на главную
об игре

Hexen 2 культовая игра от Raven Software

А вы помните такую компанию как Raven Software, подарившая по истине качественные и годные игры как: Heretic, Hexen, Soldier Of Fortune, Singularity, Star Wars Jedi Knight II, но сегодя я поведую вам о Hexen 2 вышедшей в далеком 1997-м году, продолжение легендарной серии Heretic, Hexen, которая порадила нам изумительное приключение в средневековом, готическом антураже.

Когда вы запустили игру, под зловещию музыку во время установки игры, так же как и в предыдущей части Hexen, нам можно выбрать одного из 4-х персонажей(в предыдущей части их было 3) Прежде чем продолжить, расскажу о них, кто и что из себя представляет =)

Начнем по порядку, под номером 1 класс Паладин: является бойцом(прототип Fighter из первой части). Особенность данного персонажа его ближний бой, вы посмотрите на его меч, пропишет порцию пиндюлей любому кто будет дышать не ровно в его сторону, это касается врагов которые предпочитают ближний бой, а как же те, кто любит стрелять из лука или заклинаниями, неволнуйтесь, по мере прохождение наш персонаж не только отточить мастерство ближнего боя, но и скорость, конечно можно и пользоваться маной, но данный класс не сильно расчитывает на часто использования синего элексира счастья. Так же по мимо основного оружия меча, есть еще 3 оружия в наличии которые будут нам попадаться опять же таки по мере прохождения: Шипастые перчатки есть с самого начала игры, чтобы показать всем заплутавшим где раки зимуют, Секира, интересный продукт, при стрельбе выбрасывает рикошетом снаряд, которые делают БУМ =) и Очиститель, нет не очиститель для автомобиля(можете в гугле глянуть) а что то вроде посоха(если память не изменяет) которые по мере возможности можно зарядить энергию так, что будет Биг бада бум =)

Класс под номером 2 Крестоносец: Здоровый бугай, любящий свой молот, и видимо с ним и вырос он, по характеристикам что то между Паладином и Некромантом, чередуя ближний бой и ману, можно сказать для любителей покрамсать да еще и маной побалываться в самый раз персонаж, конечно он не такой шустрый как Паладин, но тоже способен повысить посещаемость в травмпункт средневековой больницы. Так же по мимо основного есть еще 3 карты в рукаве: Ледяной посох, тут в принципе и говорить то нечего, все предельно понятно, замораживаем стейк и дробим на мелкие кусочки, а если найдете в игре(конечно же найдете) книгу силу, то можете показать врагам своим что такое матушка сибирь) Метеор на вид что то вроде посоха с шариком, который выстреливает магмой, можно им устроить веселый замес, но нужно запостись нехилым запасом маны, а то кранты. И последнее Луч, тоже по типу посоха, только выстреливает мощным лучом света(привет посох из Индианы Джонса) Поджаривает врагов очень хорошо, особенно если их много, прожарка 146% со всех сторон =)

А теперь класс под номером 3 Некромант: Типичный для своего времени маг, который бегает с книжкой, но книга то не простая, а золотая, из человеческой кожи сплетенная, и написанная кровью, с виду вроде ничего серьезного, не мастер спорта по каратэ, не бодибилдер, но не стоит не дооценивать его, ведь как зачтет заклинания, и станет враг пожизненой овечкой, кушая травку на лугу. В начале игры нам некромант появляется с серпом, без молота конечно, но если правильно применять его, то по мимо сдерания кожи с врага, можно и его жизни забирать в угоду себе. А как разживеться книгой, берегись его, ведь у него в комплекте такие заклинания как Заклинания ракет, стреляя магическими импульсами, которые благополучно взрываются при прикосновении к врагу, конечно в плане маны прожорлино, но некромант же на то и некромант что умеет расходывать меньше маны, чем его коллеги по цеху. Заклинание костей, стреляет много, расходует много, но зато весело, если есть в наличии том силы то можно одним выстрелом выбросить небольшой снаряд, и он благополучно взорветься на мелкие кусочки. И наконец Посох Ворона, стреляет обыной энергией, но если прочесть том силы, будет стрелять воронами, которые сделают грязную работу за вас =)

И на последок, класс под номером 4 Ассассин: Нет не тот ассассин, что бегает в компании Юбисофт, а вполне себе милая на вид девушка, которая просто любит валить мастерски всех и вся, кто вздумает взглянуть не доброжелательным взглядом, ведь она не такая хрупкая как может показаться. В арсенале у этой красотки есть Катар, нет не государство на ближнем востоке, а что то вроде клинка смерти у Альтаира, только не скрытный, способен дать отпор как и ближнему, так и дальнему врагу, так что дорогй демон, если ты это читаешь подумай прежде чем лезть на леди. Арбалет, тут и так ясно, что это и что из себя представляет, но, у ассассина арбалет выстреливает 3-я самонаводящимися стрелами, а с томом силы выстреливает аж 5 сразу, чтобы не повадно было. Гранаты, жаль конечно что не лимонка или F1, но урон может нанести серьезный, конечно в некоторых ситуациях не удобно им пользоваться, можно воткнуть во врага и убежать, либо сделать как бомбу с таймером, но не всегда враги на неё обязательно наступят. И последнее, Посох Скарабея, стреляет скоробеями, которые как и в фильме Муммия благополучно обгладывают врага с головы до пяток, а если зажать кнопку выстрела то выстрелит некий мощный снаряд, но тогда скажите арривидерчи мане, ведь посох съесть его полностью.

