Kenshi —RPG с открытым миром без линейного сюжета.
Проиграв несколько суток в эту игру и анализировав некоторые моменты я пришёл к общему заключению. Для тех кто не хочет читать длиннющие тексты: игра сложна, но по-своему уникальна.
Спойлер
А теперь, любители почитать интересных статеек - добро пожаловать. Если Вы хотели играть за торговца, вора и воина одновременно, в добавок ко всему присоединившись к ниндзя и уничтожив одну из самых больших фракций в мире, основав на руинах последних своё поселение - радушно приветствуем в мире Kenshi. Именно в этой игре вы можете быть кем угодно и делать всё так, как хотите вы, однако не всё так идеально. ВНИМАНИЕ! Всё, что вы прочтёте ниже - исключительно моё субъективное мнение, основанное на моих ощущениях и впечатлениях от игры.
Основные плюсы игры
Своих плюсов у Kenshi множество. Среди них:
Открытый мир
Большая возможность действий
Уникальная система прокачки персонажа
Множество фракций
Отсутствие сюжета
Выбор сценария начала игры
Бафы и дебафы у различных рас и субрас
Возможность модификаций различных механик при создании новой игры (модификатор урона, скорость изучения технологий и т.п.)
Большое количество биомов
Возможность установить модификации
Основные минусы игры
Малое количество рас
Сложность освоения механик игры
Монотонные перебежки из точки А в точку Б
Долгая прокачка некоторых параметров
Баги, которые иногда дают о себе знать
Подробнее о плюсах игры
Мир и фракции Kenshi
Спойлер
Мир в Kenshi состоит из (примерно) 73-х локаций. Над определёнными локациями держат влияние одна или несколько из 7-ми (наиболее больших) возможных фракций. Самые большие фракции в Kenshi - Союзные города и Святая Нация, после них идут Канибалы, Гильдия торговцев, Пустынные бандиты, Каменные крысы и Гильдия торговцев. Также есть фракции, которые почти, либо вовсе не имеют влияния, к примеру Ниндзя отщепенцы. Каждая фракция по-своему индивидуальна. К примеру Святая Нация будет убивать и делать рабами всех, кто не является человеком (а именно скелетов, шеков и рой).
Расы и субрасы
Спойлер
Расы Всего в игре Kenshi есть 4 расы: Люди, Скелеты, Рой и Шеки. Люди - самая распространённая раса в игре, которая занимает наибольшую территорию в мире Kenshi. Самая сбалансированная раса среди всех. Скелеты - это роботы, самые древние жители Kenshi. Рой - они же жуки, что обитают в Ульях. (Нахваливать их не буду, но играл в основном за эту расу._ Шеки - самый воинственный народ в Kenshi.
Субрасы У людей и роя есть свои субрасы, которые дают свои бафы и дебафы. У людей всего 2 субрасы: зеленоземцы (3 бафа) и жженоземцы (5 бафов и 4 дебафа). У роя 3 субрасы: принц (9 бафов и 2 дебафа), рабочий трутень (9 бафов и 3 дебафа) и трутень-солдат (2 бафа и 9 дебафов).
Сценарии и отсутствие сюжета
Спойлер
Как бы двояко и странно это не звучало, но так и есть. В игре существуют сценарии, которые доступны при создании новой игры. Они дают возможность "изменить уровень сложности". Вы можете начать игру, будучи рабом, либо вы можете начать историю, став сыном погибшего капитана Союзных городов. Однако сюжета у игры нет. Игрок сам ставит цели в игре и выполняет их. Он может быть почти кем угодно. Вором, воином, торговцем, основателем собственного поселения или искателем сокровищ. Выбора, как я уже неоднократно говорил, много.
Возможность модификаций различных механик
Спойлер
При создании новой игры, нажав клавишу "Другие настройки" можно изменить разные модификаторы механики игры. Пример: чтобы сделать игру максимально хардкорной, сделайте следующее: Голод, шанс смерти, множитель урона и кол-во гнёзд - на максимум, а скорости выпуска, изучения и стройки - на минимум. Игра станет сложнее в несколько раз (если не в несколько десятков, а то и сотен).
Качества и навыки (Параметры персонажа и их прокачка)
Спойлер
Всего в игре четыре качества: Сила, Ловкость, Крепость, Восприятие. Навыки разделяются на несколько типов: Оружие, Ближний бой, Дальний бой, Воровство, Атлетика, Науки и Ремесло. Изначально рекомендую не рваться в бой, а всё-же прокачивать атлетику (увеличивает скорость бега) и силу (увеличивает максимально переносимый груз). Атлетика прокачивается путём длительных путешествий без перегруза. А сила - наоборот, прокачивается, когда персонаж перегружен и чем больше - тем лучше. Навыки Воровства а также навыки Атака и Боевые искусства можно прокачивать, используя манекены (лучше вступите к Ниндзям Отщепенцам, но о них позднее).
Вообще, Вы сами вольны решать, что лучше прокачивать, но моё дело - рассказать подробнее и понятнее о Kenshi.
Модификации
Как и в любой другой игре в Kenshi можно установить различные модификации. Их список весьма большой, поэтому Вам остаётся лишь бороздить просторы интернета.
