На логотипе свежеиспеченной польской студии Destructive Creations символично изображено грибовидное облако. Символичным оно стало сразу после выхода дебютного трейлера Hatred. Реакция общественности оказалась подобна ядерному взрыву, а маленькая скромная команда разработчиков моментально очутилась в эпицентре очередных споров о жестокости в видеоиграх.
Непрофильная пресса обрушила на команду шквал критики (даже Forbes не остался в стороне), а почтовый ящик разработчиков буквально засыпали гневные обвинения, призывы немедля прекратить это святотатство... И восторженные отзывы многих игроков.
Чем же игра заслужила такое внимание? И действительно ли она преступает грань дозволенного? Мы пообщались с основателем студии Ярославом Зелиньским и свели воедино все, что на сегодняшний день известно о проекте.
Маньяк маньяку рознь
«Мое имя не важно. Важно лишь то, что я намереваюсь сделать. Я всей душой ненавижу этот гнусный мир и мерзких людей, словно черви пирующих на его трупе...» — сокрушается фигура в черном кожаном плаще, неспешно перезаряжая автомат.
Вокруг — типичное логово серийного маньяка, которому плевать, что цветы на подоконнике давно завяли и превратились в труху, а стены все в плесени и затянуты паутиной. Главное здесь — стол с полными обоймами, осколочные гранаты и нож Боуи (с характерной формой клинка). «Пришел мой черед убивать. И мой черед умирать» — с этими словами здоровяк с грязными черными патлами выходит на улицу и открывает огонь на поражение. По всем, кто случайно оказался в поле зрения.
Игроки постарше наверняка припомнят изометрический боевик Postal. Эта игра имела не так уж много общего со своим знаменитым продолжением: в ней не было ни иронии, ни сатиры. А был провинциальный шизофреник, который наслушался голосов в голове и отправился злоупотреблять второй поправкой к американской конституции, цинично комментируя дело рук своих. Игра была полностью посвящена массовым убийствам без цели и смысла.
И теперь у нее появилась достойная преемница. Разработчики сознались, что Postal стала для них главной иконой и источником вдохновения. Схожа и механика: мы будем в изометрической перспективе смотреть на беспредел, который устраивает главный... персонаж. Разработчики нарочно оставили его безымянным.
Прогуливаясь по окрестностям Нью-Йорка, маньяк без зазрения совести отстреливает копов и случайных прохожих, угодивших под горячую руку. Поверженную жертву, еще подающую признаки жизни, он жестоко и с особым смаком добивает — движок Unreal Engine 4 позволяет творить чудовищные, но невероятно зрелищные жестокости. Предвосхищая брутальное «фаталити», камера берет выгодный ракурс, чтобы можно было лучше разглядеть ужас в глазах обреченного и проникнуться мольбами о пощаде. Но все тщетно, и мы знаем наверняка, что через мгновение хладнокровный выстрел из дробовика в затылок оборвет крик жертвы.
Ближайший ориентир — серия Manhunt и тамошние серийные убийцы. Но если в том, что творили они, ощущались изобретательность и желание «играть на публику», то здесь мы имеем дело с монстром иного порядка. Все действия злодея хладнокровны, исполнены презрения и ненависти. Он засовывает дуло пистолета женщине в рот с таким видом, будто заносит тапок над отвратительным тараканом. Сразу вспоминается The Punisher, правда, тамошний «каратель» ненавидит и убивает исключительно преступников, а местный «чикатило» — почти всех без исключения.
Ненависть воплощенная
И в этом — вся соль игры. Ярослав Зелиньский признается: «Я давно хотел сделать нечто вроде Postal, но мрачнее, глубже и серьезнее». На данный момент Hatred на очень ранней стадии разработки, но заявленную программу видно уже сейчас. Destructive Creations стилизовали игру под «Город грехов». Мир отрисован в черно-белой палитре, с редкими вкраплениями красок: голубая сирена полицейской машины, алая неоновая вывеска, желтые градиенты пламени, темно-бордовые брызги крови...
При этом все в высшей степени правдоподобно. Если в Postal главный герой и его жертвы выглядели нелепо и карикатурно, то в Hatred насилие предельно реалистично.
Зелиньский не без гордости отмечает, что некоторые игроки, вдохновленные дебютным роликом, даже присылают им свои идеи кровавых казней, которые, по их мнению, нужно реализовать в игре. Однако разработчики ничего подобного не пропустят. Ведь пытки — слишком личная вещь. Даже интимная.
А антагонист не испытывает личной ненависти ни к одной из своих жертв. Он ненавидит всех скопом и одинаково. Люди для него — безликая толпа, предназначенная на убой, и нет смысла тратить время, усугубляя чьи бы то ни было страдания. Хотя сжечь жертву заживо все-таки можно. Разработчик оправдывает это тем, что уж слишком реалистичные вопли сгорающих заживо им удалось записать, — грех не использовать такой материал в игре.
Но больше всего он гордится честностью своей игры. Убийства в Hatred не станут ни лицемерным аттракционом, ни средством для достижения высшей цели, вроде спасения мира. Никакого мнимого оправдания вашим действиям: если вы запускаете Hatred, значит, вы готовы почувствовать себя убийцей, и только убийцей. Не отводя взгляда, Зелиньский вопрошает: не ради ль этого мы играем в экшены, если говорить начистоту?
