В скором времени нас ожидает множество проектов, поэтому захотелось взбодриться, «очистить рецепторы» и познакомиться с чем-то менее масштабным и нишевым. На глаза попался Hyper Light Breaker от Heart Machine. Многим игрокам понравился первый пиксельный проект студии Hyper Light Drifter. Не зря в Steam он получил 93% положительных отзывов. Именно поэтому при переходе серии на трёхмерный движок у фанатов были большие ожидания от новой игры студии. Но что-то явно пошло не по плану, и мы получили то, что получили. Теперь в деталях…
Бессюжетный rogue-like
Забегая вперёд, отмечу сразу — проект слишком сырой даже для раннего доступа. Да и фанатам Hyper Light Drifter делать здесь нечего, так как Hyper Light Breaker не получила важных фишек оригинала. После запуска игры отсутствуют даже вступительные видеоролики с объяснением происходящего.
Геймеры смогут ознакомиться с хабом и сразу же отправиться во враждебный открытый мир. Никаких разговоров с нейтральными персонажами, никакого синопсиса или парочки картинок с лором — ничего. Только краткое, почти безынформативное обучение. И как должен втянуться в эту вселенную незнакомый с оригинальной игрой человек, совершенно непонятно…
Рандом и хардкор
В основе базового концепта rogue-like заложен полностью генерируемый мир. Это должно повысить реиграбельность и усилить удовольствие от изучения механик игры. На текущий момент локации сильно перегружены, сложны и не блещут разнообразием.
Здесь достаточно одинаковых врагов, которые используют небольшой набор приёмов и наносят высокий урон. При изучении локаций не ощущается их обилие (территории местами кажутся пустынными и свободными для исследования), однако даже небольшая группа врагов способна уничтожить героя за кратчайший срок. Да ещё и новые оппоненты постоянно появляются на карте.
Сам игровой процесс завязан на исследовании сгенерированной локации, сборе особых очков и уничтожении боссов. Но добраться до них будет очень сложно — каждый предмет охраняет группа противников с мощным мини-боссом во главе, убить которого игроки точно не смогут в ближайшие часы. Два-три удара — и снова отправляемся в хаб.
Стоит заметить, что разработчики придумали неплохую фишку по генерации мира — у игрока четыре попытки на зачистку локации и сбор предметов. После каждой смерти у найденных предметов будет снижаться запас прочности, а после четвёртой неудачи локация и вовсе изменится. В этом случае окружение полностью поменяется — благо все важные точки отмечаются на карте, отыскать оружие, мини-босса и башню контрольной точки не составит труда.
По части управления персонажем в наличии типичный набор любого современного экшена: быстрый рывок с двумя зарядами, клинок, дальнобойное оружие (если найдём на карте), прыжки, парирование. Последнее, к слову, работает совершенно не так, как нужно, и позволяют получать урон с небольшим восполнением здоровья. Использовать этот приём почти бессмысленно.
При изучении локаций игроки смогут открывать сундуки и добывать полезные артефакты на персонажа. Валюты предостаточно, как и разнообразных пассивных улучшений. Но даже с ними уничтожить крупных врагов почти невозможно. Да и оружие не очень полезное и разнообразное, из-за чего придётся постоянно использовать одни и те же опции. А если захотели вытащить что-то редкое — будьте готовы встретиться с ещё одним мучительным боссом.
В Hyper Light Breaker присутствует совместный режим на троих игроков. Возможно, именно в кооперативном приключении и раскроется игра. Проверить возможности не оказалось, да и в это, если честно, я не особо верю.
В конечном итоге даже опытные игроки, фанаты оригинала, умельцы жанра и настоящие хардкорщики почувствуют себя в крайне неприятных условиях, в которых сбор ресурсов и сражения не приносят удовольствия. Даже открытие форточки не поможет. Душно и сыро — другими словами не удастся описать полученный мною опыт.
Техническое состояние
Графика тоже ощущается не очень современной и проработанной. Конечно, мир наполнен разнообразными предметами окружения и не кажется пустым, однако общая концепция мне совершенно не понравилась. Несмотря на почти аутентичный визуальный стиль оригинала с яркими цветами, общая детализация и проработка фрагментов оставляет желать лучшего. Музыкальное сопровождение и эффекты — самое крутое, что есть в игре. Оно может запасть в душу, но не заставит исследователя остаться в этом мире из-за остальных огрехов.
Игра достигает апогея и забивает финальный гвоздь в своё существование и техническим состоянием игры — отсутствует множество полезных и обязательных настроек (ограничение FPS, изменение чувствительности мыши). К тому же намного удобнее играть на контроллере — о чём и сообщают «заботливые» разработчики. Местами проявляется снижение частоты кадров, да и легко застрять в некоторых объектах (например, потерять всё здоровье в кучке врагов).
Все эти проблемы можно исправить одним небольшим патчем, поэтому пока что не стоит относиться к ним серьёзно — если студия решит продолжить развивать свой продукт, то по просьбе сообщества обязательно внесёт эти изменения.
Hyper Light Breaker в текущем виде не стоит внимания даже фанатов серии. Лучше вернуться в любимую вселенную оригинала и повторно насладиться ею. В игре плохо почти всё, что касается геймплея, и лишь знакомый визуальный стиль и музыкальное оформление способны хоть как-то удержать игрока. Да и ценник в нашем регионе слишком большой для проекта такого качества. Крайне не рекомендую — игра пробила дно и постучалась снизу. Если бы в этом виде оказалась релизная версия, то оценка не поднялась бы выше парочки баллов. Даже провальная The Lord of the Rings: Gollum больше кажется игрой, чем эта поделка.
Плюсы:
- Музыкальное оформление;
- Концепция меняющегося мира.
Минусы:
- Бессюжетное приключение;
- Детализация объектов и окружения;
- Посредственный игровой процесс;
- Отсутствие баланса.
как можно этим гвном очаровываться было чтобы разочаровываться на релизе?
💩💩🤢 // Артём Савельев