Подробнее о минусах игры
Сложность освоения механик игры
К большому сожалению, многие игроки заканчивают играть в Kenshi после 1-2 часа "прохождения". В основном из-за сложности. Для того, чтобы научиться играть в Kenshi как минимум стоит посмотреть пару обучающих гайдов. Многие механики игры действительно непривычны многим игрокам, но некоторым просто лень изучать и перестраиваться под новое управление и прочее. Да, в игре есть обучение, но не все любят читать. Не хочется, но нужно. Также не стоит забывать о том, что в игре много враждебных мобов, NPC и других тварюг, которые хотят отправить Вас в накаут, обобрать и оставить на съедение местным хищникам. Такова суровая реальность Kenshi.
Малое количество рас
Я сам часто замечал, что многие игроки жалуются в играх на то, что в последних очень мало рас. К сожалению это затронуло и Kenshi. Но с моей точки зрения - это к лучшему. Как Вы помните, в игре всего 4 расы, но они дополняют друг друга и если вы соберёте команду из всех 4-х рас и субрас, получится весьма неплохой отряд, способный выполнять практически все нужные функции для выживания и даже освоения поселения.
Монотонные перебежки
Если вы играете за одного персонажа, вы столкнётесь с проблемой монотонных перебежек. Если у Вас не прокачана атлетика - готовьтесь к длительным и по-своему утомительным одинаковым перебежкам. Иногда уходит по десятку минут в максимальном ускорении, чтобы персонаж перешёл из пункта А в пункт Б.
Долгая прокачка
Некоторые параметры прокачиваются крайне долго, что также "отпугивает" некоторых игроков. В среднем на нормальную прокачку до 50-го уровня атаки и прочего уходит до суток реального времени (в моём случае). Поэтому запасайтесь терпением и усидчивостью.
Баги
В игре вы можете столкнуться с рядом багов. Но они не столь критичны, как могли бы показаться. Среди них: случайные вылеты за стены во время дуэли (было несколько раз, на версии 1.0.31). Возможно есть и другие баги, но я их не замечал.
Заключение
Kenshi - удивительный и грандиозный мир, который способен посоревноваться с картами TES или Fallout. Да, у игры ряд своих сложностей, но именно они добавляют в Kenshi свою изюменку, свою нотку неповторимости. Не стоит забывать и о том, что эту игру делал один человек - Крис Хант, в течении 12 лет.
Гениально. Не знали? Оказывается отсутствие сюжета - это плюс. Ну чё, где эти все нытики, которые воют про то, что у беседки сюжет для галочки? Шах и мат, аметисты.
Incognito IncognitoN написал: отсутствие глобального сюжета это плюс
Отсутствие глобального сюжета это лень разработчика и неспособность написать сценарий. А запилить песочницу много ума не надо. Даже у первого Ром Тотал Вор были условия победы. А это не РПГ, а стратегия.
Iriloneleyn А зачем его пилить в песочнице? Плюс ты видел что такое песочница в кенши с системой мировых состояний, настройкой кучи задач у неписей и тд. Игра абсолютно не про сюжет, сюжет лишь ограничивал бы рамки того что может сделать игрок. Здесь нету хороших или плохих фракций, тебя просто вкидывают в мир, а кого поддерживать и что дальше делать ты решаешь сам и игра отлично реагирует на твои решения.
Incognito IncognitoN написал: А зачем его пилить в песочнице?
Спроси у Беседки. Они все свои проекты так делали. Сначала строили песочницу, а потом наполняли её контентом.
Incognito IncognitoN написал: тебя просто вкидывают в мир, а кого поддерживать и что дальше делать ты решаешь сам и игра отлично реагирует на твои решения.
Нахрен такое вообще нужно? Броди по созданному тобой миру ради блуждания по нему? Такое себе удовольствие. Игра без контента, по принципу "развлеки себя сам" не достойна называться РПГ в принципе. Даже в классических настольных РПГ есть гейм-мастер, который каждый раз создаёт приключение для героев. А тут что? По такой логике сервера RP для GTA это больше РПГ, чем твоё Кенши, так как там вообще живые люди роли отыгрывают.
Так как автор не сподобился расписать основные достоинства и механики игры, ее, так сказать, фишки, придется это сделать за него. Основное очарование Кенши в том какие иногда забавные ситуации он способен генерировать. Перед нами полноценный, живущий по своим законам мир. Фракции враждующие или торгующие друг с другом. Города где кипит жизнь, фермы на благодатных почвах, толпы голодных оборванцев шныряющих по пустыне в поисках еды и наживы, караваны торговцев, работорговцы, одинокие путники. Все они курсируют по миру и взаимодействуют друг с другом в сеттинге некоего постапокалипсиса, только с большим уклоном в в восточную средневековую культуру. Вы вольны путешествовать в одиночку или набрать под свои знамена целую армию наемников. У меня например бегало около 40 человек. Всех их можно вооружить, прокачать. Можете поселится в городе или построить свою базу, со стенами, добывающими шахтами, различными домами, станками. Вы можете попасть в рабство, стать рабовладельцем, потерять в бою конечность, компенсировать ее потерю протезом, заниматься торговлей, работать на фракции, добывать ресурсы, крафтить вещи. У игры довольно интересный и своеобразный лор, абсолютно не похожий ни на что другое. Каждый раз отправляясь в путь вы не знаете что вас ждет в дороге - кто нападет на ваш отряд и свидетелем каких разборок вы станете. Вы можете грабить корованы или закупить вьючных жтвотных и самому заняться торговлей, стать охотником за головами или угодить в тюрьму и тщетно пытаться из нее сбежать. Именно в ощущении живого мира, которому нет никакого дела до вас, гораздо более живого чем например мир заскриптованных болванчиков в рдр2, в ощущении полной свободы, в духе эксплоринга, исследования мира и состоит основная прелесть этой игры. Когда вас толпой отмудохали бандиты в пустыне, а затем обворовали умирающего и ушли оставив истекать кровью и вот вы смотрите на своего медленно умирающего персонажа, но мимо проходит городской патруль святой нации, они подбегают к вам, лечат, спасают вас от смерти, но в следующий момент заковывают в кандалы раба это дорогого стоит, такой опыт я давно уже не получал в играх.
