придется делать все очень быстро. Это не та игра, которая терпит размеренность.
Впрочем, в большинстве режимов преимущество всегда очень трудно удерживать, и даже аутсайдер вполне может стать победителем. Несмотря на то, что механики Halo Wars 2 по сравнению с другими RTS на PC упрощены, она обладает значительным количеством нюансов, которые нужно знать и использовать. Так, вполне можно проиграть сражение из-за того, что вражеская техника взорвалась прямо в ваших рядах, уничтожив все вокруг. Не говоря уже о ваших тузах в рукаве — специальных умениях вроде огромного лазерного луча, сжигающего противников. Или плазменной пушки, стреляющей с орбиты и способной одним выстрелом уничтожить вспомогательную базу противника. Достаточно лишь один раз ошибиться, и все ваше преимущество будет упущено. Впрочем, так же быстро вы сможете его и вернуть. В этом Halo Wars 2 справедлива.
В режиме Strongholds вы будете бороться за вспомогательные базы, увеличивающие ваш потолок количества юнитов при огромном запасе ресурсов на старте.
Что пока несколько расстраивает, так это чрезмерная эффективность простых тактик спама войск. В основном это касается авиации, остановить которую сложно. Если вы не продумали оборону на случай, если вас захлестнет волна «Шершней», у вас уже не будет шансов.
Как бы там ни было, главное, что нужно знать о мультиплеере Halo Wars 2 — то, что это интересно и зрелищно. На поле боя постоянно что-то происходит. С каждой минутой все становится еще яростнее, появляются большие танки, герои прыгают на технику и начинают разрывать ее на куски. И все это на небольшом клочке земли. Пока трудно сказать, будет ли интересна Halo Wars 2 на PC, но она вполне может стать своеобразной StarCraft 2 на консолях. Там ей точно есть, что предложить.
Больше стратегий хороших и разных.
Ну в этом, я всё таки сомневаюсь..
Я думаю игра должна интересной получиться, хотя до StarCraft конечно далеко, увидим
Чет она по принципу слишком похожа на мобильную игру Clash Royale
Воооо ещё одна стратегия из вселенной Halo, давно пора. Был бы ещё тянущий её комп, играл бы с удовольствием)
Мамонт к бою готов)