Есть одна проблема со всеми этими сериалами, в которые превратилось все вокруг: на них всегда подсаживаются. Чтобы человек не испытывал муки, этот наркотик должен сохранять свое качество со временем и выходить по расписанию. Чем чаще, тем лучше.
С первым условием, конечно, почти никто не справляется. Грустно, но правда. Поэтому некоторые сериаломаны берут лишь то, что закончилось или закрылось. А вот со вторым условием телевидение (неважно, программное или нет) справляется вполне успешно. Но только оно. А в литературе, кино, играх обычно бардак.
На форуме почти каждой сериальной игры есть тема «Ну когда там уже продолжение?». Например, когда выходит следующий эпизод Hitman? Никто не знает. Все знают, что примерно через месяц, и весь этот месяц спокойно ждут, а потом начинают писать в спортлото. Telltale часто выкладывает первую серию сезона, а потом пропадает месяца на два. Что? Где? Когда? Как сделают. Или вспомните ситуацию с Dreamfall Chapters, когда разработчики решили перейти на новую версию движка, наткнулись на волну багов, и все пошло не по расписанию. Это все мука. И ее вам гарантирует In Fear I Trust — эпизодическая хоррор-адвенчура, в которой, как обещает официальный сайт, планировалось десять серий, но за несколько лет вышло всего четыре. Пятая, правда, уже существует (по крайней мере есть трейлер, и он даже неплохой), но картину в целом это не сильно красит.
Действие игры происходит в СССР времен брежневского застоя. Главный герой Николай подписывается на некий эксперимент, после чего вынужденно начинает играть в детектива — у него просто выбора нет.
Все эпизоды — относительно самостоятельные зарисовки. Длятся по полчаса. Сначала про подпольную лабораторию, потом про школу и призраков, затем про таинственные гибели рабочих и, наконец, странный поход в кино. Они поверхностные, не цельные, но что еще хуже — между ними до сих пор не видно никакой внятной связи, нет никакой обоснованности того, что происходит с Николаем и чем он занимается. И сам он как персонаж никак не развивается. Авторы пытаются делать так называемый «процедурал», но в основе всех процедуралов — интересные постоянные персонажи, которых здесь, увы, нет. Напрашивается мысль, что разработчиков просто не слишком беспокоит, о чем рассказывать. Набросали в общих чертах сюжет — и достаточно.
Хотя в то же время у них получается писать нормальные, более-менее живые диалоги (пускай неоригинальные), а во многочисленных роликах видна достойная работа со светом, камерой и монтажом. То есть, наверняка они могли бы рассказывать внятные, увлекательные истории, но почему-то этого не делают.
Играть же в это ради ужасов или головоломок смысла мало. Звук неплохо нагнетает напряжение, и весь первый эпизод еще беспокоишься, что на тебя выпрыгнет неизвестная тварь, или ты развернешься, а за твоей спиной кто-нибудь окажется. Что-то похожее происходит пару раз в школе. Но потом приходит осознание, что тебе ничего не угрожает, что даже отвратительных скримеров не будет, и вся жуткая атмосфера перестает волновать. В какой-то момент понимаешь, что даже пробирающая ритмичная музыка, готовящая к чему-то страшному, включается случайно. Ты решаешь пазл, вдруг все начинает звенеть, а сердце стучать, и... Так же все внезапно и быстро проходит. А ты даже задачку не успел закончить.
Как адвенчура это вообще детский сад. Бродишь по комнате, собираешь и рассматриваешь все, что плохо лежит, решаешь классические пазлы типа пятнашек, получаешь новые предметы, и действуешь так до тех пор, пока не открываешь, условно, дверь, за которой все заканчивается. Не найти что-либо сложно — этого есть специальное чутье, которое все подсвечивает. Его еще называют странным словом «ретрозрение». Все пазлы легко решаются: комбинации очевидные, к некоторым бывают подсказки, а иногда достаточно использовать метод проб и ошибок.
Графика могла бы все скрасить, но ее, можно сказать, почти нет. В четвертом эпизоде она становится более-менее актуальной и симпатичной (хотя лица из роликов будут сниться мне в кошмарах), но до этого картинка такая же, как в играх лет 15 назад.
Так что при всем желании хвалить толком нечего. Для большинства игроков, скорее всего, единственным стимулом к прохождению всех эпизодов будет сюжетная интрига. Простое, естественное желание понять, что за хрень происходит. Но — и тут я подхожу к тому, с чего начинал — когда история завершится, никто не знает. Возможно, даже сами разработчики. Может быть, она затянется еще на несколько лет. Поэтому пока это в лучшем случае жвачка. Причем в первую очередь для планшетов, где конкуренция в жанре наверняка не такая серьезная, как на компьютерах. В Steam похожих игр тьма, и очень многие сделаны лучше. А разработчики, к слову, в этих условиях умудряются просить за каждый эпизод безумную, учитывая хотя бы его продолжительность, цену.
In Fear I Trust
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Ролики;
- Диалоги;
- Звук;
Минусы:
- Графика;
- Пазлы;
- Продолжительность;
- Сюжеты;
Оценка: 5.0
Вердикт: даже последний сезон «Секретных материалов» был лучше.
Этот обзор-Жвачка
Автор в очередной раз откопал какую-то темную материю из глубин андеграунда. Уже не смешно.
А мне кстати интересно было бы в неё поиграть .
что за странные лица на доске почета? почему они прорезинненые?
Бомбардировщик это завод по изготовлению резиновых женщин
играл на тел скачал с пда лайф но был один большой минус не было роликов сразу гемплей
Что с графикой?
Знак качества Убейсофт какой графикой?
Игру не видел, но посмотрю как и что! Мне кажется игра довольна хороша, не смотря на отзывы критиков. Критикам же не угодишь)
Тоже хочу посмотреть. Хоть и графа реально странная. Вспомнились пластилиновые мультики.
Я бы сыграл.