Игра сама в себя играет. Немного фол напоминает. Побегал без дела по пустыне, города кстати как консервные банки. Полутал потом с трупов что-то. Бац, меня съела какая-то собака. Всё, конец игры. И всё это под неплохую музыку, особенно в начале создания персонажа. Так что без оценки... Слишком всё муторно. Особенно если вспомнить Маунт энд блейд 2008
Для того что бы игрок ставил себе цель максимально свободную и мог достичь её в рамках игры.
Iriloneleyn написал: Игра без контента
Наиграл часов 300, до сих пор нахожу части ванильного контента которые не видел. Бесконтентной кенши назвать нельзя
Iriloneleyn написал: по принципу "развлеки себя сам" не достойна называться РПГ в принципе
Обратимся к формулировке, Role Play Game. Что-что а с ролеплеем в кенши всё в порядке. Смысл в том что бы делать что ты захочешь, как захочешь и смотреть на реакцию мира на твои действия, получая от этого кайф.
Iriloneleyn написал: Даже в классических настольных РПГ есть гейм-мастер, который каждый раз создаёт приключение для героев. А тут что?
Ты гейм мастер, что ещё можно сказать. Есть правила, ты придумал сюжет, правила будут тебя сопровождать и работать по ходу твоего сюжета.
Iriloneleyn написал: Броди по созданному тобой миру ради блуждания по нему?
Что значит броди? Бродить только идиоты будут, любой игрок захочет проявить активность.
Incognito IncognitoN написал: Для того что бы игрок ставил себе цель максимально свободную и мог достичь её в рамках игры.
Так в игре нет цели. Она пуста.
Incognito IncognitoN написал: Наиграл часов 300, до сих пор нахожу части ванильного контента которые не видел. Бесконтентной кенши назвать нельзя
Ты не понимаешь, что такое контент. Наличие структурности мира контентом не является.
Incognito IncognitoN написал: Обратимся к формулировке, Role Play Game. Что-что а с ролеплеем в кенши всё в порядке. Смысл в том что бы делать что ты захочешь, как захочешь и смотреть на реакцию мира на твои действия, получая от этого кайф.
Только это скорее к косплею относится. Нарядился в костюмчик и делаешь вид, что ты такой-то персонаж.
Incognito IncognitoN написал: Ты гейм мастер, что ещё можно сказать.
То, что никакой логики в этом нет. Гейм-мастер ведёт игру, а не участвует в ней исключительно своей же персоной. Когда нет правил, и можно всё, это максимально унылая фигня.
Incognito IncognitoN написал: Есть правила, ты придумал сюжет, правила будут тебя сопровождать и работать по ходу твоего сюжета.
Правила придумывает сам гейм-мастер. А то, что у тебя там в голове, это не сюжет, а некая абстракция, которое нет на самом деле.
Incognito IncognitoN написал: Что значит броди? Бродить только идиоты будут, любой игрок захочет проявить активность.
Активность будет в рамках чего? Пустого мира? Поэтому та же беседка и сделала гильдии, основной квест и прочие "активности", которые и должны развлекать игрока в мире, а не он сам себе придумывать.
Incognito IncognitoN написал: Блин, прости, я просто посоветую поиграть
Спасибо, но я не на помойке себя нашёл, чтобы ставить на комп полную хрень.
Если честно, то сам обзор не очень. Во первых как автор ты должен говорить о реальных минусах, а не субъективных как количество рас, таким является например маленькое количество анимаций атаки в ваниле. Во вторых видно что у автора просто мало опыта в игре, так как карту влияния он нарисовал плохо.
Iriloneleyn написал: По такой логике сервера RP для GTA это больше РПГ, чем твоё Кенши, так как там вообще живые люди роли отыгрывают.
Блин, прости, я просто посоветую поиграть и не хочу больше объяснять что-то, это невероятно сложно объяснить почему от игры ловишь кайф человеку не представляющему чем игра является.
Iriloneleyn написал: Спасибо, но я не на помойке себя нашёл, чтобы ставить на комп полную хрень.
Это отличная игра. Блин, посмотри на отзывы в стиме, любом другом отзывнике.
Iriloneleyn написал: Активность будет в рамках чего? Пустого мира?
