К сожалению, нередко наблюдается крайне странное поведение игроков, отправляющихся на охоту с напарниками. Исправить такое положение призвана эта статья, написанная в сотрудничестве с Иваном Филатовым, он же mr.Grinn. Опытным хантерам рассказать новое мы не стремимся, а новичкам данный материал просто обязателен для изучения.
Вы должны держать с товарищами голосовую связь (естественно, не через внутриигровой голосовой чат) и немедленно сообщать про все подозрительное, что обнаружили. При этом напарники должны понимать вас: используйте маркеры для пометки объектов, называйте азимут. «Слева противник» не так информативно, как «Противник на 150» или «Второй этаж, 1-е окно»
При движении от локации к локации не стоит идти рядом, как говорится, впритык. Так вашу команду легче обнаружить и выяснить ее размер. Всегда двигайтесь на удалении друг от друга. Так если увидят одного, могут не обнаружить остальных. Если идете втроем, то ведущий осматривает территорию впереди, второй – фланги, замыкающий – мониторит «спину», чтобы не зашли к вам в тыл.
Повторяйте действия впереди идущего. Если он внезапно присел, то приседайте и слушайте.
Увидели противника? Не спешите в него стрелять. Сообщите напарникам его позицию. Он может быть не один, рядом могут быть конкурирующие команды, так что лучшее, что можно сделать в такой ситуации – не выдать себя и собирать информацию. Если же вы решите его устранить, то стреляйте в него одновременно, чтобы убить наверняка. Не уверены, что гарантированно опрокинете, не спешите выдавать себя.
Стрелять в обнаруженного следует тут же, только если он обнаружил вас и готов открыть по вам огонь. Помните, что в это же время вы обязаны сообщить о нем напарникам.
Перед рейдом нужно определиться со снаряжением, желательно иметь такое же или аналогичное – это определит вашу тактику боя. Вы должны понимать ваше оружие: какая эффективная дистанция, скорость перезарядки, темп стрельбы, какие патроны используются и пр. Например, выбор дробовиков делает вас эффективными на короткой дистанции и в помещениях, снайперские винтовки – эффективными на большой дистанции на открытом пространстве. Соответственно, вам нужно и бой принимать в условиях, где ваше оружие наиболее эффективно. У вас практически не будет никаких шансов с дробовиком против Sparks LRR на дистанции в несколько десятков метров и, наоборот с винтовкой против дробаша впритык (если не завалите противника одним выстрелом). Поэтому, если условия боя не в вашу пользу, не ввязывайтесь в него, а отступите, заняв более выгодные условия: охотнику с дробовиком следует искать укрытие, а охотнику с винтовкой желательно увеличить дистанцию от противника.
Если же снаряжение в команде отличается, то стоит понимать какую роль каждый из вас способен с таким снаряжением выполнять. Снайпер не должен рашить, а вооруженный оружием ближнего боя – бороться со снайперами.
Заходя в локацию, не уничтожайте всех монстров – вы пришли за уликой, вот ее и исследуйте, а потом продолжайте движение. Недобитый рядовой монстр способен сыграть вам на руку, выдав появление на локации конкурентов. Особенно это важно, если здесь расположено логово – Ульи, Бронированные и Прихвостни будут выполнять роль патруля, препятствуя скрытному подходу к вам противников.
Видите чужой бой? Не спешите в него вклиниваться, дайте одной команде устранить другую, а потом уже добейте выживших обескровленных подранков, растерявших боезапас. Пока они воюют, вам лучше занять позицию, выгодную для вас, ту, где вы наиболее эффективны.
Пускай выражение «Крыса» и звучит не гордо, но крыса дольше живет. А мертвым, гордость ни к чему. И поставленную задачу, мертвый не выполнит.
«Со времен охоты на мамонтов флангование не изменилось». Обходите противника, чтобы устранить его сбоку, пока он занят увлекательной перестрелкой с одним из ваших товарищей.
Опрокинули напарника? Не спешите его поднимать, поскольку место его падения с высокой вероятностью будет просматриваться конкурентами, ожидающими, что вы сделаете глупость. Сперва устраните противника или добейтесь, чтобы ваш павший коллега не был на линии прострела, а затем уже подымайте его. Во всех иных случаях, даже если он горит, не стоит, сломя голову мчаться его подымать (даже если это визжащая девочка-стример – будет ей суровая наука, что каждое действие имеет последствия). Нередко, если высок риск при поднятии товарища, им приходится жертвовать – команда важнее одного его члена. Сами же всегда жгите противника (всегда носите с собой зажигательную бомбу), напарники часто начинают совершать глупые ошибки, пытаясь его спасти, а нам это на руку.
Конкуренты нашли логово раньше вас? Не спешите штурмовать, поскольку с высокой вероятностью не одна ваша команда пришла с опозданием, может даже несколько. Займите безопасную позицию и наблюдайте за борьбой, которая начнется между командами, а потом добейте выживших.
Если штурмуете, засевших в помещении, и оружие ваше для этого пригодно, то входите одновременно, не давая противнику опомниться.
Как вариант, можно не спешить на локацию, где завершается ритуал изгнания, а занять позицию на дистанции, где вас не обнаружить бустом темного зрения. Так вы дадите трофееносцам возможность выйти из логова, а не засесть в нем. Но тут нужно еще и угадать с направлением возможного их движения.
Вводите противников в заблуждение. Очень хорошо работает тактика ловли на живца, когда один из вас выманивает засевших в обороне противников, посчитавших, что перед ними одинокий охотник, т.е. легкая добыча. Заманите их в засаду и по-простому объясните ошибочность и поспешность их предположения.
Обороняете логово? Используйте мины-растяжки, перекрывая вероятные места проникновения противника. Не каждый в них влетит, но обезвреживающий мину, крайне уязвим.
Анализируйте произошедшее в рейде и давайте оценку своим и чужим действиям, задавайтесь вопросом «а что было бы, если бы поступили иначе?». И помните, что одаренный стрелок, рвущийся безрассудно в бой, как в глупых фильмах, – это не наш вариант ибо сила в команде. Хороших запоминающихся рейдов вам, товарищи охотники, и жирных трофеев!