Предисловие.
- Немного отклонившись от заданного курса, вместо запланированного блога по игре Devastation, сегодня, я решил написать про игру, о которой и пойдёт тут речь.
- Почему же так. Сейчас я нахожусь не дома, а возможности играть в то, что начинал проходить у себя на компьютере, нет, а некоторые блоги уже близки к своему логическому завершению. В общем, за пару вечеров, повторно пробежал эту игрушку.
Жанр криминального экшена, особое явление в игровой индустрии. После ошеломительного успеха первой части Max Payne, серии GTA и мафиозного эпика Mafia, многим разработчикам захотелось внести себя в зал славы и величия подобными проектами. SilverBack Studios, как раз из таких.
Человек Мафии.
И так, речь сегодня пойдёт об игре Made Man.
Вдохновившись в большей мере приключениями Макса Пэйна, похождения матёрого мафиози итальянского происхождения Джоуи Веролы, имеют собственный и уникальный почерк.
Первым делом сюжет. Сценаристы используют оригинальный ход, встречаемый не очень часто в играх. Главный герой, едет на важную встречу со своим боссом, в надежде, что тот примет его в семью. По пути к месту назначения, он рассказывает историю своей жизни рядом сидящему племяннику, который то и дело задаёт своему дядьке вопросы и уточняет детали.
Стоит отметить немаловажную особенность игры. Как говорили разработчики, история имеет под собой вполне реальный пересказ жизни одного бывшего мафиози отошедшего от дел, он же, в свою очередь, выступил консультантом проекта. Верить или нет словам SilverBack Studios, решать вам.
Скажу лишь то, что некоторые сцены и моменты, уж точно, логически не могли бы произойти в жизни, либо геймдизайнеры настолько нелепо убивают некое восприятие, которое можно уловить от самой истории. Ну вот скажите, разве для человека, станет препятствием полутораметровый забор, который нужно обходить и искать в нём проход? Ответ очевиден. Нет. Особенно когда человек нужной подготовки. Вот, порой такие, очень редкие моменты и портят серьёзность, довольно взрослой истории достойной фильма.
Поверить же в достоверность происходящего на экране, можно с самого начала. Джоуи рассказывает племяннику, как по молодости после войны во Вьетнаме, босс дал ему задание, перегнать грузовик с сигаретами в другой город, подальше от Нью-Йорка (в котором и разворачивается основное действие), чтобы продать закупленный табак дороже изначальной закупочной цены.
Решив остановиться в местом кафе, недалеко от города, пропустить кружечку горяченького, здешние мафиози из другого клана, уводят из под носа у Джоуи его грузовик, убивают хозяина забегаловки и вообще, ведут себя довольно агрессивно.
Ничего на первый взгляд нереального нет.
Боевая система устроена в виде самого настоящего шутера от третьего лица. Присутствуют укрытия, но они не работают в полную меру, вернее, так задумано. Например, из укрытий нельзя стрелять наугад. Укрытие можно разрушить, вы можете расстрелять вражеское убежище, но и враг ваше тоже может.
В остальном, проверенная формула, достаточно удобный в освоении и быстро подхватываемый ритм Made Man, не сбавляет свои обороты до самого финала.
Бои стремительные, быстрые, кровавые и жестокие. Врагов, как правило, одновременно может нападать человек восемь.
Уместным плюсом, является умение Джоуи стрелять с двух рук, почти из любого доступного оружия, будь то винтовка M16, автомат Калашникова или Узи.
В Made Man три уровня сложности. Искусственный интеллект, если не выделяется невиданной смекалкой, зато стреляет метко.
На третьем игровом уровне можно встретить негостеприимных крокодилов.
Повествование чередуется начиная с 1973 и по 1989 год.
Сюжет не подкидывает каких-то откровений, всё закручивается с первой минуты, а новые детали появляются по мере прохождения новых глав. Сценаристы поставили себе конкретную цель и они ей следовали. По большей части всё строится на золоте, которое Джоуи обнаружил во Вьетнаме и его друге Джонни, с которым он познакомился там же, когда спас ему жизнь.
В самом Вьетнаме придётся тоже повоевать, ему отведено всего два уровня. Они не представляют из себя что-то особенное, скорее, как локации и повод получше объяснить историю игры.
Джоуи может драться врукопашную и орудовать монтировкой или катаной.
Здоровье, отсидевшись в укрытии, восстановить не удастся, придётся находить аптечки или лечебные бутыли.
Если у Джоуи накопилась шкала ярости, активировав её, задействуется местное замедление времени, а картинка покроется светло-красным цветом. В этом режиме патроны становятся бесконечными, но протагонист по прежнему уязвим.
Уровни Made Man, просто заваливают игрока разнообразием, локации с большой скоростью сменяют друг друга и блистают проработкой деталей.
Каждый этап запоминается. Присутствует и ограбление огромного развлекательного центра с проходящим внутри концертом. Классические маски прилагаются.
Из стационарного оружия тоже дают пострелять.
Некоторые моменты роднят Made Man и Max Payne 3, последний и так, в принципе, не блистал оригинальностью, выезжая за счёт своей стрельбы и физической модели повреждений. Если прикрутить Made Man движок Rage и технологию Euphoria, то готов серьёзный конкурент вечно пессимистичному Максу.
Лишними в игре являются добивания противников, Джоуи произносит какую-нибудь фразу раненому врагу, вроде ‘’и тебя туда же’’, затем стреляет. Никакого зрелищного эффекта это не несёт, но и раздражения тоже не вызывает, просто, особо ни к чему.
Впрочем, добить противника можно и обычным способом, без ярких фраз.
Главный герой практически постоянно говорит, комментируя ситуации в которые попадет или в которых уже бывал.
Музыкальное сопровождение. К нему не придраться, композиции различных годов, под стать действию игры, идеально вписывается в атмосферу.
О самом звуке, также ничего плохого сказать нельзя, всё звучит и стреляет достоверно точно.
Озвучка шикарна. Русская локализация от компании Новый диск, могла получиться не хуже, но увы. Голоса подобраны отлично, но общая режиссура и смешивание фраз разных персонажей, иногда создаёт невменяемую картину, которая напоминает о не самых светлых локализациях зарубежных проектов.
Графический уровень, даже по меркам 2006 года, не очень хорош, всё искупает дизайн, красота локаций, физика и эффекты. Текстуры и детализация не на очень приемлемом уровне, но это и не должно портить впечатление от игры. Я прошёл её второй раз, спустя восемь лет с момента выхода и не пожалел, получив не меньше удовольствия, чем от современных экшенов от третьего лица.
В итоге. Made Man стильный, жестокий, обаятельный шутер, который сильно недооценили, а некоторые, так и вовсе насмехались над ним, а зря. До новых встреч, Джоуи Верола.
Прошлый блог. Кликните по картинке.
SiN Episodes: Emergence.
Где то был текстурный мод для этой игры.
SkyGame По мне, прикольная игра. Только ничего оригинального и нового ни несла.
По мне так лучше "Мафии".
cokeglenn Не хуже второй уж точно. А анонсированная третья мафия, так и вовсе мне напомнила именно Made Man (бывший вояка, Вьетнам, 70-е, мафия и тд). Ничего оригинального. Разве что в Made Man открытого мира нет.
Шикарная игра, уже пятый раз перепрохожу - первый раз на PS2 проходил и она меня впечатлила
такая пародию на мафию,только для бедных. я всю игру ждал вот вот что то начнётся интересно,но дождался только титров
как всегда шиканрдос хотя каюсь об игре не слышал )))))))