Мир не пустой, он живёт сам и постоянно реагирует на твои действия. Квесты в игре есть, они не так очевидны правда.
Iriloneleyn написал: Ты не понимаешь, что такое контент
Я понимаю что такое контент получше многих.
Iriloneleyn написал: Так в игре нет цели
В игре нет цели, есть возможности. В этом и смысл. Просто приведу пример. Стартуя за человека, ты способен взаимодействовать со всеми основными фракциями. Ты можешь проигнорировать войну между ними или наоборот вступить за одну или две стороны. Убить лидера сразу или подгадить по мелкому, ты решаешь. И казалось бы можно прописать основной сюжет, но это повредило бы даже такому варианту. В игре полно стартов для персонажа, от человека потерявшего руку до кучки поселенцев, у каждого старта разные отношения с фракциями, 4 расы к каждой своё отношение в мире. И как ты подвяжешь к этому основной сюжет? Никак, эта концепция вредна в рамках этой игры.Либо же это должны быть буквально десятки сюжетных линий, кто такую работу потянет даже из крупных студий?
Iriloneleyn написал: Возможность самому себя развлекать? И для этого мне надо тратить время? Мне что, заняться больше нечем?
Прости, но ты тупой дегенерат не понимающий смысла предоставленной игры. Ты буквально выдумываешь то что игра пустая и развлекать ты должен в ней себя сам. Иди играй в псевдорпг от беседки.
Iriloneleyn написал: Беседка потянет.
Нет не потянет, беседка систему мировых состояний и работу мира как в кенши будет долго делать. Ты читать научись, я сказал десятки сюжетных линий, для каждой расы, фракции и старта.
Iriloneleyn написал: У тебя любая активность это контент, тогда как это, бам-бам, просто механики
Ты имбецил. Просто механики. Во первых глубокая механика это контент, так как игрок занимается изучением этой механики, Во вторых я сказал о реакции игры на твои действия, это не механика! Это именно что реакция. Она может быть как механической, так и повествовательной или мироизменяющей. Просто почитай человека сверху, он отлично всё расписал.
Iriloneleyn написал: Отзывы оставляет 1-2 процента от поигравших. Это ошибка выжившего
Не видел игроков недовольных, получивших что-то не то от кенши. Если я совершаю ошибку выжившего, то ты совершаешь ошибку мышления.
Bassilius написал: Экономика гротескна и несбалансирована, полтонны руды стоит как ОДИН обед - вы это серьезно?
Мясо стоит дёшево, только им и питался в начале. Плюс потом ты будешь думать не о цене еды а о её пользе.
Bassilius написал: Боевка полностью нереальна, потому что не отбиться от сраной собаки, имея в руках стальную трубу - вы это серьезно?
Сравни себя и собаку по статам и поймёшь почему ты проиграл, особенно со стальной трубой, надо брать саблю.
Bassilius написал: расть из бочки яблоко на втором этаже ночью, вызвав переполох во всем городе - не надо говорить что это фича, поскольку на том же ютубе есть ролики где БЕЗРУКИЙ персонаж ворует из магазина стоя за спиной торговца предметы величиной со стол!
Хочешь расскажу фичу? Ставишь игру на паузу и перетаскиваешь нужный предмет из инвентаря нпс столько раз сколько хочешь(спящего само собой). С бочками так же. Воровство в игре кривое и обходится легко. И думаю даже хорошо что его легко обойти, потому что никаких тренировок воровства в игре нет.
Bassilius написал: И это я еще молчу про вырвиглазную графику, чудовищные модели всего, начиная от окружающего мира и заканчивая самим персонажем и его снаряжением
Персональная проблема графоманов. У меня вот глаза не болят, у кучи знакомых тоже.
Incognito IncognitoN Это кривое, то кривое, все кривое. Зато песочница. Ну окей, наслаждайтесь. Только нужно давать объективную оценку продукту, потому что люди могу ЭТО купить. И потом будут вас проклинать. Оно вам надо в карму такое?
Bassilius написал: Это кривое, то кривое, все кривое
Лицо твоё кривое. Я описал единственную характеристику, работа которой откровенно плоха. Ты начал выдумывать про то, это и вообще ВСЁ.
Bassilius написал: Только нужно давать объективную оценку продукту, потому что люди могу ЭТО купить.
Я даю объективную оценку, Кенши уникальная игра, где у игрока есть большое число взаимодействий с миром который сам производит взаимодействия с самим собой. Я купил эту игру дважды. И за всё время с "кривостью" какой либо из игровых механик я столкнулся 1-2 раза. В игре за крайне редкими исключениями всё работает так как должно работать. Возьми свою ситуацию с собакой и подумай на секунду что проиграл ты лишь из-за своей неподготовленности, того что ты не понял как игра работает и прикопался к реалистичности цен. У игры есть ряд геймдизайнерских недостатков, есть недостатки технические. И на самом деле вторые самые проблемные, так как часть первых правится модами или не критичны. Про графику не говорю, проиграл на стоковой кучу времени и лишь для разнообразия воткнул мод позволяющий настроить кучу эффектов графики.
