на главную
об игре

Так ли хорош Hotline Miami 2: Wrong Number?

Таки прошёл 2-й Хотлайн и решил высказать свои мысли об игре. Возможны СПОЙЛЕРЫ!

Есть 2 вида сиквелов:
У первых есть револьвер
А вторые копают
Про одни говорят что оригинал лучше.
А вторые берут лучшее из оригинала и умножают на 2.

К моему сожалению Hotline Miami 2: Wrong Number относится к первому типу. Долгожданный сиквел нашумевшей психоделичной инди-мясорубки оказался полнейшим провалом, проигрывая оригиналу наверное по всем фронтам.
Проигрывает и в подаче сюжета, как бы развивая сюжет похождений Куртки из 1-й игры, но при этом толком и не упоминая его самого. Игра так толком и не отвечает на вопросы ЧТО?, ПОЧЕМУ?, ЗАЧЕМ? и КАК?. И вместо этого в финале оставляет ещё одну пачку вопросов, главным из которых является: "И зачем я потратил время на эту ересь?!"

Разработчики, а их всего 2 человека, скорей всего порадовавшись успеху первой части, решили что они довольно умелые сценаристы, начали допускать типичные ошибки молодого геймдева. И вместо одного персонажа, за злоключениями которого было интересно наблюдать на протяжении всей первой части, нам предстоит играть за довольно огромное количество игроков, истории которых не сказать что особо взаимосвязаны и не особо и продвигают сам сюжет, по сути топчась на месте. Причём половина из них всё равно погибает. И зачем делать такое количество абсолютно не нужных героев совершенно непонятно.

Идею с масками грубо говоря полностью упразднили, заменив её теми самыми персонажами, каждый наделён своими умениями. Идея довольно интересная, но не скажу что игре она так сильно нужна. Ведь выбрать нужный тебе навык и пользоваться им всегда нет возможности и от этого приходится подстраиваться под каждого персонажа. И не сказать что каждый из них удобен. Например, уже знакомый по первой части вежливый продавец, которые тут воюет с русскими солдатами на Гавайях, использует огнестрел и нож, но выбросить ни то ни другое не может. И после того как патроны кончаются, подобрать вражеское оружие нет возможности.
Притом что это оружие на самом деле в этой части в очень большом спросе, в отличие от оригинала, который было довольно просто пройти и без огнестрела (за небольшими исключениями).

А дело все в том, что разработчики довольно сильно испоганили саму механику игры, сильно усложнив её довольно большим количеством врагов, которых, из-за слишком больших карт и комнат в них, банально не видно, даже с помощью увеличенного обзора, который только недавно починили. В итоге, весь геймплей сводится к тому, что нужно очень аккуратно изучать локацию, прежде чем начинать убивать. 
И вот почему-то убивать в этой части стало абсолютно скучно! Вспоминая саундтрек первой части, который до сих пор находится в плейлисте проигрывателя, с удивлением и горечью осознаёшь, что треки 2-й части стали довольно медленными и спокойными. Они почти потеряли тот адреналин и драйв, который наполнял игрока в первой части. И мало того, треки очень быстро надоедают! В этом виноваты те самые увеличенные локации, на которых и звучит музыка. И получается так, что одну миссию можно проходить и по полчаса и по часу, только из-за того, что где-то в углу огромной карты застряла собака (а тут это очень частый случай, застревающие и герой и враги во всяких деталях интерьера), вы её не замечаете, но она вдруг неожиданно перегрызает игроку глотку. И переигрывать локацию приходится снова и снова. И к тому времени нравившийся трек уже успевает осточертеть.

В итоге имеем типичную проблему игростроя. Молодые девелоперы, упившись успехом первой игры, раздули её и вширь и ввысь, при этом полностью поломав её, заправили это все огромным количеством персонажей, за которыми абсолютно не интересно наблюдать и приправив все это довольно скучным ОСТом, который сильно проигрывает первой части.
Играть и покупать не стоит, лучше обратить внимание на первую часть, если ещё этого не сделали.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

evedragon Где вы в первой части увидели проблему в частых рестартах и музыке? по моему даже если и переигрывать 30+ раз всё равно НИКАК не надоест сам процесс и уж тем более музыка,даже после прохождения хочется найти эти треки,закинуть на комп и слушать их вне игры,или,быть может вы просто не любите такую музыку?

5

" Банально не видно, даже с помощью увеличенного обзора, которые только недавно починили. В итоге, весь геймплей сводится к тому, что нужно очень аккуратно изучать локацию, прежде чем начинать убивать. " Как же ты прав, это убивает всю вторую часть.

4

Игра - провал только в том случае, если смотреть на неё как на сиквел. Если не сравнивать HM2 с предшественницей, то можно сказать, что это 6-8/10. Вот только не смотреть на неё как на сиквел ну никак не получается, к сожалению. ИМХО.

4

Категорически не согласен насчёт музыки! Мне безумно понравились все (кроме музыки в метро) саундтреки! Настолько, что некоторые я скачал на телефон и слушаю их отдельно. Чего, к сожалению, не могу сказать про первую часть. Думаю, меня щас помидорами закидают, но там лично меня музыка страшно раздражала, мне её совсем неприятно было слушать. И здесь очень запутанный сюжет, который (если всё расставить по полочкам и покопаться в нём получше) довольно интересен. В отличие от первой части, где сюжет начинался лишь со второй половины игры, и то мимолётом. И почему вы считаете недостатком то, что игра стала сложнее? Это наоборот лучше, лично для меня. На уровне "Death Wish" я правда пару раз психанул, но там такооой саундтрек, что я быстро пришел в себя.