Расскаж о персонажах я закончил, теперь можно перейти непосредственно к геймплею и графончику =) Геймплейн, не далеко ушел от оригинального Hexen, но ввиду маштабности игры(на тот момент она была довольно длинной) есть некое разнообразие. Например, основной упор был сделать не на разделывания тушок врагов, а решать некие головоломки, подразумевалось что, прежде чем вы сунетесь в следующию локацию, надо было к примеру использовав катапульту перелететь через стену, найти рычаг, и открыть ворота, или собрать некие частины, поместить в одном месте и вы откроете портал или тому подобное. Единственное что на момент первого знакомства напрягало, дойдя до определенной локации я обнаружил, что нельзя открыть ворота, т.к. где то на какой то из локации я забыл дернуть рычаг, и пришлось возвращятся обратно, а путь был не близок. Но на такие случаи есть напоминалка о текущей задаче, ведь в 90-х все было по хардкору, ни каких тебе обучении, ни каких подсказок, вот те меч, беги, за родину, за отечество. 

Локации были разнообразные, от обычной деревушке откуда мы начинали путешествие, до вратов ада, египта, и т.д. А красоту локациям предовал графический движок Id Tech, причем модифицированный, учитывая то, что игра вышла раньше Quake 2, Half-Life, графончик был очень классным, а при наличии графической карты 3dfx Voodoo, так вообще сносило крышу от красоты и спецэффектов. Конечно запустив игру, бросалось в глаза что она почти эдинтична Quake 1, но как я уже говорил, при начилии соответствующей графической карточки, игра преображалась по другому, а в Quake 1 не было поддержки на тот момент 3dfx Voodoo, только обычный 3D, но все таки не буду рубить с плеча, игры обе были хороши, да и какая к черту графика, вон надо опять головоломку решить, чтобы в египет попасть =)

Врагов скажем так, не много, но и не мало, они вполне могуть дать прикурить любому опытному геймеру если особенно играть на самой высокой сложности, а враги деляться от обычных пауков, до анубисов, по мере прохождения они становяться менее пробиваемые, и более злые. Но и как же обойтись без боссов, классика на тот момент, перед переходом на новую локацию, типа с деревни в египет, пришлось потеть над большими, хитрыми здоровяками, которые в миг могут отправить вас на тот свет. Их всего пять(вместе с самым самым главным) но количество оправдываеться хардкорностью, представьте что, если бы на каждом уровне был бы такой нежданчик, я думаю диски с игрой бы благополучно были бы уничноженны и прокляты гадалками и ведьмами.

Ну и на последок, после успеха второй части, разработка продолжение не заставила себя долго ждать, к сожалению не полноценную часть, а лишь адд он, под названием Hexen 2 Portal of Praevus: является продолжением событий законченные в оригинале, единственным нововведением стал 5-й по счету персонаж, демоницы, о которой к сожалению не смогу рассказать, т.к. за этого персонажа я не играл, и испытывал трудности в запуске этого адд она. 

Ну и закончение, во истине культовая, красивая, хардкорная игра, в принципе не удивляюсь, ведь тогда разработчики знали что делали, это одна из немногих игр, которые хочеться увидить хотя бы в перезапуске, была попытка оживить серию модом для DooM 3 под названием Hexen Edge of Chaos, но дальше демки игра не вышла за рамки, но благодаря моддерам, которые сделали этот мод, дали вновь окунуться в тот средневековый, готический мир.

Надеюсь, в скорем времени, товарищи из Raven Software, возрадять этот проект, ведь сейчас возраждают новый DooM, а если пошла такая пьянка, то почему бы и это за компанию не возрадить, в 90-е Hexen и DooM вместе смотрелись гармонично, т.е. после мясорубке на космической станции, переключались на средневековие, романтика же =) Всем спасибо, и если вы не играли в эту игру, рекомендую к обязательному ознакомлению! Всем позитива)

Комментарии: 3
Ваш комментарий

я как то в демку от игромашки играл в древности мне понравилась, но полную не щёл и затем забыл, но на распродаже в стиме купил))

1

> ведь сейчас возраждают новый DooM Лучше бы не возрождали.

0