Incognito IncognitoN Оооокееей. То есть игра нереалистична, ты сам написал, да? Тогда какого лешего делать так, что бы вместо поэтапного увеличения сложности (пример той же собаки) сходу делается "стена"? Это называется дизайнерский факап. Можно все сделать плавно и пользователь будет в восторге, но нееет, мы же ИНДИ, нам нужно делать все так, что бы три четверти пользователей начали плеваться с первых минут геймплея! Главное купите у нас, а потом ....тесь как хотите. Отличная логика, чо уж там.
Bassilius написал: То есть игра нереалистична, ты сам написал, да?
Да. Никакая игра и не должна быть такой.
Bassilius написал: Тогда какого лешего делать так, что бы вместо поэтапного увеличения сложности (пример той же собаки) сходу делается "стена"?
Ну сейчас будет объяснение. Игра расчитывает на то что ты стартуешь со статами в единичку за странника. Неподготовленного, необученного. И ты сразу рвёшься в первый бой. Без подготовки, обучения и чего либо ещё. Знаешь почему ты проиграл? Не потому что это факап, а потому что ты не понял правила мира в котором играешь. В игре автобоёвка по сути, игрок не может проявить в ней скилл. Поэтому игра выставляет игроку другие требования, это во первых прокачка персонажа, во вторых составление билда под эту прокачку. Если бы это был симулятор фехтования, тогда претензия "Почему я не победил собаку проявив умение" имеет смысл. Ну и игра сразу потеряла бы тот игровой опыт который она хочет дать, если бы твоего персонажа сделали сильнее в начале. Зачем играть в Кенши в котором персонажу поэтапно всё легко даётся? Это даже звучит скучно, нажимать на пкм и побеждать.
пытался в нее играть, не то что сложновата, а больше недружелюбна. Ты в игре никому не нужен, игра к игроку просто равнодушна и холодна. С помощью гайдов разобраться немного можно, но нет смысла. Игре очень поможет обучение. Обучение все-таки подсказывает, как сам автор видит начало развития персонажа. Как в RimWorld. Но в RimWorld есть конечная цель. Для того чтобы зафиксировать твою победу. Игру надо допиливать. Потенциал есть. Забавно то, что никто не ругает графику - люди иногда больше скучают по геймплею.
Поставил, поиграл 15 минут, снес. Экономика гротескна и несбалансирована, полтонны руды стоит как ОДИН обед - вы это серьезно? Боевка полностью нереальна, потому что не отбиться от сраной собаки, имея в руках стальную трубу - вы это серьезно? Красть из бочки яблоко на втором этаже ночью, вызвав переполох во всем городе - не надо говорить что это фича, поскольку на том же ютубе есть ролики где БЕЗРУКИЙ персонаж ворует из магазина стоя за спиной торговца предметы величиной со стол! И это я еще молчу про вырвиглазную графику, чудовищные модели всего, начиная от окружающего мира и заканчивая самим персонажем и его снаряжением, паралитические движения всего что может самостоятельно двигаться и так далее. Хотя мазохистам понравится однозначно.
1. "основав на руинах последних своё поселение" - обман, такое сделать нельзя 2. По какому принципу автор выбрал 7 фракций, одну из которых он умудрился повторить дважды - не понятно. Основных фракций 3, одну из этих трёх автор даже не назвал. 3. Про фракции тоже автор ничего не понял. Назвал фракцию без влияния, хотя она имеет целью и это предусмотрено механикой игры уничтожить одну из крупнейших фракций и захватить их столицу. Святая нация не всегда нападает на нелюдей. И прочее, прочее... 4. Гайды для изучения игры смотреть не стоит. Придется прочитать советы в самой игре, но этого достаточно. Я начал игру так, а после решил посмотреть гайды. И могу сказать, что в них очень много заблуждений. Как сказать, что торт делают из муки и сахара. 5. Атака до 50 за сутки??? Автор, ты качал на манекене? Он качает до 15 так-то. Все параметры до 60 можно прокачать за сутки. 6. Версия 1.0.31??? Ты в каком году играл вообще????? Я так посмотрел, версия 31 это 2018 год. Ты два года это писал? Заключение: не читайте это, обман и клевета.
Была интересна эта игра ещё в 2014. но с тех пор как я узнал что это дерьмо-инди,делающееся на коленке ещё +6 лет со дня первого упоминания о себе,стало ясно что всё Инди-дерьмо,провально из коробки. Один человек не может сотворить что то годное.
Juwargane во первых, в команде кенши далеко не один человек, во вторых если игра инди то это не делает её дерьмом, скорее наоборот, в третьих кенши уже давно в релизном состоянии и разрабы давно за второй частью сидят.
Incognito IncognitoN В команде кенши над кодом как работал один человек так и работает,всё остальное это пиар и социальные сети. и это всегда было и будет инди дерьмом.Как и любое другое инди дерьмо
Гениально. Не знали? Оказывается отсутствие сюжета - это плюс. Ну чё, где эти все нытики, которые воют про то, что у беседки сюжет для галочки? Шах и мат, аметисты.
Iriloneleyn Если я что-то не так написал, извиняюсь, т.к. это моя первая статья пхпх
Iriloneleyn Да, в случае данной игры отсутствие глобального сюжета это плюс. Но микросюжеты есть, когда воюешь против большой фракции.