4

Какое-то у вас ИМХО получается. Честно,абсолютно не замечаю этих минусов. Единственное что реально бесит это баги,их реально много и они заметны. Все что касательно геймплея,он мне интересен,он разнообразен. Музыка хороша. Повторюсь проблема с тем что много рестартов и музыка надоедает осталась с первой части. Так что не надо в этом винить только вторую. Разные персонажы всячески делают игру разнообразнее. У них разные условия,что куда лучше чем просто разные маски. Почти каждый персонаж разный. Ну и как всегда,музыкальное оформление на высоте. Психоделика присутствует. Дизайн уровней немного уступает первой части. Но у второй свой стиль. И как сиквел игра мне нравится. И как всегда я вставлю "ИМХО" что бы все и так понял что это мое личное мнение.

2

evedragon ну насчёт музыки тут опять же следует повторить, локации в первой части были маленькие и не успевали приесться и музыка не успевала наскучить

2

ИМХО первая часть слишком короткая и разгуляться особо негде,по этому если на нее и смотреть,так часов 6 максимум,а потом туда и не захочется возвращаться из за слишком маленькой кампании,всё уже и так знаешь,локации очень сильно запоминаются

2

местами сплошной бредос от невозможности проследить мысль авторов. Особенно персонажи - авторы не стали скатываться в самоповтор, а придумали механику, где каждый персонаж обладает своим набором навыков, а не одевает магическую маску и получает супергеройские способности. Увеличенная сложность это только лучше, только новичков такой подход порвет в клочья. Доставила миссия за Рихтера на складе, когда у тебя есть несколько секунд, чтобы убить врагов с ближним оружием, потом завалить врага со стволом, подобрать его и пристрелить здоровяка, реакция нужна бешеная. И в этом весь смысл - геймплей разнообразили, а не тупо забили комнаты врагами. По поводу бойца на Гавайях, кореша Jacket'a, по уровням раскиданы ящики с патронами, там можно подбирать обоймы. По поводу сюжета согласен, накрутили, события идут не по порядку и правильно это подает только Тарантино, ребяткам далековато пока. А Jacket там ой как часто светится, только он без маски и надо было внимательней следить за историей и если ты не воткнул о чем речь, то вики в помощь. Короче вкусовщина пошла - одни хотели те же щи, но больше, другие хотели чего-то большего

1

GraF68ru вот только подбирает по 10 патронов, и за ними постоянно надо бегать

1

spaMER1992 ну как бы не из воздуха же им появляться, плюс у вояк правило - оружие часть солдата, поэтому он с ним и не расстается, реализм как бы

0

Я один не вкурил про чувака в петушинной маске и что он замышляет. Если пройти игру и начать с харда по новой, то в начале показывают сцену, где он собирает всех героев вместе и втирает им что-то своё филосовское и потом по одному каждого убивает. Кто он такой и что ему нужно, я так и не допёр.

0

Как обычно, бревна не способны складывать из пазла цельную картинку, а ведь сюжет в игре отличный и дает целую кучу ответов на вопросы из первой части, кто зачем и почему, и самое главное оставляет огромный задел на следующую часть. А куртка/ричард здесь очень болтливый.

0

Shеpard Это и есть куртка.

0

Tom[Cat] То, что это ричард, я понял. А кто он конкретно такой, что ему нужно и что он замышляет? Или он всего лишь плод чьего-то воображения? Или ответы на все эти вопросы припасены специально для 3 части.

0

GraF68ru Оружие то часть солдата, но не подбирать же по 10 патронов постоянно

0

Не бейте за некропост, я это пишу с целью объяснить тем, кто нашёл этот пост, почему автор не прав. Обе части очень важны в плане сюжета, одинаково хороши по геймплею, и если бы не вторая часть, то мы бы так ничего и не поняли. Напомню, в первой хлм были Борода, Джейк (т.е. его труп), 50 благословений (о которых мы узнали только часть всей инфы) и т.д. о которых мы мало чего знали. Во второй же части нам уже рассказывают про то кто они, чем они занимались и какая их дальнейшая судьба (хотя о некоторых до сих неизвестно), дополняя сюжет. Если в первой части мы мало чего знали о действующих лицах, то во второй части те же фанаты (Тони, Кори, Марк, Алекс и Эш) и детектив (Мэнни Пардо), которые с первого взгляда кажутся пустышками, более развёрнутые и тоже имеют свои роли. Вот только актёр (Мартин Браун) со своей сюжетной линией, который является лживым пересказом сюжетной линии Джекета из первой части, так-то не особо нужен. Все персонажи хлм 2 вышли колоритными и интересными, а атмосфера, музыкальная и визуальная состовляющая игры, по сравнению с первой частью, делает её ещё более красочной и запоминающейся (уровень "Apocalypse" в этом плане, по-моему, просто бесценен). Вывод: пост бред, а автор не вникал в сюжет игры.

0

Raptor227 Что,о чем ты вообще говоришь? Музыка во второй части по стилю схожа с первой. Мне нравится треки что в первой что во второй. Первая страдала абсолютно той же проблемой. Абсолютно каждый трек приедается рано или поздно. Но если говорить в целом,я повторюсь. Мне нравится и оригинал и вторая часть. Так как геймплей,да и концепт в целом там практически тот же,они обе страдают теми же проблемами.

-1

spaMER1992 Я уже говорил про дизайн уровней. Игра все таки отчасти другая. Будет уныло если вторая часть будет абсолютно такой же как и первая. Они просто увеличили все это. Новые пушки,персонажи,геймплейные фичи,и тому подобное. Так что это твое личное мнение. Мне игра понравилась! Мне понравилась музыка,геймплей,оформление! Мне понравились новые персонажи и новые уровни! Которые разнообразные по своей сути. От доков,до пэнтхаусов. От зассаных квартир до джунглей. Повторюсь игра стала куда более разнообразней. Так что лично для меня,она куда лучше первой части.

-1