Данный блог написан для тех, кто уже успел ознакомиться с этим маленьким шедевром от "Playdead", но до сих пор не может выкинуть из головы мысли о том, что именно пытались донести до нас разработчики такого удивительного и весьма запутанного мира "Внутри". Поэтому, если вы ещё не играли или вам просто не интересно — дальше смело можете не читать. Ибо дальше будут спойлеры, боль и унижение :)
Это было первое предупреждение!
Объяснение концовки Inside, или наши теории о том, что же это было.
Финальная сцена Inside точно послужит причиной для обсуждений и споров среди игроков ещё не один год. Вот что мы думаем по этому поводу…
Inside — идейный последователь Limbo, который подарили нам все те же издатели — Playdead. И… это лучшая игра на Xbox One из всех вышедших на настоящий момент! Серьёзно, Inside достойна каждого байта своего предшественника и каждой частички того грандиозного успеха, что имела в свое время Limbo, и это ещё слабо сказано. В Inside царит всё та же гнетущая атмосфера безысходности, что и в Limbo, но выглядит она тщательно проработанной и уже далеко не такой «угловатой», а когда по экрану наконец побегут финальные титры и вы откинетесь в кресле, ваш разум задаст один-единственный вопрос: «А что это было и как это всё понимать?». И вы вновь будете мысленно проходить сквозь невообразимые уровни и переживать бесчисленное множество странных и порой пугающих событий в игре, пытаясь связать их воедино, чтобы понять, что же всё-таки случилось в финале игры, который только что буквально взорвал вам мозг.
Вам уже интересно? Тогда приготовьтесь к спойлерам. Мы вас предупреждали: не читайте дальше, если вы ещё не играли в Inside и хотите её пройти. Не читайте! Это второе и последнее предупреждение! Лучше попробуйте разгадать головоломку сами. Издатели ещё не обнародовали официальную версию происходящего в игре, так что заявляем со всей ответственностью, что наша теория имеет полное право на существование.
Секретная концовка намекает, что мальчиком тоже кто-то (что-то?) управляет.
В игре наш протагонист способен контролировать зомбированных людей и приказывать им двигаться по уровню, контролируя их сознание (или его остатки). Вот тут секретная концовка и подбрасывает нам железобетонное доказательство теории, что сознание нашего героя тоже находится под контролем и что он всего лишь безвольный зомби, как и те, кем он управляет.
Чтобы открыть секретную концовку, нужно найти и уничтожить все 14 сфер, разбросанных по игре. Затем надо вернуться на ферму к кукурузному полю из начала игры и забраться в тайную пещеру, скрытую под землей. Здесь вам предстоит ввести музыкальный код и пройти по тоннелю к комнате, где находится шлем, с помощью которого можно контролировать чужой разум, и силовой кабель. В отличие от остальных шлемов в игре — этот подсоединен к полу и отключится, когда вы выдернете кабель. Мальчик при этом остаётся обездвиженным — игра закончится.
Что это значит? Судя по тому, что после выключения шлема мальчик ведёт себя в точности как остальные зомби, когда игрок отключал их от машин, контролирующих сознание, Inside ломает «четвертую стену» и недвусмысленно указывает нам, что именно игрок контролирует мальчика. Когда вы вырываете кабель — вы обрываете ментальную связь между вами и персонажем в игре и таким образом заканчиваете её. Так что мальчик пробирался сквозь все эти уровни не по собственной воле, а потому что вы приказали ему делать это.
Но есть ещё одна достойная и довольно убедительная теория, которая тоже имеет отношение ко всем этим рычагам и переключателям, но о ней позже.
Так кто же (или кем был) наш мальчик?
Несмотря на то, что мальчик реагирует на выключение шлема, как и остальные зомби, некоторые отличия в его поведении всё-таки есть. Например, зомби проявляют нечеловеческую живучесть и могут спокойно шагнуть в пропасть с большой высоты, не сильно переживая по этому поводу — им что с гуся вода, а вот для нашего героя подобные эксперименты закончатся смертельным исходом. А ещё мальчик, в отличие от зомби, умеет плавать, прыгать и (не с самого начала игры, но всё-таки) контролировать сознание всё тех же зомби с помощью шлема.