Hatred — эдакая бунтарская реакция на современные тенденции, навязывающие разработчикам негласную цензуру. «Надеюсь, мы покажем то, на что и рассчитывали: что мы можем сделать любую игру, какую захотим, не обращая внимания на всех этих борцов за социальную справедливость. Ведь пока содержимое нашей игры не нарушает законы, им остается только локти кусать», — отчеканил глава студии.
Бурная реакция общественности на один коротенький трейлер лишний раз доказывает, насколько разработчики отвыкли от этой свободы. В конце концов, Hatred не только не содержит ничего противозаконного, но и на самом-то деле остается в рамках того, что мы привыкли видеть в прочих боевиках. Достаточно подменить модели горожан террористами, и критики Hatred будут довольны. Ведь тогда мы не перерезаем горло человеку, а просто воюем за мир во всем мире, не правда ли?
Более того, Hatred даже не претендует на звание самой жестокой игры в истории. Если помните, в BioShock нам разрешали убивать девочек ради очков опыта, в Deus Ex никто не мешал спалить ребенка огнеметом, а в первых Fallout за детоубийство даже награждали особой репутацией с ироничным описанием.
В Hatred ничего подобного нет и не появится. Зелиньский объясняет это тем, что дети — невинны. Того же мнения придерживается и главный герой: дети не успели совершить поступков, за которые их стоит ненавидеть и презирать. Примерно по той же причине нельзя убивать животных, ведь и они не заслуживают ненависти.
Не имея имени и биографии, антагонист остается личностью, со своим характером, эмоциями и весьма специфической моралью. Это не бесчувственный социопат, а скорее радикальный мизантроп.
И разработчик находит это особенно забавным: по сути, в проекте нет ничего невиданного. Она лишь делает акцент на том, чем люди обычно и так забавляются в любой другой игре с открытым миром — от GTA до Skyrim, — получив полную вседозволенность. «Мы знаем, для кого работаем: для обычного человека, который пришел домой после длинного, утомительного, даже поганого рабочего дня. Он хочет просто расслабиться и выпустить пар, уничтожая уровень и всех его обитателей, — и мы даем такую возможность»
.
Кажется, я здесь бывал
Однако рано или поздно беспросветное мочилово утомит любого. И в этот момент игра должна предложить нечто большее, чем еще одна сотня ходячих мишеней, — историю. Создатели заверили, что с этим у них тоже все в порядке: есть и нелинейный сюжет, и побочные миссии, в поисках которых придется обшаривать городок.
Кстати, многие закоулки окажутся узнаваемыми. Уровни конструируют, опираясь, в числе прочего, на фотографии реально существующих мест — правда, каких именно, не говорят. Семь тематических зон обещают быть довольно обширными, и разработчики планируют добавить автотранспорт для быстрого передвижения по «песочнице».
А еще они хвастаются нелинейной структурой уровней. Иными словами, смерть персонажа во время миссии не приведет к тому, что вам придется монотонно повторять одни и те же действия. «Я лично проходил наш первый уровень около сотни раз, но всякий раз это был уникальный опыт, и мне было интересно». Впрочем, свое творение всегда кажется уникальным. А где на самом деле в его словах истина, а где мечты творческого увлеченного человека, мы узнаем не раньше середины следующего года.
Hatred — концентрат того, зачем люди вообще запускают игры серии GTA и другие боевики. Только здесь вы будете отыгрывать массового убийцу в отрыве от криминальной трагикомедии, спасения мира и любых других надуманных поводов. Вы будете управлять просто садистом, жаждущим перебить побольше народу, прежде чем убьют его самого.
Плюсы:
- обескураживающе честный симулятор массового убийцы;
- ставка на правдоподобность происходящего;
- возможность спустить пар после трудного дня;
- учитывая идеологию игры, интересно, какой сюжет к ней прикрутят.
Минусы:
- игра может оказаться однообразной;
- послужной список разработчиков не внушает оптимизма.
Отличная вещь. Устал уже от это политкорректности в играх.
Можете назвать меня проклятым садистом, но геймплейный трейлер пришелся по вкусу. По-моему, выйдет отличная вещь, способная неплохо разрядить нервы после учебы/работы.
так в чем смысл бессмысленного убийства? Я надеюсь, что они не сделают игру, в которой просто нужно ходить и убивать, чтобы убивать.
Hatred в переводе НЕНАВИСТЬ,скорее всего будет игра про чувака которого всё достало и он решил отыграться на окружающих.Ну и чуется что это копия POSTAL,кстати RWS клепают ремейк Postal 1 на Unreal Engine 4.
dude666 RWS клепают ремейк Postal 1 на Unreal Engine 4. Ну почему не 2? Эх...
Gary Smith Они и так делают глобальное обновление к Postal 2 под названием Paradise Lost(как бы замена Третьей части) которое по обещанию RWS должно выйти в этом году.)
видимо будет как постал везде запрещён кроме России
вспомнил фильм Rampage...
польских дерьмовеньких разработчиков видно за версту, одна лишь сцена, когда этот маньяк заряжает оружие на своей хатке, поражает своей убогой анимацией... (в 1994 году стартовые проекты для первой соньки показывали анимацию рук лучше, чем через 20 лет польские дерьмоделы)