Hard West — весьма необычный вестерн. Ковбойские истории о демонах, монстрах в человеческом обличье и о самом дьяволе, расхаживающем среди живущих, перестали быть фантазией. Стереотипный вестерн в Hard West превращается в темную, почти готическую историю. Вокруг вас — мир, в котором нет радости и счастья, а лишь страдания в попытках выжить среди зла. Довершает картину и рассказчик, которым здесь выступает сама Смерть.
Сюжет игры состоит из нескольких взаимосвязанных историй. В них нет ничего особенно выдающегося, но сделаны они со вкусом, обыгрывая классические ковбойские легенды о мести и проклятии. В этом плане игра довольно прямолинейна: если вы услышали слухи о том, что неподалеку живет самый настоящий демон, так в итоге и будет. Встречаются и менее фантастические истории, по ходу которых вам придется сражаться с местными индейцами, мексиканскими бандитами и пьяным сбродом.
Рассказчик в лице Смерти весьма неплохо озвучен, а сами тексты, хоть и изобилуют клише, воспринимаются позитивно, представляя собой неплохой интерактивный мистический роман, полный перестрелок и трупов.
Hard West использует классические механики, в чем-то напоминающие XCOM: такой же пошаговый бой, та же система укрытий и сражений. Все это мы уже видели ранее, и в Hard West проверенные схемы реализованы на довольно высоком уровне. Претензии можно предъявить лишь к тому, что ваши противники часто ведут себя довольно глупо, словно нарочно подставляясь под ваши пули. Часто они просто толпятся на небольшом пространстве, опять же представляя собой слишком удобную мишень.
Впрочем, убить всех сразу даже в таком случае не выйдет — все из-за параметра удачи. Противник будет промахиваться до тех пор, пока у вас будет достаточное количество очков удачи. Каждый промах будет уменьшать этот запас, причем в расчет также берется шанс попадания в цель. Например, вы можете промахнуться по противнику даже с расстояния в пару метров, но это наверняка опустошит шкалу его удачи, и ваш следующий выстрел наверняка попадет в цель, после чего враг вернет определенное количество очков удачи обратно.
Кроме того, этот ресурс можно потратить на специальные умения персонажей. Они, к сожалению, порой чрезмерно сильны, что ухудшает игровой баланс. Например, существует особая абилка, благодаря которой ваша пуля попадет в любого врага, даже если он находится вне поля зрения и сидит в укрытии. Еще можно превратиться в мощного демона, обладающего способностью к регенерации.
Интересно, что системы развития персонажей в Hard West нет, а особые способности можно заполучить, собирая специальные игральные карты. Вы просто выдаете своему стрелку туз треф, и он сможет пользоваться соответствующим умением. А если вы соберете покерную комбинацию, то в придачу получите какой-нибудь бонус.
Умирают персонажи в Hard West навсегда. Никаких воскрешений. Гибель сюжетного персонажа заканчивает игру.
Между сражениями игра перемещает вас на глобальную карту, которая для каждого сценария своя. В разных локациях расположены церкви, бары, города, шахты — все, чего можно ожидать от дикой местности, которую только начали заселять люди. В каждом сценарии цели и даже механики ее достижения меняются. Если в самом первом вам придется лишь зарабатывать деньги и защищать свой дом, то дальше придется уничтожать все на своем пути и даже отправиться в экспедицию на поиски золотого города индейцев. Там уже придется отвечать не только за свое семейство, а еще и за сотню рабочих и солдат, снабжая их провизией, деревом и золотом. Еще и наймом заниматься, чтобы было кому выполнять ваши поручения. Действия эти обычно довольно простые, а игра вас никак не подгоняет. Можете хоть десять раз исследовать всю карту — наказывать вас за это никто не будет.
Визуально Hard West выглядит довольно посредственно. У игры определенно есть свой стиль, но все впечатление портят чересчур мелкие шрифты интерфейса и деревянная анимация. А глобальная карта так и вовсе представляет собой весьма унылое зрелище. Не обошлось и без небольших багов. Самый простой пример: если убить сюжетного антагониста до момента его «представления» герою, пройти миссию становится просто невозможно. В этом случае задание придется переигрывать с самого начала.
Hard West
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Стиль и атмосфера;
- Интересные сражения;
- Механика решения задач на глобальной карте;
Минусы:
- Небольшие баги;
- Слабая визуальная сторона;
- Некоторый дисбаланс;
Оценка: 7.5
Вердикт: мрачный готический вестерн, который не оставит равнодушным любителя мистики и XCOM-подобных игр.
что ваши противники часто ведут себя довольно глупо Можно подумать прищельцы из Хсом пуп искусственного интеллекта, или там нет дисбаланса снайперастов которые стреляют по два раза в цель которую видит любой другой солдат в отряде.
Обзор неполный. Никакого упоминания про стелс на некоторых миссиях (до поры до времени правда). Есть скриншот с карточкой рикошета, но описания нету. В бою можно находить противника по тени(в солнечный день), по шуму и выстрелить в него, если он за тонкой преградой, при этом не видя его напрямую. В каждой переигровке одного сценария карты будут падать рандомно. Дополни обзор.
SemyStall цель может быть вне предела обзора персонажа снайпера, но если на пути к цели есть препятствия, то снайпер как не мог, так и не может стрелять, так что это вполне норм. А тут - даже через укрытия бьет.
killerhit Снайпера в xcom зависают над полем боя в тылу и фигачат по два выстрела за ход через всю карту, а препятствия на линии огня - это уж совсем отговорка ленивых. Тем более самих снайперов там может быть хоть все 6. В HardWest же только 1 персонаж имеет карту с перком "золотой выстрел", использование его требует немало пойнтов удачи, за бой обычно сделаешь 1-2 выстрела всего. Да ещё и урон от пушки не всегда вышибет вражину, только поранит.
И когда блин во всё это играть. Дайте мне вторую жизнь.
saa0891 добрая половина игр внимания как такового не стоят... день играешь... удаляешь - всё.
saa0891 ой жиза) Еще содружество осваиваю
В плюсы однозначно нужно было отнести сюжет!
ИМХО по минусам. После третьего патча не встретил ни одного бага за всю игру, а до того пройти было кое-где действительно невозможно. Визуальная сторона и анимация вполне сойдет, тушки нормально выглядывают из-за укрытий, стреляют, фонтанируют красным и падают. Некоторый дисбаланс почти исчезает, если играть на сложном и айронмене одновременно. В этом плане тут уж точно лучше, чем в xcom, как и говорили выше. А минусов два. Короткие сценарии, прям как пробники какие-то. И практически полное отсутствие развития по ходу игры.
Краткий слишком обзор. Выше правильно написали, нужно рассказать о механиах детально, с тенью вообще классная вещь. И с рикошетом. И с прострелом препядствий. Мне игра понравилась, реально захватила. Главный ее минус - она уж очень короткая. Хотя ее можно растянуть играя на максимальной сложности.
Да уж, ожидал большего.
"Не оставит равнодушным любителя XCOM", заинтересовал, нужно будет попробовать поиграть.
Игра сочная.
Уже качаю, впечатлился отзывом)
нормальная игра в ожидании xcom2
А мне вот глобальная карта не понравилась, тормозит все повествование. Зато перестрелки просто чудесны!
Сюжет навевает мне какую то безысходность что ли,сейчас такого добра нигде не найти(сюжет в смысле)!
стилистика радует глаз)
Пойдет такая.
Оценка пользователей в 511 явно завышена))))))))