Игра в секретной концовке подсказывает, что наш герой — очередной результат эксперимента, но если это действительно так, то по развитию наш «объект» на голову выше остальных: он явно реагирует на происходящее вокруг, пугается, когда его атакуют враги, и переживает после. Из всего этого можно сделать вывод, что он частично осознаёт окружающую действительность и свои действия, в отличие от остальных экспериментальных объектов, которые наводнили всю фабрику и больше похожи на ожившие трупы, чем на людей. Но если мальчик — это часть эксперимента, то не понятно, зачем ему понадобилось возвращаться на фабрику, с которой он сбежал. И тут начинается вторая теория, которая имеет прямое отношение к секретной концовке: вероятно, на самом деле мальчика контролирует некая субстанция, которая поглотила тело мальчика ближе к концу игры.
В этом случае кабель в секретном подземелье под кукурузным полем отключает мальчика не от игрока, а от этой субстанции. Это объясняет, почему мальчик так настойчиво пробирался через фабрику и пожертвовал собой, чтобы освободить субстанцию, отключив её (и себя) от проводов, которые удерживали это нечто на фабрике, прежде чем оно поглотит его и устроит беспорядок. В отличие от мальчика, эта субстанция не умеет ничего, и, поглотив мальчика, она получила возможность вырваться из своего подводного заточения. Собственно, мальчик стал первопричиной её побега.
Inside и Limbo принадлежат одной вселенной.
Одна из основных теорий, которая подтверждается ещё в самом начале игры, — это то, что события Inside и Limbo происходят в одной вселенной. На это указывает целый ряд событий в игре и появление червей-паразитов во вступлении — одно из главных доказательств. Черви не нападают на людей, только на животных, причём преимущественно на свиней, о чём говорит множество трупов несчастных животных. Такое поведение указывает на то, что черви — ещё один продукт фабрики, и созданы они для экспериментов над людьми, а свиньи используются в качестве опытного образца, как в медицинских исследованиях в реальном мире. Учитывая, что свиньи являются переносчиками тех же болезней и паразитов, что и люди, такой акцент на червях в начале игры — это не просто совпадение.
Вторым аргументом в пользу единой вселенной являются гравитационные пазлы, решив которые в Limbo, игрок менял направление действия гравитации, в Inside же мы подобным образом меняем направление течения воды, однако принцип тот же. Ну и наконец, ультразвуковое устройство в Inside, которое производит невероятно мощные взрывы, схоже с подобной технологией в Limbo, где она представлена машиной для вызывания дождя, которая взрывами провоцировала ливни в определённой зоне. Это три самые очевидные параллели между двумя играми, и мы уверены, что не единственные. В лабораториях Inside только начали изучать технологию изменения направления силы гравитации, которая в полной мере используется на фабрике в Limbo; черви-паразиты — тоже проект на стадии эксперимента, поскольку они нападают на свиней, а не на людей, — всё это говорит нам о том, что события Inside имели место до наших приключений в Limbo.
Тайны перерождения.
Из всех врагов в Inside непередаваемый ужас игроку внушает некое голое существо с длинными волосами, которое преследует мальчика под водой на всём протяжении второй половины игры. Однако, когда существо наконец догнало вас и, казалось бы, утопило, оно вдруг подключает вас к машине, похожей на шлемы, контролирующие разум. После всех этих манипуляций вы получаете способность дышать под водой и контролировать зомби, которые встретятся вам на пути, без шлема контроля разума.
Это один из самых интересных эпизодов в игре, который порождает множество вопросов, один из которых: почему это существо единственное из всех монстров не пытается нас убить, а наоборот — помогает и «награждает» новыми способностями. Каждый раз, когда вы тонули, означал, что существу опять не удалось вам помочь. Это объясняет, почему оно перестало вас преследовать после «перерождения»: цель достигнута.