Incognito IncognitoN
Отсутствие глобального сюжета это лень разработчика и неспособность написать сценарий. А запилить песочницу много ума не надо. Даже у первого Ром Тотал Вор были условия победы. А это не РПГ, а стратегия.
Iriloneleyn А зачем его пилить в песочнице? Плюс ты видел что такое песочница в кенши с системой мировых состояний, настройкой кучи задач у неписей и тд. Игра абсолютно не про сюжет, сюжет лишь ограничивал бы рамки того что может сделать игрок. Здесь нету хороших или плохих фракций, тебя просто вкидывают в мир, а кого поддерживать и что дальше делать ты решаешь сам и игра отлично реагирует на твои решения.
Incognito IncognitoN
Спроси у Беседки. Они все свои проекты так делали. Сначала строили песочницу, а потом наполняли её контентом.
Нахрен такое вообще нужно? Броди по созданному тобой миру ради блуждания по нему? Такое себе удовольствие. Игра без контента, по принципу "развлеки себя сам" не достойна называться РПГ в принципе. Даже в классических настольных РПГ есть гейм-мастер, который каждый раз создаёт приключение для героев. А тут что? По такой логике сервера RP для GTA это больше РПГ, чем твоё Кенши, так как там вообще живые люди роли отыгрывают.
Если честно, прочитал обзор, но так и не понял, о чем игра))
urist666 Постараюсь написать подробнее в следующем обзоре
Так как автор не сподобился расписать основные достоинства и механики игры, ее, так сказать, фишки, придется это сделать за него. Основное очарование Кенши в том какие иногда забавные ситуации он способен генерировать. Перед нами полноценный, живущий по своим законам мир. Фракции враждующие или торгующие друг с другом. Города где кипит жизнь, фермы на благодатных почвах, толпы голодных оборванцев шныряющих по пустыне в поисках еды и наживы, караваны торговцев, работорговцы, одинокие путники. Все они курсируют по миру и взаимодействуют друг с другом в сеттинге некоего постапокалипсиса, только с большим уклоном в в восточную средневековую культуру. Вы вольны путешествовать в одиночку или набрать под свои знамена целую армию наемников. У меня например бегало около 40 человек. Всех их можно вооружить, прокачать. Можете поселится в городе или построить свою базу, со стенами, добывающими шахтами, различными домами, станками. Вы можете попасть в рабство, стать рабовладельцем, потерять в бою конечность, компенсировать ее потерю протезом, заниматься торговлей, работать на фракции, добывать ресурсы, крафтить вещи. У игры довольно интересный и своеобразный лор, абсолютно не похожий ни на что другое. Каждый раз отправляясь в путь вы не знаете что вас ждет в дороге - кто нападет на ваш отряд и свидетелем каких разборок вы станете. Вы можете грабить корованы или закупить вьючных жтвотных и самому заняться торговлей, стать охотником за головами или угодить в тюрьму и тщетно пытаться из нее сбежать. Именно в ощущении живого мира, которому нет никакого дела до вас, гораздо более живого чем например мир заскриптованных болванчиков в рдр2, в ощущении полной свободы, в духе эксплоринга, исследования мира и состоит основная прелесть этой игры. Когда вас толпой отмудохали бандиты в пустыне, а затем обворовали умирающего и ушли оставив истекать кровью и вот вы смотрите на своего медленно умирающего персонажа, но мимо проходит городской патруль святой нации, они подбегают к вам, лечат, спасают вас от смерти, но в следующий момент заковывают в кандалы раба это дорогого стоит, такой опыт я давно уже не получал в играх.
Игра сама в себя играет. Немного фол напоминает. Побегал без дела по пустыне, города кстати как консервные банки. Полутал потом с трупов что-то. Бац, меня съела какая-то собака. Всё, конец игры. И всё это под неплохую музыку, особенно в начале создания персонажа. Так что без оценки... Слишком всё муторно. Особенно если вспомнить Маунт энд блейд 2008
XOJIODHbIU В одном из следующих обзоров расскажу, как сделать Kenshi привлекательнее и увлекательнее
Для того что бы игрок ставил себе цель максимально свободную и мог достичь её в рамках игры.
Наиграл часов 300, до сих пор нахожу части ванильного контента которые не видел. Бесконтентной кенши назвать нельзя
Обратимся к формулировке, Role Play Game. Что-что а с ролеплеем в кенши всё в порядке. Смысл в том что бы делать что ты захочешь, как захочешь и смотреть на реакцию мира на твои действия, получая от этого кайф.
Ты гейм мастер, что ещё можно сказать. Есть правила, ты придумал сюжет, правила будут тебя сопровождать и работать по ходу твоего сюжета.
Что значит броди? Бродить только идиоты будут, любой игрок захочет проявить активность.
Incognito IncognitoN
Так в игре нет цели. Она пуста.
Ты не понимаешь, что такое контент. Наличие структурности мира контентом не является.
Только это скорее к косплею относится. Нарядился в костюмчик и делаешь вид, что ты такой-то персонаж.
То, что никакой логики в этом нет. Гейм-мастер ведёт игру, а не участвует в ней исключительно своей же персоной. Когда нет правил, и можно всё, это максимально унылая фигня.
Правила придумывает сам гейм-мастер. А то, что у тебя там в голове, это не сюжет, а некая абстракция, которое нет на самом деле.
