Секретный, как Зона 51 и сверх-амбициозный игровой вариант фильма Аватар — Джеймса Кэмерона, от небезызвестных Ubisoft. James Cameron's Avatar: The Game, создавался при непосредственном участии Кэмерона, вот только его художественного почерка в игре нет, а ото всюду видно Ubisoft — Assassin's Creed, Far Cry 2, и Prince of Persia 2008, самые близкие аналоги, имеют своеобразный геймплей, который никогда не меняется и не совершенствуется по мере прохождения.
Ubisoft , а именно Monreal, создали песочницу, дали игрокам, возможности, машины, экзоскелеты, ездовых животных, красивую графику, два разных геймплея, множество видов врагов, растений, оружия, прокачку, костюмы, физику, Open World в конце концов, но, не связали все элементы воедино.
Сюжетно — это приквел к фильму, который не имеет особого сценария, а просто в основном набор заданий — а-ля RPG, и обычную подоплёку, без интриги. В прочем, это тут не важно. В начале игры, нам предлагают на манер Far Cry 2, выбрать протагониста из набора женщин и мужчин, которых представлено множество вариантов.
Фамилия (или прозвище не ясно), у героя, или героини — Райдер. После, показывается ролик, в котором женщина Грэйс Огустин с внешностью Сигурни Уивер (да-да, не одним Alien Isolation, она в игровой индустрии засветилась), объясняет что к чему, да и в общем монолог не не важен, герой (героиня) кстати, всё время молчит.
Прибыв на базу «Адские Врата», персонажа встречает — Кендра Мидори, которая будет давать протагонисту-ке различные задания. После короткого брифинга и осмотра базы, отправляемся в ''сердце'' планеты Пандора. Квесты раздаёт чуть ли не каждый встречный поперечный.
Геймплейно, Avatar экшен от третьего лица. В игре просто множество различного оружия, от автоматов, дробовиков, пулемётов, винтовок, до огнемётов, из которого по заветам Far Cry 2, можно жечь траву. От Far Cry 2, проекту достался игровой движок, Dunia Engine, с поддержкой DirectX 10, красивыми эффектами и общим выдающимся визуальным исполнением.
Сразу стоит перейти к минусу игры. По скольку, в игре представлено две противоборствующие стороны, предлагается выбор, в определённый момент, встать на сторону На'ви — тем самым, сражаться по понятным причинам придётся луком, или копьём. Процесс в этом виде напоминает не самый умелый слэшер, с поездками на ездовых футуристических лошадях и прочих животных. Я прошел игру и человеком и На'ви, процесс прохождения по сумме был одинаковым — по 7 (приблизительно, а может даже и 10) часов, при этом, за людей играть понравилось больше и данный тип прохождения не является отрицательным, играем мы за хороших парней и девчонок.
Помимо разнообразных пушек, представлено и множество созданий — все те, что были в фильме.
На транспорте, вроде джипов, багги или экзоскелетов, интересно кататься или ходить. Тем самым задания сходи убей-принеси-забери, разбавляются той самой песочницей. На экзоскелетах, установлены пулемёты, а с любого оружия, можно расстреливать местную растительность, которая разлетается красочными эффектами, тем самым получая очки опыта. Физика неплохо себя показывает.
Имеется множество уровней прокачки, очки даются практически за любые действия уничтожительного характера, всего и вся. Герой (героиня) по мере получения уровня приобретают и новые костюмы, разного дизайнерского плана, каждый из них, можно менять в любое время.
Присутствуют полёты на вертолётах, под собственным управлением и расстреливание летающих существ, а в добавок, в таких этапах имеется элемент физики, с разрушаемыми скалами. В наличии есть и гигантский летательный транспорт, какой был у полковника — Майлза Куоритча в фильме.
Способности это: Быстрый бег, восстановление здоровья, или невидимость. У На'ви аналогично.
Дизайнерски, игра напоминает всё тот же Far Cry 2, то есть мир открытый, но обходные пути и развилки, с некими ограничениями, напоминают именно эту игру. При том, локации красивы, сам по себе дизайн хорош, а взаимодействие с окружающей средой идёт только на пользу игре, каждое растение, или дерево, реагирует на персонажа, технику, выстрелы и взрывы. Атмосфера, передана довольно неплохо, все сопутствующие детали фильма соблюдены, даже грибовидные растения сворачиваются в трубочку при приближении к ним — всё как в фильме.
По всем предметам, оружию, транспорту или фауне, есть описание в Пандорапедии (аналог кодекса из Mass Effect).
Тем не менее, игра не выдающаяся, половина идей взяты из Lost Planet, анимация не дотягивает до него же, геймплей за На'ви, менее интересен, персонажи блеклые и ни одного яркого и запоминающегося, озвучка? Её почти нет. Задания однообразны, игра ещё и длинная, звуки хороши, это плюс, музыка нет.
Графика симпатичная, дизайн и локации проработаны со старанием, спецэффекты, огонь, и физика прибавляют очков проекту.
В итоге, все предпосылки для успешной во всех смыслах игры были, а пока, James Cameron's Avatar: The Game слегка жалко, и мне, не хочется ставить ему меньше чем 7 балов.
Потенциал Avatar, Ubisoft Monreal не раскрыли и на вряд ли станут.
Бука, затягивала с переводом (который выполнен в виде субтитров) целый месяц, а скачивался он отдельно патчем, весом 300 мегабайт (или 200), во время установки, игра предлагала отгадать загадку, будто покупки игры мало было. В прочем, Avatar был пройден мной, ещё до выхода локализации.
Оценки на Metacritic за 60%.
Ранее в рубрике. Потенциал концепции. Far Cry 2.
GRiDOX Переборщил ты с графикой как в фильме.
Помнится, не плохая игра, но наскучивает быстро, я там в основном в местной википедии сидел под впечатлением от Фильма. Анимации быстро попортили впечатление от игры, еще расстроило малое количество ночных миссий, хотя ночи обещали быть красивыми.
Игра однообразная местами но графика почти как в фильме. Не пожалел время и прошёл её за две стороны. Толька там русская озвучка была любительская как в Splinter Cell: Conviction
Мне игра понравилась ,одна из лучших игр по фильмам. На 8 тянет.
GRiDOX Не знал про озвучку, хоть и любительскую, стоит опробовать.
Спасибо было интересно)лайк)
Помню на день рождения мне ее подарили, тогда я еще от фильма отойти не смог, все очень было красиво, настоящий пир для глаз. Игра такого "Бум!" не произвела, да и сама она среднего качества, прошел за людей-забыл, затем за На'Ви-забыл опять, что и как, совсем не выразительная игра, не чем, кроме живностью запомнится не смогла. Вроде бы в игре три концовки? За людей две, когда перед самым концом дают снова выбор принять На'Ви или Людей. И одна за Аватара?
666BirdOfHermes666 Я, к сожалению не помню три концовки, или нет, но две это 100% Зато в игре три выбора.
Чего только стоит супер-арбалет, попадающий в цель мгновенно после выстрела(быстрее пули)