Вышедший в 2011 году Hard Reset был в общем-то неплохой игрой. Но я вряд ли бы кому-то его посоветовал - игру явно не доделали - враги были слишком уж агрессивными, бег был ужасным, переключение оружия было странным - две кнопки на две пушки, добивало все это небольшая продолжительность. Поэтому игра явно оставалась в категории “для ценителей”.
Но вот, летом 2016 выходит Redux версия, которая решает все проблемы оригинала и наконец-таки позволяет увидеть Hard Reset во всей красе. Причем не только на ПК, но и на консолях, где контроль качества всегда был весьма строгим. Неужели игру привели в нормальный вид?
Некоторые игроки считают что жанр мясных шутеров невероятно туп и однообразен. Ни крутого сюжета, ни каких-то интересных геймплейных механик - просто зажал мышку и бежишь вперед. Я не понимаю откуда берется такое восприятие игр, ведь абсолютно все мясные шутеры разнообразны и не похожи друг на друга. В каждом из них есть свои фишки - кто-то отличается сильной атмосферой, кто-то огромным числом монстров, кто-то юмором, кто-то творческим подходом к уничтожению врагов, а кто-то и вовсе сюжетом.
Понять чем выделяется Hard Reset вначале весьма трудно - игра сразу напоминает о массе других проектов, куда более известных и не спешит показывать свое собственное “я” игроку. Но стоит пройти игру хотя бы до середины и начинаешь понимать, что главная фишка Hard Reset - это её оружие, переключение между режимами которого и делает игру уникальной.
Вначале это кажется непривычным - всего две пушки? CLN и EEF-21 выглядит круто, но особо с ними не разгуляешься - как только появляются первые серьезные противники стандартные режимы огня становятся не слишком эффективными. Но первые автоматы для апгрейда в игре появляются намного раньше, поэтому игрок заранее может добавить к своим пушкам мощное энергетическое оружие или привычные дробовик и гранатомет.
Враги в игре представляют собой в основном роботов и киборгов, хотя есть на картах и немного зомби. Роботы ведут себя как подобает злобным железякам - они достаточно умны чтобы уворачиваться от гранат, живучи, чтобы выжить после одного а то и нескольких ранений и разлетаются на куски от удачного выстрела. В одиночку они не могут сделать практически ничего, поэтому нападают группами - чем меньше робот, тем больше группа. В Redux наконец-то появился баланс и играть стало заметно легче, даже на сложности Insane.
Иногда киборги начинают тупить и застревать в некоторых местах, что ввиду их природы не кажется минусом игры - ну подумаешь от взрывов процессоры повредились.
Враги в игре крутые и живые, скучно с ними не бывает. А вот боссы к сожалению подвели, поскольку их мало и они довольно скучные. В Redux ничего не изменилось. Иногда кажется что их делали просто для галочки и они игре не нужны. Как впрочем и сюжет, которые многие ругали за незаконченность и банальность. Хотя это не так - он вполне в духе киберпанк-литературы, просто подан он как нечто второстепенное, без всяких кат-сцен и длительных диалогов. Разработчики конечно могли уделить внимание сюжету....
Но нужно ли это игре? Hard Reset это просто мясной шутер с двумя крутыми пушками, умелое использование которых и делает игру интересной. Особенно хорошо это понимаешь в режиме выживания, похожем чем-то на режим ENDless из Killing Floor 2. На большой и просторной арене главный герой сражается с толпами роботов, а в коротких перерывах прокачивает свою тушку и пушки. И тебя совершенно не волнует зачем ты мочишь кучу роботов, как зовут героя, что это за место...Все вопросы отпадают, когда перед тобой появляется толпа врагов и ты выпускаешь в них ракету или гранату.
В Redux сильно чувствуется влияние Shadow Warrior, второй успешной игры Flying Wild Hog и это вряд ли можно назвать минусом. Добавление катаны игре не повредило, наоборот прытким роботам теперь можно дать отпор совершенно новым способом и хотя игра даже близко не стала похожа на Metal Gear Rising: Revengeance, выглядит это очень эффектно и впечатление производит довольно сильное. Передвижение и рывки тоже стали нормальными, в то время как от бега в оригинале кружилась голова.
Любимая разработчиками тема с набором очков тоже никуда не делась. Исследование локаций и нахождение секретов, использование окружения для уничтожения врагов, сбор предметов и уничтожение камер наблюдения - все это в итоге отображается на таблице в конце уровня. Причем это не какая-то рутина, придуманная дабы разнообразить скучную игру. Нет, это увлекательный процесс, сопровождаемый хорошим звуковым оформлением - любой неординарный поступок будет игрой отмечен.
Единственное что вызывает серьзное недовольство это достижения - зачем проходить игру 4 раза на разных сложностях ради ачивок? Сделали бы как в Payday 2 - прошел на максимальной сложности - получи ачивки за остальные сложности в подарок.
У Hard Reset было много недостатков и практически все из них были успешно решены в Redux. И хотя это по прежнему мясной шутер для ценителей, он стал более дружелюбен к широкому кругу игроков и благодаря наличию небольшого числа эффектных сцен, отлично проработанного города будущего, скромным системным требованиям и низкой ценыможет стать хорошим выбором для всех, кто любит хорошие игры, вне зависимости от их жанра.
Хоть какие-никакие обзоры на ПГ
Слабоватый шутан, но есть своя изюминка. Играла в обычную версию, но в коллекцию взяла Redux. Поставила бы его на одну полку с Alien Rage, Dreamkiller, Legendary .
Прочитав обзор - вспомнил про сингулярити, захотелось купить , глянул цену (804 грн) , подумал : шо там курять? Игра 2010 года(, смотрю ниже - набор (21 тысяча грн), пффффф, ладно, в наборе : тайм-шифт - 504, прототайп2 - 1004, и куча других старых игр - большинство по 500 грн., охр..еть., играм по 10 лет скоро, а цены космос.
maks dallas покупай на площадках, они там по 40 грн. Активижионы забили на рег. цены
там сломана ключевая механика – стрельба. даже в самых задроченных начальных роботов надо всаживать половину боезапаса, на попадания от которого они не особо-то реагируют. прокачка оружия там довольно вторична и не дает никаких серьезных преимуществ, ни о каком разнообразии шутерной составляющей речи там, тем более, не идет. да и сам редукс получился технически калловым. я в свое время играл в оригинал на r9 290x, которой с лихвой хватало для максимальных графонов с плавной (60fps) картинкой, даже если бы параллельно я запустил еще такой же hard reset. редукс же начал рандомно сажать fps на той же карте, и это при том, что графика (текстуры, полигоны, не смотря на новый движок) НЕ изменилась, а вот уродливых эффектов блюра и блюма стало столько, что глаза начинали болеть буквально через десять минут игры.