на главную
об игре

Проклятие Hotline Miami

Очень часто игровые компании выпустив успешную игру становятся заложниками своих творений. Компании разрабатывают разные игры, активно развиваются и делают что-то новое и смелое, а от них ждут продолжения их лучшей игры, которая самой компании вероятно уже не интересна. К примеру от Valve до сих пор ждут новый Portal, а от Ubisoft - Prince of Persia. Такое ожидание часто перерастает в хейт всех новых проектов компании.

Но бывают и весьма необычные случаи. Об одном таком я и решил рассказать в этом блоге. Я называю его “Проклятие Hotline Miami” и связано оно с деятельностью издательства инди-игр Devolver Digital.

Основанное в 2009 году ветеранами издательского дела издательство долгое время занималось исключительно играми серии Serious Sam и никаких революций в индустрии от нее никто не ждал. Но однажды, в 2012 году компания выпустила игру, не имеющую ни малейшего отношения к Серьезному Сэму. Это был совершенно новый проект - пиксельный shoot 'em up под названием Hotline Miami. Благодаря хорошей рекламе и потрясающему геймплею, игра быстро завоевала популярность и стала одной из самых успешных инди-игр в истории.

В чем же суть проклятия Hotline Miami? Успех игры был таким сильным, что каждую новую игру Devolver Digital стали сравнивать с Hotline Miami, тем самым принижая достоинства новинки. Сначала я думал что мне показалось и проблемы не существует - ну подумаешь, пара ютуберов сравнила Not a Hero с Hotline Miami - все ради хайпа. Но когда разработчики Ruiner в документальном фильме сказали что у них была идея создать Hotline Miami в стиле киберпанк я понял что проблема имеет место быть.

С Hotline Miami подвергались сравнению такие игры как Not A Hero, Ronin, A Fistful of Gun, Broforce, Enter the Gungeon, Noct, Mother Russia Bleeds, Ruiner и вот уже совсем новый пример - игра Ape Out, которая еще даже не вышла, но имеет демку. Догадываетесь с чем будут сравнивать My Friend Pedro? Для любой другой компании это был бы триумф, но в случае с Devolver это скорее проклятие, ведь каждый проект компании уникален. Странно что Hatoful Boyfriend никто не сравнил с HM, ведь у них тоже много общего - там птицы а здесь маски птиц.

Если в случае с Not A Hero и Ronin некое сходство имеет место быть( В первом мы зачищаем здания от бандитов, во втором байкер занимается примерно тем же), то такие игры как Mother Russia Bleeds и Ruiner не имеют с HM ничего общего. Это совершенно иные игры, но фанаты, а зачастую и игровые медиа усиленно ищут схожесть. Devolver похоже больше никогда не отделается от ярлыка “игры похожие на HM”, если конечно выпустит что-то более яркое и популярное.

Проклятие HM перешло и на игры других компаний - я не раз встречал примеры, когда совершенно не похожую игру сравнивают с HM - Big Elk, Party hard, Mr. Shifty, Police Stories, The Masterplan…

Любая игра с видом сверху, синти-попом, пикселями или просто стрельбой теперь рискует стать похожей на Hotline Miami. Возможно кто-то спросит - а в чем проблема? Разве такие сравнения не помогут этим играм лучше продается? Несомненно помогут. Но то, что хорошо для маркетинга, плохо для игроков и индустрии в целом.

В тени Hotline Miami оказались другие игры, сравнение с которыми подошло бы больше. Police Stories больше похож на Door Kickers, Mother Russia Bleeds на Double Dragon и Streets of Rage, Ruiner на Neo Contra и массу других изометрических шутеров; и т.д.  Еще одна проблема - теперь разработчики сознательно делают игры похожими на HM по атмосфере и геймплею - посмотрите как сейчас много неоновых боевиков, как разработчики стали любить синти-поп и ретровейв. Вместо того, чтобы искать свой стиль, люди в надежде прокатится на волне хайпа используют популярную тему.

Hotline Miami несомненно игра потрясающая, но сравнивать с ней все подряд точно не стоит, как бы этого не хотелось сделать. Проклятие Hotline Miami это итог узкого кругозора игроков и топорной работы маркетологов. И если со вторым мы ничего поделать не можем, может стоит заняться развитием первого?

Спасибо за внимание.

Комментарии: 14
Ваш комментарий
Вместо того, чтобы искать свой стиль, люди в надежде прокатится на волне хайпа используют популярную тему.

Все ссут делать что-то свое за миллионы бачей, т.к. если не выстрелит то сразу компания прогорит. А так они видят что вышла игра которая хорошо продается, и начинают работать в том же ключе. Игромир только и держится на тех, кто делает свои ААА-проекты, а не срань повторяющуюся.

3

А я согласна. Раздражает подобное. Когда сравнивают с одними и теми же играми постоянно, складывается впечатление, что то ли игровая индустрия слишком тесная и лишена разнообразия, то ли сами сравнивающие больше ничего не знают)

3
Очень часто игровые компании выпустил успешную игру становятся заложниками своих творений. Компании выпускают разные игры, активно развиваются и делают что-то новое и смелое, а от них ждут продолжения их лучшей игры
К примеру от Valve до сих пор ждут новый Portal
2

NightGameMassacre Portal определенно отличная игра, но точно не самая популярная игра от Valve. Я забыл как она называется, там еще непонятное число.

5

Lelik Bobik Half life братан. Больше чем 2 и меньше чем 4

-2

Lelik Bobik Half Life ждут прежде всего из-за того что история не закончена. Новую часть Portal ждут несмотря на конец истории (Читаем например негативные отзывы к Bridge Constructor Portal). А теперь вопрос - какая игра больше подходит по смыслу к этому блогу?

1

NightGameMassacre Я констатировал; геймеры так не батхерят и не ноют из-за Portal, как из-за летающей камеры с ломом. А из-за чего они что-то там ждут мне как-то плевать. Спорить из-за вкусовщины я не намерен с тобой, т.к не являюсь особо фанатом игр Гейба. Я скучный собеседник в данной сфере.

3

Ой ладно , игр отдаленно напоминающих ХМ очень мало

2

В целом, логично. Человек подсознательно ищет аналогии всему новому. А в играх в пределах жанра проекты могут быть довольно похожи. Битэмапы взять из 90-х - каждый второй копировал Street of rage или Final fight. Кто-то лучше, кто-то хуже. И не сказать, что разрабы пытались выдать что-то оригинальное. Так и сейчас: успешная игра порождает кучу клонов и подражателей. Проблема в том, что подражатели обычно серые и невзрачные, поэтому оригинал ещё долго служит образцом для сравнения. Так что для каждой игры издательства можно найти аналог из прошлого. Другое дело, что разные жанры сравнивать с НМ глупо. Это уже говорит о скудности кругозора некоторых игроков и обзорщиков.

2