Но почему же оно так отчаянно пыталось дать вам эти способности? Почему помогало? А что, если та субстанция, о которой мы говорили выше, контролирует не только игровых персонажей. Она контролирует… вас.
В конце игры мы видим, как субстанция нежится на берегу моря в лучах солнца. Видимо, ей удалось сбежать из подводной тюрьмы и, наконец, обрести свободу от своих создателей. За исключением эпизода с самопожертвованием мальчика, когда он отключил себя от шлема. Он, судя по всему, на протяжении всей игры находился под контролем субстанции — теория, подтверждаемая событиями секретной концовки. А подводное нечто, которое подарило мальчику новые способности, сыграло в спасении субстанции решающую роль. Осмелимся, также, предположить, что субстанция может контролировать при помощи телекинеза все экспериментальные объекты на фабрике и манипулирует ими в своих целях, главная из которых — сбежать.
Из чего мы делаем вывод, что это желеобразное, противное существо на самом деле разумная (и даже очень) форма жизни, и единственный эксперимент — это её попытки вырваться на свободу. Фактически, это означает, что, хотя мы напрямую управляли субстанцией только последние несколько глав, на самом деле мы управляем ею на протяжении всей игры, хотя думаем, что под нашим контролем находится мальчик.
И мы подошли к ещё одной, не менее интересной (и мозговзрывательной) версии:
Субстанция контролирует игрока.
Если всё это время игра была о том, как мы помогаем субстанции сбежать, а она, в свою очередь, чтобы спастись, управляет различными экспериментальными существами как внутри фабрики, так и за её пределами, то в таком случае нами, игроками, тоже манипулируют. Только подумайте об этом: игрок имеет довольно смутное представление о том, чем он занимается на протяжении всей игры. Всё, что он знает, — надо бежать вон к той неясной цели, едва виднеющейся в тумане. Игрок контролирует предметы в игре, а игра — самого игрока, вынуждая его следовать инструкциям и правилам, чтобы продвигаться вперёд.
Субстанция контролирует игрока, который, в свою очередь, контролирует мальчика, которого субстанция вынуждает устроить собственный побег с фабрики. В конце игры мы уже не можем контролировать субстанцию. Возможно потому, что она погибла, а возможно потому, что больше не нуждается в нашей помощи. Она исполнила своё предназначение, а вместе с ней и игрок. Учитывая, что Playdead так и не объяснили нам суть концовки Limbo, они продолжат загадочно молчать и оставят игроков наедине с их догадками и теориями о финале Inside. Впереди нас ждут тысячи интерпретаций, и мы полагаем, что наша ничем не хуже, а возможно даже лучше. Поживём — увидим.
Вовремя
Playgroundный В тексте об этом сказано) КаТеНьКа АлЕкСаНдРоВнА А что ж Вы раньше-то не поделились?)
Fa||eN >>В конце игры мы видим, как субстанция нежится на берегу моря в лучах солнца Серьёзно??? Лежать на берегу и медленно подыхать, так и не добравшись до вожделенной воды, - это по твоему "нежиться в лучах солнца"?