Активность будет в рамках чего? Пустого мира? Поэтому та же беседка и сделала гильдии, основной квест и прочие "активности", которые и должны развлекать игрока в мире, а не он сам себе придумывать.
Спасибо, но я не на помойке себя нашёл, чтобы ставить на комп полную хрень.
Если честно, то сам обзор не очень. Во первых как автор ты должен говорить о реальных минусах, а не субъективных как количество рас, таким является например маленькое количество анимаций атаки в ваниле. Во вторых видно что у автора просто мало опыта в игре, так как карту влияния он нарисовал плохо.
Incognito IncognitoN
Incognito IncognitoN Карту рисовал не он, это очень старая карта. Возможно, она когда-то даже была правильной, но скорее всего нет.
Koui Тогда мои извинения за лишний гон.
Блин, прости, я просто посоветую поиграть и не хочу больше объяснять что-то, это невероятно сложно объяснить почему от игры ловишь кайф человеку не представляющему чем игра является.
Это отличная игра. Блин, посмотри на отзывы в стиме, любом другом отзывнике.
Мир не пустой, он живёт сам и постоянно реагирует на твои действия. Квесты в игре есть, они не так очевидны правда.
Я понимаю что такое контент получше многих.
В игре нет цели, есть возможности. В этом и смысл. Просто приведу пример. Стартуя за человека, ты способен взаимодействовать со всеми основными фракциями. Ты можешь проигнорировать войну между ними или наоборот вступить за одну или две стороны. Убить лидера сразу или подгадить по мелкому, ты решаешь. И казалось бы можно прописать основной сюжет, но это повредило бы даже такому варианту. В игре полно стартов для персонажа, от человека потерявшего руку до кучки поселенцев, у каждого старта разные отношения с фракциями, 4 расы к каждой своё отношение в мире. И как ты подвяжешь к этому основной сюжет? Никак, эта концепция вредна в рамках этой игры.Либо же это должны быть буквально десятки сюжетных линий, кто такую работу потянет даже из крупных студий?
Incognito IncognitoN
Отзывы оставляет 1-2 процента от поигравших. Это ошибка выжившего.
Не заметно. У тебя любая активность это контент, тогда как это, бам-бам, просто механики. Наличие механик не делает их контентом.
Возможность самому себя развлекать? И для этого мне надо тратить время? Мне что, заняться больше нечем?
Беседка потянет. Если бы захотела. Они на этом собаку съели. На крайняк обсидиан, хотя последнее время выдают треш.
Прости, но ты тупой дегенерат не понимающий смысла предоставленной игры. Ты буквально выдумываешь то что игра пустая и развлекать ты должен в ней себя сам. Иди играй в псевдорпг от беседки.
Нет не потянет, беседка систему мировых состояний и работу мира как в кенши будет долго делать. Ты читать научись, я сказал десятки сюжетных линий, для каждой расы, фракции и старта.
Ты имбецил. Просто механики. Во первых глубокая механика это контент, так как игрок занимается изучением этой механики, Во вторых я сказал о реакции игры на твои действия, это не механика! Это именно что реакция. Она может быть как механической, так и повествовательной или мироизменяющей. Просто почитай человека сверху, он отлично всё расписал.
Не видел игроков недовольных, получивших что-то не то от кенши. Если я совершаю ошибку выжившего, то ты совершаешь ошибку мышления.
Мясо стоит дёшево, только им и питался в начале. Плюс потом ты будешь думать не о цене еды а о её пользе.
Сравни себя и собаку по статам и поймёшь почему ты проиграл, особенно со стальной трубой, надо брать саблю.
Хочешь расскажу фичу? Ставишь игру на паузу и перетаскиваешь нужный предмет из инвентаря нпс столько раз сколько хочешь(спящего само собой). С бочками так же. Воровство в игре кривое и обходится легко. И думаю даже хорошо что его легко обойти, потому что никаких тренировок воровства в игре нет.
Персональная проблема графоманов. У меня вот глаза не болят, у кучи знакомых тоже.
Incognito IncognitoN Это кривое, то кривое, все кривое. Зато песочница. Ну окей, наслаждайтесь. Только нужно давать объективную оценку продукту, потому что люди могу ЭТО купить. И потом будут вас проклинать. Оно вам надо в карму такое?
Лицо твоё кривое. Я описал единственную характеристику, работа которой откровенно плоха. Ты начал выдумывать про то, это и вообще ВСЁ.
Я даю объективную оценку, Кенши уникальная игра, где у игрока есть большое число взаимодействий с миром который сам производит взаимодействия с самим собой. Я купил эту игру дважды. И за всё время с "кривостью" какой либо из игровых механик я столкнулся 1-2 раза. В игре за крайне редкими исключениями всё работает так как должно работать. Возьми свою ситуацию с собакой и подумай на секунду что проиграл ты лишь из-за своей неподготовленности, того что ты не понял как игра работает и прикопался к реалистичности цен. У игры есть ряд геймдизайнерских недостатков, есть недостатки технические. И на самом деле вторые самые проблемные, так как часть первых правится модами или не критичны. Про графику не говорю, проиграл на стоковой кучу времени и лишь для разнообразия воткнул мод позволяющий настроить кучу эффектов графики.
