Сюжет Shadow Fall строится на противостоянии между беженцами с Хелгана и жителями планеты Векта. Конфликт обещает быть жарким. Как и предыдущие игры серии, Shadow Fall состоит из двух частей – одиночной кампании и мультиплеера.
Игровая механика. В мультиплеере Killzone: Shadow Fall игрокам доступно большинство элементов механики одиночной игры. К примеру, система укрытий и подкаты. Система ближнего боя была дополнена специальной «атакой сверху», которую можно увидеть в одном из игровых трейлеров. Оружие. Игрокам со старта доступны 22 вида оружия – фактически, весь набор, представленный в Killzone: Shadow Fall. Ключом к победе станет мастерство игрока. Дополнительные приспособления.
В мультиплеере также представлены 19 видов различных «навесов» для вооружения. Открываются они после выполнения определенных целей. Все дополнительные приспособления изменяют динамику оружия: меняют тип прицела, тип боеприпасов или режимы огня.
Классы и способности. В Killzone: Shadow Fall игрокам доступны 3 класса и 12 уникальных специальных способностей. Каждый класс можно усилить при помощи двух спецспособностей, что позволит игрокам выбрать подходящий для себя стиль игры.
Система временных бонусов. Игроки, заработавшие достаточное количество очков в течение раунда, могут активировать некоторые бонусы из раздела Combat Honors. Бонусы будут активными в течение всей игровой сессии. Характер их может быть самым разным: от увеличения скорости передвижения игрока до снижения уровня отдачи.