IDeaDHeaDI Во-первых, бо́льшая часть текста - это перевод оригинальной статьи из источника (если Вы, вдруг, не заметили), так что утверждение "по-твоему" не совсем корректно, уважаемый. А во-вторых... Что ж, здесь стоит привести даже несколько аргументов. Итак, аргумент №1: Откуда такая уверенность, что этот разумный ком из десятка (условно) тел гомункулов именно "подыхает", как Вы изволили выразиться? На это абсолютно ничто не указывает и это такая же точно догадка, причем, ничем не подкрепленная. Особенно если учесть тот факт, что за всё время, на протяжении которого мы управляли этой самой субстанцией, ей вообще НИЧТО не смогло нанести существенного урона (огонь, падение с огромной высоты и т.п.), а уж тем более повреждений, не совместимых с жизнью . Так что, как говорится, слухи о её смерти были слегка преувеличены :) Аргумент №2: По-вашему получается, что нечто, и так находившееся в воде, сбежало, чтобы добраться до "вожделенной" воды? Как по мне, так тут явное противоречие в самой формулировке. И, опять-таки, с чего вы взяли, что у этой субстанции вообще была хоть малейшая потребность в жидкости? Аргумент №3: Не знаю, обратили ли Вы внимание, но на протяжении всей игры мы, фактически, не видели солнечного света. Не говоря уже об этой субстанции, которая кроме стен своего резервуара вообще ничего больше не видела и не чувствовала. Так что да, я считаю, что сцена в конце явно символизирует собой избавление от заключения и обретение настоящей свободы. А следовательно, и умиротворение. С радостью выслушаю все доводы в пользу Вашей версии :)
Fa||eN Оно сбежало не конкретно "из воды", а из лаборатории. В воде его держали, как раз-таки, чтобы оно не подохло. Что, собственно, оно и сделало в самом конце игры. Вы точно досмотрели титры до конца после стандартного прохождения?
IDeaDHeaDI
Факт.
Не факт. Как Вы это поняли? Оно ведь выбралось из воды, довольно долго пребывало "на суше", так сказать, а потом даже взаимодействовало с противоположной стихией и не подохло! Так откуда такая уверенность?
Опять-таки, откуда такая уверенность? Я понимаю, если бы в конце всплыла надпись "WASTED!" - тогда бы я не сомневался в этом :) И да, я дважды прошел игру и, естественно, досмотрел всё до конца. Я очень дотошный, на самом деле, поэтому я не успокаиваюсь, пока не облажу каждый угол в любой игре и именно поэтому я могу с уверенностью сказать, что "оно" не погибло - ведь даже после титров "оно" продолжало шевелиться (вы можете это заметить, если внимательно присмотритесь). Причем это шевеление явно не являлось предсмертными конвульсиями агонизирующего существа.
Крутая статья и интересные предположения, подкрепленные аргументами!) Автору респект и большое спасибо!
Ivanshka Пожалуйста! Рад, что находятся благодарные люди, которые почерпнули для себя что-то интересное и новое)
Обратите внимание, что когда вы плаваете в воде с подвешенными в ней людьми (комната с 2 генераторами и секретом), из людей торчат все те же черви.
Объясню почему существо не добралось до воды, почему оно нежится на солнце и почему со 100% уверенностью я могу сказать, что оно и живо и мертво одновременно. В чане с водой существо находится по одной простой причине. Даже не потому что его удерживают там насильно. Хотя да, держат там его силой, но это имеет значение лишь чтобы объяснить зачем нам спаситель. Без этого действо игры бессмысленно. Этот чан с водой имитирует чрево матери. Если вы учили биологию, то должны помнить, что все живое взялось из воды. Вода как источник жизни. Без воды на планете земля не зародилась бы ни одна форма жизни. Итак, почему чан с водой - это "чрево"? Это воссоздание идеальных условий, чтобы создать жизнь искусственно. Существо точно нежится на солнце. Почему? Это эпитафия, которую требует жанр. Если вы писатель, сценарист или кто-то из свиты книголюбов, то вы должны знать, что есть определенные правила, по которым пишется сценарий или книга. Данная сцена может расцениваться как открытый финал. Если хотите считайте, что оно выжило и освободиллсь. Хотите считайте, что оно освободилось и во время титров умирает свободным. Вам дали возможность выбрать для себя, ведь это уже неважно, т.к. цель освободиться достигнута. Почему неважно? Если вы умеете быть рассудительным и логичным, то поймёте, что после титров и завершения игры это существо с лёгкостью обратно вернут в чан и продолжат экспериментировать. Убежало ведь оно не так уж и далеко. Но это уже произойдет за пределами финала, нам этого не покажут А что до солнца на пляже... Это символика свободы, символ того, что все хорошо, что вы в безопасности, что вы спаслись и выбрались. Под вы подразумевается "существо". Своего рода это хэппи энд