Incognito IncognitoN Оооокееей. То есть игра нереалистична, ты сам написал, да? Тогда какого лешего делать так, что бы вместо поэтапного увеличения сложности (пример той же собаки) сходу делается "стена"? Это называется дизайнерский факап. Можно все сделать плавно и пользователь будет в восторге, но нееет, мы же ИНДИ, нам нужно делать все так, что бы три четверти пользователей начали плеваться с первых минут геймплея! Главное купите у нас, а потом ....тесь как хотите. Отличная логика, чо уж там.
Да. Никакая игра и не должна быть такой.
Ну сейчас будет объяснение. Игра расчитывает на то что ты стартуешь со статами в единичку за странника. Неподготовленного, необученного. И ты сразу рвёшься в первый бой. Без подготовки, обучения и чего либо ещё. Знаешь почему ты проиграл? Не потому что это факап, а потому что ты не понял правила мира в котором играешь. В игре автобоёвка по сути, игрок не может проявить в ней скилл. Поэтому игра выставляет игроку другие требования, это во первых прокачка персонажа, во вторых составление билда под эту прокачку. Если бы это был симулятор фехтования, тогда претензия "Почему я не победил собаку проявив умение" имеет смысл. Ну и игра сразу потеряла бы тот игровой опыт который она хочет дать, если бы твоего персонажа сделали сильнее в начале. Зачем играть в Кенши в котором персонажу поэтапно всё легко даётся? Это даже звучит скучно, нажимать на пкм и побеждать.
пытался в нее играть, не то что сложновата, а больше недружелюбна.
Ты в игре никому не нужен, игра к игроку просто равнодушна и холодна. С помощью гайдов разобраться немного можно, но нет смысла. Игре очень поможет обучение. Обучение все-таки подсказывает, как сам автор видит начало развития персонажа. Как в RimWorld.
Но в RimWorld есть конечная цель. Для того чтобы зафиксировать твою победу.
Игру надо допиливать. Потенциал есть. Забавно то, что никто не ругает графику - люди иногда больше скучают по геймплею.
>TRIGGERED!< Дальше можно не читать.
Anglerfish Извиняюсь, писал после суток без сна, сейчас исправим
MityaMidshipman Ого, а ты хорош! Лови лукас.
Anglerfish Благодарю )))
Поставил, поиграл 15 минут, снес. Экономика гротескна и несбалансирована, полтонны руды стоит как ОДИН обед - вы это серьезно? Боевка полностью нереальна, потому что не отбиться от сраной собаки, имея в руках стальную трубу - вы это серьезно? Красть из бочки яблоко на втором этаже ночью, вызвав переполох во всем городе - не надо говорить что это фича, поскольку на том же ютубе есть ролики где БЕЗРУКИЙ персонаж ворует из магазина стоя за спиной торговца предметы величиной со стол! И это я еще молчу про вырвиглазную графику, чудовищные модели всего, начиная от окружающего мира и заканчивая самим персонажем и его снаряжением, паралитические движения всего что может самостоятельно двигаться и так далее. Хотя мазохистам понравится однозначно.
Говнище еще то. Загляни на Ютуб.
Daidjer Жертва недостойной информации
1. "основав на руинах последних своё поселение" - обман, такое сделать нельзя 2. По какому принципу автор выбрал 7 фракций, одну из которых он умудрился повторить дважды - не понятно. Основных фракций 3, одну из этих трёх автор даже не назвал. 3. Про фракции тоже автор ничего не понял. Назвал фракцию без влияния, хотя она имеет целью и это предусмотрено механикой игры уничтожить одну из крупнейших фракций и захватить их столицу. Святая нация не всегда нападает на нелюдей. И прочее, прочее... 4. Гайды для изучения игры смотреть не стоит. Придется прочитать советы в самой игре, но этого достаточно. Я начал игру так, а после решил посмотреть гайды. И могу сказать, что в них очень много заблуждений. Как сказать, что торт делают из муки и сахара. 5. Атака до 50 за сутки??? Автор, ты качал на манекене? Он качает до 15 так-то. Все параметры до 60 можно прокачать за сутки. 6. Версия 1.0.31??? Ты в каком году играл вообще????? Я так посмотрел, версия 31 это 2018 год. Ты два года это писал? Заключение: не читайте это, обман и клевета.
Была интересна эта игра ещё в 2014. но с тех пор как я узнал что это дерьмо-инди,делающееся на коленке ещё +6 лет со дня первого упоминания о себе,стало ясно что всё Инди-дерьмо,провально из коробки. Один человек не может сотворить что то годное.
Juwargane во первых, в команде кенши далеко не один человек, во вторых если игра инди то это не делает её дерьмом, скорее наоборот, в третьих кенши уже давно в релизном состоянии и разрабы давно за второй частью сидят.
Juwargane
Не согласен. Брайт Мемори, Эадор.Сотворение.
Incognito IncognitoN
Первая часть утверждения правильная, а вот вторая ложная. Есть среди инди много кала, это факт. Но не всё инди дерьмо, это тоже факт.
Incognito IncognitoN В команде кенши над кодом как работал один человек так и работает,всё остальное это пиар и социальные сети. и это всегда было и будет инди дерьмом.Как и любое другое инди дерьмо